Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 18:34, курсовая работа
«Наилучшая структура» - это та, которая наилучшим образом позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.
Задачи курсовой работы:
дать общую характеристику предприятию;
описать вид деятельности;
описать организационную структуру предприятия;
проанализировать конкурентноспособность фирмы.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретические и методические аспекты функционирования организации.
1.1. Понятие организации, характеристики и признаки………………………….5
1.2. Организационные структуры управления……………………………...……9
1.3 Организационно-правовые формы юридического лица…………………….40
2. МОУ СОШ № 7 – объект управления.
2.1. Организационная структура управления МОУ СОШ № 7………….……..54
2.1. Внутренняя и внешняя среда образовательного учреждения………………42
3. Мероприятия по совершенствованию существующей организации МОУ СОШ № 7………………………………………………………………………..55
Заключение…………………………………………………………...…………55
Список используемой литературы. …………………………………………….61
2.1. Организационная структура управления.
Структура
Муниципального образовательного
учреждения средней (полной)
общеобразовательной
школы № 7 г. Волжска
РМЭ
Совет образовательного учреждения
Общее собрание педагогического коллектива Педагогический совет
ДиректорПопечительский совет Родительский совет
Зам. директора по УВР
Зам. директора по ВР Зам. директора по АХЧ
Зав. библиотекой
Зав. канцелярией
Методический совет
Педагог- психолог
МО классных руководителей
Педагог организатор
Инженер по ОТ и ТБ
Рабочий по обслуживанию
здания
Руководитель МО
Воспитатели Классные руководители Социальный педагог Инженер по ТСО
Техслужа-щая
Педагоги Педагог-организатор (по предпрофильному и профильному обучению учащихся) Лаборант Вахтёр
Учащиеся Преподаватель-организатор ОБЖ и ДП
Сторож-дворник
Водитель
3.1 Общественное участие в управлении школой.
В условиях
демографического кризиса, когда количество
детей, поступающих в первый класс, постоянно
уменьшается, школа должна сделать выбор:
— либо стать конкурентноспособной (привлекательной
для родителей и детей) и таким образом
получить возможность жить и развиваться,
— либо работать в прежнем режиме и через
некоторое время столкнуться с проблемой
недостаточного финансирование и избытка
кадром.
С переходом на нормативное финансирование
бюджет школа напрямую зависит от количества
учащихся. Чтобы стать конкурентоспособной
она должна превратиться из закрытой системы
в открытую. Только открытое учебное заведение,
активно взаимодействующее с обществом
может наиболее полно реализовать ожидания
и государства и родителей, подготовить
выпускника, отвечающего требованиям
программы развития школы. Поэтому:
1.Школа должна стать открытым учреждением
с точки зрения управленческих решений.
2. Выстроить
партнерские отношения с общественностью,
в рамках правового поля, существующего
на данный момент.
З. Необходимо создать некоммерческий
организационно-общественный фонд.
4. При
формировании бюджета
Общественный фонд школы
Необходимо создать некоммерческий организационно-общественный фонд .Основная цель которого — содействие развитию школы.
а) провести родительские собрания с целью изменения привычного представления родителей об участии в жизни школы.
б) создать и зарегистрировать некоммерческую организацию Благотворительный фонд содействия развитию школы.
Управление
фондом осуществляет
Государственный стандарт — директор школы.
Формирование
общественного заказа и контроль
за его исполнением —
То, что заказывает государство — финансирует государство, то, что заказывается заинтересованными родителями через попечителей, финансируется через благотворительный фонд. Это основной принцип.
Благотворительный фонд «собрав» средства планирует целевую программу благотворительного фонда.
После
того, как программы определены и
приоритеты выявлены мы приступаем к формированию
бюджета школы на новый год.
Условно бюджет школы можно представить
из четырех составляющих, финансируемых:
— Государством (государственный стандарт);
— Муниципалитетом (капитальный ремонт, коммунальные услуги и собственные социальные программы);
— Попечителями (программы развития, которые интересны всем родителям);
— Родителями.
Родители
могут на классных родительских комитетах
и собраниях сами решать, какие
программы для их класса наиболее
актуальны в наступающем году. В
этом случае они сами находят источники
финансирования.
3.2 Сохранение и укрепление здоровья учащихся.
Статистические данные за последние 3 года свидетельствуют о позитивных результатах в показателях здоровья учащихся. Однако анализ современного состояния показывает, что заболеваемость детского населения обусловлена ухудшением социально-экономической обстановки, обострением проблем рационального питания, слежением уровня здоровья родителей, наследственностью. У учащихся и их родителей не сформировано ценностное отношение к своему здоровью, что объясняется недостаточной пропагандой педагогических и медицинских знаний, здорового образа жизни.
В работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся должен принять участие педагогический состав школы. ЦРБ, комбинат общественного питания, родители. В результате совместной работы названных выше служб ожидается:
— постепенное снижение уровня заболеваемости детей школьного возраста;
— разработка и соблюдение валеологических требований на занятиях;
— улучшение организации питания учащихся;
— совершенствование
диагностики и коррекционно-
— повышение уровня материально-технического оснащения образовательного учреждения;
— формирование
системы спортивно-
— отработка механизмов совместной работы всех заинтересованных служб, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся.
— формирование у педагогов, учащихся и родителей здорового образа жизни.
Необходимо создать свою «школу здоровья», т.е. комплекс взаимодействия медика, психолога и педагога, позволяющий учителю и ученику выбрать наиболее оптимальный способ обучения, соответствующий физическому и психологическому состоянию ребенка.
Заключение.
Длительное время в России вообще не уделялось внимание менеджменту, а ведь управленческий труд - это вид общественного труда, основной задачей которого является обеспечение целенаправленной, скоординированной деятельности, как отдельных участков совместного трудового процесса, так и трудового коллектива в целом.
Экономическая стабильность организации, ее выживаемость и эффективость деятельности в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с ее непрерывным совершенствованием и развитием. При этом совершенствование организации должно осуществляться по принципу адаптации к внешней среде.
Сегодня четко прослеживаются факторы, определяющие необходимость постоянного совершенствования и адаптации организации. Это:
- рынок сбыта производимой или продаваемой продукции и вида услуг;
- рынок поставщика или рынок потребителя исходных материалов, энергии, товаров и услуг;
- финансовый рынок;
- рынок труда;
- окружающая природная среда.
Без учета этих факторов невозможно планировать стратегию развития. Поэтому успех любого предприятия или организации и возможность их выживания зависят от способности быстро адаптироваться к внешним изменениям. В постоянном стремлении поддерживать соответствие организации условиям внешней среды заключается принцип адаптивного управления.
При этом естественно не следует забывать, и о внутренних факторах влияющих на деятельность фирмы.
Квалифицированный менеджер должен хорошо владеть современными методами экономических исследований, методикой системного, комплексного экономического анализа, мастерством точного своевременного, всестороннего анализа результатов хозяйственной деятельности. Каждое направление анализа имеет в своей основе самостоятельную область знаний, формируется как особое направление общей области научных знаний анализа.
Главная
задача менеджера, по моему мнению,
заключается в сплочении сотрудников
вокруг общей цели, придать усилиям сотрудников
эффективность, сделать сотрудников способными
к совместному действию, развивать в каждом
сотруднике его потребности и создавать
условия для их удовлетворения и т.д. при
этом неукоснительно следовать стратегической
линии предприятия.
Список используемой литературы.