Организация работы планово – экономической службы в УКСП «Горецкое»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 14:38, курсовая работа

Описание

Любая работа требует от человека осмысления целей, порядка действий и возможных результатов. Эта координация намеченных мер, опосредованная планом, помогает добиться успехов с меньшими затратами по принципу ”минимум средств — максимум результата”.

Содержание

Введение 3
1. Место и роль планово – экономической службы в системе
управления производством 4
2. Организационно – экономическая и финансовая характеристика
УКСП «Горецкое» 13
3. Структура и содержание экономической работы на данном
предприятии 24
4. Пути совершенствования работы планово – экономического
отдела в условиях рыночных отношений 27
Заключение 31
Список используемой литературы 33
Приложение 4

Работа состоит из  1 файл

курсовая по плпново - эконом отдел (2 тема).docx

— 121.49 Кб (Скачать документ)

  В сложном положении находится  теория и практика планирования в  нашей стране. Накопленный в прошлом  опыт оказался в принципе неприемлемым в новых экономических условиях. При решении рыночных задач потребуется  время для его обновления. И  если принципы планирования в корне  меняются, то методологический потенциал  меняется менее существенно. Поэтому  творческое и адекватное использование  наработок советской методологии  планирования, очевидно, может быть востребовано рынком. Так, ранее разработанная  в СССР система СОФЭ — система  оптимального функционирования экономики, построенная на использовании ЭВМ с учетом государственной системы сбора и обработки информации, по мнению специалистов, после соответствующей доработки может быть эффективна и в новой экономической системе [3, 33]. Её основу составляют процедуры согласования планов и макро- и микроуровнях с помощью цен и экономических нормативов.

  Ещё классики менеджмента обратили внимание на то, что отсутствие планов на предприятии  сопровождается колебаниями, ошибочными маневрами, несвоевременной переменой  ориентации, что является причиной плохого состояния дел, если не краха  их.

  Как показала практика, применение планирования создает следующие важные преимущества:

  • делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных условий;
  • проясняет возникающие проблемы;
  • стимулирует менеджеров к реализации своих решений в дальнейшей работе;
  • улучшает координацию действий в организации;
  • создает предпосылки для повышения образовательной подготовки менеджеров;
  • способствует более рациональному распределению ресурсов;
  • улучшает контроль в организации.

  Тезис о слабой взаимосвязи крупного успеха с применением формального планирования подтверждает исследование, проведенное  английским специалистом по планированию Р. Финном [4, 57—63]. Он исследовал деятельность по планированию в 56 английских фирмах: как крупных, так и мелких, как высоко-, так и низкодоходных. Фирмы должны были указать стаж внутрифирменного планирования и его эффективность (в диапазоне от крупного успеха до неудачи). Результаты исследования приведены в таблице .

  Таблица 1. Связь стажа внутрифирменного планирования и его эффективности

    
  Последствия

  применения 

  планирования

  Продолжительность опыта 

  планирования 

  (в  годах)

  Число фирм (случаев)
  <2   2 — 5   6 — 10   >10
  Крупный успех

  Успех

  Ограниченный  успех

  Неудача

  0

  3

  0

  0

  0

  13

  19

  0

  3

  19

  16

  0

  3

  19

  5

  0

  6

  54

  40

  0

  Число фирм

  (случаев)

  3   32   38   27   100

  Как видно, ни одна из фирм не связала применение внутрифирменного планирования с неудачами  в своей деятельности. Можно предположить, что отдельные неудачи всё-таки были и скрываются они в строке ”Ограниченный успех”.

  Таблица показывает:

  • успех приносит долговременный опыт планирования (по крайней мере, такой опыт, который превышает 2 года), то есть серьезный и настойчивый подход к применению планирования;
  • планирование в большинстве случаев не приводит к особо крупному успеху (эта взаимосвязь наблюдается лишь в 6 случаях из 100);
  • в целом планирование создает скорее преимущества, чем отрицательные эффекты, даже если определить ограниченный успех как относительную неудачу, положительные последствия относятся к отрицательным как 60 (6 + 54) к 40 (40 + 0) случаям.

  Планирование  имеет как преимущества, так и  недостатки. К преимуществам планирования относится:

  • стремление решить задачу рационально и с меньшими затратами;
  • обдуманная подготовка к использованию будущих преимуществ среды хозяйствования;
  • улучшение координации действий исполнителей;
  • усиление коллективных возможностей приложения сил за счет совместных действий заинтересованных лиц;
  • более рациональное использование ограниченных ресурсов;
  • возможность контроля за событиями и определение проблем в деятельности.

  Недостатки  планирования:

  • невозможность отразить в плане все многообразие жизненных условий, особенно в сложно организованных системах;
  • стабильность принятого решения, что может обернуться убытки при динамичных обстоятельствах бизнеса;
  • необходимость ресурсов (времени и средств) для разработки плана.

  Внутрихозяйственное планирование занимает важнейшее положение в рыночной экономике. Оно позволяет соединять в общей экономической системе взаимные интересы государства, фирм и домашних хозяйств. В странах с развитыми рыночными отношениями основной задачей государственного регулирования является поддержание равновесного состояния экономики, обеспечение экономического роста и повышение качества жизни людей. Внутрифирменное планирование также направлено на развитие производства материальных благ, удовлетворение различных потребностей людей и получение прибыли. В рыночной экономике государство и предприятие являются основными независимыми субъектами планово-регулируемой производственно-хозяйственной деятельности.

  Основным объектом внутрихозяйственного планирования служит взаимосвязанная система планово-экономических показателей, характеризующих процесс производства, распределения и потребления товаров и ресурсов. В настоящее время все производители и предприниматели, исходя из рыночного спроса на товары, работы и услуги, самостоятельно планируют свою предстоящую производственно-хозяйственную деятельность, определяют перспективы расширения производства продукции и развития предприятия.

  В отечественной планово-экономической  литературе и хозяйственной практике всегда было общепризнанным выделять два основных вида планирования: технико-экономическое  и оперативно-производственное.

  Технико-экономическое  планирование предусматривает разработку целостной системы показателей развития техники и экономики предприятия в их единстве и взаимозависимости как по месту, так и по времени действия. В ходе данного этапа планирования обосновываются оптимальные объемы производства на основе учета взаимодействия спроса и предложения на продукцию и услуги, выбираются необходимые производственные ресурсы и устанавливаются рациональные нормы их использования, определяются конечные рациональные нормы их использования, определяются конечные финансово-экономические показатели и т.п.

  Оперативно-производственное планирование представляет собой последующее развитие и завершение технико-экономических планов предприятия. На данном этапе планирования устанавливаются текущие производственные задания отдельным цехам, участкам и рабочим местам, осуществляются разнообразные организационно-управленческие воздействия с целью корректировки процесса производства и т.п.

  Всякое  внутрифирменное планирование предусматривает  обеспечение необходимого развития тех или иных производственных объектов, экономических систем или предприятия  в целом. В развивающейся рыночной экономике поэтому значительно возрастает роль внутрихозяйственного планирования на всех предприятиях. Высокая степень экономической свободы и плановой деятельности предполагает не только расширение практической работы на всех фирмах, но и развитие научных знаний и совершенствование самой теории внутрихозяйственного планирования.

  План  внутрифирменной деятельности предприятия  содержит целую систему экономических  показателей, представляющих общую  программу развития всех производственных подразделений и функциональных служб, а также отдельных категорий персонала. План – это одновременно конечная цель деятельности фирмы, руководящая линия поведения персонала, перечень основных видов выполняемых работ и услуг, передовая технология и организация производства, необходимые средства и экономические ресурсы и т.д. Планирование характеризует картину будущего, где ближайшие события начертаны с известной отчетливостью, соответственно ясности всего плана, а отдаленные – представлены более или менее смутно. Таким образом, план – это предвидимая и подготовленная на известный период программа социально-экономического развития предприятия и всех его подразделений.

  Планирование  деятельности является на каждом предприятии  наиболее важной функцией производственного  менеджмента. В планах отражаются все  принятые управленческие решения, содержатся обоснованные расчеты объемов производства и продажи продукции, приводятся экономическая оценка затрат и ресурсов и конечных результатов производства.

  Таким образом план – не цель, а возможное средство достижения цели, это средство помогает улучшить будущее. Его действенность определяется объективным пониманием жизни и субъективными управленческими решениями, которые должны стать действиями по саморегуляции объекта хозяйствования ради достижения выбранных целей жизнедеятельности. Планово – экономическая служба совершенствует действующий хозяйственный механизм, обеспечивающий производство продукции на основе самоокупаемости и самофинансирования, нормативного планирования, прогрессивных форм организации и оплаты труда, оперативного контроля за производственными затратами, рационального информационного обеспечения аппарата управления, применение средств вычислительной техники.

  Современный рынок предъявляет особые требования к предприятию. Сложность и высокая  подвижность происходящих на нем  процессов создают новые предпосылки  для более серьезного применения планирования.

 
 
 
 
 
 
  1. Организационно  – экономическая  и финансовая характеристика УКСП «Горецкое»
 
    1.   Специализация предприятия

  Решением  Могилевского облисполкома №14-26 от 30.12.87 года было образовано АТП «Горецкое», которое входило в состав объединения ГПО «Могилевплодовощ». АТП «Горецкое» являлось государственным предприятием и относилось к коммунальной собственности областного управления.

  Решением  № 11-45 от 30.05.2001. года Могилевского облисполкома АТП «Горецкое» переименовано в унитарное коммунальное сельскохозяйственное предприятие «Горецкое». Устав УКСП «Горецкое» утвержден 17.04.2001.года приказом № 28 Могилевского областного государственного объединения по производству и торговле плодоовощной продукцией.

  Согласно  решения Могилевского областного исполкома №14-10 от 27.06.2001 года и решения Горецкого райисполкома №9-43 от 16.08.2001 года осуществлена передача  УКСП «Горецкое» со всеми его основными и оборотными фондами и прочим имуществом из областной коммунальной  собственности  в коммунальную собственность Горецкого района.

  УКСП  «Горецкое» расположено на территории Ректянского сельсовета. Расстояние от административно-хозяйственного центра УКСП «Горецкое» - деревни Ректа до районного центра – г. Горки составляет 4 км, до областного – г. Могилева – 100 км, до железнодорожной станции «Погодино» - 10 км.

  Пункты  сдачи сельскохозяйственной продукции, материально-технического  снабжения  и агрохимического обслуживания находятся в городах Горки, Орша и Могилев. Сообщение между ними производится по автотрассам Горки  – Орша, Горки – Могилев, а  также по железной дороге Кричев  — Орша.

  Директор  осуществляет текущее руководство  деятельностью предприятия. Обеспечивает планирование деятельности предприятия  и выполнение планов и решений  Уполномоченного органа, несет ответственность  за деятельность предприятия; без доверенности действует от имени предприятия, представляет его интересы; в пределах своей компетенции распоряжается  имуществом предприятия и выполняет  другие функции в соответствии с  Уставом.

  Основной  стратегией развития предприятия является дальнейший экономический рост, производство конкурентоспособной продукции  на основе снижения производственных затрат и повышения ее качества, улучшение финансового состояния, увеличения массы чистой прибыли  и рентабельности хозяйственной  деятельности.

  Стратегия развития УКСП «Горецкое» направлена на: техническое перевооружение производства; снижение энергоемкости и материалоемкости производства; повышение продуктивности производства; привлечение инвестиций на реконструкцию, закладку сада; увеличение производственного потенциала предприятия; повышение рентабельности производства и продаж.

  В Могилевской области насчитывается  около 10 хозяйств, специализация которых  носит ярко выраженный характер по производству овощей. В Горецком районе – одно наше хозяйство. Это свидетельствует  о том, что УКСП «Горецкое» имеет хорошие перспективы на рынке овощной продукции.

  Основными покупателями продукции являются:  ОАО «Молочные Горки», Могилевский  мясокомбинат, Горецкий райзаг и др.

  Результаты  хозяйственной деятельности во многом зависят от специализации. Специализация - сосредоточение деятельности предприятия  на производстве определенных видов  продукции.

  Цель  специализации - повышение выхода товарной продукции, снижение ее себестоимости  и рост прибыли за счет более эффективного использования ресурсов.

Информация о работе Организация работы планово – экономической службы в УКСП «Горецкое»