Организация маркетинговой службы предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 00:03, курсовая работа

Описание

Предметом – является комплексная подготовка предприятия к производству, цели и управление качеством продукции.
Задачи – проанализировать систему организации производства продукции в организации, выявить особенности, пути повышения качества продукции и сформулировать комплексную подготовку производства по выпуску новой продукции на предприятии ОАО «АвтоВаз».

Содержание

Задание…………………………………………………………………………...2
Введение…………………………………………………………………………5
Глава 1. Предмет и объект науки «организация производства продукции на редприятии»……………………………………………………………………...6
1.2 Принципы организации производственных систем на предприятии……11
1.3 Принцип соответствия производственных систем целям, поставленным перед ними……………………………………………………………………….12
2.1 Типы производств…………………………………………………………...14
2.2 Тип предприятия или его подразделения………………………………….16
3.1 Управление качеством продукции, работ, услуг. Система качества на предприятии……………………………………………………………………..18
3.2 Концепции всеобщего управления качеством. Система обеспечения конкурентоспособности………………………………………………………...21
3.3 Комплексная подготовка производства по выпуску новой продукции....25
4.1 Проблемы перехода к выпуску новой продукции………………………..27
Глава 2. Анализ системы организации производства автомобильной компании «АвтоВаз»……………………………………………………………30
4.2 Общая характеристика……………………………………………………...30
4.3 Характеристика важной составляющей завода АвтоВаз…………………33
5.1 Совершенствование производства с помощью создания Научно-Технического центра. Анализ Научно-технического центра…………………35
5.2 Планы по развитию компании АвтоВаз……………………………………36
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию производства ОАО «АвтоВаз»…...........................................................................................................39
5.3 Рекомендации по совершенствованию Продукции……………………….40
6.1 Анализ Технического развития……………………………………………..41
6.2 Основные этапы совершенствования стратегии «Производство»………42
6.3 Закупки. Анализ сокращения затрат………………………………………44
6.4 Рекомендации по развитию и эффективности…………………………....46
Глоссарий………………………………………………………………………..47
Заключение……………………………………………………………………...49
Список используемой литературы…………………

Работа состоит из  1 файл

Kursyak.doc

— 441.50 Кб (Скачать документ)

      Исходя  из типа производства, устанавливается  тип предприятия и его подразделений. На каждом предприятии могут существовать различные типы производства. Поэтому  тип предприятия или его подразделения  определяются по преобладающему типу конечного производства.

      Тип производства оказывает решающее влияние  на особенности его организации, управления и оперативно-производственного  планирования, а также на технико-экономические  показатели.

      2.2 Тип предприятия или его подразделения. 

        
 

      Рис. 2 

      Если  рассматривать всю совокупность типов производства как единое целое, начиная с единичного и кончая массовым, то по мере продвижения к  массовому производству можно отметить:

      а) непрерывное расширение области  применения высокопроизводительных технологических процессов, сопровождающихся механизацией и автоматизацией производства;

      б) увеличение доли специального оборудования и специальной технологической  оснастки в общем количестве орудий труда;

        в) общее повышение технической  квалификации рабочих, а также внедрение передовых методов и приемов труда. 

      На  основе этих прогрессивных изменений  при переходе от единичного производства к серийному и далее к массовому  обеспечивается значительная экономия общественного труда и как  следствие: повышение производительности труда, улучшение использования основных фондов предприятия, сокращение затрат материалов на одно изделие, а также снижение себестоимости продукции, рост прибыли и рентабельности производства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2.3 Общая структура производства предприятия

      

      Рис. 3 

      3.1  Управление качеством продукции, работ, услуг. Система качества на предприятии. 

      Управление  качеством продукции должно осуществляться системно, т.е. на предприятии должна функционировать система управления качеством продукции, представляющая собой организационную структуру, четко распределяющую ответственность, процедуры и ресурсы, необходимые для управления качеством.

      Политика  в области качества это основные направления и цели организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством. Она формируется таким образом, чтобы охватить деятельность каждого работника и ориентировать весь коллектив предприятия на достижение поставленных целей. Формирование и документальное оформление руководством предприятия политики в области качества является первичным актом при создании системы качества.

      

        

      Рис. 4 – Управление качеством продукции 

      Система качества— это совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством.

      Модель  обеспечения качества это стандартизованный или избранный набор требований системы качества, объединенных с целью удовлетворения потребностей обеспечения качества в данной ситуации.

      С целью разработки единообразного подхода к решению вопросов управления качеством, устранения различий и гармонизации требований на международном уровне Технический комитет международной организации по стандартизации (ИСО) разработал стандарты серии 9000, которые приняты к применению на территории Российской Федерации.

      Стандарты содержат требования к системе качества, которые можно использовать для  внешнего обеспечения качества. Модели обеспечения качества, установленные  в стандартах, представляют три четко  различимые формы требований к системе качества. Требования стандартов к системе качества являются дополнительными по отношению к техническим требованиям, установленным на продукцию. Стандарты устанавливают требования, определяющие элементы, необходимые для включения в систему качества. Стандарты являются общими и не зависят от конкретной отрасли промышленности или сектора экономики.

      «Петля  качества» («спираль качества») — концептуальная модель взаимозависимых видов деятельности, влияющих на качество на различных стадиях: от определения потребностей до оценки их удовлетворения.

      Система качества разрабатывается с учетом конкретной деятельности предприятия, но в любом случае она должна охватывать все стадии «петли качества», или  жизненного цикла продукции: 1) маркетинг, поиски и изучение рынка; 2) проектирование или разработка технических требований, разработка продукции;3) материально-техническое снабжение; 4) подготовка и разработка производственных процессов; 5) производство; 6) контроль, проведение испытаний и обследований; 7) упаковка и хранение; 8) реализация и распределение продукции; 9) монтаж и эксплуатация; 10) техническая помощь и обслуживание; 11) послепродажная деятельность; 12) утилизация после использования изделия.

      По  характеру воздействия на этапы  «петли качества» в системе качества могут быть выделены три направления: обеспечение качества, управление качеством, улучшение качества.

      Обеспечение качества все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества, а также дополнительные виды (если это требуется), необходимые для создания достаточной уверенности в том, что объект будет выполнять требования, предъявляемые к качеству.

      Управление  качеством  методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований по качеству. Управление качеством включает методы и виды деятельности оперативного характера, направленные как на управление процессом, так и на устранение причин неудовлетворительного функционирования на всех этапах «петли качества» для достижения экономической эффективности.

      Улучшение качества — мероприятия, проводимые для повышения эффективности и результативности деятельности и процессов с целью получения выгоды, как для организации, так и ее потребителей.

      Руководство по качеству — документ, содержащий политику в области качества и описывающий систему качества организации. Оно может охватывать всю деятельность организации или только ее часть. Руководство по качеству обычно содержит или по крайней мере, ссылается на: а) политику в области качества; б) ответственность, полномочия и взаимоотношения персонала, который исполняет, проверяет или анализирует работу, влияющую на качество; в) методики системы качества и инструкции; г) положение по пересмотру и корректировке руководства.

      Руководство по качеству иногда называется руководством по обеспечению качества или руководством по административному управлению качеством.

      Структуру системы качества отражают следующие документы: руководство по качеству для всей фирмы, включающее, кроме описанного выше, организационную структуру производства; методические документы общего характера; мероприятия и последовательность операций по обеспечению качества; рабочие инструкции, справочники и др.

      Система качества должна обеспечивать: управление качеством на всех участках «петли качества»; участие всех работников в управлении качеством; неразрывную связь деятельности по повышению качества с деятельностью по снижению затрат; проведение профилактических проверок по предупреждению несоответствий и дефектов; обязательность выявления дефектов и устранения их в производстве. Система качества также должна устанавливать: ответственность руководителей; порядок проведения периодических проверок, анализа и совершенствования системы; порядок документального оформления всех процедур системы. 
 

      3.2 Концепции всеобщего управления качеством.

      Система обеспечения конкурентоспособности 

      Целью организации (или системы менеджмента) является выпуск конкурентоспособного товара. В свою очередь, факторами  конкурентоспособности на первом уровне иерархии являются качество продукции, ее цена, затраты по использованию (эксплуатации) продукции и качество ее сервиса в соотношении 4:3:2:1 (приоритет отдается качеству продукции услуг и других объектов менеджмента). Отсюда следует, что повышение качества — не глобальная, а локальная цель организации. Глобальная цель — обеспечение конкурентоспособности выпускаемого товара.

      Узкий подход к проблеме повышения качества товаров для России, находившейся по конкурентоспособности в 1998 г. на 127-м месте в мире, может только усугубить ее положение в мировом сообществе. Здесь необходим воспроизводственно-эволюционный подход к менеджменту, что позволит опередить ближайших конкурентов сначала в методологии формирования проблемы, а затем и в практическом ее решении. Интеллектуальный потенциал специалистов и менеджеров достаточен, чтобы правильно переориентировать экономику, маркетинг и менеджмент на достижение высокого уровня конкурентоспособности товаров, предприятий и других объектов.

      Если  рассматривать основные дисциплины, раскрывающие методы обеспечения конкурентоспособности по стадиям жизненного цикла продукции, то они должны изучаться в следующей последовательности: стратегический маркетинг (стратегический менеджмент) - инновационный менеджмент - производственный менеджмент. В свою очередь, последнюю дисциплину укрупнено можно разделить на следующие: финансовый менеджмент, управление персоналом, организация производства, управление качеством (в сфере производства), тактический маркетинг.

      В системе TQM не рассматриваются научные подходы и методы управления. Качество как фактор конкурентоспособности первого уровня не увязано с фактором нулевого уровня — конкурентоспособностью, а также с другими факторами первого уровня — ценой, затратами в сфере потребления и качеством сервиса продукции. Не отвечает требованиям системности и комплексности три подсистемы TQM: базовая система, система технического обеспечения, система совершенствования и развития. Например, в базовую систему следовало бы включить научные подходы, принципы и функции управления, в обеспечивающую систему — компоненты научно-методического, правового, информационного и ресурсного обеспечения.

      С теоретической точки зрения для  комплексного охвата проблемы обеспечение  конкурентоспособности выпускаемых  товаров необходимо рассматривать одновременно в статике и динамике, т. е. как структуру и как процесс. Система обеспечения конкурентоспособности как структура — это система, состоящая из внешнего окружения организации (вход, выход, связи с внешней средой, обратная связь) и ее внутренней структуры (подсистема научного сопровождения, целевая, обеспечивающая, управляемая и управляющая подсистемы), нацеленная на обеспечение конкурентоспособности выпускаемых товаров. Система обеспечения конкурентоспособности как процесс — это процесс реализации взаимосвязанных научных подходов, принципов, методов, средств и мероприятий, разрабатываемых по всем функциям управления и стадиям жизненного цикла управляемых объектов по обеспечению конкурентоспособности выпускаемых товаров.

      Внешняя   среда

      

        

        

        
 
 

      Вход             

        
 
 

      

      

        

        
 
 

       Обратная   связь

      

      Рис 5.― Структура системы обеспечения конкурентоспособности

      

      Представленная  на рис.5 структура СОК является базовой для любых систем маркетинга и менеджмента, цели которых специфичны при единой направленности — обеспечении конкурентоспособности. Например, целью стратегического маркетинга является разработка нормативов конкурентоспособности будущих товаров и конкурентоспособной стратегии организации. Целью инновационного менеджмента выступает разработка конкурентоспособных новшеств в соответствии с разработанными ранее нормативами и их инновация. Цель производственного менеджмента — выпуск конкурентоспособных товаров. Целью тактического маркетинга является ускорение доставки конкурентоспособных товаров до потребителей и организация их качественного сервиса. 

Информация о работе Организация маркетинговой службы предприятия