Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 21:01, реферат
Производство – это создание материальных благ, необходимых для существования и развития общества. Содержание производства определяет трудовая деятельность, предполагающая следующие моменты:
- целесообразную работу, или сам труд;
- предмет труда (то, на что направлен труд человека);
Вместе
с тем возможен и другой способ
организации системы
Основной
задачей организации и
По своему назначению транспортные средства могут быть подразделены на внутренний, межцеховой и внешний транспорт.
Внешний транспорт обеспечивает связь предприятия, его материально-технических складов, складов готовой продукции предприятиями-поставщиками, контрагентами, станциями железнодорожного, водного и воздушного транспорта.
Межцеховой транспорт выполняет функции связующего звена между цехами предприятия, его складами, службами и другими производственными объектами.
Внутрицеховой транспорт перемещает грузы в цехе в ходе производственного процесса, осуществляя движение сырья, материалов и комплектующих деталей и узлов не только от склада к рабочим местам, но и между рабочими местами, а также контрольными постами.
На предприятиях находят применение различные виды транспортных средств, начиная с железнодорожного, автомобильного, подъемно-транспортного и кончая конвейерами разнообразного вида, типа и назначения.
Структура
транспортного хозяйства
К транспортным средствам непрерывного действия относятся конвейеры, которые нашли широкое распространение на предприятиях, относящихся к массовому и крупносерийному производству. Транспортное хозяйство подчинено главному инженеру, и кроме вышеназванных цехов в него входят диспетчерское бюро и группа учета.
В
организационном отношении
Грузооборот представляет собой общее количество грузов, перемещаемых на территории завода, цеха, склада в единицу времени в течение учетного периода. Грузооборот складывается из отдельных грузовых потоков.
Грузовым потоком называется количество грузов, транспортируемых в единицу времени между двумя смежными пунктами.
Величина
грузовых потоков зависит от организационно-
Шахматная таблица грузооборота строится в разрезе отдельных цехов, складов, а затем делается сводная таблица по предприятию в целом на основе данных о поступившей массе грузов и вывезенной с учетом отходов, потерь, порчи и т.д. В свою очередь шахматная таблица с учетом пространственной планировки предприятия является исходным материалом для составления схемы грузопотоков.
Анализ грузопотоков и грузооборота за учетный период дае основание для совершенствования организации транспортног хозяйства, ликвидации чрезмерно дальних перевозок, встречные возвратных, пустых и не полностью загруженных транспортньи средств.
Если
на предприятии сложились
Выполнение межцеховых перевозок можно осуществлять, используя одну из схем. Первая схема получила название «маятниковая», или «веерная», а вторая — «кольцевая». Для первой схемы характерно одностороннее, двустороннее и веерное движение транспортных средств. Одностороннее движение характеризуется тем, что транспорт перемещает груз только в одну сторону, например, детали перевозятся из гальванического цеха в сборочный. Двустороннее движение осуществляется путем взаимодействия, цехов — например, перевозка деталей из механического цеха в термический и обратно. Собственно маятниковая схема, или веерная, применима при включении в нее склада и поставки через него материалов и деталей в цеха. При этом следует отметить один существенный недостаток этой схемы движения грузов. Транспортные средства, отправляясь со склада в цех, имеют максимальную загрузку, а вот возвращаются пустые. Это снижает эффективность грузоперевозок по этой схеме и заставляет обратить внимание на кольцевую схему движения транспортных средств. Суть ее состоит в том, что маршрут движения составляется так, чтобы можно было, загрузившись на складе, объехать по очереди цеха и вернуться на склад за новой порцией грузов. Подобная схема получила название «кольцевая с затухающим грузооборотом».
В принципе подобные схемы можно применять при осуществлении как межзаводских, так и межцеховых и внутрицеховых процессов перемещения грузов. В качестве примера приведем организацию процесса перемещения тарно-штучных грузов, что является характерным для большинства предприятий машиностроительного профиля. Для этого прежде всего следует осуществить выбор средств механизации и автоматизации процессов перемещения тарно-штучных грузов.
Выбор
средств механизации и
Выбранные
средства механизации и автоматизации
процессов перемещения тарно-
• сокращение прямых затрат труда и материальных средств на выполнение операций перемещения;
• совершенствозание организации производства;
• целесообразное применение средств автоматического управления процессами перемещения;
•
сокращение потерь времени производственных
рабочих и повышение
• минимальное количество перегрузок;
• оптимальное сочетание средств механизации и автоматизации на отдельных этапах процесса перемещения;
• гибкость процесса производства и способность к перестройке трассы, маршрута, темпа перемещения при изменении условий производства;
• сохранение в процессе перемещения постоянства целесообразно укрупненной грузовой единицы;
• необходимые резервы пропускной способности, а также образование запасов и заделов, определяемых условиями производства;
• ликвидацию тяжелого физического труда;
• безопасность условий труда.
Основным
показателем при оценке сопоставимых
вариантов средств механизации
и автоматизации процессов
Выбор
средств механизации и
При выборе средств механизации и автоматизации процессов транспортировки необходимо учитывать такие факторы, как транспортные свойства грузов (габариты, масса, подверженность повреждениям, огне- и взрывоопасность, необходимость соблюдения пространственной ориентации при перемещении). Кроме того, следует учесть условия перемещения, в состав которых входят количество перемещаемых грузов, маршрут и расстояние; перемещения, строительные характеристики зданий, особые условия перемещения грузов. Данные факторы следует учитывать при всех видах перевозок. Однако необходимо указать на особенности выбора средств перемещения грузов при перевозках между предприятиями, цехами, при внутрицеховых и складских перевозках.
Выбор средств транспортировки при межзаводских перемещениях должен преследовать цели по сокращению стоимости транспортировки грузов, их консервации, упаковки, снижению грузовой массы, рациональной организации труда в местах разгрузки.
Стоимость транспортировки грузов может быть снижена за счет эффективного использования транспортных средств, их вместимости и грузоподъемности, соответствия грузовой единицы размерам транспортных средств, ускорения их оборачиваемости, сохранности груза в пути.
Межцеховые перевозки требуют соблюдения таких условий, как наличие необходимого объема накопления грузов в начале и в конце маршрутов, взаимосвязь и согласованность технологии перемещения с сопряженными с ними внутрицеховыми или складскими операциями, обеспечение фронта загрузки и разгрузки и рациональной организации рабочих мест транспортных рабочих.
При
организации складских
Выбирая
транспортные средства для внутрицеховых
межоперационных перевозок, следует иметь
в виду технологию производства и структуру
производственного процесса в цехе, влияние
выбора средств механизации и автоматизации
на создание поточных и механизированных
линий обработки и сборки изделий, В свою
очередь рациональная организация рабочего
места должна обеспечивать наименьшие
затраты сил и времени рабочего на выполнение
перемещений грузов в ходе производственного
процесса.
Организация
сбыта продукции является завершающей
стадией производственного
Сбыт
продукции оказывает влияние
на ход производства. Для создания
четкой, ритмичной работы предприятия
следует уделять внимание равномерному
распределению объемов
Информация о работе Организация вспомогательного и обслуживающего хозяйства