Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 09:45, курсовая работа
Объект исследования – СХФ ОАО МЗИВ «Красный май».
Предмет исследования – организация работы кадровых служб на сельскохозяйственных предприятиях в условиях хозяйства.
Цель исследования – изучить работу кадровых служб на сельскохозяйственных предприятиях в условиях хозяйства.
Для изучения предмета освещаются следующие вопросы:
1. Кадровая служба и ее деятельность в условиях развития рыночных отношений.
2. Подбор и планирование кадров.
3. Методы оценки деятельности персонала сельскохозяйственного предприятия.
Введение
1 Организационно - экономическая характеристика предприятия
1.2 Организационная структура управления сельскохозяйственным предприятием
2 Основная текстовая и расчетно-аналитическая часть
2.1 Производственные и экономические показатели деятельности сельскохозяйственного предприятия
2.2 Кадровая служба и ее деятельность в условиях развития рыночных отношений
2.3 Подбор и планирование кадров
2.4 Методы оценки деятельности персонала сельскохозяйственного предприятия
3 Заключение
Список использованных источников
Приложения
При анализе структуры товарной сельскохозяйственной продукции в отчетном и базисном годах видно, что выручка по хозяйству в отчетном году увеличилась на 17,8 %. Наибольший удельный вес в выручке занимает животноводство. Выручка от продажи продукции растениеводства увеличилась на 27,5 %. В выручке от продажи продукции животноводства достигнут прирост в 16,9 %, выручка от продажи прочей продукции снизилась на 47,4 %.
Таблица 4 – Основные показатели деятельности хозяйства
Показатели |
Базисный год (2009) |
Отчетный год (2010) |
Отчетный год к базисному, % |
Производство валовой продукции на одного среднегодового работника |
|||
Производство валовой продукции на 1 человека, всего по хозяйству, руб. |
24014634 |
26675127 |
111,1 |
В том числе: |
|||
В растениеводстве, руб. |
6190244 |
9289340 |
150,1 |
В животноводстве, руб. |
17824390 |
17385787 |
97,5 |
Прибыль всего, руб. |
2158000000 |
3005000000 |
139,2 |
Прибыль на 1 га с/х угодий, млн. руб. |
0,421 |
0,586 |
139,2 |
Прибыль от одного среднегодового работника, млн. руб. |
10,527 |
15253 |
144,9 |
Уровень рентабель- ности по хозяйству, млн. руб. |
40,2 |
43,8 |
108,9 |
При сравнении основных экономических показателей деятельности хозяйства заключаем, что:
2.2 Кадровая служба и ее деятельность в условиях развития рыночных отношений.
Управляющие персоналом – это самостоятельная группа профессиональных специалистов-менеджеров, главные цели которых – повышение производственной, творческой отдачи и активности персонала, разработка и реализация программы развития кадров организации.
В появившихся организациях
рыночного типа встал вопрос о
том, как преодолеть разрыв между
развитием инновационных
Кадровая служба является функциональным или вспомогательным подразделением организации. Это связано с тем, что ее сотрудники участвуют в создании продукта не непосредственно, а косвенно. Как правило, работники кадровой службы выступают в качестве экспертных советников линейных руководителей при решении вопросов о приеме на работу или увольнении, назначении на новую должность, направлении на профессиональное обучение, повышении заработной платы и т. п.
По мере ослабления централизованной
системы управления экономикой перед
организациями начали вставать принципиально
новые задачи, связанные с управлением
человеческими ресурсами. Решение
этих задач требует совершенно иных
навыков и умений, чем те, которые
были достаточны для ведения документации,
составления отчетов, организации
культурно-массовых мероприятий и
хранения трудовых книжек в недалеком
прошлом. Поэтому сегодня многие
работники кадровых служб, перешедшие
из ранее функционировавших
По своим функциям, уровню
подготовки, техническому оснащению, инструментарию
кадровым службам недостаточно, как
это было раньше только оформлять
приказы на зачисление работников,
подобранных вышестоящим
Задача состоит в том, чтобы кадровые службы постепенно превращались в центры по разработке и реализации стратегии организаций по труду. Это значит, они должны оказывать помощь в развитии бизнеса посредством найма высококвалифицированных работников, планирования карьеры, оценки производственной деятельности и совершенствования оплаты труда. В данном случае кадровая работа не рассматривается как чисто административная, осуществляющаяся независимо от других управленческих функций. Они должны знать хозяйственные потребности организации и в связи с эти рассматривать свою деятельность в интеграции с другими структурами. Результатом этого должны стать большая вовлеченность людей в бизнес, знание своих обязанностей и ответственности, развитие трудового потенциала, благоприятный психологический климат. Создается своего рода инфраструктура взаимодействия между линейными руководителями разного уровня, которая оперативно обеспечивает их документацией при перемещении кадров и замещении должностей. Т. е. происходит процесс, когда функция управления человеческими ресурсами меняется от пассивного содействия к активному участию в хозяйственных решениях, что в конечном итоге формирует в организации соответствующий консенсус.
Основное содержание работы кадровых служб составляют:
В организации должна быть
разработана стратегия
С учетом изменений в системе управления персоналом выделяют четыре группы факторов.
1. Технико-технологические:
2. Личностные:
3. Экономические и социально-
4. Развитие теории управления:
Названные факторы могут быть положены в основу программы, определяющей роль кадровых служб в организации.
Задачи кадровых служб могут быть сформулированы следующим образом:
При сохранении прежних функций
служб управления персоналом особое
значение приобретают тщательная разработка
методов стимулирования всех участников
трудового процесса, дифференцированный
подход к трудовому потенциалу при
выработке общих для
Поэтому с особой остротой
стоит вопрос о координации деятельности
всех структур организации, проведении
единой кадровой политики, о подборе
менеджеров, способных возглавить самые
сложные и ответственные
2.3 Подбор и планирование кадров
Требование творческого подхода работников к производству обусловили повышение их самостоятельности и ответственности за выполняемую работу, активное участие в принятии управленческих решений, непосредственную заинтересованность в результатах труда. В связи с этим новый смысл и содержание приобретают такие критерии оценки персонала, как образование, профессионализм, личная культура и этика работников. Люди рассматриваются как самый ценный ресурс организации, они делают ее такой, какая она есть. Когда разработаны планы функционирования организации, спроектирована идеальная организационная структура, наступает время для выполнения важнейшей управленческой функции – подбора и оценки кадров.
Важность этой работы очевидна.
Вместе с тем в преобладающем
большинстве случаев работника
подбирают по интуиции, по совету знакомых,
по направлению бюро по трудоустройству
и занятости, внешним признакам,
используя метод «проб и
Ответственность за подбор сотрудником целиком ложится на плечи менеджера по кадрам. Процесс подбора кадров столь же сложен и точен, как и любая другая управленческая работа. На этом этапе особенно важно полно и правильно определить и разъяснить претенденту суть будущей работы. Иначе можно потратить много времени на прием и беседы с претендентами, не имеющими нужной квалификации. Он должен четко представлять, кого нужно продвигать по службе, перемещать или увольнять, кого принять по новому набору и т. д.
Кадровая политика в области
отбора кадров состоит в определении
принципов приема на работу, количества
работников, необходимых для качественного
выполнения заданных функций, методологии
закрепления, профессионального развития
персонала. Подбор кадров рассматривается
как подфункция управления, которая
реализуется в отношении
Под потребностью в кадрах понимают количество сотрудников, нужных для будущего целенаправленного выполнения задач.
Планирование персонала – это процесс определения потребностей организации в кадрах, т. е. определение того, когда, где, сколько, какой квалификации, какой стоимости, какие сотрудники потребуются в будущем.
Потребности организации в сотрудниках меняются с течением времени под воздействием ряда внешних и внутренних факторов. Подобные изменения не всегда означают увеличение или сохранение спроса на производимый организацией продукт, а значит, и на рабочую силу.
В целом потребность предприятия в трудовых ресурсах определяется спросом на товары и услуги и уровнем производительности труда. Это количественный аспект проблемы, суть которого состоит в определении количества сотрудников, необходимых для будущего целенаправленного выполнения задач организации, в количественном, качественном, временном и пространственном отношении.
Информация о работе Организация работы кадровой службы на сельскохозяйственном предприятии