Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 09:19, курсовая работа
Цель исследования: разработка рекомендаций по совершенствованию управления транспортным подразделением ОАО «Тверьоблгаз».
Цель исследования определяет решение ряда задач:
Дать краткое описание предприятия;
Провести оценку основных результатов деятельности;
Проанализировать систему управления;
Сделать анализ дефектов функциональной структуризации;
Проанализировать механизм управления;
Усовершенствовать организационную структуру;
Усовершенствовать механизм управления транспортного подразделения.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Краткое описание ОАО «Тверьоблгаз» и анализ основных результатов его деятельности за период с 2006 по 2008 гг. 4
1.1 Описание предприятия как объекта исследования 4
1.2 Анализ основных результатов деятельности за 2006-2008 гг. и построение поля проблем предприятия 8
1.3 Формирование системы целей транспортного подразделения ОАО «Тверьоблгаз» 13
Глава 2. Организационно-управленческий анализ автотранспортного подразделения с 2006-2008 гг. 14
2.1 Анализ системы целей автотранспортного подразделения ОАО «Тверьоблгаз» 14
2.2 Анализ организационной структуры управления отдела старшего механика и дефектов функциональной структуризации 16
2.3 Анализ механизма управления автотранспортного подразделения ОАО «Тверьоблгаз» 18
ГЛАВА 3. Мероприятия по совершенствованию системы управления 22
3.1 Мероприятия по совершенствованию организационной структуры управления отдела Старшего механика 22
3.2 Совершенствование механизма управления 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
Список литературы 30
Таким
образом, из таблицы следует, что
в большинстве случаев
Как
выше было сказано, на анализируемом
предприятии присутствует разногласия
в фактическом и теоретическом
выполнении тех или иных обязанностей.
Часто можно встретить, что обязанности,
которые возложены на управленческий
персонал, выполняет производственный.
В большей степени это зависит от управленческого
персонала, того, как он себя ведет. Для
этого охарактеризуем основные показатели
численности и ФОТ производственного
и управленческого персонала транспортного
подразделения. Данные представлены
в таблице 5.
Таблица 5. – Анализ механизма автотранспортного подразделения ОАО «Тверьоблгаз»
Показатели | Годы | Абсолютное отклонение | Темпы прироста, % | Темп роста, % | ||||
2006 | 2007 | 2008 | 07/06 гр.3-гр.2 | 08/07 гр.4-гр.3 | 07/06 гр.3/гр.2*100%-100% | 08/07 гр.4/гр.3*100%-100% | 08/06
гр.4/гр.2*100% | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Численность производственного персонала | 25 | 29 | 33 | +4 | +4 | +12,9% | +13% | +113% |
Численность управленческого персонала | 6 | 6 | 7 | 0 | 0 | 0 | +16,6 | +116% |
ФОТ производственных рабочих, тыс.руб. | 924 | 1128 | 1584 | +204 | +456 | +22% | +40,4% | +140,4% |
ФОТ управленческих рабочих, тыс.руб. | 2004 | 4446 | 5730 | +2442 | +1284 | +121% | +185% | +285% |
Доля менеджеров в общей численности, % | 19,3 | 17,1 | 21,2 | -2,2 | +4,1 | -11% | +23,9% | +109,8% |
Доля производственных рабочих в общей численности, % | 80,7 | 82,9 | 78,8 | +0,4 | -3,6 | +2,7% | -4,9% | -2,3% |
Диаграмма 8. – Доля менеджеров среднего звена в общей численности транспортного подразделения за 2006 г., %
Диаграмма 9. – Доля менеджеров среднего звена в общей численности транспортного подразделения за 2007 г., %
Диаграмма 10. – Доля менеджеров среднего звена в общей численности транспортного подразделения за 2008 г., %
Из данных диаграмм видно, что доля менеджеров среднего звена в общей численности транспортного подразделения за период с 2006-2008 гг. возросла практически на 30 %, темп роста данного показателя составляет +127%. Данный рост связан с вводом на предприятии новой должности механика по выпуску на линию и увеличения штата диспетчерской службы на одну штатную единицу.
По
результатам таблицы можно
Общий ФОТ за весь анализируемый период вырос на 29,6%, в том числе ФОТ производственных рабочих за весь анализируемый период вырос на 40%, при этом за 2006-2007 гг. темп прироста составлял +22%, а за 2007-20008 гг. на +40%. В то же время ФОТ менеджеров среднего звена персонала в период с 2006-2008 гг. вырос на +185%.
Для
повышения производительности на анализируемом
предприятии предлагается проведение
следующих мероприятий: повышение
мотивации персонала путем
Рисунок 1. – Существующая система управления отдела старшего механика
В результате проведенного анализа структуры управления отдела старшего механика, можно прийти к выводу, что она является линейно-функциональной, где во главе всех производственных служб стоят руководители подразделений и уже они в свою очередь подотчетны высшему должностному лицу.
Преимуществами данной организационной структуры являются:
Одним из отрицательных моментов данной организационной структуры управление является увеличение времени решения того или иного организационного вопроса с руководителем предприятия.
Возрастание масштабов производства и его сложности сопровождается углублением разделения труда, дифференциацией функций деятельности производственной системы. При этом рост объема работ по управлению сопровождается углублением функционального разделения управленческого труда, обособлением, специализацией подразделений управления. При этом создается функциональный тип структуры управления, а в некоторых случаях он переходит в матричную структуру.
В действующей структуре отдела старшего механика на старшего механика возложено много обязанностей. Он обязан отслеживать изменения ПДД и принимать отчеты у водителей, выписывать и вести учет движения запасных частей, обеспечивать доставку ГСМ, обеспечивать высокую производительность и поддерживать дисциплину и другие. Обязан вести контроль за подразделением в целом. Для более продуктивной работы транспортного подразделения старшего механика необходимо разгрузить старшего механика путем введения должности заместителя старшего механика.
Также наравне с вышепредставленными изменениями необходимо введение должности заместителя техника ОГМ. В настоящее время техник ОГМ ведет по каждой единице транспорта техническую документацию, устанавливает нормы расхода бензина, выдает распоряжения на выдачу бензина, ведет учет рабочего времени на вверенном участке, составляет годовые графики технического обслуживания автотранспорта, ведет журнал ДТП и принимает активное участие в служебном расследовании по каждому ДТП, страхует транспорт (ОСАГО), хранит и содержит в надлежащем виде технические паспорта на автомобили и другую техническую документацию. При отсутствии техника ОГМ могут возникнуть сложности работы подразделения.
Следующим
предложением, направленным на повышение
прибыльности предприятия в целом,
является оказание услуг грузоперевозок.
Для этого необходимо совершенствование
организационной системы
Рисунок 2. – Предлагаемая система управления отдела старшего механика
Следует отметить, что изменение организационной структуры предприятия повлечет за собой изменение и штатного расписания и увеличение ФОТ в целом.
Данные
по изменению численности персонала
и ФОТ в подразделении представлены в
таблице 6. Из данных таблицы видно, что
увеличение численности персонала произошло
на 9 штатных единиц. При этом ФОТ менеджеров
среднего звена увеличился на 420 тыс. руб.,
что составило +126%, вместе с тем ФОТ производственного
персонала увеличился на 1134 тыс. руб. или
+119%.
Таблица 6. – ФОТ транспортного подразделения ОАО «Тверьоблгаз» после введенных изменений
Должность | ФОТ за 2007 г., тыс.руб | ФОТ за 2008 г., тыс.руб. | ФОТ за 2009 г., с учетом изменений тыс.руб. | |||
Кол-во человек, чел | ФОТ за год | Кол-во человек, чел | ФОТ за год | Кол-во человек, чел | ФОТ за год | |
Старший механик | 1 | 210 | 1 | 252 | 1 | 252 |
Механик по ремонту автотранспорта | 1 | 198 | 1 | 270 | 1 | 270 |
Механик по выпуску | 1 | 198 | 1 | 270 | 1 | 270 |
Техник ОГМ | 1 | 198 | 1 | 270 | 1 | 270 |
Диспетчер | 2 | 324 | 3 | 522 | 3 | 522 |
Автослесарь | 2 | 312 | 3 | 486 | 4 | 648 |
Электрик | 2 | 264 | 3 | 486 | 3 | 486 |
Водитель | 24 | 3744 | 25 | 4500 | 28 | 5040 |
Тракторист | 1 | 126 | 2 | 288 | 2 | 288 |
Заместитель Старшего механика | - | - | - | - | 1 | 216 |
Заместитель техника ОГМ | - | - | - | - | 1 | 204 |
Экспедиторы | - | - | - | - | 3 | 432 |
ИТОГО: | 35 | 5574,0 | 40 | 7314,0 | 49 | 8947,0 |
Механизм управления предприятия в целом зависит от эффективности системы управления – это степень достижения поставленных перед коммерческой организацией целей при минимальных затратах. Организационная структура является эффективной до тех пор, пока она обеспечивает эффективность целесообразных взаимоотношений между элементами структуры, что является залогом эффективности функционирования предприятия в целом.
После введения предложенных выше изменений в транспортном подразделении ОАО «Тверьоблгаз» изменилась численность, как менеджеров среднего звена, так и производственного персонала, вследствие чего произошло увеличение ФОТ транспортного подразделения.
Таблица 7. – Анализ механизма автотранспортного подразделения ОАО «Тверьоблгаз» после усовершенствования структуры управления
Показатели | Годы | Абсолютное отклонение | Темпы прироста, % | Темп роста, % | ||||
2007 | 2008 | 2009 после изменений | 08/07 гр.3-гр.2 | 09/08
гр.4-гр.3 |
08/07 гр.3/гр.2*100%-100% | 09/08 гр.4/гр.3*100%-100% | 09/07
гр.4/гр.2*100% | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Численность производственного персонала | 29 | 33 | 41 | +4 | +8 | +13,7% | +24,2% | +141,3 |
Численность управленческого персонала | 6 | 7 | 8 | +1 | +1 | +16,6 | +14,2 | +133,3 |
ФОТ производственных рабочих, тыс.руб. | 4446 | 5730 | 6943 | +1284 | +1213 | +28% | +21,1 | +156 |
ФОТ управленческих рабочих, тыс.руб. | 1128 | 1584 | 2004 | +456 | +420 | +40% | +26,5 | +177 |
Доля менеджеров в общей численности, % | 17,1 | 17,5 | 16,3 | +3,7 | +0,9 | +31,6% | +6 | +139 |
Доля производственных рабочих в общей численности, % | 82,9 | 82,5 | 83,6 | -3,6 | -1 | -4,1% | -1 | +95 |