Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 09:47, курсовая работа
Целью курсовой работы явилась характеристика факторов внешней среды (теоретический аспект) и анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз для предприятия на примере ООО «Ростчермет» (прикладной аспект).
Для достижения цели в работе были решались следующие задачи:
рассмотреть организацию как систему;
определить сущность и компоненты внешней среды организации;
охарактеризовать предприятие ООО «Ростчермет» как организованную систему в целях последующего анализа;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………...3
I глава. ОРГАНИЗАЦИЯ КАК СИСТЕМА...............................................................................4
II глава. МАКРО-, МИКРО- И ГИПЕРСРЕДА КАК СОСТОВЛЯЮШИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ……………………………………………………………8
III глава SWOT-АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «РОСТЧЕРМЕТ)………………………...……………...……………………………...………….......18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………..........................................................29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
В таблице 2.7 полученные количественные оценки проблемных полей менеджмента ООО «Ростчермет» ранжированы по приоритетности, т.е. в порядке убывания суммарного балла.
Таблица 2.7 – Количественная оценка и ранжирование проблемных полей менеджмента для ООО «Ростчермет»
Проблема | Оценка | Ранг | |
1 | 2 | 3 | |
Формирование стратегии развития предприятия на основе внедрения системы мониторинга рыночной среды. | 27 | 1 | |
Максимальное удовлетворение потребностей партнеров (поставщиков, заказчиков). Бенчмаркинг. | 21 | 2 | |
Постановка и внедрение системы мониторинга рыночной информации. | 16 | 3 | |
Разработка мероприятий по активной реализации коммуникативной политики (рекламно-выставочная работа, связи с общественностью, директ-маркетинг). | 16 | ||
Развитие производственной инфраструктуры, увеличение объемов работ. | 13 | 4 | |
Освоение новых рынков, повышение качества продукции и обслуживания. | 13 | ||
Привлечение дополнительных заемных средств в соответствии с результатами бизнес-планирования и прогнозирования. | 13 | ||
Совершенствование системы управления персоналом, формирование корпоративной культуры. | 13 | ||
Разработка программы страхования финансовых и производственных рисков. | 12 | 5 | |
Формирования системы социальной защиты работников. Профилактика «утечки» наиболее ценных сотрудников. | 12 | ||
Заключение контрактов о долгосрочном сотрудничестве по индивидуальной программе поддержки лояльных партнеров. | 11 | 6 | |
Ориентация производства на потребности рынка. | 7 | 7 | |
Повышение квалификации менеджеров в области маркетинга. | 7 | ||
Освоение передовых технологий. | 6 | 8 | |
Повышение качества и ассортимента предоставляемых услуг для географически отдаленных партнеров. | 6 | ||
Формирование кадрового резерва. | 6 | ||
Внедрение системы стандартизации услуг. | 4 | 9 |
Таким образом, количественная оценка проблемных полей рассматриваемого предприятия определила три наиболее приоритетных задачи, стоящие перед менеджментом ООО «Ростчермет»:
Необходимость формирования стратегии развития предприятия на основе внедрения системы мониторинга рыночной среды.
Максимальное удовлетворение потребностей партнеров (поставщиков, заказчиков). Изучение конкурентных преимуществ на рынке и перенимание лучшего опыта участников отрасли (это называется «бенчмаркинг»).
Внедрение маркетинговых функций на предприятии: постановка системы мониторинга рыночной информации; разработка и реализация мероприятий коммуникативной политики.
В заключение подчеркнем, что результаты SWOT-анализа являются отправным моментом в разработке стратегического плана развития предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современных условиях ведения бизнеса, когда предприятия осуществляют свою коммерческую деятельность на различных территориально и пространственно (интерактивно) организованных рынках, вопрос принятия стратегически обоснованных решений приобретает особую значимость. Менеджерам, ответственным за различные функциональные области бизнеса (маркетинг, логистика, продажи, персонал, производство, финансы) всегда важно владеть информацией о внешних угрозах и возможностях с тем, чтобы направить сильные стороны организации на повышение конкурентных преимуществ и защиту слабых сторон.
На примере предприятия ООО «Ростчермет, действующего на рынке переработки и реализации лома черных металлов, был проведен анализ сильных и слабых сторон организации, возможностей и угроз бизнесу. На основе SWOT-матрицы количественно оценены проблемные поля менеджмента ООО «Ростчермет» и определены приоритеты стратегического развития предприятия. Построение дерева целей бизнеса ООО «Ростчермет» наглядно продемонстрировало структуру стратегических задач в рамках миссии компании на рынке.
Установлено, что в условиях влияния компонентов внешней среды на бизнес ООО «Ростчермет» важнейшими для предприятия являются: внедрение системы мониторинга рыночной среды, изучение преимуществ конкурентов и перенимание лучшего опыта в отрасли с целью максимального удовлетворения потребностей партнеров, а также разработка и реализация мероприятий коммуникативной политики. Указанные приоритеты развития ООО «Ростчермет» не противоречат стратегическим целям бизнеса предприятия в рамках дерева целей.
Успех современного предприятия на конкурентном рынке в долгосрочной перспективе всё в большей степени зависит от того, насколько высшим менеджментом компании обеспечивается преемственность между результатами SWOT-анализа и разрабатываемыми планами стратегического развития компании.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. 7 нот менеджмента / Под ред. В. Красновой и А. Привалова – М.:ЗАО «Журнал Эксперт», ООО «Издательство ЭКСМО», 2002.
2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов / Под общ. ред. Г.Л.Багиева. – М.: ОАО “Изд-во “Экономика”, 2001.
3. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарика, 1998.
4. Долятовский В.А. Системный анализ в управлении фирмой / Учебное пособие. Ростов-на-Дону: РГЭУ, 2005
5. Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии / Учебно-методическое пособие. М.: ИСАРП, Бизнес - Тезаурус", 2005
6. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Спб.: Питер Ком, 1998.
7. Методические указания по оформлению учебно-научных работ для студентов экономических специальностей. Ростов-на-Дону: РГЭУ, 2007
8. Нарайанан, Лайм Фаэй Анализ макросреды: что происходит за пределами отрасли / Курс MBA по стратегическому менеджементу. Часть II, Исходные стратегические составляющие: анализ внутренней и внешней среды. М.: Академия-ВИП, 2007.
9. Нехаев С.А., Кривошеин Н.В., Андреев И.Л., Яскевич Я.С. Терминологический словарь по информатике, бизнесу и прикладной интернетике http://yas.yuna.ru
10. Современный менеджмент / Под ред. Максимова В.А., Долятовского В.А., Бортник Е.А. – Ростов-на-Дону, 1999.
11. Успенский И. Энциклопедия Интернет-бизнеса. – СПб: Питер, 2005
12. Фатхутдинов Р. Производственный менеджмент: Учебник для вузов. 5-е изд.- Питер, 2006.
13. Холмогоров В. Интернет-маркетинг. Краткий курс. – СПб.:Питер, 2005.
[1] Долятовский В.А. Системный анализ в управлении фирмой / Учебное пособие. Ростов-на-Дону: РГЭУ, 2005 стр 7.
[2] Фатхутдинов Р. Производственный менеджмент: Учебник для вузов. 5-е изд.- Питер, 2006 стр 27.
[3] Фатхутдинов Р. Производственный менеджмент: Учебник для вузов. 5-е изд.- Питер, 2006 стр.28
[4] . Нарайанан, Лайм Фаэй Анализ макросреды: что происходит за пределами отрасли / Курс MBA по стратегическому менеджементу. Часть II, Исходные стратегические составляющие: анализ внутренней и внешней среды. М.: Академия-ВИП, 2007.
[5] Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Спб.: Питер Ком, 1998 стр. 86
[6] . Нехаев С.А., Кривошеин Н.В., Андреев И.Л., Яскевич Я.С. Терминологический словарь по информатике, бизнесу и прикладной интернетике http://yas.yuna.ru
[7] Успенский И. Энциклопедия Интернет-бизнеса. – СПб: Питер, 2005 стр.39
[8] . Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии / Учебно-методическое пособие. М.: ИСАРП, Бизнес - Тезаурус", 2005 стр. 29
Информация о работе Организация как система. SWOT - анализ деятельности предприятия