Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта компании «СЕНТ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 12:56, курсовая работа

Описание

Основной целью работы является оценка маркетинговых возможностей современного предприятия и разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности по формированию спроса и стимулированию сбыта отдельных видов продукции.
Для достижения этой цели поставлены и решены в процессе проведенных исследований следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты разработки программы формирования спроса и стимулирования сбыта;
описать основные средства формирования спроса и стимулирования сбыта, их достоинства и недостатки;
провести пилотажное маркетинговое исследование компании «СЕНТ» с целью выбора средств стимулирования сбыта;
попытаться дать несколько практических рекомендаций по применению компанией «СЕНТ» программы формирования спроса и стимулирования сбыта.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические аспекты системы формирования спроса и стимулирования сбыта 5
1.1 Основные элементы системы ФОССТИС 5
1.2 Стимулирование сбыта (СТИС) 7
1.3 Значение процесса формирования спроса для деятельности предприятия 9
2. Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта на предприятии «СЕНТ» 17
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика компании «СЕНТ» 17
2.2 Анализ деятельности по ФОССТИС компании «СЕНТ» 23
2.3 Основные предложения по улучшению системы ФОССТИС 27
Заключение 37
Список использованных источников 39

Работа состоит из  1 файл

Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта на предприятии.docx

— 192.54 Кб (Скачать документ)

Данная организация отдела обладала существенными недостатками. Это, прежде всего, его малочисленность. Имея всего трех человек невозможно эффективно решать многочисленные задачи рекламной деятельности крупной торговой фирмы. Вторым недостатком являлось то, что директор по экономике и планированию одновременно занимал должность начальник отдела рекламы.

Естественно, что на меньшую  должность приходилось меньше рабочего времени, некоторые вопросы согласовывались  медленно или долго обсуждались, так как директору было необходимо переключать свое внимание с одного вида работы на другой для понимания ситуации.

В компании «СЕНТ» должен быть расширен отдел рекламы. Из данного рисунка видно, что увеличилось не только число специалистов, но и изменилась структура отдела рекламы. (См. рисунок 3 приложения Б.)

Прежде всего, необходимо отметить появление ведущего специалиста  по рекламе в качестве начальника отдела и группы продвижения товаров  и стимулирования сбыта. Это было вызвано необходимостью увеличить  количество мероприятий по стимулированию сбыта, так как они приносят большой экономический эффект. Эта группа занимается организацией и проведением различных презентаций, организацией выставок, размещением рекламы на бесплатных досках объявлений в Интернете и так далее. Вторая группа - организации рекламных кампаний - занимается вопросами организации крупных рекламных кампаний фирмы, например - престижная реклама на телевидении, отслеживанием статистики и эффективности рекламы. Такие рекламные мероприятия требуют больших финансовых и трудовых затрат и, поэтому, они проводятся с привлечением рекламных агентств. Группа организации рекламных кампаний разрабатывает для этих рекламных агентств техническое задание, корректирует смету расходов, выбирает оптимальные каналы распространения рекламы, а после проведения рекламных кампаний определяет их эффективность.

Таким образом, после реорганизации  отдел рекламы компании «СЕНТ» способен выполнять больший объем работ и с большей эффективностью, чем до реорганизации, что полностью соответствует политике руководства фирмы, направленной на усиление маркетинговой и рекламной деятельности.

Дадим оценку планируемых  финансовых результатов компании «СЕНТ» на 2012 год

При внедрении данных мероприятий  в работу компании «СЕНТ» повлечет за собой рост всех показателей. Выручка от реализации вырастет на 7,5%, а рентабельность на 19,25%, при этом потребуются затраты только на открытие нового розничного магазина и на средства рекламы.

Анализ полученных результатов  показывает, что мероприятия в  рамках товарной и ценовой политики, организации сбыта и продвижения  товара позволяют увеличить прибыль и рентабельность предприятия, а также снизить остатки нереализованной продукции.

 

Заключение

 

В заключение данной работы хотелось бы отметить, что формирование спроса и стимулирование сбыта - главная задача любого современного предприятия-производителя. От этого зависит успех всей деятельности предприятия. Приведенные в данной работе исследования позволяют сделать следующие выводы:

В результате проведенного анализа  можно сделать следующие выводы:

Объектом исследования является компания «СЕНТ», специализирующееся на производстве и рознично-оптовой торговле косметических и парфюмерных товаров.

На основании проведенного анализа маркетинговой деятельности предприятия и использования мероприятий по формированию спроса и стимулирования сбыта товара можно отметить следующие проблемные моменты:

  1. отдел рекламы состоит из 3-х человек. Этого количества специалистов не достаточно для крупного предприятия, что негативно сказывается на работе отдела;
  2. в связи с недостатком специалистов, не проводится анализ спроса и маркетинговой ситуации на рынке;
  3. на предприятии отсутствует рекламная стратегия и рекламная программа, реклама носит эпизодический характер;
  4. не проводится оценка эффективности рекламы, ее влияние на эффективность продаж, которая бы позволила обосновать успешное применение тех или иных средств рекламы и помогла в будущем в выборе наиболее эффективных средств продвижения продукции;
  5. используемых средств по формированию спроса, его изучения и стимулирования сбыта на предприятии недостаточно. Используемая реклама не обеспечивает полного обхвата сегмента рынка сбыта и не предоставляет потенциальным покупателям полной информации о предприятии.

Результаты анализа свидетельствуют  о необходимости комплексного подхода  к управлению маркетинговой деятельностью  и формированием спроса и стимулирования сбыта компании «СЕНТ». Ассортиментная структура, сбытовая и ценовая политики тесно взаимосвязаны. Мероприятия в одном лишь направлении не дадут желаемого эффекта по повышению конкурентоспособности организации.

На основании полученных выводов в курсовой работе предлагаются следующие мероприятия по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью и формированием спроса и стимулирования сбыта в компании «СЕНТ»:

    1. расширение сбытовой сети за счет открытия розничного магазина;
    2. изменение структуры товарного ассортимента;
    3. оптимизация ценового диапазона;
    4. совершенствование планирования рекламной деятельности предприятия и рекламные мероприятия;
    5. расширение отделала маркетинга и рекламы.

Экономическая эффективность  доказана.

 

Список использованных источников

  1. Котлер, Ф. Основы маркетинга. - М., 2008. – C.28.
  2. Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ. - М., 2006. – C.35.
  3. Юсипова, Ю.М. Основы предпринимательского дела. - М., 2007. – С.25.
  4. Гермогенова, Л. Ю. Эффективная реклама в России. - М., 2007. – С.45.
  5. Алексунин, В.А. Маркетинг в отраслях и сфере деятельности. - М., 2008. – С.67.
  6. Завьялов, П.С. Формула успеха. - М., 2007. – С.26.
  7. Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность. - М., 2005. – С.56.
  8. Мескон, М. Основы менеджмента. - М., 2007. – С.34.
  9. Ансофф, И.Н. Стратегическое управление. - М., 2006. – С.65.
  10. Челенков, А.П. Центр маркетинговых исследований в менеджменте. - М., 2006. – С.72.
  11. Басовский, Л.Е. Маркетинг курс лекций. - М., 2008. – С.39.
  12. Тарасевич, В.М. Маркетинг. - М., 2007. – С.64.
  13. Цитичко, Л.И. Маркетинг как побеждать на рынке. - М., 2006. – С.68.
  14. Ноздрёва, Р.Б. Маркетинг как побеждать на рынке. - М., 2007. – С.74.
  15. Глитов, Н.П. Маркетинг на предприятии. - М., 2005. – С.25.
  16. Дурович, А.П. Основы маркетинга. - М., 2006. – С.56.
  17. Гусев, Ю.В. Стратегия развития предприятий. - М., 2005. – С.41.
  18. Райсберг, Б.А. Основы Бизнеса. - М., 2008. – С.81.
  19. Власова, В.М. Финансовый менеджмент. - М., 2007. – С.31.
  20. Багиев, Г.Л. Маркетинг. - М., 2007. – С.92.
  21. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах и рисунках. - М., 2005. – С.42.
  22. Дик, В.В. Информационные системы в экономике  - М.:,  2006. - 273 с.

 

Приложения

 

Приложение А

Таблица 2 – изменения финансовых показателей после внедрения мероприятий по совершенствованию системы ФОССТИС в компании «СЕНТ»

Показатель

начало 2012 года

Планируемое значение

отклонение, %

1.

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг, тыс.руб.:

1462245

1573159

7,59

2.

Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

710287

802371

12,96

7

постоянные затраты, тыс. руб.

     
 

 в т.ч.на рекламу

11,7

30,28

158,8

 

 в т.ч.на открытие нового магазина

0

150

 

7.

 прибыль, тыс.руб.

45391

58234

28,29

8.

Среднесписочная численность работников, чел.

500

506

1,20

9.

в т.ч. производственного персонала, чел.

490

496

1,22

15

Среднегодовая заработная плата работника, тыс. руб.

144,1

144,1

0,00

18

Рентабельность, %

3,1

3,7

19,25


 

Приложение Б


Рисунок 2 - Организационная структура отдела рекламы компании «СЕНТ»


Рисунок 3 - Отдел рекламы после реорганизации

 

 

 


Информация о работе Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта компании «СЕНТ»