Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 19:34, курсовая работа
Рыночная экономика предполагает становление и развитие предприятий различных
организационно - правовых форм, основанных на разных видах частной
собственности, появление новых собственников - как отдельных граждан, так и
трудовых коллективов. Появился такой вид экономической деятельности, как
предпринимательство - это хозяйственная деятельность, связанная с
производством и реализацией продукции, выполнением работ, оказанием услуг или
же продажей товаров, необходимых потребителю.
Введение.......................................................................2
1. Коммерческая деятельность в рыночной экономике.............. 4
2. Организация коммерческой деятельности на предприятии... 8
2.1. Организация торгово-технологического процесса....... 11
2.2. Управление трудовыми ресурсами................................... 16
2.3. Организация руководства..................................................19
3. Основные пути совершенствования коммерческой деятельности предприятия 23
3.1. Стратегическое планирование......................................... 24
3.2. Тотальное управление качеством продуктов и услуг... 26
3.3. Информационное обеспечение........................................... 30
Заключение....................................................................32
Список используемой литературы...................
подготовительные операции сводятся к минимуму, что позволяет значительно
ускорить процесс их продажи. Подготовкой товаров к продаже занимается
товаровед, который ставит розничную цену, с учетом необходимой наценки, пишет
ценники, где указывает наименование товара, сорт, расфасовку, изготовителя.
Подготовленные к продаже товары перемещают в торговый зал. Товары доставляют
в то время, когда в нем находится минимальное количество покупателей, чтобы
не препятствовать процессу продажи. Ассортимент товара в магазине
поддерживается согласно ассортиментному перечню, утвержденному
Госсанэпидемнадзором г. Кирова
Продажа товаров – завершающая стадия торгово-технологического процесса в
магазине.
В розничной торговле применяют следующие виды продажи товаров:
самообслуживание; через прилавок обслуживания; с открытой выкладкой; по
предварительным заказам.
В нашем магазине продажа ведется как с открытой выкладкой, так и с помощью
самообслуживания.
При открытой выкладке товар размещается на рабочем месте продавца. Покупатель
самостоятельно осматривает и выбирает нужный товар, при необходимости
пользуется консультацией продавца. Для ознакомления покупателей с
ассортиментом товар выкладывается на прилавках, пристенном оборудовании.
Расчет за покупку ведется путем предварительной оплаты ее через кассу,
размещенную в торговом зале магазина или на рабочем месте продавца.
Отпускается, нарезается и взвешивается товар на рабочем месте продавца.
При самообслуживании покупатель самостоятельно осматривает, отбирает и
доставляет отобранный товар к узлу расчета. Для этого в магазине применяется
соответствующее оборудование для выкладки товара (поддоны, корзины, островные
и пристенные горки). Товар размещается с учетом частоты и психологии спроса.
Самообслуживание как форма продажи позволяет получить большую экономическую
выгоду предприятию, поскольку в магазине повышается пропускная способность,
на той же площади увеличивается объем продажи товаров.
Таким образом организация торгово-технологического процесса в нашем магазине
способствует наиболее эффективному доведению товара в широком ассортименте
надлежащего качества до покупателя с наименьшими затратами труда и времени
при высоком уровне торгового обслуживания.
2.2.
Управление трудовыми
ресурсами
Для всех фирм - больших и малых, коммерческих и некоммерческих, промышленных
и действующих в сфере услуг управление людьми имеет важное значение. Без
людей нет организации. Поэтому несомненно, что организация управления
трудовыми ресурсами является одним из важнейших факторов в коммерческой
деятельности предприятия.
Конкретная ответственность за общее руководство трудовыми ресурсами в крупных
организациях обычно возложена на профессионально подготовленных работников
отделов кадров.
Организация управления трудовыми ресурсами включает в себя следующие этапы:
1. Планирование ресурсов: разработка плана удовлетворения
будущих потребностей в людских ресурсах.
2. Набор персонала: создание резерва потенциальных кандидатов по
всем должностям.
3. Отбор: оценка кандидатов на рабочие места и отбор лучших из
резерва, созданного в ходе набора.
4. Определение заработной платы и льгот: Разработка структуры
заработной платы и льгот в целях привлечения, найма и сохранения служащих.
5. Профориентация и адаптация: введение нанятых работников в
организацию и ее подразделения, развитие у работников понимания того, что
ожидает от него организация и какой труд в ней получает заслуженную оценку.
6. Обучение: разработка программ для обучения трудовым навыкам,
требующимся для эффективного выполнения работы.
7. Оценка трудовой деятельности: разработка методик оценки
трудовой деятельности и доведения ее до работника.
8. Повышение, понижение, перевод, увольнение: разработка методов
перемещения работников на должности с большей или меньшей ответственностью,
развития их профессионального опыта путем перемещения на другие должности или
участки работы, а также процедур прекращения договора найма.
9. Подготовка руководящих кадров, управление продвижением по службе
: разработка программ,
направленных на развитие
эффективности труда руководящих кадров.
Совершенствование организации и условий труда предусматривает повышение
внутренней удовлетворенности работой путем расширения круга решаемых задач,
предоставления большей самостоятельности, более сильной реакции на результаты
труда, либо создания условий для пробы работником своих сил.
В зависимости от категории работника, рода его работы руководство предприятия
могут устанавливать любую форму и систему оплаты труда: простую повременную
или повременно-премиальную, простую сдельную или сдельно-премиальную. Как
правило, размер оклада определяется сложившейся конъюнктурой на рынке труда.
За успехи в работе может выплачиваться премия.
На предприятиях торговли наиболее распространена повременно-премиальная
оплата труда, которая применяется для всех категорий работников. В этом случае
работник получает заработную плату в соответствии с установленным окладом и
проработанным временем, а за успехи в работе при высоком качестве обслуживания
покупателей может быть премирован.
Труд определенной части работников розничной торговли в настоящее время
оплачивается сдельно. При сдельно оплате труда размер заработка
работника определяется в зависимости от количества труда на основании
самостоятельно
установленных предприятиями
Сдельная оплата
труда имеет несколько
§ Прямая сдельная, при которой оплата производится по твердым
расценкам и заработок
работника или бригады
изменению выработки.
§ Сдельно-премиальная, при которой труд оплачивается по сдельным
расценкам и нормам выработки.
В ООО «Наутилус» все работники трудятся согласно штатному расписанию, в
котором указан оклад. В заработную плату может включаться премия, которая
рассматривается
для каждого работника
где указана выручка каждого отдела, показатели по магазину в целом и по
каждому отделу, рост товарооборота, затраты и т.д. При начислении премии
учитывается активность и трудовая дисциплина каждого работника.
2.3.
Организация руководства
В условиях формирования новых механизмов хозяйствования, ориентированных на
рыночную экономику, перед торговыми предприятиями встает необходимость
работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новым
типом экономического поведения, приспосабливая все стороны коммерческой
деятельности к меняющейся ситуации. В связи с этим возрастает вклад каждого
работника в конечные результаты деятельности предприятия. Одна из главных
задач для руководителей предприятий - поиск эффективных способов управления
трудом, обеспечивающих активизацию человеческого фактора.
Решающим причинным фактором результативности деятельности людей является их
мотивация. Мотивировать людей на достижение целей организации можно тремя
группами методов
управления: организационно-
(административные), экономические и социально-психологические.
Организационно-
определяют прямое воздействие субъекта управления на объект управления. Это
воздействие имеет обязательную силу для объекта управления, и оно основывается
на директивных актах органов управления. Эта группа методов обеспечивает
внутреннюю стабильность объекту управления (предприятия).
Среди основных видов
организационно-
следующие:
1. Методы организационного регламентирования. К ним относятся
различные документы, регламентирующие работу какой-либо фирмы, в нашем случае в
ООО «Наутилус»[VL3] , т. е. устанавливают основные элементы
функционирования системы: соотношение между управляемой и управляющей
подсистемами, определяют порядок функционирования самой системы и ее элементов,
их подчиненность, закрепляет определенные функции, например, устав общества.
2. Методы организационного нормирования, которые служат основой
производственных
процессов и процессов
отнести:
§
Номенклатурно-
бухгалтерском учете. Основное его назначение - присвоение каждому виду сырья,
комплектующих своего кода, что облегчает их учет. Другой пример - положение
об обязательном ассортименте продовольственных продуктов в магазине. Его
задача установить обязательный перечень продуктов питания, которые должны
постоянно быть в продаже;
§
Организационно-технические
ГОСТы, сертификаты соответствия качества продукции требуемому уровню
качества.
§
Административно-
можно отнести правила внутреннего трудового распорядка, правила
предоставления отпуска, выхода на пенсию и т.д.
3. Методы методического инструктирования. К методам методического
инструктирования можно отнести положение об учетной политике и ведении
бухгалтерского учета в магазине, которое определяет порядок и перечень
используемых счетов бухгалтерского учета, порядок определения объема реализации
и т.д. Сюда же можно отнести отраслевые методические рекомендации по
Информация о работе Организация коммерческой деятельности и пути ее совершенствования