Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 09:19, курсовая работа
Цель исследования: разработка рекомендаций по совершенствованию управления транспортным подразделением ОАО «Тверьоблгаз».
Цель исследования определяет решение ряда задач:
Дать краткое описание предприятия;
Провести оценку основных результатов деятельности;
Проанализировать систему управления;
Сделать анализ дефектов функциональной структуризации;
Проанализировать механизм управления;
Усовершенствовать организационную структуру;
Усовершенствовать механизм управления транспортного подразделения.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Краткое описание ОАО «Тверьоблгаз» и анализ основных результатов его деятельности за период с 2006 по 2008 гг. 4
1.1 Описание предприятия как объекта исследования 4
1.2 Анализ основных результатов деятельности за 2006-2008 гг. и построение поля проблем предприятия 8
1.3 Формирование системы целей транспортного подразделения ОАО «Тверьоблгаз» 13
Глава 2. Организационно-управленческий анализ автотранспортного подразделения с 2006-2008 гг. 14
2.1 Анализ системы целей автотранспортного подразделения ОАО «Тверьоблгаз» 14
2.2 Анализ организационной структуры управления отдела старшего механика и дефектов функциональной структуризации 16
2.3 Анализ механизма управления автотранспортного подразделения ОАО «Тверьоблгаз» 18
ГЛАВА 3. Мероприятия по совершенствованию системы управления 22
3.1 Мероприятия по совершенствованию организационной структуры управления отдела Старшего механика 22
3.2 Совершенствование механизма управления 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
Список литературы 30
Содержание
Современная
экономическая обстановка в стране
заставляет многие предприятия в
различных сферах деятельности задуматься
об эффективности своей
Цель исследования: разработка рекомендаций по совершенствованию управления транспортным подразделением ОАО «Тверьоблгаз».
Цель исследования определяет решение ряда задач:
Объект исследования: транспортное подразделение ОАО «Тверьоблгаз», отдел Старшего механика
Предмет исследования: организационно-экомические отношения, складывающиеся в системе управления автотранспортного подразделения.
Информационной базой исследования является научная и научно-методическая литература по теме исследования, данные периодической литературы.
Курсовая
работа состоит из введения, трех глав,
заключения, приложений.
В качестве объекта исследования в данной курсовой работе выбрано открытое акционерное общество «Тверьоблгаз». ОАО "Тверьоблгаз" образовано в 1993 году на базе производственного предприятия "Тверьоблгаз". В качестве предприятия газового хозяйства с 1957 года осуществляет деятельность по газоснабжению, строительству и эксплуатации газовых сетей на территории Тверской области.
Основной вид деятельности – транспортировка природного газа и реализация сжиженного газа.
Генеральный директор Тарасов Сергей Варфоломеевич
170005, г. Тверь, ул. Фурманова, 12/4, т. (4822) 31-27-58, ф. (4822) 55-74-65. Официальный сайт: www.tveroblgas.by.ru.
В составе ОАО "Тверьоблгаз" действуют:
Построено и эксплуатируются:
Природный газ в области используют:
Газифицировано квартир:
Уровень газификации области:
Общая численность работников Общества составляет - 1881 чел.:
Акционерное общество «Тверьоблгаз» включено в перечень стратегических акционерных Обществ.
Доля Общества в соответствующем сегменте рынка в разрезе всех видов деятельности Общества:
-
транспортировка природного
-
реализация сжиженного газа
- прочая деятельность, в том числе:
- техническое обслуживание объектов газового хозяйства (включая ВДГО) – 92 %,
- выдача технических условий – 97 %,
-
строительно-монтажные работы –
Общая
организационная система
На рисунке 2 приложения Б представлена организационная система управления головного предприятия ОАО «Тверьоблгаз». Организационная система управления Отдела Старшего механика представлена на рисунке 3 (Приложение В).
Старший механик - должен изучать изменения в правилах дорожного движения нововведенные и после принимать зачет у водителей, выписывать со склада и вести строжайший учет движения запасных частей, агрегатов, инструмента и др. оборудования по каждому автомобилю, составлять материальный отчет, обеспечивать доставку бензина и других горюче-смазочных материалов, обеспечивать высокую производственную и трудовую дисциплину, соблюдать правила распорядка дня, выполнять правила техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии. Вести контроль за ниже стоящими звеньями отдела.
Техник ОГМ - ведет по каждой единице транспорта техническую документацию, выдает и принимает путевые листы с обязательной регистрацией в журнале выдачи путевок, устанавливать цены на транспортные услуги, устанавливать нормы расходы бензина, выдает распоряжения на выдачу бензина, ведет учет рабочего времени на вверенном участке, обеспечивает запасными частями, составляет годовые графики технического обслуживания автотранспорта, следит за показаниями спидометров, осуществлять строгий контроль за местонахождением транспорта по окончанию рабочего дня, ведет журнал ДТП и принимает активное участие в служебном расследовании по каждому ДТП, страхует транспорт (ОСАГО), бережно хранит и содержит в надлежащем виде технические паспорта на автомобили и другую техническую документацию.
Механики по ремонту автотранспорта - обеспечивает безаварийную работу автотранспорта, своевременно и качественно проводит ремонт автомобилей.
Механик по выпуску на линию - перед каждым выходом на линию обеспечивает безаварийную работу автотранспорта.
Диспетчерская служба – обсчет заработной платы по сдельным путевкам, оформление и учет путевых листов, оформление текущих документов, учет расходов ГСМ, выпуск/прием авто.
Таблица
1. – ФОТ транспортного
Должность | ФОТ за 2006 г., тыс.руб | ФОТ за 2007 г., тыс.руб. | ФОТ за 2008 г., тыс.руб. | |||
Кол-во человек, чел | ФОТ за год | Кол-во человек, чел | ФОТ за год | Кол-во человек, чел | ФОТ за год | |
Старший механик | 1 | 180 | 1 | 210 | 1 | 252 |
Техник ОГМ | 1 | 168 | 1 | 198 | 1 | 270 |
Механик по ремонту автотранспорта | 1 | 168 | 1 | 198 | 1 | 270 |
Механик по выпуску | 1 | 168 | 1 | 198 | 1 | 270 |
Диспетчер | 2 | 240 | 2 | 324 | 3 | 522 |
Автослесарь | 2 | 228 | 2 | 312 | 3 | 486 |
Электрик | 2 | 228 | 2 | 264 | 3 | 486 |
Водитель | 21 | 1440 | 24 | 3744 | 25 | 4500 |
Тракторист | 1 | 108 | 1 | 126 | 2 | 288 |
ИТОГО: | 31 | 2928,0 | 35 | 5574,0 | 40 | 7314,0 |
Из таблицы видно, что ежегодный ФОТ за анализируемый период в транспортном подразделении ОАО «Тверьоблгаз» увеличивался в среднем на 50%. Данное увеличение связано с повышением минимальной ставки (прожиточного минимума) и увеличением средней заработной платы на аналогичные должности по городу.
Для проведения анализа результатов деятельности предприятия необходимо иметь представление о ее деятельности и объемах. Данные представлены в таблице 2.
Таблица 2. – Основные результаты деятельности транспортного участка ОАО «Тверьоблгаз»
Показатель | Ед.
изм |
Годы | Абсолютное отклонение | Темп изм., % | ||||
2006 | 2007 | 2008 | 07/06 | 08/07 | 07/06 | 08/07 | ||
Общий объем перевозок | Тыс.т | 72 | 98 | 104 | 26 | 6 | 26 | 6 |
Общий грузооборот | Тыс.т.км | 5270 | 14514 | 19156 | 9244 | 4642 | 175 | 31,9 |
Производительность труда | Тыс.т./чел | 2,32 | 2,8 | 2,6 | 0,48 | -0,2 | +20,6 | -0,9 |
Затраты
автотранспортного |
Тыс.руб. | 59080 | 70540 | 71400 | 11460 | 860 | 19,4 | 1,2 |
ФОТ управленческого персонала | Тыс.руб. | 924 | 1128 | 1584 | 204 | 456 | +22 | +40,4 |
ФОТ производственного персонала | Тыс.руб. | 2004 | 4446 | 5730 | 2442 | 1284 | +21,8 | +28,8 |