Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 20:36, курсовая работа
В соответствии с предметом исследования его основная цель состоит в том, чтобы на основе рассмотренных теоретических и практических положений определить проблемы модернизации пространственного размещения и оснащения рабочего места контролера-кассира.
Введение 4
1. Значение правильной организации рабочих мест и расчетов с покупателями в предприятиях розничной торговли 6
2. Передовой отечественный и зарубежный опыт организации рабочих мест кассиров и возможности его применения в торговле РБ 9
3. Характеристика торгового предприятия ЗАО «Универсам «Юбилейный-92» 19
4. Пространственное размещение и оборудование узла расчета в торговом предприятии ЗАО «Универсам «Юбилейный-92» 23
5. Анализ режима работы кассиров 29
6. Пути совершенствования организации работы контролера-кассира и пути ликвидации очередей при расчетах с покупателями 32
Заключение 37
Список использованных источников 39
Приложение А. Численность, состав и уровень образования работников ЗАО "Универсам "Юбилейный-92" ………………………………………………….40
Приложение Б. Основные экономические показатели ЗАО "Универсам "Юбилейный-92" за 2009 год…………………………………………………...41
Приложение В. Штатное расписание работников ЗАО "Универсам "Юбилейный-92" по состоянию на 2009 год …………………………………………….42
Приложение Г. Планировка ЗАО "Универсам "Юбилейный-92"…………….46
Потери времени можно также сократить, оптимизируя рабочее место кассира, например, организовав кассу по технологии front facing (лицом к покупателю).
Ускорить обслуживание помогает технология борьбы с очередями (queue busting). В соответствии с этой технологией, кассовые узлы во время «часа пик» укрепляют с помощью работников торгового зала, которые с помощью мобильных терминалов сканируют товары, выбранные покупателями, пока те стоят в очереди. Сотрудники магазина кладут все товары в пакет, запечатывают его и наклеивают на пакет этикетку со штрих-кодом – то есть выдают так называемый "мягкий" чек. Кассиру остается лишь отсканировать штрих-код с «мягкого чека» и рассчитаться с покупателем. Такая технология позволяет сэкономить время на формировании чека и, соответственно, повысить пропускную способность. Queue busting уже используется в некоторых российских сетях. Например в "Ашане" и некоторых магазинах О'КЕЙ. В частности, как рассказали в компании «Дата Крат», Queue busting внедрена в ульяновской сети супермаркетов «Кувшинка». Есть способы, позволяющие ускорить работу кассового узла, не привлекая дополнительных работников. Например, в свое время «Седьмой континент» увеличил проходимость с помощью биоптических сканеров штрих-кодов (их угол сканирования равен 360 °, что позволило увеличить оборот на 30%, рассказали в компании «Сервис плюс». Началось с того, что «Седьмой континент» решил опробовать сканер только на одном кассовом узле, но, быстро убедившись в его эффективности, внедрил это оборудование во всех магазинах сети.
Следует сказать, что все вышеописанные приемы и методы организации работы контролера-кассира могут быть применены и успешно эксплуатироваться в торговом предприятии ЗАО «Универсам «Юбилейный-92».
Расчетно-кассовое обслуживание – важнейшая составляющая часть работы любого магазина. От того, как будет функционировать кассовый отдел зависит работа всего магазина. Его цель состоит в том, чтобы обеспечить высокую производительность труда работников магазина и сократить затраты времени на пополнение товарных запасов в торговом зале. Оно должно основываться на соблюдении следующих принципов:
Таким образом, на предприятиях торговли могут использоваться автономные (портативные), пассивные системные, активные системные кассовые суммирующие аппараты. Наиболее перспективным считается эксплуатация разновидности активных системных кассовых суммирующих аппаратов – POS-систем. Все кассовые суммирующие аппараты, используемые торговыми предприятиями, должны быть внесены в Государственный реестр кассовых машин. Организация работы и обязанности контролера-кассира диктуются Типовыми правилами эксплуатации ККМ.
ЗАО «Универсам «Юбилейный-92» является предприятием, деятельность которого ориентирована на торгово-закупочные операции. Форма продажи товара – самообслуживание с открытой выкладкой товара. Ассортимент в универсаме «Юбилейный-92» представлен 40 000 наименований, в том числе продукция собственного производства.
Универсам «Юбилейный-92» на сегодняшний день представляет собой крупное торговое предприятие, оснащенное оборудованием передовых технологий. В магазине успешно эксплуатируются кассовые терминалы модели серии Beetle производства WINCOR NIXDORF, которые характеризуются прекрасными функциональными характеристиками и надежностью:
Система SET:PRISMA 5 позволяет эффективно предотвращать основные виды потерь на расчетно-кассовом узле, а также в других потенциально опасных зонах торгового предприятия.
Инфокиоск MK 2000 используется для повышения эффективности работы персонала – дает информацию о наличии товаров в магазине, времени поступления и отгрузки, рабочем расписании, подавать сигналы при достижении нижнего и верхнего уровней запасов.
Управление оборудованием осуществляется централизованно.
Следует отметить, что в универсаме «Юбилейный-92» график работы организован в две смены: с 08.00 до 20.00 и с 11.00 до 23.00, с перерывами в работе в 30 минут и 15 минут. Выход на работу осуществляется по принципу 2 через 2 дня.
В качестве путей ликвидации очередей при расчетах с покупателями было предложено обеспечение высокого квалификационного и общеобразовательного уровня контролеров-кассиров, использование эргономичного оборудования: на вытянутую по ходу движения покупателей кассовую стойку можно заранее выложить товар, чтобы не тратить на это время при расчете. При этом место кассира должно быть либо без стула, либо с откидывающимся стулом, который можно достать только тогда, когда в магазине нет посетителей. Для нормальной производительности кассиры должны сменять друг друга примерно каждые два часа. Кроме того, кассиры должны использовать «горячие кнопки» с товаром и такие же меню по категориям товаров. Ускорить обслуживание помогает также наличие дополнительного информационного табло, биоптического сканера, технологии борьбы с очередями (queue busting), технологии front facing (лицом к покупателю).