Организация структуры управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 09:19, курсовая работа

Описание

Цель исследования: разработка рекомендаций по совершенствованию управления транспортным подразделением ОАО «Тверьоблгаз».
Цель исследования определяет решение ряда задач:
Дать краткое описание предприятия;
Провести оценку основных результатов деятельности;
Проанализировать систему управления;
Сделать анализ дефектов функциональной структуризации;
Проанализировать механизм управления;
Усовершенствовать организационную структуру;
Усовершенствовать механизм управления транспортного подразделения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Краткое описание ОАО «Тверьоблгаз» и анализ основных результатов его деятельности за период с 2006 по 2008 гг. 4
1.1 Описание предприятия как объекта исследования 4
1.2 Анализ основных результатов деятельности за 2006-2008 гг. и построение поля проблем предприятия 8
1.3 Формирование системы целей транспортного подразделения ОАО «Тверьоблгаз» 13
Глава 2. Организационно-управленческий анализ автотранспортного подразделения с 2006-2008 гг. 14
2.1 Анализ системы целей автотранспортного подразделения ОАО «Тверьоблгаз» 14
2.2 Анализ организационной структуры управления отдела старшего механика и дефектов функциональной структуризации 16
2.3 Анализ механизма управления автотранспортного подразделения ОАО «Тверьоблгаз» 18
ГЛАВА 3. Мероприятия по совершенствованию системы управления 22
3.1 Мероприятия по совершенствованию организационной структуры управления отдела Старшего механика 22
3.2 Совершенствование механизма управления 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
Список литературы 30

Работа состоит из  1 файл

курсач.doc

— 391.50 Кб (Скачать документ)
 

     Таким образом, из таблицы следует, что  в большинстве случаев работники  полностью не выполняют свои должностные  обязанности. Чаще всего это связано  с большой загруженностью и, как  было отмечено, с задержкой в решении  того или иного вопроса, что отрицательно сказывается на работе подразделения и предприятия в целом. Ряд функций фактически дублируются некоторыми сотрудниками в частности контроль выполнения техники безопасности. Отдельные функции возложены не на те должности, которые выполняют их фактически, к примеру, ведение журнала ДТП (его ведут диспетчера). Исходя из вышеизложенного, следует, что анализируемая система требует более детального структурирования и разделения обязанностей.

     2.3 Анализ механизма  управления автотранспортного подразделения  ОАО «Тверьоблгаз»

 

     Как выше было сказано, на анализируемом  предприятии присутствует разногласия  в фактическом и теоретическом  выполнении тех или иных обязанностей. Часто можно встретить, что обязанности, которые возложены на управленческий персонал, выполняет производственный. В большей степени это зависит от управленческого персонала, того, как он себя ведет. Для этого охарактеризуем основные показатели численности и ФОТ производственного и управленческого персонала транспортного подразделения. Данные  представлены в таблице 5. 

     Таблица 5. – Анализ механизма автотранспортного подразделения ОАО «Тверьоблгаз»

Показатели Годы Абсолютное  отклонение Темпы прироста, % Темп роста, %
2006 2007 2008 07/06 гр.3-гр.2 08/07 гр.4-гр.3 07/06 гр.3/гр.2*100%-100% 08/07 гр.4/гр.3*100%-100% 08/06

гр.4/гр.2*100%

1 2 3 4 5 6 7 8 9
Численность производственного персонала 25 29 33 +4 +4 +12,9% +13% +113%
Численность управленческого персонала 6 6 7 0 0 0 +16,6 +116%
ФОТ производственных рабочих, тыс.руб. 924 1128 1584 +204 +456 +22% +40,4% +140,4%
ФОТ управленческих рабочих, тыс.руб. 2004 4446 5730 +2442 +1284 +121% +185% +285%
Доля  менеджеров в общей численности, % 19,3 17,1 21,2 -2,2 +4,1 -11% +23,9% +109,8%
Доля  производственных рабочих в общей  численности, % 80,7 82,9 78,8 +0,4 -3,6 +2,7% -4,9% -2,3%
 
 
 
 
 
 
 

     Диаграмма 8. – Доля менеджеров среднего звена в общей численности транспортного подразделения за 2006 г., %

     

     Диаграмма 9. – Доля менеджеров среднего звена в общей численности транспортного подразделения за 2007 г., %

     

     Диаграмма 10. – Доля менеджеров среднего звена в общей численности транспортного подразделения за 2008 г., %

     

     Из  данных диаграмм видно, что доля менеджеров среднего звена в общей численности транспортного подразделения за период с 2006-2008 гг. возросла практически на 30 %, темп роста данного показателя составляет +127%. Данный рост связан с вводом на предприятии новой должности механика по выпуску на линию и увеличения штата диспетчерской службы на одну штатную единицу.

     По  результатам таблицы можно отметить, что автотранспортное подразделение ОАО «Тверьоблгаз» в период с 2006 по 2008 года в нестабильном состоянии. Это подтверждается данными таблицы и приведенных выше диаграмм. Численность персонала за анализируемый период выросла на 14%, при этом доля производственного персонала в уменьшилась на 2,3% в 2007-2008 годах, а доля менеджеров за этот же период увеличилась на 9,8%.

     Общий ФОТ за весь анализируемый период вырос на 29,6%, в том числе ФОТ производственных рабочих за весь анализируемый период вырос на 40%, при этом за 2006-2007 гг. темп прироста составлял +22%, а за 2007-20008 гг. на +40%. В то же время ФОТ менеджеров среднего звена персонала в период с 2006-2008 гг. вырос на +185%.

     Для повышения производительности на анализируемом  предприятии предлагается проведение следующих мероприятий: повышение  мотивации персонала путем создания системы мотивации; совершенствование  графика работы производственного  персонала; своевременное повышение квалификации персонала. 
 
 
 
 

     ГЛАВА 3. Мероприятия по совершенствованию системы управления

     3.1 Мероприятия по совершенствованию организационной структуры управления отдела Старшего механика

     

     

     

     
     
     

Рисунок 1. – Существующая система управления отдела старшего механика

     В результате проведенного анализа структуры  управления отдела старшего механика, можно прийти к выводу, что она  является линейно-функциональной, где во главе всех производственных служб стоят руководители подразделений и уже они в свою очередь  подотчетны высшему должностному лицу.

     Преимуществами  данной организационной структуры  являются:

    • четкость распоряжений;
    • четко выраженная ответственность.

     Одним из отрицательных моментов данной организационной  структуры управление является увеличение времени решения того или иного организационного вопроса с руководителем предприятия.

     Возрастание масштабов производства и его  сложности сопровождается углублением  разделения труда, дифференциацией  функций деятельности производственной системы. При этом рост объема работ по управлению сопровождается углублением функционального разделения управленческого труда, обособлением, специализацией подразделений управления. При этом создается функциональный тип структуры управления, а в некоторых случаях он переходит в матричную структуру.

     В действующей структуре отдела старшего механика на старшего механика возложено  много обязанностей. Он обязан отслеживать  изменения ПДД и принимать  отчеты у водителей, выписывать и  вести учет движения запасных частей, обеспечивать доставку ГСМ, обеспечивать высокую производительность и поддерживать дисциплину и другие. Обязан вести контроль за подразделением в целом. Для более продуктивной работы транспортного подразделения старшего механика необходимо разгрузить старшего механика путем введения должности заместителя старшего механика.

     Также наравне с вышепредставленными  изменениями необходимо введение должности  заместителя техника ОГМ. В настоящее  время техник ОГМ ведет по каждой единице транспорта техническую документацию, устанавливает нормы расхода бензина, выдает распоряжения на выдачу бензина, ведет учет рабочего времени на вверенном участке, составляет годовые графики технического обслуживания автотранспорта, ведет журнал ДТП и принимает активное участие в служебном расследовании по каждому ДТП, страхует транспорт (ОСАГО), хранит и содержит в надлежащем виде технические паспорта на автомобили и другую техническую документацию. При отсутствии техника ОГМ могут возникнуть сложности работы подразделения.

     Следующим предложением, направленным на повышение  прибыльности предприятия в целом, является оказание услуг грузоперевозок. Для этого необходимо совершенствование  организационной системы управления транспортного подразделения.

       

     

     
     
     

Рисунок 2. – Предлагаемая система управления отдела старшего механика

     Следует отметить, что изменение организационной  структуры предприятия повлечет за собой изменение и штатного расписания и увеличение ФОТ в  целом.

     Данные  по изменению численности персонала и ФОТ в подразделении представлены в таблице 6. Из данных таблицы видно, что увеличение численности персонала произошло на 9 штатных единиц. При этом ФОТ менеджеров среднего звена увеличился на 420 тыс. руб., что составило +126%, вместе с тем ФОТ производственного персонала увеличился на 1134 тыс. руб. или +119%. 

      Таблица 6. – ФОТ транспортного подразделения ОАО «Тверьоблгаз» после введенных изменений

Должность ФОТ за 2007 г., тыс.руб ФОТ за 2008 г., тыс.руб. ФОТ за 2009 г., с учетом изменений тыс.руб.
Кол-во человек, чел ФОТ за год Кол-во человек, чел ФОТ за год Кол-во человек, чел ФОТ за год
Старший механик 1 210 1 252 1 252
Механик по ремонту автотранспорта 1 198 1 270 1 270
Механик по выпуску 1 198 1 270 1 270
Техник  ОГМ 1 198 1 270 1 270
Диспетчер 2 324 3 522 3 522
Автослесарь 2 312 3 486 4 648
Электрик 2 264 3 486 3 486
Водитель 24 3744 25 4500 28 5040
Тракторист 1 126 2 288 2 288
Заместитель Старшего механика - - - - 1 216
Заместитель техника ОГМ - - - - 1 204
Экспедиторы - - - - 3 432
ИТОГО: 35 5574,0 40 7314,0 49 8947,0

     3.2 Совершенствование  механизма управления

 

     Механизм  управления предприятия в целом  зависит от эффективности системы  управления – это степень достижения поставленных перед коммерческой организацией целей при минимальных затратах. Организационная структура является эффективной до тех пор, пока она обеспечивает эффективность целесообразных взаимоотношений между элементами структуры, что является залогом эффективности функционирования предприятия в целом.

     После введения предложенных выше изменений в транспортном подразделении ОАО «Тверьоблгаз» изменилась численность, как менеджеров среднего звена, так и производственного персонала, вследствие чего произошло увеличение ФОТ транспортного подразделения.

     Таблица 7. – Анализ механизма автотранспортного подразделения ОАО «Тверьоблгаз» после усовершенствования структуры управления

Показатели Годы Абсолютное  отклонение Темпы прироста, % Темп роста, %
2007 2008 2009 после изменений 08/07 гр.3-гр.2 09/08

 гр.4-гр.3

08/07 гр.3/гр.2*100%-100% 09/08 гр.4/гр.3*100%-100% 09/07

гр.4/гр.2*100%

1 2 3 4 5 6 7 8 9
Численность производственного персонала 29 33 41 +4 +8 +13,7% +24,2% +141,3
Численность управленческого персонала 6 7 8 +1 +1 +16,6 +14,2 +133,3
ФОТ производственных рабочих, тыс.руб. 4446 5730 6943 +1284 +1213 +28% +21,1 +156
ФОТ управленческих рабочих, тыс.руб. 1128 1584 2004 +456 +420 +40% +26,5 +177
Доля  менеджеров в общей численности, % 17,1 17,5 16,3 +3,7 +0,9 +31,6% +6 +139
Доля  производственных рабочих в общей численности, % 82,9 82,5 83,6 -3,6 -1 -4,1% -1 +95

Информация о работе Организация структуры управления