Организация структуры управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 09:19, курсовая работа

Описание

Цель исследования: разработка рекомендаций по совершенствованию управления транспортным подразделением ОАО «Тверьоблгаз».
Цель исследования определяет решение ряда задач:
Дать краткое описание предприятия;
Провести оценку основных результатов деятельности;
Проанализировать систему управления;
Сделать анализ дефектов функциональной структуризации;
Проанализировать механизм управления;
Усовершенствовать организационную структуру;
Усовершенствовать механизм управления транспортного подразделения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Краткое описание ОАО «Тверьоблгаз» и анализ основных результатов его деятельности за период с 2006 по 2008 гг. 4
1.1 Описание предприятия как объекта исследования 4
1.2 Анализ основных результатов деятельности за 2006-2008 гг. и построение поля проблем предприятия 8
1.3 Формирование системы целей транспортного подразделения ОАО «Тверьоблгаз» 13
Глава 2. Организационно-управленческий анализ автотранспортного подразделения с 2006-2008 гг. 14
2.1 Анализ системы целей автотранспортного подразделения ОАО «Тверьоблгаз» 14
2.2 Анализ организационной структуры управления отдела старшего механика и дефектов функциональной структуризации 16
2.3 Анализ механизма управления автотранспортного подразделения ОАО «Тверьоблгаз» 18
ГЛАВА 3. Мероприятия по совершенствованию системы управления 22
3.1 Мероприятия по совершенствованию организационной структуры управления отдела Старшего механика 22
3.2 Совершенствование механизма управления 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
Список литературы 30

Работа состоит из  1 файл

курсач.doc

— 391.50 Кб (Скачать документ)
 

      На  основании данных показателей мы можем сделать вывод о том, что общий объем перевозок  с каждым годом возрастает. Это  подтверждается приведенными выше данными технической характеристики предприятия. Однако по данным таблицы 2 темп роста снижается, что связано с резким увеличением уровня потребляемых услуг в 2006-2007, когда прослеживался массовый ажиотаж и снижения темпов распространения услуги в 2007-2008гг.  

      Диаграмма 1. – Общий объем перевозок, тыс. т

        

      Диаграмма 2. – Общий грузооборот, тыс. т

      

      Общий грузооборот за анализируемый период вырос, при этом темп роста его  снизился, что является негативной тенденцией. По данным таблицы с 2006-2007 гг. он увеличился на 175%, а с 2007-2008гг. – только на 31,9%. Снижение общего грузооборота происходит по тем же причинам, что вызывают снижение объема перевозок: перевозка грузов наемным транспортом из-за неготовности собственного подвижного состава к выходу на линию. 

      Диаграмма 3. – Общие затраты, тыс. руб.

      

      По  данным показателям мы можем сделать  вывод о том, что общие затраты  автотранспортного подразделения выросли на 206,6%.  При этом темп роста их снизился, что  является негативной тенденцией. По данным таблицы с 2006-2007гг. он составил 19,4%, а с 2007-2008гг. увеличился только на 1,2%. Увеличение затрат связано с увеличением цен на бензин, повышением заработной платы сотрудникам, увеличением расходов на ремонт транспортных средств. Так же в затраты входят средства выделенные на приобретение новых автомобилей.

      Диаграмма 4. – Производительность труда, тыс.т/чел

      

      Производительность труда за период с 2006-2007гг. выросла на 20%, но в 2008г. по сравнению с 2007 г. она снизилась на 0,9%. Негативное изменение производительности труда можно объяснить следующим:

  • Несвоевременная выплачиваемая заработная плата;
  • Ухудшение условий труда.

    Диаграмма 5. – ФОТ управленческого персонала, тыс.руб.

    Диаграмма 6. – ФОТ производственного персонала, тыс.руб.

      

      Из  вышепредставленных диаграмм следует, что ФОТ персонала транспортного  подразделения в целом имеет тенденцию к увеличению. За анализируемый период ФОТ управленческого персонала вырос на +40,4%, за тот же период ФОТ производственного персонала увеличился на 28,8%. 

      Таблица 3. – Приобретаемые транспортные средства с 2006-2008 гг.

показатель годы
2006 2007 2008
Среднесписочное число грузовых ед.автомобилей,ед. 20 20 21
В том  числе, грузоподъемностью до 2 тонн 2 - -
Свыше 2 до 5 тонн 2 - -
Свыше 5 до 8 тонн 3 - -
Свыше 8 тонн 3 - -
Автопоезда  грузоподъемностью-тонн,  4(20т ;17.5т;24т;24т) 1(20т) 1(30т)
Седельные тягачи 2 - -
Грузоподъемность  среднесписочного автомобиля, тонн 11,9 11,9 13,4
Средний возраст автомобиля, лет 10,7 10,7 10
Средний пробег автомобиля за год, тыс.км.      
 

      Диаграмма 7. – Средний возраст автомобиля

      

      Средний возраст автомобиля 10,5 лет. В 2008 году данный показатель снизился до значения в 10 лет. Это связано с покупкой нового автомобиля в 2008 году.

      Из  вышесказанного следует, что основной проблемой автотранспортного подразделения ОАО «Тверьоблгаз» является износ автопарка. Что в свою очередь, приводит к снижению темпов роста ряда показателей. В большей степени это зависит от нехватки средств на обновление подвижного состава. Это связано со снижением внимания руководства организации к транспортной службе.

     1.3 Формирование системы целей транспортного подразделения ОАО «Тверьоблгаз»

     Основные  стратегические цели, которые ставит перед собой организация в целом:

      - увеличение объемов транспортировки  природного газа;

      - увеличение объемов реализации сжиженного газа.

      Непосредственно для транспортного предприятия  основными стратегическими целями выступают:

  • Своевременная поставка комплектующих;
  • Своевременная замена устаревшего и вышедшего из строя оборудования;
  • Своевременная утилизация отходов и деталей после ремонта.

      Для достижения поставленных стратегических целей необходимо решение следующих  тактических целей:

      - разработать и внедрить план увеличения покрытия области газопроводом и пользователей сжиженного газа;

      - разработать и внедрить план обновления автопарка:

      - найти и установить прочные отношения с поставщиками оборудования;

      - повысить контроль

      - заключить долгосрочные договора с утилизирующими компаниями и МУП САХ. 
 
 
 
 

     Глава 2. Организационно-управленческий анализ автотранспортного подразделения с 2006-2008 гг.

     2.1 Анализ системы  целей автотранспортного подразделения  ОАО «Тверьоблгаз»

       

     

     

       
 

       

2.1-2.3                       3.1-3.2                           4.1-4.8                       5.1-5.4 

     Примечание:

     1. Обеспечение эффективности функционирования транспортного подразделения

     2. Обеспечение бесперебойной работы  транспортного подразделения

     Выполняет контролирующие функции перед выпуском автомобиля на линию

     4. Обеспечивает бесперебойную и  надежную работу автопарка путем своевременного ремонта и технического обслуживания

     1.1 принимать зачеты у водителей

     1.2 вести строжайший учет движения запасных частей, инструментов и др. оборудования

     1.3 обеспечивать высокую производственную и трудовую дисциплину

     1.4 следить за соблюдением распорядка дня

     1.5 обеспечивать доставку бензина и других ГСМ

     1.6следить за правилами выполнения техники безопасности, противопожарной безопасности и др.

     2.1 содержать в надлежащем виде технические паспорта на автомобили и другую техническую документацию

     2.2 выдавать и принимать путевые листы с обязательной регистрацией в журнале выдачи путевок

     2.3 вести учет рабочего времени

     3.1 обеспечивать перед каждым выходом  на линию безаварийную работу  автотранспорта

     3.2 выполнять контрольные, крепежные,  регулировочные и смазочные операции

     4.1 обеспечивать безаварийную работу  автотранспорта, своевременно и  качественно проводить ремонт  автомобилей

     4.2 ремонтировать ходовую часть  автомобиля

     4.3 ремонтировать и проводить диагностику  топливного оборудования

     4.4 ремонтировать и проводить диагностику электрооборудования

     4.5 ремонтировать и проводить обслуживание  тормозной системы

     4.6 ремонтировать двигатели

     4.7 ремонтировать КПП

     4.8 ремонтировать трансмиссии

     5.1вести  журнал ДТП и принимать активное  участие в служебном распределении  по ДТП

     5.2 страховать транспорт

     5.3 устанавливать нормы расхода  бензина

     5.4 составлять годовые графики технического  обслуживания автотранспорта 

     2.2 Анализ организационной  структуры управления отдела старшего механика и дефектов функциональной структуризации

 

     В результате анализа структуры управления отдела старшего механика, можно прийти к выводу, что она является линейно-функциональной, где во главе всех производственных служб стоят руководители подразделений и уже они в свою очередь  подотчетны высшему должностному лицу.

     Преимуществами  данной организационной структуры  являются:

    • четкость распоряжений;
    • четко выраженная ответственность.

     Одним из отрицательных моментов данной организационной структуры управление является увеличение времени решения того или иного организационного вопроса с руководителем предприятия. В таблице 4 охарактеризованы дефекты в выполнении функциональных обязанностей основных работников транспортного подразделения.

     Таблица 4. – Дефекты функциональной структуризации

Функциональный  блок Основные функции Выполняемые функции
1 Старший механик 1.1 принимать  зачеты у водителей

1.2 вести строжайший  учет движения запасных частей, инструментов и др. оборудования

1.3 обеспечивать высокую производственную и трудовую дисциплину

1.4 следить за  соблюдением распорядка дня

1.5 обеспечивать  доставку бензина и других  ГСМ

1.6 следить за  правилами выполнения техники  безопасности, противопожарной безопасности  и др.

 
 
 
 
Контроль  соблюдения дисциплины 
 
 

Обеспечение доставки бензина и других ГСМ Отслеживание выполнения техники безопасности в подразделении

2 Диспетчерская служба 2.1 содержать в надлежащем виде технические паспорта на автомобили и другую техническую документацию

2.2 выдавать и принимать путевые листы с обязательной регистрацией в журнале выдачи путевок

2.3 вести учет рабочего времени

 
 
Выдача  и прием путевых листов

2.Учет рабочего  времени водителей

3.Поддержание  связи с водителями на линии

4.Контроль соблюдения  дисциплины

3 Механик по выпуску  на линию 3.1 обеспечивать  перед каждым выходом на линию  безаварийную работу автотранспорта

3.2 выполнять  контрольные, крепежные, регулировочные  и смазочные операции

Визуальный  осмотр автотранспорта перед выходом  на линию
4 Механик по ремонту 4.1 обеспечивать  безаварийную работу автотранспорта, своевременно и качественно проводить  ремонт автомобилей

4.2 ремонтировать  ходовую часть автомобиля

4.3 ремонтировать  и проводить диагностику топливного  оборудования

4.4 ремонтировать  и проводить диагностику электрооборудования

4.5 ремонтировать  и проводить обслуживание тормозной  системы

4.6 ремонтировать  двигатели

4.7 ремонтировать  КПП

4.8 ремонтировать  трансмиссии

 
 
 
 
Ремонт  ходовой части автомобиля

Диагностика электрооборудования, тормозной системы, топливного оборудования автомобиля

Организация работы по ремонту автотранспорта

5 Техник ОГМ 5.1вести журнал  ДТП и принимать активное участие  в служебном распределении по  ДТП

5.2 страховать  транспорт

5.3 устанавливать  нормы расхода бензина

5.4 составлять годовые графики технического обслуживания автотранспорта

 
 
 
 
Страхование втотранспорта

Установление  норм расхода бензина и выдача ГСМ

Составление графика  обслуживания автомобилей Контроль выполнения техники безопасности

Информация о работе Организация структуры управления