Организация коммерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 12:28, контрольная работа

Описание

5. Классификация предприятий розничной торговли: виды, типы, идентифицирующие признаки. Современные типы магазинов.
11. Торговые здания: виды, особенности, требования, предъявляемые к ним. Общетехническая оснащенность торгового предприятия.
21. Мерчендайзинг в магазине: понятие, значение, размещение оборудования и выкладка товаров.
38. Покупатель обратился в магазин с просьбой заменить кофемолку с гарантией сроком 12 месяцев, так как она не работает. Кофемолка приобретена в магазине пять месяцев назад.
Определите:
1. Каковы действие продавца (магазина) в данной ситуации?
2. Каковы права покупателя?
3. В какие органы может обратиться покупатель по защите своих прав?

Работа состоит из  1 файл

Организация комерческой деятельности.docx

— 47.71 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

                    

                     Вопросы к контрольной работе :

 

5. Классификация предприятий розничной торговли: виды, типы, идентифицирующие признаки. Современные типы магазинов.

11. Торговые здания: виды, особенности, требования, предъявляемые к ним.  Общетехническая оснащенность торгового предприятия.

21.  Мерчендайзинг в магазине: понятие, значение, размещение оборудования и выкладка товаров.

38. Покупатель обратился в магазин с просьбой заменить кофемолку с гарантией сроком 12 месяцев, так как она не работает.  Кофемолка приобретена в магазине пять месяцев назад.

Определите:

   1. Каковы действие  продавца (магазина) в данной ситуации?

   2. Каковы права  покупателя?

   3. В какие органы  может обратиться покупатель  по защите своих прав?

 

 

 

 

 

 

5. Классификация предприятий розничной торговли: виды, типы, идентифицирующие признаки. Современные типы магазинов.

 

Розничная торговля – любая  деятельность по продаже товаров (услуг) непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого  использования.

Для розничной торговли характерно большое разнообразие форм. Границы  между формами настолько размыты, что с трудом поддаются четкому  описанию – многие предприятия розничной  торговли представляют собой результат  многочисленных эволюционных изменений  маркетинговых усилий по привлечению  покупателей. Наиболее очевидны следующие  классификационные группы:

1) в зависимости от  степени «привязки» к стационарному  помещению: торговля через розничные  магазины; внемагазинная торговля;

2) в зависимости от  широты и глубины предлагаемого  ассортимента: узкоспециализированные; универсальные; 

3) в зависимости от  размеров розничного магазина: крупные;  средние; мелкие;

4) в зависимости от  политики цен, которой придерживается  розничный торговец: торгующие по  обычным ценам; торгующие по  сниженным ценам (дисконтным); торгующие  по «бросовым» ценам; 

5) в зависимости от  степени кооперации: корпоративные  сети; потребительские кооперативы;  организации держателей привилегий; розничные конгломераты;

6) в зависимости от  степени концентрации магазинов:  расположенные в центральном  деловом районе; торговые центры  микрорайонов.

Основные типы организаций  розничной торговли:

1. Корпоративные цепочки  магазинов. Два или более магазинов,  имеющих одного владельца и  единый контролирующий орган,  централизованно осуществляющих  закупки и предлагающих схожий  ассортимент товаров. Корпоративные цепочки чаще всего объединяют такие торговые предприятия, как универмаги и специализированные магазины (продовольственные, обувные, аптеки, женской одежды). Их размеры позволяют совершать закупки товаров в больших объемах и со значительными скидками. Такие компании могут позволить себе нанять специалистов по ценообразованию, продвижению, коммерческому планированию, контролю над запасами и прогнозированию продаж. Добровольные цепочки. Представляют собой группы независимых розничных торговцев, организованные (а иногда и финансируемые) компаниями оптовой торговли.

2. Розничные кооперативы.  Состоят из независимых розничных  торговцев, создающих центральную  закупочную организацию и совместно  проводящих мероприятия по стимулированию  продаж.

3. Потребительские кооперативы.  Фирма розничной торговли, принадлежащая  своим покупателям. Потребители  на общие деньги открывают  собственный магазин, выбирают  его руководство и определяют поли- тику работы. Члены кооператива получают процент от продаж (дивиденд) в зависимости от того, на какую сумму сами совершают покупки.

4. Франчайзинговые компании. Договорное партнерство между франчайзером, предоставляющим лицензию (производитель, оптовый торговец или сервисная фирма), и пользующейся ею фирмой (независимый предприниматель, приобретающий право владения и пользования одним или несколькими объектами франчайзинговой системы). Франчайзинговые организации основаны, как правило, на каком-то уникальном товаре, услуге или методе ведения бизнеса, на торговой марке.

5. Местные торговые центры. Небольшие центры с одним крупным  и 20-40 мелкими магазинами.

6. Торговые улицы (или пассажи. Представляют собой магазины, размещенные в одном длинном здании или вдоль некой улицы. В них представлены бакалейные товары, разнообразное оборудование, а также предлагаются услуги прачечных, химчисток, по ремонту обуви. Обычно их посещают люди, живущие в 5-10 минутах езды от пассажа.

7. Отдел в крупном магазине. Некоторые хорошо известные розничные  продавцы размещают новые небольшие  торговые точки на территории  других магазинов или учреждений, например в аэропортах, школах, универмагах. 

Компании розничной торговли должны выбирать места для размещения своих предприятий с учетом взаимосвязи  между оживленностью (трафиком) района и высокой арендной платой. В процессе выбора используются различные методики; оценки места, включая расчет движения покупателей, изучение покупательских привычек целевого рынка, анализ местоположения магазинов конкурентов. Рекомендуется  разработать несколько моделей  выбора места для торгового предприятия. Определить эффективность продаж в  конкретном магазине позволяют следующие  показатели: число людей, проходящих около магазина в среднем за день; процентная доля тех из них, кто посетил  магазин; процентная доля посетителей, совершивших покупку; средний объем  покупки.

В соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН), утвержденным в 1994 г., к услугам  розничной торговли относятся: реализация товаров; упаковка купленных в магазине товаров; прием (в том числе по телефону) и оформление предварительных  заказов на товары; подготовка к  определенному часу по предварительному заказу отдельных товаров, имеющихся  в продаже; прием и исполнение заказов на товары, реализуемые через  сеть посылочной торговли; погрузка и доставка тяжелых и крупногабаритных изделий автотранспортными средствами (если доставка осуществляется трансагентством); оценка и прием на комиссию вещей на дому у комитента; перечисление комитентам денежных средств за реализованные товары на указанный расчетный счет; оценка ювелирных изделий из драгоценных металлов, драгоценных, полудрагоценных и поделочных камней; прием стеклопосуды на дому; предоставление кабины для зарядки аппаратуры; предоставление кабины или салона для прослушивания фонограмм и просмотра видеокассет; консультационные услуги специалистов о правилах и порядке пользования технически сложными товарами-новинками с демонстрацией их в действии; консультации диетологов, косметологов; гарантийное хранение купленного товара; прием на хранение вещей покупателя и детских колясок (при наличии комплекса товаров для детей); функционирование комнаты матери и ребенка (при наличии комплекса товаров для детей); послепродажное обслуживание.

Таблица 1. Основные типы магазинов 

Номер п/п

Тип магазина

Варианты текста вывески

Примерная торговая площадь, м2

1

2

3

4

1.

Универмаг

Универмаг. Детский мир. Молодежный

600, 800, 1000, 1200 и более

2.

Супермаркет

Супермаркет. Универсам

250, 400, 550 и более

3.

Минимаркет

Минимаркет. Товары повседневного спроса. Магазин

30, 50, 70, 100, 150

4.

Продтовары

Продтовары. Продукты. Продовольственные  товары. Гастроном

70, 100, 150, 200

5.

Специализированный магазин  по продаже отдельных групп продовольственных  товаров

Хлеб. Сельхозпродукты. Овощи  и фрукты. Колбасы. Мясо и молоко. Кондитерские изделия. Кулинария. Вино и водка и т. п.

30, 50, 70, 100

6.

Промтовары

Промтовары. Промышленные товары

100, 150, 250, 400

7.

Специализированный магазин  по продаже отдельных групп непродовольственных  товаров

Хозтовары. Строительные материалы. Товары для дома. Культтовары. Техника. Товары для приусадебного хозяйства. Фермер. Современное домашнее хозяйство. Одежда. Обувь. Трикотаж. Галантерея и парфюмерия. Подарки. Книги и т. д.

70, 100, 150, 250, 400 и более

8.

Дом торговли

Дом торговли. Торговый центр

1000, 1500 и более

9.

Фирменный магазин

Фирменный магазин. Кооператор. Дары природы. Коммунарка. Неман. Горизонт и т. д.

100, 150

10.

Удобный (дискаунтный) магазин

Удобный магазин. Комфорт. Комиссионный магазин. Товары по сниженным ценам. Пайщик. Ветеран. Магазин - заготпункт и др.

50, 70, 100


 

Характеристика основных типов:

1. Универмаг - крупное  розничное предприятие торговой  площадью более 600 м2 с универсальным ассортиментом промышленных товаров, имеющее специализированные секции (отделы), оказывающее дополнительные услуги населению, работающее на полном или внутреннем хозрасчете. Может включать секцию (отдел), торгующую продовольственными товарами, кулинарными, кондитерскими изделиями, кафетерий и т. п. К универмагам относятся также крупные магазины, торгующие товарами для детей и молодежи.

2. Супермаркет - розничное  торговое предприятие торговой  площадью более 250 м2 с универсальным ассортиментом продовольственных товаров и ограниченным ассортиментом промышленных товаров преимущественно повседневного спроса. Доля торговой площади под промышленными товарами должна составлять примерно 30 %. Возможно наличие отдела кулинарии, кафетерия и т. п.

3. Минимаркет - небольшое розничное предприятие торговой площадью 30-150 м2 с ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров повседневного спроса. Доля торговой площади под промышленными товарами в зависимости от категории составляет примерно 40-50%.

4. Продтовары - розничное  предприятие по реализации продуктов  питания торговой площадью 70-200 м2. Возможно наличие «уголка» сопутствующих непродовольственных товаров.

5. Специализированные магазины  по продаже отдельных групп  продовольственных товаров - небольшие  розничные предприятия торговой  площадью 30- 100 м2, реализующие отдельные группы продтоваров.

6. Промтовары - розничные  предприятия торговой площадью 100-400 м2 по продаже промышленных товаров преимущественно массового спроса.

7. Специализированные магазины  по продаже отдельных групп  непродовольственных товаров. Данный  тип включает предприятия, которые  условно можно подразделить на  две группы: крупные, торговой  площадью 150-400 м2, реализующие хозяйственные товары, мебель, бытовую технику, строительные товары, товары для фермерских и приусадебных хозяйств, товары для дома и т. п.; мелкие, имеющие торговую площадь до 150 м2, реализующие книги, обувь, одежду, головные уборы, галантерею, парфюмерию, подарки, посуду и т. д.

8. Дом торговли - комплексное  предприятие торговой площадью  более 1000 м2, состоящее, как правило, из нескольких обособленных магазинов, с единой дирекцией, размещенных в одном здании и работающих на полном хозяйственном расчете. В состав Дома торговли могут входить универмаг, супермаркет, специализированные магазины, предприятия питания, а также мелкооптовый магазин-склад типа «Кэш-энд-кэрри». Отличительной особенностью данного типа предприятия является более широкий, чем в обычных магазинах, спектр коммерческих функций. В частности, Дом торговли наряду с продажей товаров населению, обслуживанием через предприятия питания, оказывает разнообразные услуги, включая маркетинговые, реализует через магазины-склады товары оптовым покупателям независимо от их ведомственной принадлежности.

9. Фирменный магазин - небольшое розничное предприятие  торговой площадью до 150 м2 с ограниченным ассортиментом промышленных или продовольственных товаров, находящееся в подчинении того предприятия, чьими товарами торгует. Такое предприятие должно изучать спрос населения на товары, оказывать услуги, проводить активную маркетинговую политику.

10. Удобный (дискаунтами) магазин - небольшое розничное предприятие торговой площадью до 100 м2 с ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров преимущественно повседневного спроса. Отличительной особенностью данного типа предприятия является создание в нем дополнительных удобств или преимуществ для покупателей по сравнению с другими предприятиями: удлиненный или круглосуточный режим работы; более низкие цены; совмещение функций розничной торговли, бытового обслуживания, закупок сельскохозяйственной продукции и т. п.; месторасположение на автозаправочных станциях, автомагистралях, в зонах отдыха и т. д.

  

11 Торговые здания: виды, особенности, требования, предъявляемые к ним. Общетехническая  оснащенность торгового предприятия.

 Здания, которые используют для размещения магазинов классифицируют по следующим основным признакам:

капитальности сооружения;

размещения;

особенностям объемно-планировочного решения;

материалу стен и конструктивных элементов.

По капитальности торговое здание и сооружение подразделяют на два вида - капитальные и облегченные. Капитальные здания и сооружения служат для размещения магазинов, облегченные - для устройства мелкорозничных торговых предприятий.

В зависимости от размещения здания подразделяют на отдельно стоящие, встроенно-пристроенные, торговые комплексы. Отдельно стоящие здания специально предназначены для магазинов. Встроено–пристроенные  помещения находятся на первых этажах жилых домов или в пристроенных к ним специальных блоках. Торговые комплексы - совмещенные торговые здания, в которых наряду с магазинами размещаются предприятия общественного  питания и т.д.

В зависимости от особенностей объемно-планировочного решения различают  одноэтажные, многоэтажные с подвальными  помещениями или без них торговые здания. Магазины, расположенные в  одноэтажных зданиях без подвала, с точки зрения функционально-технологических  решений наиболее просты и удобны в эксплуатации, так как в них  упрощается пути движения товаров, нет необходимости в устройстве лестниц и применения средств междуэтажного перемещения товаров. Они наиболее удобны для покупателей.

По материалу стен и  конструктивных элементов торговые здания классифицируют на кирпичные, каменные, гипсоблочные, шлакоблочные, железобетонные и т.д. В современных условиях широкое внедрение получило строительство торговых зданий из сборных железобетонных конструкций индустриальным методом.

Информация о работе Организация коммерческой деятельности