Организация как система. SWOT - анализ деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 09:47, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы явилась характеристика факторов внешней среды (теоретический аспект) и анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз для предприятия на примере ООО «Ростчермет» (прикладной аспект).
Для достижения цели в работе были решались следующие задачи:
рассмотреть организацию как систему;
определить сущность и компоненты внешней среды организации;
охарактеризовать предприятие ООО «Ростчермет» как организованную систему в целях последующего анализа;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………...3
I глава. ОРГАНИЗАЦИЯ КАК СИСТЕМА...............................................................................4
II глава. МАКРО-, МИКРО- И ГИПЕРСРЕДА КАК СОСТОВЛЯЮШИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ……………………………………………………………8
III глава SWOT-АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «РОСТЧЕРМЕТ)………………………...……………...……………………………...………….......18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………..........................................................29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.2курс.Мочалов.doc

— 1.50 Мб (Скачать документ)

 

В таблице 2.7 полученные количественные оценки проблемных полей менеджмента ООО «Ростчермет» ранжированы по приоритетности, т.е. в порядке убывания суммарного балла.

 

Таблица 2.7 – Количественная оценка и ранжирование проблемных полей менеджмента для ООО «Ростчермет»

Проблема

Оценка

Ранг

1

2

3

Формирование стратегии развития предприятия на основе внедрения системы мониторинга рыночной среды.

27

1

Максимальное удовлетворение потребностей партнеров (поставщиков, заказчиков). Бенчмаркинг.

21

2

Постановка и внедрение системы мониторинга рыночной информации.

16

3

Разработка мероприятий по активной реализации коммуникативной политики (рекламно-выставочная работа, связи с общественностью, директ-маркетинг).

16

Развитие производственной инфраструктуры, увеличение объемов работ.

13

4

Освоение новых рынков, повышение качества продукции и обслуживания.

13

Привлечение дополнительных заемных средств

в соответствии с результатами бизнес-планирования и прогнозирования.

13

Совершенствование системы управления персоналом,

формирование корпоративной культуры.

13

Разработка программы страхования финансовых и производственных рисков.

12

5

Формирования системы социальной защиты работников. Профилактика «утечки» наиболее ценных сотрудников.

12

Заключение контрактов о долгосрочном сотрудничестве по индивидуальной программе поддержки лояльных партнеров.

11

6

Ориентация производства на потребности рынка.

7

7

Повышение квалификации менеджеров в области маркетинга.

7

Освоение передовых технологий.

6

8

Повышение качества и ассортимента предоставляемых услуг для географически отдаленных партнеров.

6

Формирование кадрового резерва.

6

Внедрение системы стандартизации услуг.

4

9

 

Таким образом, количественная оценка проблемных полей рассматриваемого предприятия определила три наиболее приоритетных задачи, стоящие перед менеджментом ООО «Ростчермет»:

Необходимость формирования стратегии развития предприятия на основе внедрения системы мониторинга рыночной среды.

Максимальное удовлетворение потребностей партнеров (поставщиков, заказчиков). Изучение конкурентных преимуществ на рынке и перенимание лучшего опыта участников отрасли (это называется «бенчмаркинг»).

Внедрение маркетинговых функций на предприятии: постановка системы мониторинга рыночной информации; разработка и реализация мероприятий коммуникативной политики.

В заключение подчеркнем, что результаты SWOT-анализа являются отправным моментом в разработке стратегического плана развития предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В современных условиях ведения бизнеса, когда предприятия осуществляют свою коммерческую деятельность на различных территориально и пространственно (интерактивно) организованных рынках, вопрос принятия стратегически обоснованных решений приобретает особую значимость. Менеджерам, ответственным за различные функциональные области бизнеса (маркетинг, логистика, продажи, персонал, производство, финансы) всегда важно владеть информацией о внешних угрозах и возможностях с тем, чтобы направить сильные стороны организации на повышение конкурентных преимуществ и защиту слабых сторон.

На примере предприятия ООО «Ростчермет, действующего на рынке переработки и реализации лома черных металлов, был проведен анализ сильных и слабых сторон организации, возможностей и угроз бизнесу. На основе SWOT-матрицы количественно оценены проблемные поля менеджмента ООО «Ростчермет» и определены приоритеты стратегического развития предприятия. Построение дерева целей бизнеса ООО «Ростчермет» наглядно продемонстрировало структуру стратегических задач в рамках миссии компании на рынке.

Установлено, что в условиях влияния компонентов внешней среды на бизнес ООО «Ростчермет» важнейшими для предприятия являются: внедрение системы мониторинга рыночной среды, изучение преимуществ конкурентов и перенимание лучшего опыта в отрасли с целью максимального удовлетворения потребностей партнеров, а также разработка и реализация мероприятий коммуникативной политики. Указанные приоритеты развития ООО «Ростчермет» не противоречат стратегическим целям бизнеса предприятия в рамках дерева целей.

Успех современного предприятия на конкурентном рынке в долгосрочной перспективе всё в большей степени зависит от того, насколько высшим менеджментом компании обеспечивается преемственность между результатами SWOT-анализа и разрабатываемыми планами стратегического развития компании.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. 7 нот менеджмента / Под ред. В. Красновой и А. Привалова – М.:ЗАО «Журнал Эксперт», ООО «Издательство ЭКСМО», 2002.

2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов / Под общ. ред. Г.Л.Багиева. – М.: ОАО “Изд-во “Экономика”, 2001.

3. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарика, 1998.

4. Долятовский В.А. Системный анализ в управлении фирмой / Учебное пособие. Ростов-на-Дону: РГЭУ, 2005

5. Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии / Учебно-методическое пособие. М.: ИСАРП, Бизнес - Тезаурус", 2005

6. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Спб.: Питер Ком, 1998.

7. Методические указания по оформлению учебно-научных работ для студентов экономических специальностей. Ростов-на-Дону: РГЭУ, 2007

8. Нарайанан, Лайм Фаэй Анализ макросреды: что происходит за пределами отрасли / Курс MBA по стратегическому менеджементу. Часть II, Исходные стратегические составляющие: анализ внутренней и внешней среды. М.: Академия-ВИП, 2007.

9. Нехаев С.А., Кривошеин Н.В., Андреев И.Л., Яскевич Я.С. Терминологический словарь по информатике, бизнесу и прикладной интернетике http://yas.yuna.ru

10. Современный менеджмент / Под ред. Максимова В.А., Долятовского В.А., Бортник Е.А. – Ростов-на-Дону, 1999.

11. Успенский И. Энциклопедия Интернет-бизнеса. – СПб: Питер, 2005

12. Фатхутдинов Р. Производственный менеджмент: Учебник для вузов. 5-е изд.- Питер, 2006.

13. Холмогоров В. Интернет-маркетинг. Краткий курс. – СПб.:Питер, 2005.



[1] Долятовский В.А. Системный анализ в управлении фирмой / Учебное пособие. Ростов-на-Дону: РГЭУ, 2005 стр 7.

[2] Фатхутдинов Р. Производственный менеджмент: Учебник для вузов. 5-е изд.- Питер, 2006 стр 27.

[3] Фатхутдинов Р. Производственный менеджмент: Учебник для вузов. 5-е изд.- Питер, 2006 стр.28

[4] . Нарайанан, Лайм Фаэй Анализ макросреды: что происходит за пределами отрасли / Курс MBA по стратегическому менеджементу. Часть II, Исходные стратегические составляющие: анализ внутренней и внешней среды. М.: Академия-ВИП, 2007.

 

[5] Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Спб.: Питер Ком, 1998 стр. 86

[6] . Нехаев С.А., Кривошеин Н.В., Андреев И.Л., Яскевич Я.С. Терминологический словарь по информатике, бизнесу и прикладной интернетике http://yas.yuna.ru

 

[7] Успенский И. Энциклопедия Интернет-бизнеса. – СПб: Питер, 2005 стр.39

[8] . Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии / Учебно-методическое пособие. М.: ИСАРП, Бизнес - Тезаурус", 2005 стр. 29

 


Информация о работе Организация как система. SWOT - анализ деятельности предприятия