Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 09:47, курсовая работа
Целью курсовой работы явилась характеристика факторов внешней среды (теоретический аспект) и анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз для предприятия на примере ООО «Ростчермет» (прикладной аспект).
Для достижения цели в работе были решались следующие задачи:
рассмотреть организацию как систему;
определить сущность и компоненты внешней среды организации;
охарактеризовать предприятие ООО «Ростчермет» как организованную систему в целях последующего анализа;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………...3
I глава. ОРГАНИЗАЦИЯ КАК СИСТЕМА...............................................................................4
II глава. МАКРО-, МИКРО- И ГИПЕРСРЕДА КАК СОСТОВЛЯЮШИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ……………………………………………………………8
III глава SWOT-АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «РОСТЧЕРМЕТ)………………………...……………...……………………………...………….......18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………..........................................................29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
В условиях отсутствия четкого определения понятия «гиперсреда» в доступных автору библиографических источниках, тем не менее, представляется возможным привести две ее базовые характеристики, которые, в принципе, позволяют вскрыть сущность данной категории.
Первое свойство гиперсреды – это интерактивность, которое заключается в особенностях протекания процесса коммуникации, определяемом отношением во временном пространстве коммуникационных сообщений по отношению друг к другу[7] .Более точно, такая особенность гиперсреды определяется отношением коммуникационного сообщения к предшествующим. Для интерактивного взаимодействия (равно: для взаимодействия в гиперсреде) характерной является необходимость немедленной ответной реакции на приход сообщения или информации, и, дополнительно к этому, ответ должен находиться в контексте предыдущих сообщений.
Второе свойство гиперсреды – это ее гипертекстовая природа. Гипертекст предполагает концепцию непоследовательной записи информации, согласно которой пользователь связывает информационные фрагменты между собой с помощью указателей и связей.
Сегодня руководителям предприятий совершенно очевидно, что игнорирование или умаление значения среды Интернет может обернуться для них в самом недалёком будущем, большими потерями.
Интернет, или как его еще именуют «всемирная паутина - WWW» действительно “захватывает” в свои сети все больше предпринимателей в России. Бизнесмены рассматривают Интернет, прежде всего, как общедоступный информационный и коммуникационный ресурс. Сегодня для многих из них вошло в норму указание на своей визитной карточке адреса электронной почты и даже сервера фирмы в Интернет. И это, уже само по себе, заметно раскрывает границы бизнеса. К сожалению, понимание всех возможностей Интернет в качестве инструмента маркетинга для многих пока остается ещё до конца неосознанным.
В действительности же Интернет открывает перед менеджерами новые возможности в изучении рынка и, главное, в общении в реальном времени со своими потребителями в компьютерной гиперсреде.
Важным свойством гиперсреды, как отмечает В.В. Кеворков и С.В. Леонтьев, является её «прозрачность» для потребителя, которая при персональном общении позволяет протекать диалогу более естественно и живо, сохраняя при этом его инкогнито, а при общении с гиперсредой позволяет последней реализовать в полной мере присущие ей свойства «виртуальной реальности»[8] .
Использование Интернет даёт возможность менеджерам исследовать новые возможности рынка для продукции своего предприятия, выделять и изучать различные сегменты рынка. Отслеживание информации в сети повышает достоверность прогнозов и позволяет осуществлять диверсификацию видов своей деятельности гораздо быстрее, чем конкурентам, игнорирующим его.
Интернет даёт шанс выйти на рынок практически всем желающим, в некоторой степени, нивелируя шансы крупных предприятий и представителей малого бизнеса. Если предприятие имеет свой сервер, оно может использовать возможности Интернет в целях более глубокого изучения рынка и продвижения продукции на него.
Наряду с созданием новостных разделов на собственном сервере предприятия, организуется «горячая линия» для оперативного общения в реальном времени с потребителями или их технической поддержки по сложным видам продукции.
Если же на сервере разместить бланк-заказа на получение дополнительной информации или самой продукции, можно уже формировать банк данных потенциальных потребителей. Это сегодня практикуется большинством предприятий имеющих сервера в Интернет.
Одним из аспектов исследования влияния гиперсреды на бизнес современной организации является проведение маркетинговых исследований в среде Интернет. Гиперсреда «подстраивает по себя» поведение абсолютно всех участников маркетинговой системы, и в этой связи наиболее важно для менеджмента организации знать, что представляет собой потребитель (портрет потребителя) и какие интернет-инструменты для привлечения покупателей в интерактивной среде используют конкуренты.
Составление портретов потребителя и конкурентов – это то, с чего начинается маркетинг любой организации в освоении гиперсреды как нового пространства для бизнеса. При всей, казалось бы, на первый взгляд, однородности группы потенциальных потребителей, она в то же время может по отдельным параметрам и характеристикам иметь порой существенные отличия. Не зная своего потребителя, невозможно рассчитывать на коммерческий успех деятельности предприятия на рынке в современных условиях. Не зная того, над чем в настоящее время работает предприятие-конкурент, какой стратегии на рынке оно следует, невозможно планировать свою деятельность на последующие периоды.
Составление портрета потребителя, согласно общим принципам сегментирования рынка, традиционно осуществляется по четырем основным признакам: географическим, демографическим, психографическим (социальный слой, стиль жизни, личные качества), поведенческим (манера приобретения продукции). Степень детализации по каждому признаку зависит от характера продукции. Рассмотрение прикладных аспектов организации деятельности предприятия в гиперсреде является самостоятельной задачей, не входящей в рамки настоящей курсовой работы. Добавим лишь, что это является предметом изучения интернет-маркетинга – современной прикладной дисциплины, входящей в систему подготовки маркетологов и IT-менеджеров.
Таким образом, современные технологии организации и ведения бизнеса в условиях информационного общества формируют новые понятия и модели поведения участников рынка, одним из которых является управление деятельностью организации в гиперсреде.
III Глава. SWOT-АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
(НА ПРИМЕРЕ ООО «РОСТЧЕРМЕТ»)
Предприятие «Ростчермет» образовано в апреле 2006 года. По организационно-правовой форме предприятие является Обществом с ограниченной ответственностью (ООО), а согласно Законодательству РФ при численности работающих менее 100 человек – субъектом малого предпринимательства. По форме собственности ООО «Ростчермет» относится к частным предприятиям, т.е. к субъектам, общей целью которых является удовлетворение общественных потребностей и извлечение прибыли в процессе этой деятельности.
Юридический адрес ООО «Ростчермет» совпадает с фактическим местонахождением головного офиса организации, который расположен в г. Семикаракорске Ростовской области по ул. Араканцева, строение 1. Учредителем ООО «Ростчермет» является г-н Е.В.Миргородский, владеющий 100% уставного капитала, т.е. участником Общества является одно физическое лицо. Руководство текущей деятельностью предприятия осуществляется единолично директором, полномочия которого исполняет учредитель.
В своей деятельности ООО «Ростчермет» руководствуется Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 г. №14-ФЗ и действующим законодательством РФ. Документами, регламентирующими деятельность Общества, являются Устав ООО «Ростчермет» и Решение Участника Общества от 17 .04.2006 г.
ООО «Ростчермет» осуществляет следующие виды деятельности:
утилизация и переработка металлолома черных металлов;
оптовая торговля отходами и ломом;
заготовка, переработка и реализация лома черных металлов;
предоставление услуг по ковке, прессованию, объемной и листовой штамповки и профилированию листового металла;
транспортно-экспедиционное обслуживание;
таможенное оформление, сертификация и декларирование грузов;
страхование и охрана грузов;
хранение грузов;
строительно-монтажные/
Приоритетным видом деятельности ООО «Ростчермет», согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД), является 51.57 – «заготовка, переработка и реализация лома черных металлов». Этот вид деятельности является лицензируемым, и ООО «Ростчермет» согласно Законодательству РФ имеет необходимую разрешительную документацию.
Перерабатываемые лом и отходы черных металлов используются (т.е.поставляются) в качестве сырья для металлургических предприятий.
Одним из видов деятельности ООО «Ростчермет» является закупка лома чёрных металлов для поставки на металлургические заводы.
С целью большего географического охвата услугами по приемке металлолома ООО «Ростчермет» организовало собственные производственные площадки как в Ростовской области – в городах Семикаракорске, Сальске, Морозовске и станции Каменоломни, так и на территории Астраханской, Волгоградской и Воронежской областей. Производственные площадки позволяют перерабатывать значительное количество металлопродукции и имеют полную техническую оснащенность: собственное крановое хозяйство; автотранспорт; железнодорожные пути, удобный подъезд для автотранспорта. На площадках установлены прессы-пакетировщики для переработки тонкостенного лома черных металлов марки 12А. Выгрузка металлолома осуществляется с транспорта поставщиков или с собственного транспорта, если у поставщика нет возможности вывести металлоотходы своим грузовым автопарком. Металлолом сортируется, взвешивается, согласно чему происходит оплата поставщику за сданный лом.
Регионами сотрудничества ООО «Ростчермет» являются Ростовская область, Ставропольский и Краснодарский края, Астраханская область, Республика Адыгея, Волгоградская и Воронежская области.
В некоторых случаях у поставщиков возникает необходимость в демонтаже металлоконструкций. В такой ситуации бригада рабочих выезжает на место с целью осуществления демонтажных работ. Эти услуги оплачиваются отдельно.
ООО «Ростчермет» с начала своей деятельности, т.е. за полтора года работы на рынке зарекомендовало себя как ответственный исполнитель объемов работ и надежный партнер для поставщиков лома и заказчиков металлопродукции. За этот период выполнено демонтажных работ металлоконструкций на 160 объектах, расположенных как на территории Ростовской области, так и других прилегающих регионов (Ставропольский и Краснодарский края, Астраханская область).
ООО «Ростчермет» в своей деятельности также ориентируется на рыночное предложение конкурентов, поскольку анализ последних позволяет совершенствовать работу с партнерами и перенимать лучший опыт. Особое значение при таком анализе имеет оценка угроз со стороны конкурентной среды, изучение сильных и слабых сторон конкурентов. Далее в рамках проведенного SWOT-анализа будет произведена оценка влияния конкурентных сил на возможности ООО «Ростчермет» на рынке.
Основными конкурентами по основному виду деятельности являются предприятия, которые также заготавливают, перерабатывают и реализуют лом черных металлов и работают на аналогичных географических рынках. Это так называемая «стратегическая группа конкурентов», поскольку именно последние максимально влияют на рыночные возможности ООО «Ростчермет» по привлечению поставщиков и заказчиков. В этой связи огромная роль принадлежит работе всех подразделений ООО «Ростчермет» в завоевании лояльности партнеров, т.е. в формировании их приверженности к компании независимо от предложения конкурентов.
Основными поставщиками черного металлолома являются предприятия различных форм собственности, имеющие в основных фондах списанные (т.е. прошедшие полную амортизацию и подвергшиеся неремонтопригодному эксплуатационному износу) металлоемкие конструкции, содержащие сталь, чугун или их сплавы. Среди таких предприятий прежде всего выделяются котельные, заводы с кузнечно-прессовым оборудованием, предприятия пищевой промышленности, химической промышленности с ленточно-конвейерными технологиями. В отдельном ряду стоят комбинаты по сбору бытового металлолома от населения, которые выполняют лишь первичную сортировку, но не осуществляют переработку, прессование и пакетирование вторичного металла.
Основными заказчиками, куда поставляется отсортированный и переработанный (прессованный и пакетированный) металлолом являются: Белокалитвенское металлургическое ПО, ОАО «Новочеркасский электродный завод», ЗАО СТАКС «Сулинский металлургический завод», ОАО «Волгодонской завод металлургического оборудования», ЗАО «Волгоградский металлургический завод “Красный Октябрь”», ОАО «Камышенский кузнечно-литейный завод “Восток”», ООО «Анапский металлообрабатывающий завод», ООО «Кабардино-Балкарский завод по обработке черных металлов “Налкат”». Постепенно устанавливаются деловые связи и проводятся переговоры о поставке металлолома заказчикам, расположенным в географически отдаленных регионах. Среди наиболее перспективных и стратегически важных для бизнеса руководством ООО «Ростчермет» обозначены следующие партнеры: ОАО «Северcталь», ОАО «НЛМК», ЗАО МЗ «Петросталь», ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат», СЗАО «Молдавский металлургический завод», ОАО «ОЭМК» и РУП «БМЗ»
К числу заказчиков могут быть также отнесены те поставщики металлолома, которые пользуются транспортно-экспедиционными и демонтажными услугами ООО «Ростчермет».
При рассмотрении производственной структуры ООО «Ростчермет» важно отметить, что данное предприятие является самостоятельной хозяйствующей организацией и не входит в состав каких-либо холдинговых образований.
Производство ООО «Ростчермет», как отмечалось ранее, связано с переработкой и заготовкой лома черных металлов, где основными технологическими процессами являются сортировка, прессование и пакетирование. Процесс сортировки осуществляется в соответствии с общими техническими условиями ГОСТ 2787-75 «Металлы черные вторичные», согласно которому вторичные черные металлы подразделяются:
а) по содержанию углерода – на два класса: стальные лом и отходы и чугунные лом и отходы;
б) по наличию легирующих элементов - на две категории: А - углеродистые, Б - легированные;
Информация о работе Организация как система. SWOT - анализ деятельности предприятия