Организация управления на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 18:45, курсовая работа

Описание

Исторически сложилось так, что Россия отстала в своем экономическом развитии от «рыночных» стран мира, и теперь должна пройти этап переустройства, трансформации общества, осуществляя творческий синтез зарубежного опыта с учетом своей уникальности и самобытности.

Неуправляемого рынка нет ни в одной развитой стране мира. Рынок требует управления, руководства, регулирования со стороны государства. В настоящее время в России наблюдается разбалансированность всего механизма управления страной. Отечественный менеджер в своей практической деятельности сталкивается с такими проблемами, которые совсем незнакомы западному менеджеру. Поэтому в создавшихся условиях особое значение приобретает получение нового знания по искусству управления.[4, 12]

Работа состоит из  1 файл

Менеджмент.doc

— 248.50 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по менеджменту

на тему: «Организация управления на предприятии  » 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание 

Введение (необходимо описать значение и сущность использования менеджмента в нашей стране, цель и задачи курсовой работы).

  1. Характеристика предприятия (необходимо выбрать и описать предприятие, на котором работаете Вы или Ваши знакомые, указав название предприятия, его организационно- правовую форму, основные виды деятельности, место расположения и т. д.).
  2. Анализ внутренней и внешней среды предприятия (необходимо описать факторы, оказывающие влияние на предприятие, проанализировать положительные и отрицательное воздействие этих факторов, предложить возможные меры по уменьшению негативного воздействия факторов).
  3. Анализ организационной структуры предприятия (необходимо построить и определить вид организационной структуры предприятия, указав достоинства и недостатки этой структуры).
  4. Характеристика подразделения (необходимо описать подразделение, в котором работаете Вы или Ваши знакомые, указав название подразделения, основные виды деятельности),
  5. Анализ выполнения основных функций управления

5.1. Планирование (необходимо описать каким образом в                                                                      подразделении осуществляется функция «Планирования», какие используются подходы к планированию, виды каких планов чаще всего составляются).

5.2. Организация (необходимо описать каким образом в подразделении осуществляется функция «Организация», какими полномочиями обладает руководитель подразделения, использует ли он в процессе своей работы делегирование, определить вид делегирования полномочий и описать причины делегирования).

5.3. Мотивация (необходимо описать, кто и каким образом в подразделении осуществляет функцию «Мотивация»).

5.4. Контроль (необходимо описать, кто и каким образом в подразделении осуществляет функцию «Контроль»).

6. Анализ использования  связующих процессов  в управлении

6.1. Коммуникация (необходимо описать каким образом в подразделении осуществляется коммуникационный процесс, какие возникают барьеры на пути движения информации, предложить возможные способы преодоления этих барьеров),

6.2. Принятие решений (необходимо описать виды каких решений чаще всего принимаются в подразделении, какие при этом используются подходы, какие факторы влияют на процесс принятия решений).

Заключение (необходимо подвести краткий итог курсовой работы, описать выявленные проблемы организации управления на предприятии, предложить действия по решению выявленных проблем).

Список  использованной литературы (необходимо указать основные источники, которые были использованы в процессе написания курсовой работы).

 

Содержание 

 

Введение 

     Исторически сложилось так, что Россия отстала в своем экономическом развитии от «рыночных» стран мира, и теперь должна пройти этап переустройства, трансформации общества, осуществляя творческий синтез зарубежного опыта с учетом своей уникальности и самобытности. 

   Неуправляемого рынка нет ни в одной развитой стране мира. Рынок требует управления, руководства, регулирования со стороны государства. В настоящее время в России наблюдается разбалансированность всего механизма управления страной. Отечественный менеджер в своей практической деятельности сталкивается с такими проблемами, которые совсем незнакомы западному менеджеру. Поэтому в создавшихся условиях особое значение приобретает получение нового знания по искусству управления.[4, 12]

     Менеджмент (управлять) – слово  английского происхождения. Трактовок менеджмента очень много поскольку на любой стадии развития организации менеджмент приобретает различный тип. В общем виде менеджмент следует представлять как науку и искусство побеждать, умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. Необходимо целенаправленно воздействовать на людей с целью превращения неорганизованной толпы в эффективную и производственную группу.

     Основные проблемы, с которыми сталкиваются руководители предприятий, хорошо известны. Большая часть из них касается организации менеджмента компании. У каждого руководителя имеется свой, не всегда успешный опыт решения управленческих задач, что приводит зачастую к возникновению различных управленческих ошибок. Последствия такого управления могут быть плачевны для бизнеса. 

     Для России фактор менеджмента имеет особо важно из-за наличия постоянных отрицательных воздействий, приводящих к ухудшению положения  предприятия.

      Именно  поэтому появляется настоятельная  необходимость введения регулярного менеджмента. Регулярный менеджмент  подразумевает системный подход к организации исполнения проекта и единообразное реагирование на нежелательные события и отклонения.

      Руководителем любого предприятия очень часто становится специалист, хорошо знающий специфику данной сферы деятельности. Однако, задачи, которые ему приходится решать, относятся не только к предметной области (в которой руководитель хорошо разбирается), но даже в большей степени к сфере управленческой. В силу своего образования такой руководитель имеет склонность преувеличивать значение технических факторов и недооценивать значимость менеджмента.

     Переход к рынку выдвинул задачу формирования российского менеджмента. Его становление зависит, во-первых, от уровня развития товарного производства. Менеджмент как форма управления имманентно присуща товарному производству. Наличие в Российской Федерации переходной к рынку экономики означает в то же время и процесс формирования менеджмента.

Во-вторых, от уровня технического и технологического развития общества. Изменилась система управления и при переходе к конвейерному производству. Меняется она и с переходом к новейшим автоматизированным и информационным технологиям.

     Менеджментом стало овладевать  все большее количество людей. И это не случайно, поскольку появилось великое множество предприятий различных форм собственности, которыми нужно управлять.[5, 43]

     Целью написания курсовой работы является комплексное изучение организации управления предприятием.  
     Задачи: рассмотреть понятие, основные принципы и классификацию функций управления;  
дать характеристику организационной структуры управления предприятием;  
провести анализ факторов, влияющих на предприятие, предложить возможные меры по их уменьшению;

проанализировать движение информации в одном из подразделений, а также рассмотреть, как принимаются решение тех или иных проблем.

 

  1. Характеристика  предприятия
 

     ООО «Аврора-Мебель» создано в соответствии  с Гражданским Кодексом РФ и Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" на основании решения общего собрания учредителей 22 ноября 2004 года.

     Организационно-правовая форма- общество с ограниченной ответственностью. Форма собственности - частная. Участники общества несут ответственность по его обязательствам только своим вкладом, а не всем имуществом, то есть несут ограниченную ответственность.

  Организация находится:

Производственно-складские площади –

Офисное помещение – 

     Основными видами деятельности  фирмы являются:

изготовление  офисной, встроенной и корпусной мебели;

ремонт  мебели;

предоставление  консультаций квалифицированных специалистов по вопросам оформления и дизайна  мебели квартиры, офиса;

продажа в розницу мебельной фурнитуры.    

Общая численность работающих – 16 человек, из них: 6 офисных работников и 10 производственных работников.

     Применяется повременная система оплаты труда для всех категорий персонала, согласно штатного расписания. Гарантируется социальный пакет, согласно Трудового Кодекса РФ.

     Общество является коммерческой организацией, созданное с целью:

получение максимальной прибыли;

наиболее  полного и качественного удовлетворения потребностей граждан, предприятий  и организаций в продукции, работах  и услугах, производимых обществом  и реализации на этой основе социальных и экономических интересов персонала и учредителей общества.

     ООО «Аврора-Мебель»  производит мебель из ЛДСтП, МДФ отечественного и зарубежного производства. Для окромления изделий используют кромку ПВХ, АВС и меламин.

     Процесс производства включает  следующие стадии:

1. Раскрой - ДСП поступает на форматно-раскроечный станок, где раскраиваются детали;

2. Изготовление  криволинейных деталей - для изготовления криволинейных деталей используется копировально-фрезерный станок;

3. Наклеивание  кромки - после раскроя детали поступают на кромкооблицовочный станок, где на  торцы деталей наклеиваются кромочный пластик;

4. Сверление  отверстий - детали поступают на сверильно-присадочный станок, где сверлятся отверстия под фурнитуру и крепеж.

        Предприятие «Аврора-Мебель» имеет 734 м.кв. производственных площадей: производственные площади для изготовления мебели составляют 200 м.кв., на которых расположено производственное оборудование.

Проводится  реконструкция складских площадей  - 200 м.кв. Остальные площади сдаются  в аренду.

      Наряду с потребителями готовой мебели существуют различного уровня мастера готовые приобретать материалы и комплектующие для самостоятельного конструирования и изготовления мебели. Наше производство и складские площади в состоянии оказывать  такого рода услуги населению и мелким потребителям материалов и комплектующих для конструирования и изготовления мебели.

   Продукция, производимая нашим  предприятием, реализуется в розницу  и мелким оптом.

     Нашими потребителями являются предприятия г. Перми и области, а также регионов Урала (Уралсвязьинформ, Лукойл, Пермнефтеоргсинтез, салоны и офисы предприятия «Машинный двор», техцентры VOLVO, TOYOTA и другие).

    Особенности нашего предприятия.

Использование современных технологий в разработках и производстве мебели.   

Ориентирование  на тенденции моды.

Предоставление  широкого спектра услуг потребителю.

Использование материалов и комплектующих отечественного и зарубежного производителя.

Доступные цены для потребителя.

Высокое качество услуг, материалов и комплектующих, готовой продукции.

      Поставки осуществляются согласно заявкам (ассортимент) по согласованному с поставщиком графику:

Поставки  осуществлять три – четыре раза в квартал путём привлечения  транспортных компаний и привлечения  транспорта за счёт ООО «Аврора –  мебель».

Информация о работе Организация управления на предприятии