Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 18:48, курсовая работа
Проблема качества и повышения конкурентоспособности становится ключевой для российских предприятий, способствуя очевидному росту интереса к стратегическим вопросам бизнеса и к проблеме качества, а также к подходам и методам их решения. Решение проблемы качества – неотъемлемый элемент стратегии развития современных компаний, поэтому начинать внедрение системы менеджмента качества продукции следует с определения места этой системы в общей стратегии компании
Введение
I.Общие понятия управления качеством.
1) Понятие качества. Управление качеством. Петля качества. 4
2) Организация контроля качества. Виды контроля качества. 6
II. Особенности управления качеством на рынке услуг
1.Принципы управления качеством 9
2.Особенности управления качеством на рынке СПС 20
Заключение
Список литературы
От правильных решений, принимаемых исполнителями на всех уровнях управления компании, существенно зависит конечный результат. Отсюда вытекают высочайшие требования к профессиональной подготовке и постоянному повышению квалификации персонала предприятий.
Для управления качеством услуг используют комплекс экономических, организационных, технологических, социально - психологических, экспертных методов управления качеством. Все они в той или иной мере находят применение в деятельности сервисных фирм. Вот некоторые из них:
Чаще
достаточно изучить круг негативных
моментов, претензий, высказанных заказчиком,
чтобы в последующем
2) Управление качеством в сетях СПС.
Сети
сотовой подвижной связи общего
пользования предоставляют
Процессы оказания услуг СПС направлены на создание информационных ценностей, которые приносят экономические блага (доход, прибыль) исполнителям и удовлетворяют потребности пользователей услуг. Процессы оказания услуг СПС относятся к бизнес-процессам, а потому должны обладать качеством, обеспечивающим операторам конкурентоспособность.
Обеспечение
конкурентоспособности
Становление операторской компании происходит в несколько этапов, и на каждом из них можно выделить приоритетные направления. Главной целью первого этапа является увеличение абонентской базы, второго – расширение зоны покрытия, третьего – расширение перечня предоставляемых услуг, четвертого – повышение их качества. Четвертый этап наступает только тогда, когда операторская компания займет устойчивое положение на рынке, и в этом случае для построения системы управления качеством наиболее целесообразен процессный подход, при котором результат работы организации не зависит от таланта управляющего или уникальных способностей исполнителя.
Методическую основу управления качеством услуг составляет динамический цикл, включающий следующие процессы:
Поддержание
в рабочем состоянии и
Жизненный цикл производства продукции (услуги) СПС можно представить в виде определенной последовательности процессов:
Управляя качеством на основе динамического цикла, начинать планирование можно с любого минимально допустимого уровня (норм) качества, зависящего от характеристик технических средств и от качества выполненных процессов, предшествующих процессу оказания услуг.
Руководящим документом при управлении качеством процесса является ГОСТ ИСО 9001-2001.
Основу
нормативной базы технологии процесса
в области сотовой подвижной
радиосвязи составляют два федеральных
закона – Федеральный закон "О
техническом регулировании" от 27.12.2002
N 184-ФЗ и Федеральной закон от 7 июля 2003
года N 126-ФЗ "О связи", а также ряд
строительных норм и правил. Качество
процесса оказания услуги определяется
«Правилами эксплуатации сетей электросвязи»
и «Правилами управления сетями электросвязи»,
включающими нормы на эксплуатационные
характеристики технических средств.
Процедура оказания услуги «пропуск трафика» состоит из трех этапов:
В сетях электросвязи выделяют несколько типов соединений, создаваемых абонентами: между двумя абонентами сети СПС, между двумя абонентами ТфОП, между абонентом ТфОП и абонентом сети СПС.
Классификация соединений по типам (исходящее, входящее, местное, междугородное, международное) устанавливается нормативными документами федерального органа исполнительной власти в области связи с учетом местонахождения пользователей, участвующих в радиотелефонном соединении, и технических особенностей оказания услуг СПС.
Таким образом, качество услуг электросвязи «от конца до конца» зависит от качества услуг как на сети оператора СПС, так и на транзитных сетях и фиксированных сетях ТфОП.
Для сетей
сотовой подвижной связи
Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 N 184-ФЗ и федеральный закон «О связи» от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи сформировали двухуровневую структуру нормативно-правовых документов:
а) технических регламентов, касающихся вопросов безопасности продукции, защиты окружающей среды, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей (п. 1 ст. 6 закона «О техническом регулировании»), обязательных требований для обеспечения целостности, устойчивости функционирования и безопасности единой сети электросвязи РФ и использования радиочастотного спектра (п. 2 ст. 21 закона «О связи»)
б) гармонизированных с техническими регламентами добровольных стандартов.
Вопросы управления качеством услуг связи регулируются ФЗ «О связи».
В п. 4 ст. 41 закона указано, что «сертификация услуг связи и системы управления качеством услуг связи производится на добровольной основе». То есть регулируется стандартами, принимаемыми на добровольной основе, а в п. 2 ст. 62 говорится, что «защита прав пользователей услугами связи при оказании услуг электросвязи и почтовой связи, гарантии получения этих услуг связи надлежащего качества …определяются настоящим Федеральным законом, гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей и издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации».
Таким образом, вопросы качества услуг должны войти в нормативно-правовые акты РФ, разрабатываемые в соответствии с требованиями соответствующих статей ФЗ «О связи». В частности, в нормативных правовых актах, вытекающих из статьи 23, при распределении радиочастотного спектра необходимо выделять ширину полосы частот в зависимости от нормируемого (обязательного) качества предоставляемых услуг.
Как следует из вышесказанного, нормы на показатели качества услуг связи должны применяться при разработке как технических регламентов, обязательных для выполнения, так и стандартов, принимаемых на добровольной основе. В «Нормах на показатели качества услуг связи …» выделены два уровня показателей – базовый (обязательный) и конкурентный (добровольный). Значения базового уровня показателей взяты из гармонизированных с международными рекомендациями нормативных документов и соответствуют обязательным требованиям, действовавшим на момент разработки «Норм…». Значения конкурентного уровня показателей представляют элемент конкурентной борьбы и могут быть уточнены (изменены) при проведении внутреннего аудита (проверки).
«Нормы…» можно использовать и для внутренней проверки качества услуг на сетях СПС, однако для этого они должны быть оформлены и приняты в виде стандарта организации. Кроме того, необходимо разработать аналогичные стандарты для участков транзитных сетей и сетей ТфОП, причем все три стандарта должны быть гармонизированы с рекомендациями МСЭ-Т и ETSI в области качества «от конца до конца».
Заключение.
Цель развития систем управления (менеджмента) качеством услуг – создание необходимого запаса конкурентоспособности. Он формируется как при создании максимально возможной потребительской ценности (комплекс организационных, технических, экономических и социальных мер, направленных на обеспечение качества продукции и услуг), так и при определении цены реализации.
Основной целью Концепции управления качеством услуг электросвязи должно стать создание условий, формирование механизмов и разработка мер по управлению качеством услуг электросвязи, осуществляемых на добровольной основе и направленных на удовлетворение потребностей всех слоев общества в высококачественных услугах.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
Список литературы: