Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 21:01, реферат
Производство – это создание материальных благ, необходимых для существования и развития общества. Содержание производства определяет трудовая деятельность, предполагающая следующие моменты:
- целесообразную работу, или сам труд;
- предмет труда (то, на что направлен труд человека);
Процесс реализации продукции можно разделить на четыре периода. Первый период фактически сводится к заключению договоров на поставку продукции. Второй включает составление плана реализации продукции и остатков нереализованной продукции на складе отдела сбыта предприятия. В третьем периоде реализации происходит отгрузка продукции потребителям. Важное значение этот период имеет при оценке выполнения обязательств по реализации продукции с учетом соблюдения предприятием условий подписанных договоров-поставок. Процесс реализации заканчивается четвертым периодом, который характеризуется поступлением денег на расчетный счет предприятия-поставщика.
На процесс реализации оказывают влияние многие факторы, среди которых можно назвать следующие:
• установленные сроки поставки продукции;
• увеличение выпуска продукции за счет прироста и улучшения использования производственных мощностей и основных фондов;
• производительность труда;
• ввод в действие новых мощностей и оборудования;
•
обеспечение равномерной
• повышение серийности производства;
• количество рабочих дней в каждом квартале;
• сезонность и сменность работы;
• сезонность реализации продукции;
• возможность
выбытия основных фондов, а также
остановки отдельных цехов по
различным производственно-
• снятие с производства устаревших, нерентабельных изделий, не находящих потребителей.
Решение проблемы повышения надежности, стабильности и доходности производства диктует необходимость создания действенного структурного подразделения предприятия по реализации продукции. Данное подразделение может быть представлено то-варопроводящей сетью, в состав которой входят магазины оптовой и розничной торговли, сеть фирменных магазинов и товарных баз. Предприятие может воспользоваться услугами посредников.
Торговый посредник может быть юридическим или физическим лицом, который принимает на себя обязательства содействия и продавцам, и покупателям товаров в установлении договорных связей между ними. Однако посредник может осуществлять закупки товаров для целей последующей их продажи на обусловленных покупателем условиях, которые могут содержать, например, размер партии, срок поставки, способ отгрузки и другие параметры.
Существует большое разнообразие торговых посредников: агенты, дилеры, дистрибьюторы, коммивояжеры. В соответствии с этим весьма разнообразны виды посреднических фирм и организаций. К ним можно отнести снабженческо-сбытовые, оптово-по-среднические, розничные фирмы и предприятия, розничные и оптовые магазины, коммерческие центры, торговые дома, агентские фирмы. Классификацию посреднических фирм, организаций, предприятий можно продолжить по признаку целевых функций и характеру деятельности на рынке, исходя из этого можно выделить посредничество в товародвижении, распределении товаров, установлении хозяйственных связей и заключении контрактов.
Посредничество в товародвижении, например, заключается в том, что посредник принимает участие лишь в движении* продукции от предприятия-изготовителя до покупателя-потребителя, осуществляя хранение и отгрузку продукции со склада или базы в соответствии с условиями, изложенными в договоре поставки.
Посредничество
в распределении
Посредничество в установлении хозяйственных связей и заключении контрактов предполагает участие торговых посредников только на стадии сведения покупателя и изготовителя и заключения хозяйственных договоров. За посреднические услуги торговый посредник получает вознаграждение, но подобный результат он может получить и при трехстороннем договоре. Суть его состоит в следующем. В подобной сделке торговый посредник становится одним из ее участников, однако движение товара осуществляется транзитом, минуя его. В этом случае торговый посредник становится покупателем товара для изготовителя и продавцом для потребителя. Такого рода сделки возможны и эффективны тогда, когда торговый посредник имеет деловые и долгосрочные контракты с изготовителем продукции. Кроме того, он может взять на себя обеспечение гарантий поставок товаров покупателям.
Хотя это и несвойственные функции торгового посредника, в жизни происходит постоянное их совмещение. Например, посредничество в установлении хозяйственных связей и заключении договоров (контрактов) часто сочетается с посредничеством в товародвижении.
Спрос
на посреднические операции постоянно
растет, поскольку это сказывается на
снижении издержек производства. Это дает
еще больший эффект, если торговый посредник
возьмет на себя и финансовый риск, возникающий
от колебания цен и изменения таможенных
и налоговых ставок и пошлин.
ЛИТЕРАТУРА
Основные
понятия:
Производство
– это создание материальных благ,
необходимых для существования и
развития общества
Цех – обособленное
в административном отношении звено, выполняющее
определенную часть общего производственного
процесса (стадию производства).
Инструментальное
хозяйство – хозяйство, созданное на
предприятии для выполнения работ по обеспечению
производства инструментами и технологической
оснасткой, организации их хранения, эксплуатации
и ремонта.
Запас-минимум
- величина, равная дневной потребности
в данном инструменте, умноженной на число
дней срочного изготовления или получения
со стороны очередной партии.
Система
планово-предупредительного ремонта -
совокупность различного вида работ по
техническому уходу и ремонту оборудования,
проводимых по заранее составленному
плану с целью обеспечения наиболее эффективной
эксплуатации оборудования.
Грузооборот
- общее количество грузов, перемещаемых
на территории завода, цеха, склада в единицу
времени в течение учетного периода. Грузооборот
складывается из отдельных грузовых потоков.
Грузовой поток - количество грузов, транспортируемых в единицу времени между двумя смежными пунктами.
Информация о работе Организация вспомогательного и обслуживающего хозяйства