Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 20:36, курсовая работа
В соответствии с предметом исследования его основная цель состоит в том, чтобы на основе рассмотренных теоретических и практических положений определить проблемы модернизации пространственного размещения и оснащения рабочего места контролера-кассира.
Введение 4
1. Значение правильной организации рабочих мест и расчетов с покупателями в предприятиях розничной торговли 6
2. Передовой отечественный и зарубежный опыт организации рабочих мест кассиров и возможности его применения в торговле РБ 9
3. Характеристика торгового предприятия ЗАО «Универсам «Юбилейный-92» 19
4. Пространственное размещение и оборудование узла расчета в торговом предприятии ЗАО «Универсам «Юбилейный-92» 23
5. Анализ режима работы кассиров 29
6. Пути совершенствования организации работы контролера-кассира и пути ликвидации очередей при расчетах с покупателями 32
Заключение 37
Список использованных источников 39
Приложение А. Численность, состав и уровень образования работников ЗАО "Универсам "Юбилейный-92" ………………………………………………….40
Приложение Б. Основные экономические показатели ЗАО "Универсам "Юбилейный-92" за 2009 год…………………………………………………...41
Приложение В. Штатное расписание работников ЗАО "Универсам "Юбилейный-92" по состоянию на 2009 год …………………………………………….42
Приложение Г. Планировка ЗАО "Универсам "Юбилейный-92"…………….46
Таблица А. - Автоматизация в ЗАО «Универсам «Юбилейный-92»
Бэк-оффис: | |
Товароучетная программа: | 1С 7.7 "Бухгалтерский учет в розничной торговле" |
Фронт-оффис: | |
Управление торговым залом: | SET Retail 5 |
Кассовое оборудование: | POS система Wincor Nixdorf Beetle F |
Весы: | Mettler Toledo (Tiger) |
Инфокиоски: | SYMBOL MK 2000 |
Терминалы сбора данных: | SPT 1800 |
Противокражная система: | |
Контроль кассовых операций: | SET-Prizma |
Как все модели серии Beetle производства WINCOR NIXDORF, кассовый терминал Beetle F характеризуется прекрасными функциональными характеристиками и надежностью:
Контролировать бизнес – значит получать корректные данные и иметь возможность повлиять на процесс. SET Retail 5 – это оперативная и достоверная информация обо всех процессах, происходящих в торговых залах сети. Это инструменты управления, работающие в режиме реального времени.
При создании ИТ-инфраструктуры магазина, как правило, большое внимание уделяется бэк-офису и гораздо меньше – вопросам, непосредственно связанным с продажей товаров покупателю. Между тем, ключевое звено в построение эффективной системы автоматизации торговли – это автоматизация торгового процесса.
Система управления торговым процессом SET Retail, разработанная компанией «Кристалл Сервис», позволяет интегрировать в единую информационную среду все операции, из которых складывается ежедневная работа магазина – маркировка товара, расчет с покупателем, реализация дисконтной политики, предоставление необходимых отчетов и т.д.
Преимущества для владельцев дисконтных карт и условия маркетинговых акций, скидки на счастливый час и бонусы по сумме чека – любые инструменты управления лояльностью благодаря SET Retail применяются в четком соответствии с централизованно заданными правилами очередности и сочетаемости.
Весь арсенал оборудования, будь то кассовые терминалы и весы, техника для штрих-кодирования, информационные киоски или электронные ценники настраивается и контролируется централизованно.
В ходе расчета с покупателем система обеспечивает широкий выбор способов оплаты, включая оплату банковскими картами и сертификатами. В зависимости от формата магазина SET Retail предлагает богатую специфическую функциональность – от поддержки мультивалютных расчетов для магазинов duty free до выдачи счетов-фактур и накладных в cash&carry.
Управление оборудованием: централизованное управление оборудованием, включая кассовые терминалы, весы, термопринтеры, инфокиоски, электронные ценники и др.
Интеграция с учетными системами: обмен данными с любыми типами учетных систем. Бесперебойная работа фронт-офиса даже в период замены учетной системы.
Монитор торгового процесса: контроль за работой всего информационного пространства торгового предприятия с оповещением соответствующих служб об отклонениях.
Аналитические отчеты: использование технологии OLAP позволяет получать отчеты по любым необходимым параметрам в реальном времени. Доступность, наглядность и полнота данных для принятия управленческих решений. Разграничение уровня доступа сотрудников.
Управление торговым персоналом: закрепление сотрудников по отделам. Инструменты персонализации продаж для оценки эффективности работы продавцов. Настройка прав доступа сотрудников к системе.
Дисконтные программы: автоматизация всей дисконтной политики - от назначения скидок до контроля их эффективности. Создание правил сочетаемости и очередности применения дисконтных инструментов с поддержкой всех типов скидок.
Механизмы оплаты: поддержка любых форм оплаты - наличный расчет, бонусы, купоны, банковские карты, карты внутреннего кридита. Отложенный чек. Возможность реализовать несколько форм оплаты в рамках одного чека.
Управление штрихкодированием: учет дополнительных признаков товара (цвет, размер, коллекция) с генерацией дополнительных штрихкодов. Автоматизация продаж мерного товара с использованием штрихового кода.
Система комплексного видеоконтроля: модуль SET PRISMA 4.0, позволяющий эффективно предотвращать потери и хищения, в том числе при использовании сложных схем со сговором кассира с покупателем, контролером, охранником.
Итак,
универсам «Юбилейный-92» на сегодняшний
день представляет собой крупное
торговое предприятие, оснащенное оборудованием
передовых технологий. В магазине
успешно эксплуатируются
Система SET:PRISMA 5 позволяет эффективно предотвращать основные виды потерь на расчетно-кассовом узле, а также в других потенциально опасных зонах торгового предприятия.
Инфокиоск MK 2000 используется для повышения эффективности работы персонала – дает информацию о наличии товаров в магазине, времени поступления и отгрузки, рабочем расписании, подавать сигналы при достижении нижнего и верхнего уровней запасов.
Управление оборудованием осуществляется централизованно.
Проанализировав структуру изучаемого предприятия, мы убедились, что некоторые участники работ более загружены, другие наоборот менее загружены. Для этого составим фотографию рабочего времени (ФВР) кассиров-контролеров. В ФВР приводился основной перечень работ, выполняемый отделом. Кассиры указывали, какую часть своего времени они фактически затрачивают на нее или иные работы. Такое подробное рассмотрение анализируемых данных позволит точнее распределить функции исполнителей работ, полной загрузке их рабочего дня, точнее подсчитать продолжительность и установить нормы затрат времени на выполнение функций и отдельных видов работ, легче выявить потери времени и на работы, не свойственные данным должностям.
Следующий этап – составление сводки одноименных затрат, где элементы группируются по видам затрат рабочего времени и определяется продолжительность каждого вида затрат времени.
Таблица № 3
Индекс Продолжительность (мин) Итого индекс
ПЗ – подготовка заключит. Работа 5+15 20 мин
ОП
– оперативная раб. 25+35+15++35+55+35+20+35+15+
Обслужив. раб. места – ОБ 10+20 30 мин
Потери по орг. причинам ОБ (тех) 15 15 мин
ПДН – потери из-за наруш. труд. дисциплины 5+10+5+15 35 мин
ОТЛ – отдых и лич. надобности 15+20 35 мин
ИТОГО: 480
На основании данных сводки одноименных затрат составляется фактически баланс рабочего времени и наряду с этим рассчитывается нормативные затраты и нормативный баланс рабочего времени. Путем сравнения данных фактического и нормативного балансов выявляются сокращению изменения и нерациональные затраты времени. Пусть норматив на подготовительно-заключительные работы – 15 минут за рабочий день, норматив времени на отдых и личные надобности – 5% от оперативного времени, норматив времени на обслуживание рабочего места -–7% от оперативного времени. Определим нормативное оперативное время.
Тогда: Топ= Тсм+Тпз = 480 – 15 = 415 мин.
1+К/100 1+0,12
Фактический и нормативный балансы рабочего времени
Таблица № 4
Индекс Баланс рабочего времени Изменения мин. Недостаток мин
фактический нормативный
мин % к итогу мин % к итогу
ПЗ 20 4,2 15 3,1 5 -
ОП 345 71,2 415 86,5 – 70
ОБ 30 6,2 29 6,0 1 -
ОТЛ 35 7,3 21 4,4 14 -
ОБ(тех) 15 3,1 – – 15 -
ПДН 35 7,3 – – 35 -
ИТОГО:
480 100% 480 100% 70 70
ОБ – обслуживание рабочего места.
ОБ = 415•7% = 29 мин
100%
Время на отдых и личные надобности (ОТЛ) = 415 • 5% = 21 мин
100%
Из проведенного анализа следует, что фактический и нормативный балансы рабочего времени кассира составляют 70 мин (1 час 10 минут). Рассчитаем еще один элемент анализа результатов фотографии рабочего времени – расчет показателей использования рабочего времени и определение резервов повышения производительности труда.
Данные берутся из таблицы №. 4
1. Коэффициент использования рабочего времени:
Кисп = Тпз + Топ + Тоб + Тпт + Тотк(н) •100%
Траб. Дхн (рд)
Кисп = 20+345+30+0+21 • 100% = 86,7%
480
2. Коэффициент потерь рабочего времени по организационно-техническим причинам:
Коб(тех) = Тоб(тех) •100% = 15 •100% = 3,1
Трд 480
3. Коэффициент потерь рабочего времени по вине экономиста:
Кпнд = Тпнд +(Тота(ф) – Тотл(н)) •100% = 35 +(35-21) •100% = 10,2% + 86,7%
Трд 480
+ 3,1% + 10,2% = 100%
4. Возможный прирост производительности труда при устранении потерь рабочего времени:
Ппт = Тоб(тех) + Тпнд + (Тотл(ф) – Тотл(н)) •100% = 15+ 35+(35 – 21) •100% +
Топ(ф) 345
64 •100% = 18,6%
345
5. Максимально возможный прирост производительности труда при устранении всех потерь и нерациональных затрат рабочего времени:
Ппт(мах) = Топ(н) – Топ(ф) • 100% = 415 – 345 • 100% = 20,3%
Топ(ф) 345
Из данного анализа можно сделать вывод, что в принципе рабочий день кассира загружен полностью. Потери времени по вине экономиста составили 10,2%, по оргтехническим причинам 3,1%. Прирост производительности труда при устранении потерь рабочего времени составил 18,6%, а мах возможный прирост 20,3%.
Качество обслуживания покупателей в значительной мере зависит от режима работы розничного торгового предприятия. В свою очередь, на режим работы магазина влияют интенсивность покупательских потоков, распределение товарооборота по часам дня, дням неделе, сезонам. При этом следует также учитывать необходимость создания оптимального режима труда и отдыха торговых работников, предоставления им пятидневной рабочей недели, составления удобного графика выхода на работу.