Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:53, курсовая работа
Актуальность. На Западе сегодня деловая карьера является объектом управления. Оно сводится к совокупности мероприятий, осуществляемых кадровыми службами и консалтинговыми фирмами, позволяющих работникам раскрыть свои способности и применить их наиболее выгодным для себя и организации способом. Их необходимость связана с тем, что большинство сотрудников, как показывают исследования, обычно относится к своей карьере пассивно, предпочитая, чтобы этими вопросами занимались их руководители. Поэтому во многих западных фирмах обязательным является планирование деловой карьеры, т.е. определение путей, ведущих к достижению ее цели.
Введение……………………………………………………………………...……3
1.Теоретические аспекты…………………………………………….……...……4
1.1 Служебно-профессиональное продвижение сотрудников.....….… .4
1.2 Классификация служебно-профессионального роста ….. 6
1.3 Этапы служебно-профессионального роста 7
1.4 Система служебно-профессионального продвижения 8
2. Характеристика и анализ ОАО «Газпром нефтехим Салават» 12
2.1Характеристика ОАО «Газпром нефтехим Салават» 12
2.2Анализ служебно-профессионального продвижения сотрудников .15
3 Совершенствование системы нововведений в области служебно-профессионального продвижения персонала 23
3.1Разработка нововведений в области служебно-профессионального роста и развития 23.
3.2 Расчет экономической эффективности внедрения обучения…… 27
Заключение………………………………………………………………………41
Источники информации………………………
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Уфимский
государственный авиационный
Институт экономики и управления
Кафедра управления в социальных и экономических системах
Процент выполнения работы | ||||||||||
Номер учебной недели |
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Инновационный менеджмент»
на тему:
Организация
нововведений в области служебно-профессионального
продвижения персонала в ОАО «Газпром
нефтехим Салават»
_________________
(дата,
подпись)
Уфа 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Теоретические
аспекты…………………………………………….……...
1.1 Служебно-профессиональное продвижение сотрудников.....….… .4
1.2 Классификация служебно-профессионального роста ….. 6
1.3 Этапы
служебно-профессионального роста
1.4 Система
служебно-профессионального
2. Характеристика и анализ ОАО «Газпром нефтехим Салават» 12
2.1Характеристика
ОАО «Газпром нефтехим Салават»
2.2Анализ служебно-профессионального продвижения сотрудников .15
3 Совершенствование
системы нововведений в области служебно-профессионального
продвижения персонала
3.1Разработка
нововведений в области
3.2 Расчет экономической эффективности внедрения обучения…… 27
Заключение……………………………………………………
Источники
информации…………………………………………....
Введение
Актуальность.
На Западе сегодня деловая карьера
является объектом управления. Оно
сводится к совокупности мероприятий,
осуществляемых кадровыми службами
и консалтинговыми фирмами, позволяющих
работникам раскрыть свои способности
и применить их наиболее выгодным
для себя и организации способом.
Их необходимость связана с тем,
что большинство сотрудников, как
показывают исследования, обычно относится
к своей карьере пассивно, предпочитая,
чтобы этими вопросами
Однако, пассивное отношение к своей карьере характерно и для большинства работников России. Поэтому данная тема актуальна и в современных условиях в России. Оптимизация человеческой деятельности на уровне предприятий возможна при изменении политики по отношению к людям, нанятому персоналу. Без этого все проводимые мероприятия по реорганизации предприятий не будут иметь эффекта. В качестве основы управления людьми может рассматриваться политика развития персонала, предполагающая творческую реализацию личности и управление деловой карьерой сотрудников.
Таким образом, актуальность темы моей курсовой обусловлена практической потребностью современных предприятий, развивающихся в соответствии с глобальными экономическими и технологическими тенденциями, а также отсутствием достаточного количества разработок в данной сфере, отвечающих современным запросам российского общества.
Данная курсовая работа состоит из 3 частей: теоретической, аналитической и проектной. В теоретической части я рассмотрю служебно-профессиональное продвижение персонала как процесс.
В аналитической части работы будет дана характеристика предприятия ОАО «Газпром нефтехим Салават», на котором осуществляется нововведение, проанализирован процесс служебно-профессионального продвижения персонала и дана оценка уже примененным инновациям в этой области
В
проектной части курсовой работы
– разработан и внедрен проект
повышения квалификации руководителей
производств в. Французском институте
нефти и моторов (IFP) и прохождение стажировок
для высшего менеджмента предприятия
в Стокгольмской школе экономики (родоначальницы
знаменитой на весь мир МВА) и рассчитаны
технико-экономические показатели этого
нововведения.
1Теоретические основы
1.1Служебно-профессиональное продвижение сотрудников
Карьера — это индивидуально осознанная позиция и поведение, связанные с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека.
Профессиональная карьера характеризуется тем, что конкретный сотрудник в процессе своей профессиональной деятельности проходит различные стадии развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержка индивидуальных профессиональных потребностей, уход на пенсию. Эти стадии работник может пройти разных организациях.
Главная
задача планирования и реализации карьеры
заключается в обеспечении
Это взаимодействие предполагает выполнение ряда задач, а именно:
достижение
взаимосвязи целеполагания
обеспечение
направленности планирования карьеры
на конкретного сотрудника с целью
учета его специфических
обеспечение открытости процесса управления карьерой;
устранение «карьерных терминов», в которых практически не оказывается возможностей для развития сотрудников;
повышение качества процесса планирования карьеры;
формирование наглядных и воспринимаемых критериев служебного роста, используемых в конкретных решениях;
изучение карьерного потенциала сотрудников;
обеспечение обоснованной оценки карьерного потенциала работников с целью сокращения перечисленных ожиданий;
определение путей служебного роста, использование которых могло бы удовлетворить количественную и качественную потребность в персонале в нужный момент времени и в нужном месте.
Планирование
и контроль деловой карьеры состоят
в том, что наличие с момента
принятия работника в организацию
и, заканчивая предполагаемым увольнением
с работы необходимо организовать планомерное
горизонтальное и вертикальное его
продвижение по системе должностей
или рабочих мест. Работник должен
знать не только свои перспективы
на краткосрочный и долгосрочный
период, но и то, каких показателей
он должен добиться, чтобы рассчитывать
на продвижение по службе.
1.2
Классификация служебно-
Внутриорганизационная карьера охватывает последовательную смену стадий развития работника в рамках одной организации. Реализуется в трех основных направлениях:
Вертикальное
— буквально понимается подъем на
более высокую степень
Горизонтальное
— имеется в виду либо перемещение
в другую функциональную область
деятельности, либо выполнение служебной
роли на ступени, не имеющей жесткого
формального закрепления в
Центростремительное
— движение к ядру, руководству
организации. Например, приглашение
работника на недоступные ему
ранее встречи как формального,
так и неформального характера;
получение доступа к
1.3 Этапы служебно-профессионального роста
Предварительный этап — до 25 лет. Учеба, испытания на разных работах. Начало самоутверждения. Безопасность существования.
Этап становления — до 30 лет. Освоение работы, развитие навыков, формирование квалифицированного специалиста или руководителя. Самоутверждение, начало достижения независимости. Безопасность существования, здоровье, нормальный уровень оплаты труда.
Этап продвижения — до 45 лет. Продвижение по служебной лестнице, приобретение новых навыков и опыта, рост квалификации. Рост самоутверждения, большей независимости, начало самовыражения. Здоровье, высокий уровень оплаты труда.
Этап сохранения — до 60 лет. Пик совершенствования квалификации специалиста или руководителя. Повышение своей квалификации, обучение молодежи. Стабилизация независимости, рост самовыражения, начало уважения. Повышение уровня оплаты труда, интерес к другим источникам дохода.
Этап завершения — после 60 лет. Приготовление к уходу на пенсию. Подготовка себе смены и к новому виду деятельности на пенсии. Стабилизация самовыражения, рост уважения. Сохранение уровня оплаты труды и повышение интереса к другим источникам дохода.
Пенсионный
этап — после 65 лет. Занятие новым
видом деятельности. Самовыражение
в новой сфере деятельности, стабилизация
уважения. Размер пенсии, другие источники
дохода, здоровье.
1.4
Система служебно-