Организация контроля как функция управления на туристической фирме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 12:48, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы – рассмотрение места регулирования контроля в системе менеджмента и, в частности, основных направлений регулирующей и контрольной деятельности в управленческой деятельности.
Задачи работы:
* Определить сущность, виды и направления контроля;
* Рассмотреть место контроля в системе менеджмента;
* Описать поведенческие аспекты контроля;
* Рассмотреть как теоретические основы контроля в менеджменте находят отражение в деятельности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ И НАЗНАЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ 4
1. Понятие контроля, его цели и задачи 4
2. Место и назначение контроля в системе менеджмента 8
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КОНТРОЛЯ 10
1. Основные направления контроля в менеджменте 10
2. Этапы проведения контроля 12
3. Поведенческие аспекты контроля 15
3. Состояние системы контроля на тур. фирме «Старый город» 19
1. Характеристика туристической фирмы «Старый город» 19
2. Анализ эффективности систем контроля 20
3. Предложение по совершенствованию контроля 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по менеджменту.doc

— 123.50 Кб (Скачать документ)

         Возможные негативные последствия обычно являются побочными результатами наглядности действия системы контроля. В числе таких негативных последствий могут быть: поведение, ориентированное на контроль и получение искаженной информации.

         Поведение, ориентированное на контроль, возникает  как следствие придания руководителем повышенного значения процессу и методам контроля деятельности сотрудников. Во многих случаях преувеличение значимости контроля отдельных видов работ может привести к тому, что подчиненные станут делать только то, что конкретно контролируется руководством. Ряд исследований подтвердил тенденцию сотрудников всячески подчеркивать работу в тех областях, где проводится систематический контроль или ожидаются измерения конкретных результатов работы и пренебрегать работой, где подобные измерения не проводятся. Чтобы избежать подобного поведения сотрудников, систему контроля необходимо тщательно проектировать с учетом обеспечения реализации целей предприятия. В противном случае эта система будет стимулировать сотрудников лишь хорошо выглядеть при контроле, а не способствовать достижению желаемого результата деятельности организации.

       Получение искаженной информации является вторым потенциальным поведенческим фактором контроля, который заключается в  побуждении людей выдавать руководству  непригодную информацию при выдвижении новых проектов, планов предстоящих работ и планировании контроля. В том числе возможны следующие типовые ситуации в поведении отдельных руководителей:

    • Менеджеры могут преднамеренно завышать объем необходимых ресурсов и, наоборот, занижать объем ожидаемых доходов. Если руководство высшего звена придерживается практики уменьшения бюджетных заявок подразделений, то такое поведение себя оправдывает, т.к. увеличивает вероятность того, что будут получены необходимые ресурсы. Такие менеджеры будут совершать ошибки, но формально их деятельность будет оцениваться высоко);
    • Менеджеры могут занижать задачи, увеличивая тем самым вероятность их выполнения при подведении итогов и получая вознаграждение.

        При таких подходах руководство может  не знать, сколько и каких ресурсов реально необходимо и каких целей организация сможет добиться, что может привести к ситуации, когда будут упущены реальные возможности для развития организации.

        Приведем  несколько рекомендаций по проведению эффективного контроля:

        Устанавливать осмысленные стандарты, воспринимаемые сотрудниками. Люди должны чувствовать, что используемые оценки достаточно полно и справедливо отражают их работу. Поэтому менеджеры должны стремиться к тому, чтобы установленные ими стандарты были восприняты и одобрены сотрудниками.

        Устанавливать двустороннее общение. Если у подчиненного возникают какие-либо проблемы с  системой контроля, то у него должна быть возможность открыто обсудить их, не опасаясь, что руководство  негативно отреагирует на это.

        Избегать  чрезмерного контроля. Руководство не должно превышать многочисленными формами контроля и отчетности своих подчиненных. Это будет поглощать все их внимание, приведет к беспорядку и падению продуктивности труда.

        Устанавливать жесткие, но достижимые стандарты. При  разработке мер контроля необходимо учитывать положительную роль мотивации достижения стандартов. Если стандарт воспринимается как нереальный или несправедливо высокий, то он сможет разрушить мотивы сотрудников к его достижению.

        Вознаграждать за достижение стандартов. Чтобы сотрудники были мотивированы на полную самоотдачу в интересах организации, необходимо справедливо вознаграждать за их достижение установленных показателей результативности. 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

  1. СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ В ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЕ «СТАРЫЙ ГОРОД»
 

    3.1.Характеристика туристической компании «Старый город» 

      Туристическая компания «Старый город» - это компания основной деятельностью которой  является реализация экскурсионных  туров в различные города Китая  и островов.

      Туристическая компания «Старый город» находится по адресу: ул. Комсомольская, 84, оф. 13

      Компания  предлагает как групповые, так и  индивидуальные туры. Компания успешно существует на рынке уже 10 лет и за этот период времени смогла приобрести большое количество постоянных клиентов. Сотрудники имеют большой опыт работы в области туризма, владеют китайским языком.  «Старый город» имеет представительство в столице Китая – Пекине, где постоянно проживают некоторые сотрудники фирмы из Хабаровска и выполняют работу гидов.

    Кроме реализации туров компания занимается оформлением рабочих, бизнес и других виз.

      Компания  предлагает экскурсионные туры различной  продолжительностью. Это могут туры на 8,11,15,22 дней. В каждом туре экскурсии  расписаны по времени и дням. Все  предлагаемые программы насыщены различными экскурсиями. В стране пребывания турист по желанию может заказать и другие экскурсии, не включенные в программу за дополнительную плату. Если в программу включено проживание в гостинице 4 звезды, то по просьбе клиента ему могут предложить другую гостиницу повыше классом. Соответственно турист будет доплачивать за проживание, если цена различается.

      В туристической компании «Старый  город» работает 11 человек. Организационная структура выглядит следующим образом: 

     

Рис. 3.1.1. Организационная  структура туристической компании «Старый город» 
 
 

    АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ  СИСТЕМ КОНТРОЛЯ В СЛЕДУЮЩЕЙ ТАБЛИЦЕ: 

Виды  контроля Ключевые области  контроля Стандарты и  критерии контроля Методы контроля
1.Предварительный 1.Человеческие

ресурсы

Контроль направлен  на поддержание эффективной кадровой политики, отбора квалифицированных  кадров, определение количества людей, необходимых для работы Определение опыта  работы путем тестирования, выявление  знаний китайского языка
2.Материальные  ресурсы Контроль необходимого потока клиентов и рекламных средств  привлечения клиентов  для предстоящей  работы Контроль менеджеров по туризму о проделанной работе по рекламе
  3.Финансовые  ресурсы Контроль за наличием финансовых средств для обеспечения выполнения запланированных туров Контроль своевременности  поступления денежных средств
2.Текущий  контроль 1.Проверка подчиненных  в ходе проведения работ Соответствие  людей, занимаемых ими должностям, заинтересованность работников в привлечении клиентуры. Выявление нетактичного обращения с клиентами Стимулирование  работников путем выплаты премий за проданные туры. Повышение квалификации работников
2.Контроль  обеспечения финансовыми средствами Контроль движения денежных средств, недопущение просрочки платежей Отслеживание  бухгалтерской документации. Контроль предоставления отчетов бухгалтерией о состоянии платежеспособности.
3.Заключительный  контроль 1.Проверка подчиненных  по окончании работы Контроль за своевременным выполнением работы, достижение необходимого результата работы Подведение  результатов работы (сопоставление  предполагаемых и фактических результатов  работы)
2.Проверка  состояния финансов предприятия Контроль за поступлением выручки за проданные  услуги. Определение финансового  результата деятельности фирмы Отслеживание  платежей по проданным услугам, полноты  поступлений денежных средств, расчет прибыли предприятия.
 
 

    3.3. ПРЕДОЖЕНИЕ  ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОНТРОЛЯ 

      В целом на фирме достаточно хорошо организована работа по контролю таких направлений деятельности, как: кадры, материальные ресурсы и финансовые ресурсы.

      Необходимо  чтобы контроль на фирме рассматривался работниками не как «контролирование», т.е. проверка, а как необходимость  процесса управления. Если работники  будут понимать контроль как постоянное явление на предприятии, тогда они будут работать полноценно по всем отделам. Менеджеру необходимо дать понять своим подчиненным, что их работа очень важна для достижения намеченных целей фирмы. Менеджер не столько отдает приказы сотрудникам, сколько оценивает успешность выполнения планов фирмы и удовлетворение потребностей потребителей.

      В процессе контроля выявляются ответы на следующие вопросы: чему научились  сотрудники? Что в следующий раз  следует делать иначе? В чем причина  отклонений от намеченного? Воздействие контроля было позитивным или негативным? и др.

      Если  персонал будет понимать контроль со стороны руководства как необходимость  и будет соблюдать нормы контроля, определенные действующим законодательством, тогда фирма будет успешно достигать всех поставленных целей. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
     

      Таким образом, контроль является одной из основных функций управления. Он включает деятельность по формированию его стандартов, проверке и оценке их исполнения, осуществлению  корректирующих шагов.

      Направление контроля в менеджменте можно  проследить рассматривая виды контроля. В частности, существуют следующие  классификации контроля: предварительный, текущий и заключительный. Каждый из приведенных видов контроля имеет  свои характерные черты и особенности.

      Для того, чтобы превратить контроль в  инструмент мотивации, руководителю необходимо прежде всего контролировать себя и  избегать самому грубых ошибок. Руководитель должен анализировать собственное  поведение, чтобы найти и преодолеть имеющиеся недостатки в осуществлении контроля.

      Выбор стиля контроля определяется следующими признаками: атмосферой в организации; желанием сотрудников принимать  участие в управлении; типом управленческого  стиля у руководителя.

      В данной работе рассмотрены направления  контроля на туристической фирме «Старый город» и дана их оценка. Хотя на предприятии достаточно хорошо проводится контроль, было  внесено предложение о том, чтобы руководитель фирмы грамотно преподнес  своим сотрудникам необходимость осуществления контроля для более эффективного функционирования  и достижения намеченных целей. 
     
     
     
     
     

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Веснин  В.Р. основы менеджмента.- М.: Т.Д. «Элит  – 2000», 2001.
  2. Гончаров В.И. Менеджмент: Учебное пособие. – Мн: Мисанта, 2003.
  3. Глухов В.В. Менеджмент: Учебник. – СПб.: СпецЛит, 2000.
  4. Н.И. Кабушкин.  Менеджмент туризма: Учебник / Н.И. Кабушкин. – 3-е изд., испр. – МН.: Новое знание, 2002.

Информация о работе Организация контроля как функция управления на туристической фирме