Организация управления на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 18:45, курсовая работа

Описание

Исторически сложилось так, что Россия отстала в своем экономическом развитии от «рыночных» стран мира, и теперь должна пройти этап переустройства, трансформации общества, осуществляя творческий синтез зарубежного опыта с учетом своей уникальности и самобытности.

Неуправляемого рынка нет ни в одной развитой стране мира. Рынок требует управления, руководства, регулирования со стороны государства. В настоящее время в России наблюдается разбалансированность всего механизма управления страной. Отечественный менеджер в своей практической деятельности сталкивается с такими проблемами, которые совсем незнакомы западному менеджеру. Поэтому в создавшихся условиях особое значение приобретает получение нового знания по искусству управления.[4, 12]

Работа состоит из  1 файл

Менеджмент.doc

— 248.50 Кб (Скачать документ)

     Для эффективной работы организации  важно четко и ясно определить  функциональные обязанности и  полномочия, а также их взаимоотношение. 

 

Каждый  сотрудник компании должен понимать, что ожидается от него, какими полномочиями он обладает, какими должны быть его взаимоотношения с другими служащими.

   Технология, как фактор, сильно влияющий на организационную эффективность, требует тщательного изучения и классификации.

     Единичное, мелкосерийное или индивидуальное производство, где одновременно изготавливается только одно изделие.

     Массовое или крупносерийное производство применяется при изготовлении большого количества изделий, которые идентичны друг другу или очень похожи.

    Непрерывное производство использует автоматизированное оборудование, которое работает круглые сутки для непрерывного изготовления одинакового по характеристикам продукта в больших объемах. [1,116]

    Технология  ООО «Аврора-Мебель» относится к индивидуальному производству.

 

  1.  Анализ организационной структуры предприятия
 

    Любое предприятие, фирма, организация  обладает своей организационной  структурой. Все подразделения находятся в тесном взаимодействии, и именно их совокупность и создаёт организационную структуру предприятия.

Каждый  руководитель компании хотел бы иметь дружный и работоспособный коллектив, способный вместе с ним достичь поставленных целей. Работа по созданию и совершенствованию условий для формирования такого коллектива не менее важна, чем производственная деятельность.

Общая численность работающих ООО «Аврора-Мебель» – 16 человек. Из них: 6 офисных работников (директор, гл. бухгалтер, бухгалтер, начальник производства, 2 технолога). А также 10 производственных работников (начальник цеха, 4 станочника, начальник снабжения, начальник монтажа, 3 монтажника). Каждый несет материальную ответственность.

Организационная структура ООО «Аврора-Мебель» относиться к линейно-функциональному типу. 

 

    

      

      

    

      
 

      

      
 

      

    

      
 
 
 
 

Рис. 3.1.

 

Обязанности сотрудников:

    Директор - по хозяйственной деятельности заключает договора, открывает расчетный счет в банке, выдает доверенности. Директор предприятия в соответствии с трудовым законодательством издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение граждан, привлекаемых к участию в трудовой деятельности, применяет к ним поощрения  и взыскания.

    Главный бухгалтер - следит за работой и правильным ведением документации, осуществляет бухгалтерский учет, проверяет достоверность получаемой информации, контролирует соблюдение законности при расходовании денежных и материальных ресурсов.

    Бухгалтер осуществляет учет поступающих денежных средств, ТМЦ, основных средств и своевременно отражает на соответствующих бухгалтерских счетах, связанных с их движением, а также ведет учет издержек производства и обращения, исполнение смет расходов.

     Начальник производства - занимается разработкой перспективных проектов, планирует изготовление изделия в соответствии с текущим графиком работ. Проверяет производственные задания и чертежи присадок. Контролирует разработки сложных форм. Постоянно изучает технологии изготовления и сборки мебели.

     Начальник цеха - учет прихода и расхода материалов и комплектующих. Упаковка и выдача, готовой продукции с обязательным подписанием акта приёмки (монтажники, клиент). Составление и согласование графика работы грузовых автомобилей по доставке с механиком и подразделениями предприятия. Подача заявок на приобретение оборудования и инструмента, на заточку режущего инструмента. Подача данных на премирование рабочих цеха. Поддержание санитарного состояния  цехового помещения.

     Начальник снабжения - организует обеспечение предприятия всеми необходимыми для его производственной деятельности материальными ресурсами требуемого качества и их рациональное использование с целью сокращения издержек производства и получения максимальной прибыли. Согласовывает все вопросы с поставщиками.

     Начальник монтажа - распределяет рабочих монтажа по объектам, формирует рабочие бригады. Ведет контроль и отчетность по качеству и срокам исполнения монтажных работ. Своевременно составляет график использования грузового транспорта с обязательным согласованием у начальника цеха. Определение штрафных санкций по согласованию с директором (прогулы, брак, дисциплина, сроки исполнения монтажа, поломка оборудования и инструмента и т. д.). По окончанию монтажных работ сдача выполненных работ клиенту или его представителю с обязательным подписанием акта о выполнении работ. Производить замеры планировки помещений и мест установки предполагаемой мебели. Замеры производятся  самостоятельно или совместно с технологом.

     Технолог - осуществляет исследования в области маркетинга,  разрабатывает модели и конструкции мебели, контролирует соответствие произведенной мебели разработанным моделям. Тесно взаимодействует с начальником монтажа.

     Сборщик мебели - обслуживает все этапы процесса производства.

 

     Станочник- изготовление мебели по чертежам и эскизам, зачистку и шлифование облицованных деталей и узлов мебели, сборку корпусной мебели с подбором, подгонкой и креплением ее деталей. Изготовление деревянных шаблонов, приспособлений, угольников, струбцин, упоров и других изделий по чертежам и образцам. Ремонт и реставрацию корпусной мебели.

     На основании наблюдений, проведя анализ структуры работы предприятия ООО «Аврора-Мебель» можно сделать вывод, что на сегодняшний день предприятие устроено по принципу «Свободной» организации, то есть, введен свободный график, поощряется свободное мышление.

     У нас в России привыкли что «сверху» дают задания, контролируют. Многие не готовы принимать правила «свободной» организации, они не склонны принимать ответственность и получать по результатам, не способны планировать свой день. В нашей организации таковыми являются монтажники. Планы к ним спускаются по иерархической лестнице.

    Каждый сотрудник ООО «Аврора-Мебель» понимает, какими полномочиями он обладает, какими должны быть его взаимоотношения с другими служащими и что от него ожидают.

Сильными  сторонами организационной структуры  являются:

  • гибко выстроенное взаимодействие всех подразделений
  • нет дублирования действий
  • сотрудники не вынуждены «отсиживаться» в офисе определенные часы, что приводит к минимальной утечки информации.
  • улучшение результатов из-за повышения ответственности исполнителей
  • снижение затрат

Слабой  стороной организационной структуры  является:

  • подбор высококачественных специалистов производственной структуры (монтаж).
  • отсутствие ответственного человека за весь процесс.
  • добавочные затраты на контроль принимаемых решений

 

  1. Характеристика подразделения
 

           В подразделении Основное производство работают 3 офисных сотрудника и десять на производстве. Рассмотрим деятельность сотрудников в офисе.

         В офисе работают начальник производства и технологи. Технологи подчиняются начальнику производства, а он, в свою очередь, подчиняется директору ООО «Аврора-Мебель». Для успешной работы сотрудникам этого подразделения необходимо знать: нормативные и методические материалы по технологической подготовке производства, технологию производства продукции, системы и методы проектирования, организацию технологической подготовки производства в отрасли и на предприятии, производственные мощности, конструктивные особенности и режимы работы оборудования, правила его эксплуатации; порядок и методы планирования технологической подготовки производства; технические требования, предъявляемые к сырью, материалам и готовой продукции; порядок приема оборудования в эксплуатацию; требования рациональной организации труда при проектировании технологических процессов; основы экономики, организации производства, труда и управления; основы экологического и трудового законодательства; правила и нормы охраны труда.

         Получив заказ на изготовление продукции, специалисты предприятия проводят весь комплекс работ. Понимая всю сложность и ответственность взятых на себя обязательств, технологи заранее оговаривают все условия, что дает возможность освободить заказчика от участия в подготовке и последующей реализации тех задач, за исполнение которых отвечает предприятие. Технолог, сделав замеры помещения и оговорив размеры изделия, приступает к разработке чертежей компоновки и общего вида, эскизные и рабочие чертежи для макетирования, демонстрационные рисунки, рабочие проекты моделей, обеспечивая высокий уровень потребительских свойств и эстетических качеств проектируемой продукции, а также проверяет соответствие их технико-экономическим требованиям и прогрессивной технологии производства.  После этого технолог составляет производственное задание, где указывает количество затраченного материала и комплектующих, составляет отчет о результатах выполненных работ. Все данные передаются начальнику производства, который проверяет соответствие документации. Затем, как начальник производства подпишет все документы, начальник снабжения ищет или заказывает у постоянных поставщиков необходимые материалы и доставляет в цех – производственное помещение организации. Также производственные задания передаются бухгалтеру, для расчета затраченных материалов, составление договора поставки и выставления счета покупателю.    

         Как только необходимые материалы  и документация поступают в  цех, начальник производства по  разработанным эскизам и производственным заданиям организовывает работу над очередным проектом, в этом ему помогают станочники. Начальник цеха обеспечивает выполнение заданий в установленные сроки, выпуск продукции высокого качества.

 

    Для этого он проводит работу по совершенствованию  организации производства, его технологии, механизации и автоматизации производственных процессов, предупреждению брака. Обеспечивает своевременную наладку и технически правильную эксплуатацию оборудования, выполнение графиков их ремонта, а также координирует и контролирует работу станочников.

         Станочники, по указанию начальника  цеха, выпиливают детали, обрабатывают торцевые поверхности изделия,  делают зачистку и шлифование облицованных деталей и узлов мебели.

         Затем, сборщики мебели получают  готовые детали и комплектующие  для сборки мебели, а также необходимый инструмент, производят сборку мебели, в соответствии с требованиями производителя и сопровождают доставку мебели до покупателя. Сборщики мебели, по желанию заказчика, осуществляют установку встраиваемых предметов бытовой техники. После установки мебели составляют отчет о выполненной работе и предоставляют их  начальнику производства.

         Начальник производства анализирует проделанную работу, решает сложные вопросы с сотрудниками предприятия, а также с заказчиками и поставщиками, вносит изменения в работу всего подразделения, если это необходимо.

 

  1. Анализ  выполнения основных функций управления 
  1. Планирование
 

    Цель  организации представляет собой  направление, в котором осуществляется ее деятельность. Основные цели воздействуют на стратегию, которая влияет на структуру, систему управления и саму деятельность. Таким образом, цель - есть “контур” плана. Цели образуют собой иерархическую систему. Основные базовые цели, в направлении которых действует фирма при планировании параметров эффективности: рост, рентабельность, платежеспособность, доля рынка, гибкость, устойчивость.

    Важнейшей функцией управления считают планирование. Оно позволяет поддерживать пропорциональность производства, слаженную работу всех подразделений предприятия. Рационально использовать имеющиеся материальные, трудовые и финансовые ресурсы. Благодаря этому обеспечивается необходимая организация хода производства – динамическое равновесие внутренних процессов предприятия [1, 52]

Информация о работе Организация управления на предприятии