Организация коммерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 12:28, контрольная работа

Описание

5. Классификация предприятий розничной торговли: виды, типы, идентифицирующие признаки. Современные типы магазинов.
11. Торговые здания: виды, особенности, требования, предъявляемые к ним. Общетехническая оснащенность торгового предприятия.
21. Мерчендайзинг в магазине: понятие, значение, размещение оборудования и выкладка товаров.
38. Покупатель обратился в магазин с просьбой заменить кофемолку с гарантией сроком 12 месяцев, так как она не работает. Кофемолка приобретена в магазине пять месяцев назад.
Определите:
1. Каковы действие продавца (магазина) в данной ситуации?
2. Каковы права покупателя?
3. В какие органы может обратиться покупатель по защите своих прав?

Работа состоит из  1 файл

Организация комерческой деятельности.docx

— 47.71 Кб (Скачать документ)

Здания и сооружения, в  которых размещают магазины, должны отвечать ряду технологических, архитектурно-строительных, экономических и санитарно-гигиенических  требований.

Технологические требования предполагают такое устройство здания, которое создает возможность  рациональной организации торгово-технологического процесса в магазине с применением  современной техники и внедрением прогрессивных форм продажи товаров. С учетом технологических требований определяются состав помещений магазина, их размещение и взаимосвязь, схема  движения товарных и покупательских потоков.

Архитектурно-строительные требования предполагают прочность  здания, строительство индустриальными  методами с использованием готовых  элементов заводского изготовления, соответствующее оформление фасада и интерьера магазина. Архитектура  здания должна гармонично сочетаться с окружающей застройкой.

Экономические требования предусматривают  оптимизацию материальных и трудовых затрат не только в процессе строительства, но и эксплуатации магазина.

Санитарно–гигиенические требования определяют устройство систем вентиляции, отопления, освещения, водоснабжения и канализации. Они необходимы не только для создания надлежащих условий работы торгового персонала, но и для нормального осуществления торгово-технологического процесса магазина.

      Уровень технической оснащенности предприятия определяет эффективность реализации продукции, обуславливает возможность ритмичности ее продажи с заданными потребительскими свойствами.      
 
      Техническую оснащенность предприятия можно рассматривать с точки зрения организации нового производства. Цель данной работы - рассмотреть техническую оснащенность предприятий розничной торговли в современных условиях. При написании данной работы я поставил перед собой следующие задачи:                                                                           
 
- Основы технической оснащенности торговли; 
 
- Роль, содержание и задачи технической оснащенности; 
 
- Классификация и основные виды торгово-технологического оборудования предприятий розничной торговли; 
 
- Характеристика отдельных видов оборудования предприятий розничной торговли; 
 
- Выбор и определение потребности в оборудовании и технических средствах 
 
- Торговля через автоматы; 
 
- Вспомогательное оборудование предприятий розничной торговли: рекламное, информационное, для уборки помещений и др.; 
 
- Методика оценки технической оснащенности и определения эффективности использования новых видов оборудования. 
 
   Решение экономических, социальных и других задач предприятия непосредственно связано с быстрым техническим прогрессом производства и использования его достижений во всех областях хозяйственной деятельности. На предприятии он осуществляется тем эффективней, чем совершеннее на нем техническая оснащенность производства, под которой понимается комплекс конструкторских, технологических и организационных мероприятий.                                          
 
      Для начала необходимо дать определение технической оснащенности предприятия, т.к. оно подходит к любому виду технической подготовки независимо, производим ли мы отдельные изменения в продукции или организуем новое предприятие. Существует следующее определение технической оснащенности предприятия: 
 
“техническая оснащенность предприятия - это комплекс нормативно-технических мероприятий, регламентирующих конструкторскую, технологическую подготовку производства и систему постановки продукции на производство”.                                                                                                                         Эти мероприятия обеспечивают полную готовность предприятия к реализации продукции.                                                                                                                             Уровень технической подготовки производства зависит от многих факторов. Их можно подразделить на группы. Включающие технические, экономические, организационные и социальные аспекты.                                                                                 
        Технические факторы - разработка и внедрение типовых и стандартных технологических процессов, использование стандартизированных и унифицированных средств технологического оснащении. Экономические факторы - поэтапное опережающее финансирование работ технической подготовки производства; предоставление льготных кредитов; создание фонда стимулирования освоения новой                            техники.                                                          
       Организационные факторы - развитие и углубление специализации производства; аттестация качества технологических процессов и изготовленных средств технологического оснащения, улучшение организации вспомогательного производства; совершенствование отношений между вспомогательным и основным производством; расширение кооперирования внутри предприятия, с другими предприятиями, внутри отрасли.                                                                   

        Социальные факторы - повышение квалификации исполнителей; механизация и автоматизация производственных и вспомогательных операций с целью улучшения условий труда, развитие социальной сферы; улучшение психологической атмосферы в коллективе.                                                                                                 

       Техническая подготовка производства  может предусматривать техническое перевооружение, реконструкцию и расширение отдельных торговых участков, а так же модернизацию оборудования. Таким образом мы видим, что процесс проведения технической подготовки предприятия не является сам по себе просто установкой оборудования, а представляет собой сложный комплекс взаимосвязанных мероприятий. Фактически это коренная перестройка предприятия, начиная с оборудования и заканчивая специализацией работников.

21  Мерчендайзинг в магазине: понятие, значение, размещение оборудования и выкладка товаров.

Мерчандайзинг - направление маркетинга, способствующее стимулированию розничных продаж через привлечение внимания конечных покупателей к определенным маркам или группам товаров в местах продаж без активного участия специального персонала. Большинство покупателей спешит, иногда забывая сделать все необходимые покупки. Продавцы не могут помочь всем покупателям выбрать нужный товар.

Мерчандайзинг делает товар легко доступным для потребителя и продавца. Правильная выкладка товара и рекламные материалы напоминают покупателю о товарах фирмы и влияют на решение о покупке. Мерчандайзинг – комплекс мер, направленный на продвижение и сбыт товаров в магазине.

Мерчандайзинг – (термин merchandaising (от английского merchandise – товар; to merchandise - торговать) переводится как «искусство розничной торговли» сбытовая политика розничного торговца, продвижение и сбыт определенных товаров в собственном магазине. С точки зрения профессии мерчандайзинг – это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности по управлению поведением покупателей, основанный на анализе распределения познавательных ресурсов человека.

Мерчандайзинг (merchandising) — это комплекс мер по продвижению товара через точки конечного потребления.

Мерчандайзинг - один из элементов стратегии развития торговой сети и надежный способ получения дополнительных доходов ритейлером.

Мерчендайзинг - эффективная технология управления выкладкой и размещением товара, позволяющая значительно увеличить продажи продукта в розничных торговых точках.

Мерчандайзинг — «язык общения» между магазином и покупателем.

Мерчандайзинг построен на наблюдении за поведением покупателя в торговой точке.

Мерчандайзинг достаточно новое направление в маркетинге, которое в последнее время стало популярным среди производителей, дистрибьюторов и розничных продавцов. Мерчандайзинг — это прямое соответствие между имиджем торговой марки и местом, которое она занимает на торговой полке.

Мерчандайзинг был вызван к жизни, востребован в силу объективных причин, так как акт продажи многопланов. В нем присутствуют: притягательность упаковки и её дизайна, достоверность и наглядность маркировки, оценка и выбор товаров, сопутствующих предметов, выбор и оценка формы, метода и стиля продажи товаров, контакт с покупателем, усилия по привлечению потенциальных покупателей.

Размещение оборудования, отделов, секций, товаров и т.п. по правилам мерчандайзинга в сочетании с информационным сопровождением (реклама, информационные указатели, доступная и понятная маркировка товара и т.п.) позволяет активизировать, целенаправленно концентрировать и рационально распределять внимание и прочие познавательные ресурсы покупателей.

Особое значение имеет  ассортимент, поскольку при мерчандайзин-говом подходе исходят из широты и глубины ассортимента, структуры потребностей, взаимосвязи между покупками, ролей и статусов групп и видов товаров. Баланс между этими составляющими торгового бизнеса, а также правильное распределение внимания и других познавательных Ресурсов посетителя магазина относительно каждого отдела (секции), товара или марки дают ему возможность делать вывод о том, что ассортимент товаров достаточно полный.

Удачное применение теории и практики мерчандайзинга позволяет сократить расходы на информирование посетителя внутри магазина, т.е. разместить товары адекватно его поведению и таким образом, чтобы минимизировать дополнительные усилия для привлечения его внимания к себе.

Мерчандайзинг дает возможность перераспределить обязанности и труд участников торгово-технологического процесса торгового предприятия таким образом, чтобы:

- посетители чувствовали себя более раскрепощенными и свобод 
ными в выборе товара, имели возможность самовыражения;

- товары и товары-«посредники» самостоятельно выполняли 
функцию информирования покупателей (благодаря удачному распре 
делению пространства торгового зала между ними по горизонтали 
и вертикали), управляя вниманием посетителей и формируя маршру 
ты их движения;

- продавцы могли применять технологически прогрессивные и эконо 
мически выгодные методы продажи товаров, тем самым высвобождая люд 
ские и материальные ресурсы для оказания дополнительных услуг до и после 
продажи товаров.

Удачное применение теории и практики мерчандайзинга позволяет сократить расходы на информирование посетителя внутри магазина, т.е. разместить товары адекватно его поведению и таким образом, чтобы минимизировать дополнительные усилия для привлечения его внимания к себе.

Мерчандайзинг дает возможность перераспределить обязанности и труд участников торгово-технологического процесса торгового предприятия таким образом, чтобы:

- посетители чувствовали себя более раскрепощенными и свобод¬

ными в выборе товара, имели возможность самовыражения;

- товары и товары-«посредники» самостоятельно выполняли

функцию информирования покупателей (благодаря удачному распре¬

делению пространства торгового  зала между ними по горизонтали

и вертикали), управляя вниманием  посетителей и формируя маршру¬

ты их движения;

- продавцы могли применять технологически прогрессивные и эконо¬

мически выгодные методы продажи товаров, тем самым высвобождая люд¬

ские и материальные ресурсы для оказания дополнительных услуг до и после

продажи товаров.

Выкладка товаров — услуга, предназначенная для демонстрации,

облегчения поиска и выбора необходимых товаров, а также  создания потребительских предпочтений. Таким образом, выкладка товаров является особым инструментом достижения целей мерчандайзинга. Способы размещения товаров напрямую связаны с их характеристиками. Например, для размещения обуви нужны специальные удобные стеллажи. Портьеры привлекут больше внимания, если их развесить на стенах. Женская одежда в этом плане требует особого подхода: платья, халаты, пальто и плащи вывешивают на манекенах; блузки и жакеты — на специальных подставках или бюстах; костюмы — на манекенах, полуманекенах, бюстах или подставках; юбки натягивают на картон, который предварительно сгибают по форме слегка приплюснутого усеченного конуса, в корсаж расклешенных юбок или юбок в складку вставляют картонные вкладыши.

Способ представления  товара зависит от множества факторов. Различные источники и наши исследования подтверждают, что способы представления товара зависят от планировки магазина, природы товара, упаковки, прибыли от товара, имиджа магазина и множества других факторов. Например, в специализированных магазинах с высоким уровнем цен, которые ассоциируются с модным имиджем, представляемые товары часто комбинируют по стилям и цветам. В магазинах с «упорядоченным» имиджем и средним ценовым диапазоном товары группируются по размерам. В магазинах с низким ценами (типа «секонд-хэнд») товары могут просто находиться в контейнерах или гондолах. Исходя из природы товара торты, например, должны быть выложены так, чтобы покупатель мог рассмотреть каждый, в то время как пачки с сахаром могут лежать друг на друге.

Традиционно выделяют три типа выкладки :

  1. горизонтальную;
  2. вертикальную;
  3. дисплейную.

Горизонтальная  выкладка предполагает размещение однородных товаров по всей длине оборудования. На самой нижней полке при этом размещается товар самых больших размеров или более дешевый. Товар выкладывается слева направо по серии, по мере уменьшения объема. Горизонтальный способ выкладки рекомендуется использовать при демонстрации крупногабаритных изделий или мелких товаров в кассетах. Товары, в реализации которых магазин особо заинтересован, следует размещать на полках, расположенных в наиболее удобных зонах для покупателей. Товары со слабым конкурентным преимуществом часто располагаются на середине полки, а с сильным — в конце и начале ряда. Такое размещение создает эффект заимствования популярности: в окружении сильных товаров слабые товары заимствуют у них дополнительное внимание покупателей. Оборудование при горизонтальной выкладке товара устанавливается параллельно направлению движения покупательского потока.

Вертикальная  выкладка предусматривает расположение однородных товаров несколькими рядами на всех полках стеллажей сверху вниз. Такой показ товара удобен для покупателей любого роста. Товар можно располагать на стенах или высоких гондолах, причем так, чтобы он соответствовал естественному движению глаз: покупатели такого магазина словно читают газету, переводя взгляд слева направо, сверху вниз. В продовольственных магазинах общенациональные марки размещаются на уровне глаз, а частные марки магазина — на нижних полках. Дело в том, что покупатели начинают просматривать прилавок начиная с уровня глаз, постепенно доходя до самого низа. Нередко товары представляют вертикальными полосами: в универмаге можно увидеть «колонны» полотенец одного цвета, в супермаркете — стойки с оранжевыми коробками порошка «Tide».

Считается, что вертикальный способ выкладки является более эффективным, чем горизонтальный, так как обеспечивает быстрое ориентирование в торговом зале и удобство выбора товаров покупателями различного роста.

В магазинах часто создают  основные и дополнительные точки  продажи, которые необходимо расположить адекватно движению покупательского потока.

Чтобы максимально облегчить  покупателям поиск нужного товара, на полках создают видимые блоки  по марке, упаковке, продуктовой группе. В магазинах, торгующих через  прилавок, нижние полки совершенно не видны, однако и в супермаркетах на них приходится лишь 5% общего количества продаж. Поэтому все стремятся к вертикальным марочным блокам.

Дисплейная выкладка обычно применяется на дополнительных точках продажи. В этом случае используется отдельно стоящий фирменный стенд или стойка, не привязанная к основной точке продажи данного товара.

Информация о работе Организация коммерческой деятельности