Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 01:35, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является разработка конкретных направлений реализации деятельности органов ТОС.
Для достижения данной поставленной цели нами были решены следующие основные задачи:
рассмотрены теоретические основы местного и территориального общественного самоуправления;
проведен анализ особенностей формирования органов ТОС;
дана характеристика структуры органов территориального общественного самоуправления;
освещены особенностей взаимодействия органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления;
проведен анализ основных направлений деятельности органов территориального общественн
Введение
Глава I. Теоретические основы системы местного самоуправления и территориального общественного самоуправления в Российской Федерации.
Система местного самоуправления
Система территориального общественного самоуправления
Глава II.Органы ТОС: особенности формирования, структура, основные направления деятельности
1.1 Органы территориального общественного самоуправления - понятие, задачи, значение.
2.2. Особенности формирования и структуры органов ТОС
2.3 Основные направления деятельности органов территориального общественного самоуправления
Глава III. Разработка практических рекомендаций по совершенствованию деятельности органов ТОС
3.1 Особенности ТОС в Санкт-Петербурге
3.2 Практические рекомендации по совершенствованию деятельности органов ТОС
Заключение
Список использованной литературы
Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский
ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА
Кафедра государственного и муниципального управления
Курсовая работа
По дисциплине: «Территориальное общественное самоуправление»
По теме: «Органы ТОС: особенности формирования, структура, основные направления деятельности»
Выполнила: студентка группы 151/3
Кельбина Ирина
Васильева Ольга Олеговна
Дата сдачи курсовой работы: «28» декабря 2011.
Дата защиты: « 11» января 2012 г.
Оценка: « »
Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский
ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА
Кафедра государственного и муниципального управления
Задание на выполнение курсовой работы
по курсу: «Территориальное общественное самоуправление»
студентки 3 курса группы 151-3
Кельбиной Ирины Александровны
Тема курсовой работы: «Органы ТОС: особенности формирования, структура, основные направления деятельности»
Оглавление
Введение
Глава I. Теоретические основы системы местного самоуправления и территориального общественного самоуправления в Российской Федерации.
Глава II.Органы ТОС: особенности формирования, структура, основные направления деятельности
1.1 Органы территориального
2.2. Особенности формирования и структуры органов ТОС
2.3 Основные направления
Глава III. Разработка практических рекомендаций по совершенствованию деятельности органов ТОС
3.1 Особенности ТОС в Санкт-Петербурге
3.2 Практические рекомендации
по совершенствованию
Заключение
Список использованной литературы
Задание выдала ______________________________
Введение
Данная курсовая работа посвящена исследованию структуры, особенностей формирования и основных направлений деятельности органов местного и территориального общественного самоуправления.
Актуальность данной темы, в настоящем времени, заключается в том, что местное и территориальное общественное самоуправление выступают одними из важнейших пограничных институтов между обществом и государством, позволяющий участвовать всем заинтересованным гражданам в решении вопросов местного значения, без которого ни одна власть существовать не может.
Целью написания данной курсовой работы является разработка конкретных направлений реализации деятельности органов ТОС.
Для достижения данной поставленной цели нами были решены следующие основные задачи:
Объектом исследования являются органы территориального общественного самоуправления и местного самоуправления в городских округах.
Практической задачей является разработка конкретных направлений реализации деятельности ТОС в конкретном субъекте РФ, а также выявление проблем работы и организации ТОС и методы их решения.
Поставленные цели и задачи определили логику и структуру написания данной курсовой работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении нами была определена цель данной курсовой, заключающаяся в исследовании особенностей формирования, организации и направлений деятельности территориального общественного самоуправления.
В первой части курсовой работы «Теоретические основы системы местного самоуправления, развитие территориального общественного самоуправления в Российской Федерации» нами были рассмотрены понятия целей и задач деятельности органов МСУ и ТОС, особенности функционирования, достоинства и недостатки различных этапов развития ТОС в Российской Федерации.
Во второй части курсовой работы нами были исследованы задачи, структура и значение органов ТОС, основные направления деятельности органов ТОС.
В третьей части курсовой работы нами была осуществлена разработка практических рекомендаций по совершенствованию деятельности органов ТОС.
В заключении нами изложены основные выводы и результаты проведенного исследования.
Теоретической и методологической базой написания данной курсовой работы являлись труды авторов Валеева Е.О., Бабун Р.В., Барышкова К.В., Зобнин А.В., Кабашов С.Ю., Наумов С.Ю., Подсумкова А.А., Шировов А.Н.
Нормативную базу исследования составили Конституция РФ, федеральные конституционные законы, ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», "Об общественных объединениях" и "О товариществах собственников жилья", Указ Президента Российской Федерации от 9 октября 1993г. № 1616 "О некоторых мерах по оказанию государственной поддержки местного самоуправления", постановления Правительства РФ, акты Конституционного Суда РФ.
Глава I. Теоретические основы системы местного самоуправления и территориального общественного самоуправления в Российской Федерации.
Местное самоуправление — система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории.
Местное самоуправление как одна из основ конституционного строя представляет собой основополагающий принцип организации и осуществления власти в обществе и государстве, который наряду с другими конституционными принципами определяет систему демократического управления в нашей стране.
Понятие местного самоуправления относительно недавно вошло в современную отечественную политическую терминологию. Впервые слова "местное самоуправление" в качестве официального юридического термина появились в 1990 году в союзном Законе "Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР".
Современное легальное определение
местного самоуправления дается в ст.2
Закона «Об общих принципах
Еще одно определение, можно почерпнуть
из текста Хартии о местном самоуправлении
п.1 ст.3, которой, закрепляет, что под
местным самоуправлением
Итак, местное самоуправление как форма народовластия имеет следующие основные признаки:
1) местное самоуправление имеет особый субъект: население муниципального образования;
2) местное самоуправление ¾
3) местное самоуправление имеет особый объект управления: вопросы местного значения;
4) местное самоуправление имеет особую форму организации и осуществления власти: самостоятельность;
5) местное самоуправление
Местное самоуправление - это одна
из форм реализации народом принадлежащей
ему власти, предполагающая самостоятельное
решение населением (под свою ответственность)
вопросов локального значения, владения,
пользования и распоряжения. Основные
направления муниципальной
1.Обеспечение участия
Устав муниципального образования закрепляет
формы, порядок и гарантии непосредственного
участия населения в решении вопросов
местного значения. Речь едет о таких институтах
муниципальной демократии, как местный
референдум, муниципальные выборы, собрание
(сход) граждан, народная правотворческая
инициатива, обращения граждан в органы
местного самоуправления, а также территориальное
общественное самоуправление и другие
формы участия населения в осуществлении
местного самоуправления.
2.Управление муниципальной
Экономическую основу местного самоуправления
составляют находящееся в муниципальной
собственности имущество, средства местных
бюджетов, а также имущественные права
муниципальных образований. Органы местного
самоуправления от имени муниципального
образования самостоятельно владеют,
пользуются и распоряжаются муниципальным
имуществом. В соответствии с Гражданским
кодексом органы местного самоуправления
вправе создавать муниципальные предприятия
и учреждения. Каждое муниципальное образование
имеет собственный бюджет (местный бюджет).
3. Обеспечение развития соответствующей
территории;
Социально-экономическое развитие и самостоятельность
местного самоуправления возможны лишь
при наличии соответствующих материально-финансовых
ресурсов, которые должны быть соразмерны
тем функциям и полномочиям, которые законодательство
закрепляет за органами местного самоуправления.
Федеральный закон «Об общих
принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации»
закрепляет в качестве обязательных
атрибутов муниципального образования
муниципальную собственность и
местный бюджет (ст. 1).
При этом Закон устанавливает, что муниципальным
образованиям должна обеспечиваться экономическая
и финансовая самостоятельность в соответствии
с разграничением предметов ведения между
муниципальными образованиями (ст. 6).
4. Охрана общественного порядка (ст.132);
Общественный порядок - основа нормальной
жизни муниципального образования, функционирования
местной демократии, необходимое условие
реализации прав и свобод граждан.
Общественный порядок характеризует состояние
местной жизни муниципального образования,
уровень правовой культуры и правосознания
муниципальных служащих, граждан, их объединений.
Важное значение для упрочения общественного
порядка имеет урегулированность вопросов
местного жизни.
Все это предполагает создание на подведомственной территории условий, гарантирующих безопасность личности, беспрепятственную реализацию гражданами конституционных прав и свобод. Достижение данной цели требует разнообразных мер. Непосредственное отношение к ним имеет правомочие муниципальных органов в пределах, установленных законом, принимать решения, предусматривающие за их нарушение административную ответственность (ст. 6 КоАП). Такие акты затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина и в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ч. 2 ст. 19) вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).