Организация коммерческой деятельности и пути ее совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 19:34, курсовая работа

Описание

Рыночная экономика предполагает становление и развитие предприятий различных
организационно - правовых форм, основанных на разных видах частной
собственности, появление новых собственников - как отдельных граждан, так и
трудовых коллективов. Появился такой вид экономической деятельности, как
предпринимательство - это хозяйственная деятельность, связанная с
производством и реализацией продукции, выполнением работ, оказанием услуг или
же продажей товаров, необходимых потребителю.

Содержание

Введение.......................................................................2
1. Коммерческая деятельность в рыночной экономике.............. 4
2. Организация коммерческой деятельности на предприятии... 8
2.1. Организация торгово-технологического процесса....... 11
2.2. Управление трудовыми ресурсами................................... 16
2.3. Организация руководства..................................................19
3. Основные пути совершенствования коммерческой деятельности предприятия 23
3.1. Стратегическое планирование......................................... 24
3.2. Тотальное управление качеством продуктов и услуг... 26
3.3. Информационное обеспечение........................................... 30
Заключение....................................................................32
Список используемой литературы...................

Работа состоит из  1 файл

.по комерч.деят..docx

— 88.04 Кб (Скачать документ)

подготовительные  операции сводятся к минимуму, что  позволяет значительно

ускорить процесс  их продажи. Подготовкой товаров  к продаже занимается

товаровед, который  ставит розничную цену, с учетом необходимой наценки, пишет

ценники, где указывает  наименование товара, сорт, расфасовку, изготовителя.

Подготовленные  к продаже товары перемещают в  торговый зал. Товары доставляют

в то время, когда  в нем находится минимальное  количество покупателей, чтобы

не препятствовать процессу продажи. Ассортимент товара в магазине

поддерживается  согласно ассортиментному перечню, утвержденному

Госсанэпидемнадзором г. Кирова

Продажа товаров  – завершающая стадия торгово-технологического процесса в

магазине.

В розничной торговле применяют следующие виды продажи  товаров:

самообслуживание; через прилавок обслуживания; с открытой выкладкой; по

предварительным заказам.

В нашем магазине продажа ведется как с открытой выкладкой, так и с помощью

самообслуживания.

При открытой выкладке товар размещается на рабочем  месте продавца. Покупатель

самостоятельно  осматривает и выбирает нужный товар, при необходимости

пользуется консультацией  продавца. Для ознакомления покупателей  с

ассортиментом товар  выкладывается на прилавках, пристенном оборудовании.

Расчет за покупку  ведется путем предварительной  оплаты ее через кассу,

размещенную в торговом зале магазина или на рабочем месте продавца.

Отпускается, нарезается и взвешивается товар на рабочем  месте продавца.

При самообслуживании покупатель самостоятельно осматривает, отбирает и

доставляет отобранный товар к узлу расчета. Для этого  в магазине применяется

соответствующее оборудование для выкладки товара (поддоны, корзины, островные

и пристенные горки). Товар размещается с учетом частоты и психологии спроса.

Самообслуживание  как форма продажи позволяет  получить большую экономическую

выгоду предприятию, поскольку в магазине повышается пропускная способность,

на той же площади  увеличивается объем продажи  товаров.

Таким образом организация торгово-технологического процесса в нашем магазине

способствует наиболее эффективному доведению товара в  широком ассортименте

надлежащего качества до покупателя с наименьшими затратами  труда и времени

при высоком уровне торгового обслуживания.

    

2.2. Управление трудовыми  ресурсами 

Для всех фирм - больших  и малых, коммерческих и некоммерческих, промышленных

и действующих  в сфере услуг  управление людьми имеет важное значение. Без

людей нет организации. Поэтому несомненно, что организация  управления

трудовыми ресурсами  является одним из важнейших факторов в коммерческой

деятельности предприятия.

Конкретная ответственность  за общее руководство трудовыми  ресурсами в крупных

организациях обычно возложена на профессионально подготовленных работников

отделов кадров.

Организация управления трудовыми ресурсами включает в  себя следующие этапы:

1.     Планирование ресурсов: разработка плана удовлетворения

будущих потребностей в людских ресурсах.

2.     Набор персонала: создание резерва потенциальных кандидатов по

всем должностям.

3.     Отбор: оценка кандидатов на рабочие места и отбор лучших из

резерва, созданного в ходе набора.

4.     Определение заработной платы и льгот: Разработка структуры

заработной платы  и льгот в целях привлечения, найма и сохранения служащих.

5.     Профориентация и адаптация: введение нанятых работников в

организацию и  ее подразделения, развитие у работников понимания того, что

ожидает от него организация и какой труд в ней получает заслуженную оценку.

6.     Обучение: разработка программ для обучения трудовым навыкам,

требующимся для эффективного выполнения работы.

7.     Оценка трудовой деятельности: разработка методик оценки

трудовой деятельности и доведения ее до работника.

8.     Повышение, понижение, перевод, увольнение: разработка методов

перемещения работников на должности с большей или  меньшей ответственностью,

развития их профессионального  опыта путем перемещения на другие должности или

участки работы, а  также процедур прекращения договора найма.

9.     Подготовка руководящих кадров, управление продвижением по службе

: разработка программ, направленных на развитие способностей  и повышение

эффективности труда  руководящих кадров.

Совершенствование организации и условий труда  предусматривает повышение

внутренней удовлетворенности  работой путем расширения круга  решаемых задач,

предоставления  большей самостоятельности, более  сильной реакции на результаты

труда, либо создания условий для пробы работником своих сил.

В зависимости  от категории работника, рода его  работы руководство предприятия

могут устанавливать  любую форму и систему оплаты труда: простую повременную

или повременно-премиальную, простую сдельную или сдельно-премиальную. Как

правило, размер оклада определяется сложившейся конъюнктурой на рынке труда.

За успехи в  работе может выплачиваться премия.

На предприятиях торговли наиболее распространена повременно-премиальная

оплата труда, которая  применяется для всех категорий  работников. В этом случае

работник получает заработную плату в соответствии с установленным окладом и

проработанным временем, а за успехи в работе при высоком  качестве обслуживания

покупателей может  быть премирован.

Труд определенной части работников розничной торговли в настоящее время

оплачивается  сдельно. При сдельно оплате труда размер заработка

работника определяется в зависимости от количества труда  на основании

самостоятельно  установленных предприятиями расценок.

Сдельная оплата труда имеет несколько разновидностей:

§        Прямая сдельная, при которой оплата производится по твердым

расценкам и заработок  работника или бригады изменяется пропорционально

изменению выработки.

§        Сдельно-премиальная, при которой труд оплачивается по сдельным

расценкам и нормам выработки.

В ООО «Наутилус» все работники трудятся согласно штатному расписанию, в

котором указан оклад. В заработную плату может включаться премия, которая

рассматривается для каждого работника отдельно. Бухгалтерия делает выборку,

где указана выручка  каждого отдела, показатели по магазину в целом и по

каждому отделу, рост товарооборота, затраты и т.д. При  начислении премии

учитывается активность и трудовая дисциплина каждого работника.

    

2.3. Организация руководства 

В условиях формирования новых механизмов хозяйствования, ориентированных  на

рыночную экономику, перед торговыми предприятиями  встает необходимость

работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новым

типом экономического поведения, приспосабливая все стороны  коммерческой

деятельности к  меняющейся ситуации. В связи с  этим возрастает вклад каждого

работника в конечные результаты деятельности предприятия. Одна из главных

задач для руководителей  предприятий - поиск эффективных  способов управления

трудом, обеспечивающих активизацию человеческого фактора.

Решающим причинным  фактором результативности деятельности людей является их

мотивация. Мотивировать людей на достижение целей организации  можно тремя

группами методов  управления: организационно-распорядительные

(административные), экономические и социально-психологические.

     Организационно-распорядительные методы это методы которые

определяют прямое воздействие субъекта управления на объект управления. Это

воздействие имеет  обязательную силу для объекта управления, и оно основывается

на директивных  актах органов управления. Эта  группа методов обеспечивает

внутреннюю стабильность объекту управления (предприятия).

Среди основных видов  организационно-распорядительных методов  можно выделить

следующие:

1. Методы организационного регламентирования. К ним относятся

различные документы, регламентирующие работу какой-либо фирмы, в нашем случае в

ООО «Наутилус»[VL3] , т. е. устанавливают основные элементы

функционирования  системы: соотношение между управляемой  и управляющей

подсистемами, определяют порядок функционирования самой  системы и ее элементов,

их подчиненность, закрепляет определенные функции, например, устав общества.

2. Методы организационного нормирования, которые служат основой

производственных  процессов и процессов управления. К ним в ООО «Наутилус» можно

отнести:

§        Номенклатурно-классификационный справочник, применяемый в

бухгалтерском учете. Основное его назначение - присвоение каждому виду сырья,

комплектующих своего кода, что облегчает их учет. Другой пример - положение

об обязательном ассортименте продовольственных продуктов  в магазине. Его

задача установить обязательный перечень продуктов питания, которые должны

постоянно быть в  продаже;

§        Организационно-технические нормативы. В качестве, которых выступают

ГОСТы, сертификаты  соответствия качества продукции требуемому уровню

качества.

§        Административно-организационные. К  административно-организационным

можно отнести  правила внутреннего трудового  распорядка, правила

предоставления  отпуска, выхода на пенсию и т.д.

3. Методы методического инструктирования. К методам методического

инструктирования  можно отнести положение об учетной  политике и ведении

бухгалтерского  учета в магазине, которое определяет порядок и перечень

используемых счетов бухгалтерского учета, порядок определения  объема реализации

и т.д. Сюда же можно  отнести отраслевые методические рекомендации по

Информация о работе Организация коммерческой деятельности и пути ее совершенствования