Организация контроля качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 18:48, курсовая работа

Описание

Проблема качества и повышения конкурентоспособности становится ключевой для российских предприятий, способствуя очевидному росту интереса к стратегическим вопросам бизнеса и к проблеме качества, а также к подходам и методам их решения. Решение проблемы качества – неотъемлемый элемент стратегии развития современных компаний, поэтому начинать внедрение системы менеджмента качества продукции следует с определения места этой системы в общей стратегии компании

Содержание

Введение

I.Общие понятия управления качеством.
1) Понятие качества. Управление качеством. Петля качества. 4

2) Организация контроля качества. Виды контроля качества. 6

II. Особенности управления качеством на рынке услуг

1.Принципы управления качеством 9
2.Особенности управления качеством на рынке СПС 20
Заключение

Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по произв.менеджменту. Управление и контроль качеством.doc

— 158.00 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ 

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

Нижегородский Государственный университет им. Н.И. Лобачевского 
 

Факультет управления и предпринимательства

Специальность «Менеджмент организации» 
 

Курсовая  работа на тему:

«Организация  контроля качества» 
 

Выполнила студентка 

Гр. 497-06 Чаузова А.Н.

Проверил  проф. Лебедев Ю.А. 

Нижний  Новгород

2009

Содержание:

Введение

  1. Общие понятия управления качеством.

    1) Понятие качества. Управление качеством. Петля качества.                     4

    2) Организация контроля качества. Виды контроля качества.                      6

II. Особенности управления качеством на рынке услуг                                     

  1. Принципы управления качеством                                                               9
  2. Особенности управления качеством на рынке СПС                                20

Заключение                                                                                                           

Список литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

На современном  этапе развития рынка основным направлением формирования конкурентных преимуществ  является предоставление услуг более  высокого качества по сравнению с  конкурирующими фирмами. Ключевым является предоставление таких услуг, которые удовлетворяли бы и превосходили ожидания своих клиентов. Ожидания клиентов формируются на основе уже имеющегося у них опыта и информации. На основе этого клиенты выбирают производителя услуг и после этого сравнивают свое представление о полученной услуге со своими ожиданиями. Если представление о предоставленной услуге не соответствует ожиданиям, клиенты теряют к фирме интерес, если же соответствует или превосходит их ожидания, они могут вновь обратиться к такому производителю услуг. Покупатель всегда стремится, чтобы цены на услуги соответствовали качеству. Удивительно, что клиент, оплачивая стоимость услуги, меньше внимания обращает на ее высокую цену, чем на цену приобретенного товара. Если клиент считает, что цена на услугу завышена, то он отказывается ее приобретать. Потеря клиента ведет, как правило, к большим потерям для предприятия. Исходя из этого, производитель должен как можно тщательнее разузнать потребности и ожидания своих клиентов.

Проблема  качества и повышения конкурентоспособности становится ключевой для российских предприятий, способствуя очевидному росту интереса к стратегическим вопросам бизнеса и к проблеме качества, а также к подходам и методам их решения. Решение проблемы качества – неотъемлемый элемент стратегии развития современных компаний, поэтому начинать внедрение системы менеджмента качества продукции следует с определения места этой системы в общей стратегии компании.

В своей  работе я постараюсь освятить данный вопрос на примере рынка телекоммуникаций.

I. Общие понятия управления и контроля качества.

1) Понятие качества. Управление качеством. Петля качества.

Что же такое качество? Вопросу определения  термина «качество» отводится достаточно много места как в нашей, так  и в зарубежной научной литературе. Как философская категория качество выражает неотделимое от бытия предмета его сущностную определенность, благодаря которой он является именно данным, а не иным предметом.

Конкретно-экономических  трактовок понятия качества существует также достаточно большое количество. В частности, американский профессор Х.Д.Харрингтон пишет, что качество – это удовлетворение ожиданий потребителя за цену, которую он может себе позволить, когда у него возникнет потребность, а высокое качество – это превышение ожиданий потребителя за более низкую цену, чем он предполагает.

В соответствии с международным стандартом ИСО 9000:2000 качество – это совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают ей способность  удовлетворять обусловленные или  предполагаемые потребности.

Объектами управления качества продукции являются все элементы, образующие петлю качества. Под петлей качества в соответствии с международными стандартами ИСО понимают замкнутый в виде кольца (рис. 1.1) жизненный цикл продукции, включающий следующие основные этапы: маркетинг; проектирование и разработку технических требований, разработку продукции; материально-техническое снабжение; подготовку производства и разработку технологии и производственных процессов; производство; контроль, испытания и обследования; упаковку и хранение; реализацию и распределение продукцию; монтаж; эксплуатацию; техническую помощь и обслуживание; утилизация. Нужно иметь в виду, что в практической деятельности в целях планирования, контроля, анализа и пр. эти этапы могут разбивать на составляющие. Наиболее важным здесь является обеспечение целостности процессов управления качеством на всех этапах жизненного цикла продукции.

С помощью  петли качества осуществляется взаимосвязь  изготовителя продукции с потребителем и со всеми объектами, обеспечивающими решение задач управления качеством продукции.

 рис 1.1  

Управление  качеством продукции должно осуществляться системно, т.е. на предприятии должна функционировать система управления качеством, представляющая собой организационную структуру, четко распределяющую ответственность, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для управления качеством.

Всеобщий  контроль качества, осуществляемый фирмами США, Японии и странами Западной Европы, предполагает три обязательных условия:

1. Качество как основная стратегическая цель деятельности признается высшим руководством фирм. Поскольку требования к качеству определяет потребитель, не может существовать такого понятия, как постоянный уровень качества. Повышение качества должно идти по возрастающей, ибо качество – это постоянно меняющаяся цель.

2. Мероприятия по повышению качества должны затрагивать все подразделения без исключения. Опыт показывает, что 80 – 90% мероприятий не контролируется отделами качества и надежности. Особое внимание уделяется повышению качества на таких этапах, как НИОКР, что обусловлено резким сокращением срока создания новых изделий.

3. Не прекращающийся процесс обучения ориентирован на определенное рабочее место и повышение мотивации персонала. 

II. Организация контроля качества, виды, этапы контроля качества.

Особое  место в управлении качеством продукции занимает контроль качества. Именно контроль как одно из эффективных средств достижения намеченных целей и важнейшая функция управления способствует правильному использованию объективно существующих, а также созданных человеком предпосылок и условий выпуска продукции высокого качества. От степени совершенства контроля качества, его технического оснащения и организации во многом зависит эффективность производства в целом.

Именно  в процессе контроля осуществляется сопоставление фактически достигнутых результатов функционирования системы с запланированными. Современные методы контроля качества продукции, позволяющие при минимальных затратах достичь высокой стабильности показателей качества, приобретают все большее значение.

Контроль – это процесс определения и оценки информации об отклонениях действительных значений от заданных или их совпадении и результатах анализа. Контролировать можно цели (цель/цель), ход выполнения плана (цель/будет), прогнозы (будет/будет), развитие процесса (будет/есть).

Контроль  осуществляется лицами, прямо или  косвенно зависящими от процесса. Проверка (ревизия) – это контроль лицами, не зависящими от процесса.

Виды  контроля различают по следующим признакам:

1. По принадлежности субъекта контроля к предприятию:

внутренний; 
внешний;

2. По основанию для проведения контроля: 
добровольный; 
по закону; 
по Уставу.

3. По объекту контроля: 
контроль за процессами; 
контроль за решениями; 
контроль за объектами; 
контроль за результатами.

4. По регулярности: 
системный; 
нерегулярный; 
специальный.
 

Контроль  качества должен включать в себя:

  1. входной контроль (материалы не должны использоваться в процессе без контроля; проверка входящего продукта должна соответствовать плану качества, закрепленным процедурам и может иметь различные формы);
  2. промежуточный контроль (организация должна иметь специальные документы, фиксирующие процедуру контроля и испытаний внутри процесса, и осуществлять этот контроль систематически);
  3. окончательный контроль (предназначен для выявления соответствия между фактическим конечным продуктом и тем, который предусмотрен планом по качеству; включает в себя результаты всех предыдущих проверок и отражает соответствие продукта необходимым требованиям);
  4. регистрация результатов контроля и испытаний (документы о результатах контроля и испытаний предоставляются заинтересованным организациям и лицам).

Для принятия решения о контроле и организации процессов контроля могут иметь значение ряд критериев: его эффективность, эффект влияния на людей, задачи контроля и его границы (рис. 2.1).

рис 2.1 
 

II. Особенности управления качеством услуг.

1) Принципы управления качеством.

Политика  в области управления качеством  в международном масштабе вырабатывается Международной организацией по стандартизации. В 1996 году были разработаны принципы управления качеством и руководство по их применению. Несмотря на то что данные принципы разрабатывались в рамках проекта международного стандарта, было принято решение не утверждать их в качестве стандарта, а выпустить в виде брошюры в помощь руководителям предприятий и организаций, чтобы они имели представление о восьми принципах управления качеством, их применении в условиях бизнеса с целью успешной реализации системного подхода и повышения культуры руководства организацией.

Принципы  управления качеством — это всестороннее и фундаментальное правило или убеждение, лежащее в основе руководства организацией и в основе ее деятельности и направленное на долгосрочную непрерывную работу по удовлетворению нужд потребителей с одновременным учетом потребностей всех заинтересованных лиц и организаций.

Всего было выделено восемь принципов:

  1. организация, ориентированная на потребителя;
  2. руководство;
  3. вовлеченность работников;
  4. подход, основанный на процессах;
  5. системный подход к управлению;
  6. непрерывное совершенствование;
  7. принятие решений на основе фактов;
  8. взаимовыгодные отношения с поставщиком.

Рассмотрим  более подробно содержание и особенности  применения каждого из восьми принципов  управления качеством.

Сущность  первого принципа «организация, ориентированная на потребителя» заключается в следующем: организации зависят от своих клиентов, поэтому они должны понимать текущие и будущие нужды клиентов, идти навстречу их требованиям и стремиться предвосхитить их ожидания.

Применение  данного принципа приведет к следующим  положительным результатам:

  1. понимание нужд клиента и его ожиданий по срокам оказания услуги и цене, доведение этой информации во все подразделения организации;
  2. измерение степени удовлетворенности клиента и реагирование на результаты этого измерения;
  3. рассмотрение запросов общества;
  4. управление взаимоотношениями клиента и общества.

В результате реализации данного принципа предприятие  получает преимущества, заключающиеся  в том, что нужды клиента становятся видимыми по всей организации, что обеспечивает прямую связь соответствующих целей и задач с нуждами и ожиданиями клиента, что позволяет добиться того, что персонал данной организации обладает достаточными знаниями и мастерством для удовлетворения нужд клиентов.

Второй  принцип «руководство» заключается в том, что руководители устанавливают единство цели, направления и внутренней среды организации. Они полностью вовлекают работников в достижение целей организации.

Информация о работе Организация контроля качества