Организация маркетинговой службы предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 00:03, курсовая работа

Описание

Предметом – является комплексная подготовка предприятия к производству, цели и управление качеством продукции.
Задачи – проанализировать систему организации производства продукции в организации, выявить особенности, пути повышения качества продукции и сформулировать комплексную подготовку производства по выпуску новой продукции на предприятии ОАО «АвтоВаз».

Содержание

Задание…………………………………………………………………………...2
Введение…………………………………………………………………………5
Глава 1. Предмет и объект науки «организация производства продукции на редприятии»……………………………………………………………………...6
1.2 Принципы организации производственных систем на предприятии……11
1.3 Принцип соответствия производственных систем целям, поставленным перед ними……………………………………………………………………….12
2.1 Типы производств…………………………………………………………...14
2.2 Тип предприятия или его подразделения………………………………….16
3.1 Управление качеством продукции, работ, услуг. Система качества на предприятии……………………………………………………………………..18
3.2 Концепции всеобщего управления качеством. Система обеспечения конкурентоспособности………………………………………………………...21
3.3 Комплексная подготовка производства по выпуску новой продукции....25
4.1 Проблемы перехода к выпуску новой продукции………………………..27
Глава 2. Анализ системы организации производства автомобильной компании «АвтоВаз»……………………………………………………………30
4.2 Общая характеристика……………………………………………………...30
4.3 Характеристика важной составляющей завода АвтоВаз…………………33
5.1 Совершенствование производства с помощью создания Научно-Технического центра. Анализ Научно-технического центра…………………35
5.2 Планы по развитию компании АвтоВаз……………………………………36
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию производства ОАО «АвтоВаз»…...........................................................................................................39
5.3 Рекомендации по совершенствованию Продукции……………………….40
6.1 Анализ Технического развития……………………………………………..41
6.2 Основные этапы совершенствования стратегии «Производство»………42
6.3 Закупки. Анализ сокращения затрат………………………………………44
6.4 Рекомендации по развитию и эффективности…………………………....46
Глоссарий………………………………………………………………………..47
Заключение……………………………………………………………………...49
Список используемой литературы…………………

Работа состоит из  1 файл

Kursyak.doc

— 441.50 Кб (Скачать документ)

      Техразвитие: Научно-технический

      центр и Опытно-промышленное производство. Другие функции: Цеховые ремонты, закупка  сырья и компонентов, управление продажами, дистрибуция запчастей, управление интегрированной логистикой и складское хозяйство

      • С целью реорганизации и повышения эффективности деятельности АВТОВАЗ необходимо выделить часть видов деятельности из ОАО АВТОВАЗ в Группу АВТОВАЗ и сохранить над ними контроль:

      Производство: Металлургическое производство, Инструментальное производство (частично) и Производство промышленных штампов. Промышленные сервисы: Общезаводские ремонты, Производство по переработке промышленных отходов и Энергетическое производство.

      • В соответствие со Стратегией развития автопрома РФ АВТОВАЗ необходимо привлечь стратегических партнеров для повышения эффективности следующих бизнесов:

      –Закупка  сырья и компонентов для новых  моделей в сотрудничестве с Renault-Nissan в рамках RNPO

      –Производство пластмассовых изделий, Инструментальное производство (частично) и производство автокомпонентов.

      • За пределы периметра Группы АВТОВАЗ  будут выведены средняя штамповка, Производство технологического оборудования, транспортные компании, социальные объекты и непрофильные активы.

      • В дополнении к реорганизации  АВТОВАЗ планирует увеличить  мощность завода и повысить продуктивность и качество

      –Увеличение мощности 2 линий с 220 до 280 тыс. а/м  и 2 линий с 220 до 300 тыс. а/м

      –Повышение  продуктивности персонала с помощью модернизации производственного оборудования

      –Оптимизация  производственных процессов посредством внедрения системы Renault "Alliance Production Way". 

      6.3 Закупки. Анализ сокращения затрат.

      Реформирование  системы закупок позволит АвтоВазу оптимизировать затраты на закупки

      • Затраты на закупки на а/м снизятся в среднем на 2.6% для новых моделей и на 0.6% для существующих моделей за первые 5 лет жизненного цикла

      • Сокращение затрат на закупки должно быть реализовано с помощью следующих  мер

      – Управление отношениями с поставщиками: Создание новой панели поставщиков  совместно с Renault, создание иерархии поставщиков и выявление стратегических поставщиков (~70 OES-интеграторов первого порядка которые приходится свыше 80% поставок), переход от закупок компонентов к модульным закупкам

      – Объединение/глобальное снабжение: Объединение  объемов закупок с Renault-Nissan, совместные переговоры по ценам и условиям

      – Оптимизация регулярности и объемов  заказов/поставок, оптимизация и  стандартизация процессов

      – Аутсорсинг НИОКР и производства квалифицированным поставщикам

      Оптимизация затрат на закупки невозможна при существующей базе поставщиков АвтоВаза.

      • Существующая база поставщиков обладает низкой концентрацией и не соответствует требованиям к качеству новых моделей

      • Определить конкретный перечень глобальных поставщиков, которых необходимо привлечь в России, Локализация глобальных поставщиков - важное условие для успешной организации закупок АВ

      • Российская автомобильная отрасль  обеспечит достаточные объемы для  того, чтобы привлечь иностранных поставщиков в Россию

      • Необходима поддержка инвестиций международных OES в России со стороны правительства АВ присоединится к RNAPO, чтобы извлечь преимущества из сотрудничества с Renault-Nissan в сфере закупок

      • К 2013 до 25% закупок АВ должно осуществляться через RNAPO, к 2016 - до 80%

      • RNAPO возьмет на себя отбор и развитие поставщиков и рамочные соглашения, организация АВ по закупкам будет заниматься оперативным снабжением

        
 
 
 
 
 
 

7.1 Рекомендации по развитию и эффективности 

      • Выручка АВТОВАЗа в 2020 году составит ~330 млрд. руб. В структуре выручки  преобладают продажиновых а/м под брендом LADA. Продажи на внутренний рынок составляют 71.6% от выручки, экспорт – 9.4%, контрактная сборка для RN – 10.1%, з/ч – 5.8%, прочее – 3.1%

      • В выручке от продажи а/м 3 модели (Low-Cost, Priora и С-Class) составляют ~60%, что соответствует международным бенчмаркам

      • Уровень EBIT маржи достигает 11.2% к 2020 (10.3% - EBIT от основного бизнеса, 0.9% - EBIT от финансовых сервисов и собственной дилерской сети), что соответствует аналогичным показателям автопроизводителей быстрорастущих рынков

      • Начиная с 2011 года, АВТОВАЗ вышел  на положительную операционную прибыль и в период с 2012 по 2020 г.г. способен частично финансировать программу инвестиций за счет собственных средств.

      • Для достижения высоких операционных показателей АВТОВАЗу необходимо инвестировать ~183,5 млрд. руб., из которых 13.5 млрд. руб. – инвестирует Альянс Renault-Nissan

      • АВТОВАЗ должен осуществлять инвестиции в 5 основных направлений: модельный ряд до 2020 (58,4 млрд. руб.), модельный ряд после 2020 (24,6 млрд. руб.), двигатели (9,8 млрд. руб.), производственные мощности (68,2 млрд. руб.) и модернизацию процессов (22,5 млрд. руб.)

      • К 2018 году АВ полностью освободился  от долгового бремени, связанного с  финансированием инвестиционной программы. 
 
 
 
 
 

      Глоссарий

Производственный  процесс — это совокупность действий работников и орудий труда, в результате которых сырьё, материалы, полуфабрикаты и комплектующие изделия, поступающие на предприятие, превращаются в готовую продукцию или услугу в заданном количестве, качестве и ассортименте в определённые сроки. Производственный процесс состоит из основных, вспомогательных и обслуживающих процессов.

Предприя́тие — имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. Включает в себя все виды имущества.

Производственная  система (ПС) - это эффективная и уникальная для данного предприятия совокупность средств и методов управления и организации производства, накопленных и стандартизированных внутри компании или позаимствованных у «лучших» практик в своей области и адаптированных к специфике бизнеса.

«Петля  качества» («спираль качества») — концептуальная модель взаимозависимых видов деятельности, влияющих на качество на различных стадиях: от определения потребностей до оценки их удовлетворения.

Модернизация — усовершенствование, обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества.

Производственная  мощность — максимальный возможный выпуск продукции производственной единицы (отрасли промышленности, предприятия, его подразделения, рабочего места) за определенный период.

Ресурс  — количественная мера возможности выполнения какой-либо деятельности; условия, позволяющие с помощью определённых преобразований получить желаемый результат.

Переходный  процесс — в теории систем представляет реакцию динамической системы на приложенное к ней внешнее воздействие с момента приложения этого воздействия до некоторого установившегося значения во временной области.

Система качества— это совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством.

Улучшение качества — мероприятия, проводимые для повышения эффективности и результативности деятельности и процессов с целью получения выгоды, как для организации, так и ее потребителей.

«Петля  качества» («спираль качества») — концептуальная модель взаимозависимых видов деятельности, влияющих на качество на различных стадиях: от определения потребностей до оценки их удовлетворения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

      В данном курсовом проекте мы выяснили закономерности организации производства на предприятии которой присущи определенные закономерности. 

      В числе этих закономерностей следует  назвать соответствие организации  производства ее целям.

      Эта закономерность предопределяет методические подходы к формированию организации  производства с учетом требований наиболее полного использования ресурсов, усиления творческого характера  труда, создания организационных условий  для реализации материальной заинтересованности трудящихся в результатах производства, которые отражают основные цели организации. Достижение намеченных целей обеспечивается решением соответствующих этим целям организационных задач. Характер таких задач весьма разнообразен и определяется особенностями объекта организации. 

      Соответствие  организации производства конкретным производственно-техническим условиям и экономическим требованиям  производства является одной из существенных закономерностей. Характер форм и методов организации производства определяется видом выпускаемой продукции, типом производства, его масштабами и т. п.

      В заключении необходимо отметить, что  наука об организации производства играет важную роль в организации. Ведь, сумев правильно организовать производство, организация добьется высоких результатов в своей деятельности, сможет получить наибольшую прибыль от реализации выпускаемой продукции или оказываемой услуги. Умение правильно организовать производство – важная задача для каждого руководителя организации.

Список используемой литературы:

  1. «Организация производства на предприятии» под редкцией О.Г Туровца и Б.Ю Сербиновского, стр.13-17
  2. Минаев Э.С.Модуль - 15. Управление производством и операциями. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 256с.
  3. Новицкий Н.И. Организация и планирование производства: практикум. – Мн.: Новое знание, 2004. – 256с.
  4. Егорова Т.А. Организация производства на предприятиях машиностроения: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2004. – 304с.
  5. Кожекин Г. Я., Синица Л. М. Организация производства, - Минск: ИП “Экоперспектива”, - 1998.
  6. Кокеткин П.П., Доможиров Ю.А., Никитина И.Г. Планирование и управление на предприятиях
  7. Организация производства,-Минск: ИП “Экоперспектива”,-1998,-с.277. Кожекин Г. Я., Синица Л. М.
  8. Организация, планирование и управление деятельностью промышленных предприятий, - Под ред. С.Е. Каменицера, Ф.Ф. Русинова, - Москва: “Высшая школа”, - 1994.

Информация о работе Организация маркетинговой службы предприятия