Организация коммерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 12:28, контрольная работа

Описание

5. Классификация предприятий розничной торговли: виды, типы, идентифицирующие признаки. Современные типы магазинов.
11. Торговые здания: виды, особенности, требования, предъявляемые к ним. Общетехническая оснащенность торгового предприятия.
21. Мерчендайзинг в магазине: понятие, значение, размещение оборудования и выкладка товаров.
38. Покупатель обратился в магазин с просьбой заменить кофемолку с гарантией сроком 12 месяцев, так как она не работает. Кофемолка приобретена в магазине пять месяцев назад.
Определите:
1. Каковы действие продавца (магазина) в данной ситуации?
2. Каковы права покупателя?
3. В какие органы может обратиться покупатель по защите своих прав?

Работа состоит из  1 файл

Организация комерческой деятельности.docx

— 47.71 Кб (Скачать документ)

Розничные торговцы используют следующие подходы к выкладке товара.

Идейное представление  товара. В основе этого подхода обычно лежит какая-то идея или имидж магазина. Например, торговые предприятия, продающие кухонную мебель по образцам, расставляя ее в магазине, как правило, стараются создать интерьер современной кухни.

Представление по видам и стилям. В продовольственных и хозяйственных магазинах этот подход применяется в отношении всех категорий товаров. Часто так представляют и промышленные товары. Когда покупатель ищет определенный предмет гардероба, скажем плащ, он надеется найти все плащи в одном месте.

Представление по цветовой гамме. Обычно используется в магазинах, торгующих промышленными товарами с высокой наценкой для обеспеченной категории потребителей.

Представление по ценовым категориям дает покупателям возможность выбрать товар по определенной цене.

Фронтальное представление. Данный подход к выкладке товара заключается в представлении покупателям привлекательной стороны товара. Для этого одну единицу расположенного на стеллажах товара представляют в развернутом виде.

Объемное представление предполагает представление товаров в больших количествах. Потребители связывают большие объемы однородных товаров с низкой ценой. Товар представляет сам себя.

При представлении товара используют ряд инструментов и приемов  мерчандайзинга.

Инструменты мерчандайзинга. Дизайн того или иного магазина предполагает определенный способ демонстрации товаров, который позволяет акцентировать внимание покупателя на товаре и превращает покупку в простое и веселое занятие. 

38. Покупатель обратился в магазин с просьбой заменить кофемолку с гарантией  сроком 12 месяцев, так как она не работает.  Кофемолка приобретена в магазине пять месяцев назад.

Определите:

   1. Каковы действие продавца (магазина) в данной ситуации?

   2. Каковы  права покупателя?

   3. В какие  органы может обратиться покупатель  по защите своих прав?

  1. Замену товара продавец обязан осуществить в течение 7 дней, однако он имеет право провести дополнительную проверку на качество, тогда срок исполнения будет 20 дней. Если на момент предъявления требования о замене, нужный товар отсутствует, то срок для замены товара будет 1 месяц, со дня предъявления требования.  Требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной суммы должно быть исполнено в течение 10 дней.  

       2. В соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей" потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

3. Покупатель вправе обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, являющаяся уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения защиты прав потребителей и потребительского рынка (Роспотребнадзор). 

С созданием этой службы упразднена ранее действовавшая  Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Комитета Российской Федерации по торговле (Госторгинспекция).  

В зависимости от вида необходимой  помощи потребителю могут также  помочь:

- местные органы по защите прав потребителей,

     - общественные организации потребителей.

 

 

                    

 

 

                 Список использованной литературы

1. Бакаева В.В. Организация и технология розничной торговли. - Новосибирск: СибУПК, 2000.  
2. Бакаева В.В. Технологии продаж. - Новосибирск: СибУПК, 2001. 
3. Дашков Л.П., Памбухчиянц О.В. Организация и проектирование торговых предприятий: Учеб. для студентов вузов. - 4-е изд., доп. - М.: Маркетинг, 2003.   
4. Организация коммерческой деятельности: Справ. Пособие / С.Н. Виноградова, С.П. Гурская, О.В. Пигунова и др.; Подобщ. Ред. С.Н. Виноградовой. - Минск: Высшая школа, 2000.   
5. Торговое дело: экономика и организация / Под ред. Брагина Л.А., Данько Т.П. - М.: Инфра-М, 2003.   
6. Экономика торгового предприятия - М.: Экономика, 2002.

7. «О защите прав потребителей»  (с измен. и дополн.) 17.12.1999 ФЗ – 212 с последующими измен. и дополн.

8. Парамонова Т.Н. Мерчендайзинг в розничном торговом предприятии. Учеб. лекция .- М.: ОЦПКРТ, 2002

 

 


Информация о работе Организация коммерческой деятельности