Организация контроля как функция управления на туристической фирме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 12:48, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы – рассмотрение места регулирования контроля в системе менеджмента и, в частности, основных направлений регулирующей и контрольной деятельности в управленческой деятельности.
Задачи работы:
* Определить сущность, виды и направления контроля;
* Рассмотреть место контроля в системе менеджмента;
* Описать поведенческие аспекты контроля;
* Рассмотреть как теоретические основы контроля в менеджменте находят отражение в деятельности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ И НАЗНАЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ 4
1. Понятие контроля, его цели и задачи 4
2. Место и назначение контроля в системе менеджмента 8
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КОНТРОЛЯ 10
1. Основные направления контроля в менеджменте 10
2. Этапы проведения контроля 12
3. Поведенческие аспекты контроля 15
3. Состояние системы контроля на тур. фирме «Старый город» 19
1. Характеристика туристической фирмы «Старый город» 19
2. Анализ эффективности систем контроля 20
3. Предложение по совершенствованию контроля 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по менеджменту.doc

— 123.50 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования Российской Федерации 

Хабаровская государственная академия экономики  и права 

Кафедра туризма и гостиничного хозяйства 
 
 
 
 
 

К у р с о в  а я р а б  о т а 

Предмет: Менеджмент 

Тема: Организация контроля как функция управления на туристической фирме 
 
 
 

     
 
 

                                                                             Выполнил: 5 курс,

                                                                                 Факультет: менеджер,

Гр. ЭУПТ (с), Кн. 027029

                                                                   Гушек Ю.А. 
 
 
 
 
 

Хабаровск

2004 

СОДЕРЖАНИЕ 

        ВВЕДЕНИЕ                                                                                                      3 

  1. СУЩНОСТЬ  И НАЗНАЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ                                            4                             
    1. Понятие контроля, его цели и задачи                                                    4
    2. Место и назначение контроля в системе менеджмента                       8
  2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КОНТРОЛЯ                                   10
    1. Основные направления контроля в менеджменте                              10
    2. Этапы проведения контроля                                                                 12
    3. Поведенческие аспекты контроля                                                        15
  3. Состояние системы контроля на тур. фирме «Старый город»               19
    1. Характеристика туристической фирмы «Старый город»                  19
    2. Анализ эффективности систем контроля                                             20
    3. Предложение по совершенствованию контроля                                 22
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                23

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ                                        24 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

ВВЕДЕНИЕ 

     Эффективное управление организацией невозможно без  четко отлаженной системы контроля за результатами деятельности и процессами, протекающими внутри нее и во внешнем  окружении. Контроль является одной из основных функций управления. Он включает деятельность по формированию его стандартов, проверке и оценке их исполнения, осуществлению корректирующих шагов.

     Регулирование помогает менеджеру выявить отклонения от плановых заданий и устранить  таковые. Контроль представляет собой непрерывное наблюдение за ходом деятельности, сравнение фактических и заданных значений показателей, выявление величины, причины, места и времени обнаруженных отклонений. Место и назначение контроля определяется тем, что он является способом организации обратных связей в организации, благодаря которым орган управления получает информацию о ходе выполнения принятых решений. Контроль позволяет видеть всю действительную картину состояния дел в фирме. И потому от его эффективности, в конечном счете, зависит качество принимаемых решений и своевременное их выполнение. В связи с этим вопрос о направлениях регулирования и контроля, проводимых в процессе управления фирмой является достаточно актуальным и интересным для рассмотрения.

     Цель данной курсовой работы – рассмотрение места регулирования контроля в системе менеджмента и, в частности, основных направлений регулирующей и контрольной деятельности в управленческой деятельности.

     Задачи  работы:

  • Определить сущность, виды и направления контроля;
  • Рассмотреть место контроля в системе менеджмента;
  • Описать поведенческие аспекты контроля;
  • Рассмотреть как теоретические основы контроля в менеджменте находят отражение в деятельности предприятия.

СУЩНОСТЬ  И НАЗНАЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ 

    1. Понятие контроля, его цели и задачи.
 

   Контроль  является одной из общих функций  менеджмента, без которой практически  не могут быть реализованы в полной мере другие функции внутрифирменного управления. В рамках внутрифирменного управления, реализующего сочетания принципа централизации и децентрализации такого управления возникает вопрос отпимизации контроля при централизованном и децентрализованном управлении одновременно. Этой цели служит управленческий контроль.

   Управленческий  контроль является одним из главных  инструментов выработки политики и принятия управленческих решений, обеспечивающих нормальное функционирование предприятия и достижение его целей в долгосрочной перспективе и текущей работе.

   К основным задачам управленческого  контроля относятся:

  • Сбор, обработка и анализ фактических результатов деятельности всех подразделений предприятия, сравнение их с плановыми показателями, выявление отклонений и причины этих отклонений. Управленческий контроль должен обеспечить фиксацию всех отклонений от намеченных планов (запланированных показателей работы) в любом из звеньев управления для принятия срочных решений, касающихся текущей деятельности конкретного подразделения.
  • Анализ причин отклонений текущей деятельности от запланированного поведения предприятия и выявление возможных тенденций их развития.
  • Разработка мероприятий, необходимых для достижения намеченных целей предприятия и принятие конкретных управленческих решений.
  • Создание системы отчетности на предприятии, его отделениях и дочерних компаниях, проверка и анализ этой отчетности по результатам хозяйственной деятельности предприятия в целом и каждого отдельного подразделения.

   Система управленческого контроля базируется на организацию системы учета  и отчетности финансовых и производственных показателей деятельности, а также  на организацию и проведение их анализа. В практике внутрифирменного управления широко используется две формы управленческого контроля: Финансовый контроль (общий управленческий контроль) и оперативный (административный) контроль.

   Финансовый  контроль базируется на систему  финансовой отчетности, действующей на предприятии. Контроль осуществляется путем получения от каждого хозяйственного подразделения финансовой отчетности по важнейшим экономическим и финансовым показателям деятельности в соответствии со стандартными формами, идентичными для предприятия в целом и всех его структурных подразделений, производственных отделений и дочерних компаний. Число показателей и сроки предоставления отчетности могут быть различными для различных уровней структурных подразделений.

   Анализ  отчетности производится путем сравнения  фактических результатов с планируемыми показателями и анализа динамики и ожидаемого достижения намеченных целей предприятия.

   Основными показателями отчетности и анализа  при финансовом контроле обычно являются: уровень прибыли, издержки производства и их соотношение с продажами, эффективность капиталовложений, обеспеченность собственными средствами, финансовое состояние (платежеспособность и ликвидность) и другие показатели, отражающие специфику хозяйственной деятельности предприятия.

Финансовый  контроль организационно осуществляется через функциональные подразделения  на различных уровнях управления. На высшем уровне финансовый контроль ведется центральной финансовой службой. Финансовый контроль производственных отделений и дочерних компаний осуществляется через их бухгалтерию и другие функциональные подразделения.

     Функциональные  подразделения обеспечивают сбор и  анализ соответствующей отчетной информации за определенный системой контроля период. По результатам анализа отчетной информации выявляют отклонения от плановых показателей и причины их возникновения для принятия управленческих решений по обеспечению нормального функционирования и достижения желаемого финансового результата. Особое внимание уделяется показателям прибыли и затрат. Финансовый анализ проводится отдельно по каждой производственно-хозяйственной группе, производственному отделению, дочерней компании и по предприятию в целом.

     Взаимосвязь отчетности по финансовому контролю с показателями планирования позволяет одновременно организовать и контроль выполнения плановых показателей отделений, дочерних компаний и других структурных образований, а также предприятия в целом. Повышение роли функции контроля и выполнения плановых заданий обеспечивается использованием автоматизированных информационных систем, которые позволяют проводить сбор, обработку и анализ отчетной документации контроля адресно, а также оперативно выявлять отклонения и причины их возникновения для принятия срочных решений как централизованно, так и децентрализовано. Это позволяет осуществлять систематический контроль производственной, сбытовой и другой связанной деятельности всех подразделений в процессе самой работы по этапам ее продвижения, обеспечивать координацию и своевременное внесение необходимых уточнений и изменений в соответствии с изменениями внешней среды.

     Применение  информационных технологий на базе автоматизированных информационных систем сбора, обработки  и распределения информации способствует усилению централизации и оперативности контроля в управлении предприятием и его структурными подразделениями с одновременным применением децентрализованного оперативного контроля их деятельности.

     Система организации управленческого контроля предусматривает определенное соотношение  централизации и децентрализации в управлении предприятием. При этом общий управленческий контроль направлен на достижение целей, определяемых стратегическим планом предприятия, который принимается высшим руководством.

     Оперативный контроль производится на уровне руководителей производственных отделений, дочерних компаний и других структурных образований и обеспечивает:

     Контроль  соответствия хозяйственных результатов  показателям, определенным в текущем  плане;

     Оценку, сравнение и анализ фактического и запланированного объемов продаж;

     Оценку  доли рынка и анализ ее динамики по продуктам, а также производственным отделениям, филиалам, дочерним компаниям  и по предприятию в целом;

     Систематический анализ портфеля заказов и других показателей хозяйственной деятельности, установленных принятой на предприятии системой учета и отчетности.

     Оперативный контроль предназначен для систематического отслеживания, прежде всего, хода выполнения производственной программы и плана реализации продаж. Поэтому часто этот контроль объединяется с планированием производственной программы и обеспечивающей производственно-хозяйственной деятельностью производственного отделения, дочерней компании, завода в единую систему управления.

     Конкретное  сочетание централизации и децентрализации  в управлении предприятием оказывает непосредственное влияние на установлении соответствующего уровня централизации (децентрализации) организации управленческого контроля.

     Общий управленческий контроль деятельности предприятия требует централизации, в то же время оперативный контроль более эффективно децентрализовано.

   Функция контроля, так же как и функция  планирования, является средством централизации  управления со стороны высшего руководства  предприятия и одновременно позволяет  достигать оптимального сочетания  и соотношения централизации и децентрализации в управлении. 

Информация о работе Организация контроля как функция управления на туристической фирме