Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 01:35, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является разработка конкретных направлений реализации деятельности органов ТОС.
Для достижения данной поставленной цели нами были решены следующие основные задачи:
рассмотрены теоретические основы местного и территориального общественного самоуправления;
проведен анализ особенностей формирования органов ТОС;
дана характеристика структуры органов территориального общественного самоуправления;
освещены особенностей взаимодействия органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления;
проведен анализ основных направлений деятельности органов территориального общественн
Введение
Глава I. Теоретические основы системы местного самоуправления и территориального общественного самоуправления в Российской Федерации.
Система местного самоуправления
Система территориального общественного самоуправления
Глава II.Органы ТОС: особенности формирования, структура, основные направления деятельности
1.1 Органы территориального общественного самоуправления - понятие, задачи, значение.
2.2. Особенности формирования и структуры органов ТОС
2.3 Основные направления деятельности органов территориального общественного самоуправления
Глава III. Разработка практических рекомендаций по совершенствованию деятельности органов ТОС
3.1 Особенности ТОС в Санкт-Петербурге
3.2 Практические рекомендации по совершенствованию деятельности органов ТОС
Заключение
Список использованной литературы
Общие собрания, сходы граждан созываются органами местного самоуправления, органами ТОС или инициативными группами жителей по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
В работе общих собраний, сходов граждан принимают участие граждане, достигшие 18 лет и проживающие на соответствующей территории. Граждане, не проживающие на соответствующей территории, могут участвовать в работе общих собраний, сходов с правом совещательного голоса. Общие собрания, сходы правомочны, если в них принимают участие более половины жителей соответствующей территории.
Полномочия органов
1) Представляют интересы
2) Обеспечивают исполнение
3) Могут осуществлять
4) Вправе вносить в органы
местного самоуправления
Ознакомиться с предметным регулированием ТОС можно в Приложении 1 «Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации»
Глава III. Разработка практических рекомендаций по совершенствованию деятельности органов ТОС
3.1
Особенности ТОС в Санкт-
3.2
Практические рекомендации по
совершенствованию
Привлечение спонсорской помощи
Известно, какое важное значение для общественных организаций имеет спонсорская помощь, и Фонд постоянно ищет и находит новых спонсоров, финансирующих деятельность местных сообществ. Так, привлеченный в качестве спонсора один из крупнейших британских банков - Барклай-банк объявил конкурс на лучший проект участия жителей в улучшении своего микрорайона. В конкурсе участвовали самые разные группы местных жителей, предложившие проекты декорирования микрорайона, создания новых рабочих мест, способов переработки мусора, организации локальных учебно-консультационных и развлекательных центров и т.д. Выигравшие конкурс местные организации стали бесплатно декорировать микрорайон, бесплатно ремонтировать домашнюю бытовую технику и выполнять сантехнические работы, бесплатно заниматься реставрацией старой мебели, чтобы затем обставлять ею квартиры бедняков. На средства гранта одна из таких групп купила мини-автобус, что дало возможность охватить своими бесплатными услугами жителей более обширной территории.
Заключение
Органы ТОС - исключительно российской явление, возможности которого в возрождении нашего традиционного образа жизни и основанной на нем самоорганизации граждан по решению местных проблем исключительно велики.
Формирование
органов ТОС позволяет
Ситуация незащищенности и неадаптировонности граждан в условиях проведения реформ требует создания легитимных выборных органов, представляющих интересы населения непосредственно в местах его проживания. Органы ТОС таким образом наиболее полно выражают интересы и чаяния граждан.
Формирование территориального общественного самоуправления сталкивается с рядом проблем. Из проблем, решение которых на сегодня будет в наибольшей степени способствовать развитию ТОС можно отметить такие:
• неинформированность населения;
• идей, желанием и инициативной создания ТОС на своей территории должны проникнуться все - от простого жителя до главы администрации;
• в бюджетах
муниципальных образований
• при представительных органах должны создаваться комитеты (комиссии) по ТОС, что будет способствовать разработке и совершенствованию нормативной правовой базы;
• органы ТОС должны иметь не только Уставы и планы работы, но и долгосрочные программы действий по развитию своих территорий;
• в местных администрациях для уполномоченных выборных лиц ТОС и членов органов ТОС должно быть организовано обучение. Как правило,
данная категория лиц работает на общественных началах, поэтому необходимо предусматривать материальное и моральное поощрения;
• интересы
органов ТОС во многом переплетаются
с деятельностью предприятий
жилищно-коммунального
• в настоящее время у органов местного самоуправления несколько двойственное отношение к органам ТОС. С одной стороны - органы местного самоуправления видят в органах ТОС своих помощников в решении местных задач, с другой стороны - не способствуют приданию этим органам статуса юридических лиц, передачи или делегирования им части своих полномочий из-за определенной боязни порождения альтернативного органа власти. В результате чего, не имея достаточно материальной базы и определенных полномочий, органы ТОС могут решать узкий круг проблем;
• для того, чтобы активнее лоббировать интересы ТОС в органах законодательной и исполнительной власти необходимо создание ассоциаций (союзов) органов ТОС.
Развитие местного самоуправления тормозится рядом нерешенных проблем, среди которых следует выделить финансово-экономические трудности, недостаточную развитость нормативно-правовой базы в вопросах практического функционирования муниципальных образований, а также проблемы взаимоотношений органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Приходится констатировать, что в сфере правового регулирования местного самоуправления все еще существует ряд нерешенных проблем. Отсутствует государственная концепция или стратегия, систематизирующая вопросы, которые должны быть законодательно урегулированы. Некоторые из уже существующих норм, касающихся организации и деятельности местного самоуправления и относящихся к различным отраслям права, не согласованы между собой. Выявлено значительное количество случаев, когда законодательными органами субъектов Российской Федерации либо не принимаются необходимые законы, либо принимаются с существенными нарушениями федерального законодательства.
Становление территориального общественного самоуправления в России - процесс длительный. Пока положено только начало этому процессу. Но как показывает практика, через ТОС, которое является для населения понятным, доступным и управляемым, граждане приобщаются к демократическим ценностям и идеям, становятся ответственными как за свою судьбу, так и за жизнь общества соответствующей территории.
Список использованной литературы
Ресурсы удаленного доступа
Приложение 1
Таблица 1
Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации2
Предмет регулирования |
Статьи |
Содержание конституционных норм |
Глава 1. Основы конституционного строя | ||
Статус местного самоуправления |
п. 2 ст. 3 |
Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления |
ст. 12 |
В РФ признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти | |
Муниципальная собственность |
п. 2 ст. 8 |
В РФ признается и защищается муниципальная собственность |
п. 2 ст. 9 |
В муниципальной собственности могут находиться земля и другие природные ресурсы | |
Глава 2. Права и свободы человека и гражданина | ||
Основные права и свободы |
ст. 18 |
Определяют деятельность органов местного самоуправления |
п. 2 ст. 24 |
Органы местного самоуправления,
их должностные лица обязаны обеспечить
каждому возможность | |
п. 2 ст. 32 |
Право граждан избирать и быть избранными в органы местного самоуправления | |
ст. 33 |
Право граждан на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления | |
Право на жилище |
п. 2 ст. 40 |
Органы местного самоуправления
поощряют жилищное строительство, создают
условия для осуществления |
п. 3 ст. 40 |
Обязанность предоставления жилья малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, бесплатно или за доступную плату из муниципальных жилищных фондов | |
Право на медицинскую помощь |
п. 1 ст. 41 |
Бесплатная медицинская помощь в муниципальных учреждениях здраво- охранения за счет соответствующих бюджетов, страховых взносов, других поступлений |
Право на образование |
п. 2 ст. 43 |
Общедоступное и бесплатное дошкольное, основное общее и среднее профессиональное образование в муниципальных образовательных учреждениях |
п. 3 ст. 43 |
Бесплатное высшее образование
в муниципальном | |
Глава 3. Федеральное устройство | ||
Установление принципов организации местного самоуправления |
пп. «н»п. 1 ст. 72 |
Установление общих принципов организации местного самоуправления отнесено к совместному ведению РФ и субъектов Федерации |
Глава 8. Местное самоуправление | ||
Сфера деятельности |
п. 1 ст. 130 |
Обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью |
Форма осуществления |
п. 2 ст. 130 |
Осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления |
Территории |
п. 1, п. 2 ст. 131 |
Осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения |
Структура органов |
п. 1 ст. 131 |
Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно |
Задачи и функции |
п. 1 ст. 132 |
Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения |
Выполнение государственных полномочий |
п. 2 ст. 132 |
Органы местного самоуправления
могут в законодательном |
Гарантии прав |
ст. 133 |
Местное самоуправление гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией РФ и федеральными законами |