Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 09:40, курсовая работа
Цель данной работы состоит в изучении процессов совершенствования управления персоналом в организации.
Для достижения данной цели был поставлен ряд следующих задач:
- изучение истории возникновения управления персоналом;
- проведение анализа систем управления на примере ООО «РОСГОСТРАХ»;
- проведение анализа проекта совершенствования системы управления персоналом на примере ООО «РОСГОСТРАХ».
1. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ………....6
1.1 Кадровый менеджмент……………………………………………………..6
1.2 Система управления персоналом: основные понятия, сущность………10
1.3 Элементы и методы управления персоналом…………………………...11
1.4 Мотивация – как важнейший элемент управления персоналом………15
2.. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «РОСГОСТРАХ»……………………………………………………………..19
2.1.. История развития страхового дела……………………………………...19
2.2. Управление ОАО «Росгосстрах»………………………………..……….21
3.3.МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ «РОСГОСТРАХ», ОБСЛУЖИВАЮЩИХ СТРАХОВОЙ ПРОЦЕСС…………………..……24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….……30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….…….31
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВНЫЕ
ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Кадровый
менеджмент……………………………………………………
1.4 Мотивация
– как важнейший элемент
2.. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОАО
«РОСГОСТРАХ»………………………………………………
2.1.. История развития страхового дела……………………………………...19
2.2. Управление ОАО «Росгосстрах»………………………………..………
3.3.МЕТОДИЧЕСКАЯ
РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….…….31
ВВЕДЕНИЕ
В ряду важнейших задач, выдвинутых современными
реальностями российской экономики, особое
место принадлежит комплексу мер, направленных
на развитие и совершенствование систем
управления организациями. Учитывая приоритетность
государственной политики развития
промышленной сферы среди других направлений
деятельности в РФ, вопрос эффективного
управленческого труда носит особо актуальный
характер.
Степень изученности данной темы можно
оценить как высокую, так как вопросы мотивации
и стимулирования персонала широкой и
давно представлены в работах как классиков
, так и современников : Ф.Тейлора, Г. Эмерсона,
М. Мескона., М. Альберта, Ф Хедоури, Одеговой
Ю.Г., Журавлева П.В. А вопросы подбора персонала
– широко освещаются в различных научно-популярных
изданиях нашими современниками: Свешниковой
Т., Гореловской Г. и др. Однако, мало кто
рассматривает манипуляции по решению
текущих и грядущих кадровых вопросов
организации как единую систему, которую
можно обозначить как кадровое планирование.
В становлении кадрового менеджмента
как профессиональной деятельности на
протяжении ХХ столетия достаточно четко
выделяются периоды, связанные с выдвижением
принципиально новых идей, доктрин и подходов
в кадровой работе. В период между Первой
и Второй мировыми войнами, апеллируя
главным образом к опыту развитых стран
Запада, обычно говорят о двух основных
подходах в работе с персоналом:
доктрине научного управления, или научной
организации труда;
доктрине человеческих отношений.
Если первая доктрина акцентировала внимание
на использовании методов оптимизации
организационных, технических и социальных
компонентов производственных систем,
то вторая доктрина стремилась раскрыть
значение морально-психологических и
социально-организационных факторов в
эффективном функционировании персонала
организаций.
Гораздо сложнее дать одномерную классификацию
для подходов, применявшихся в работе
с персоналом во второй половине ХХ в.
Появление множества школ (в том числе
национальных) в области кадрового менеджмента,
взаимный обмен опытом делают весьма сомнительной
однозначную классификацию этих подходов.
Скорее, можно говорить о парадигмальной
направленности происходящих oтектонических
cдвигов в доминирующих концептуальных
схемах управленческого мышления. Проникновение
идей
гуманистической психологии,
образцы предпринимательского
героизма, максимальное вовлечение персонала
в дела фирмы, демократизация стиля организационного
поведения и делегирование ответственности,
качество продукции, услуг и рабочей среды
персонала, инвестирование в человеческий
капитал, многофункциональные рабочие
и управленческие команды — таков неполный
перечень ключевых характеристик упомянутых
изменений. Их природа — в трансформации
форм организации совместной деятельности
в ХХ в.
Цель данной работы состоит в изучении
процессов совершенствования управления
персоналом в организации.
Для достижения данной цели был поставлен
ряд следующих задач:
- изучение истории возникновения управления
персоналом;
- проведение анализа систем управления
на примере ООО «РОСГОСТРАХ»;
- проведение анализа проекта совершенствования
системы управления персоналом на примере
ООО «РОСГОСТРАХ».
Объектом исследования данной работы
является система управления персоналом.
Предметом исследования является процесс
совершенствования управления персоналом
ООО «РОСГОСТРАХ».
Методом исследования данной работы является
системный анализ.
Работа состоит из введения, трех глав
и заключения.
В первой главе раскрываются основные
теоретические понятия управления персоналом,
рассматриваются методы управления персоналом,
классические теории мотивации персонала,
методы оценки и совершенствования управления
персоналом.
Во второй главе проводиться анализ системы
управления персоналом ООО «РОСГОСТРАХ».
Его особенности и трудности и перспективы
развития. Для проведения анализа были
изучены документы организации, регламентирующие
деятельность сотрудников данной организации,
а также рассмотрена деятельность организации
в целом.
В третьей главе представлен анализ эффективности
предложенных мер по совершенствованию
системы управления персоналом в ООО «РОСГОСТРАХ».
В заключении представлены выводы по всей
работе.
1. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
1.1 Кадровый менеджмент
В эволюции теории и практики зарубежного кадрового менеджмента можно выделить фазы, связанные с адаптацией, как новых технологий менеджмента, так и специфических подходов в кадровой работе. Подлинная революция в кадровой работе была вызвана применением после. Второй мировой войны идей системного подхода в менеджменте.
Становление
системного менеджмента обусловило
возникновение принципиально
Основные модели кадрового менеджмента. Выделяются три основные модели кадрового менеджмента:
Существенное
отличие последней модели от двух
предыдущих, традиционных, явное. Однако
для отечественных кадровых служб,
пока еще только овладевающих технологиями
кадрового менеджмента, различие между
традиционными методами управления
персоналом и методологией управления
человеческими ресурсами в
Особенности и недостатки традиционных методов управления персоналом. Хотя различия даже внутри национальных традиций управления персоналом весьма велики, можно выделить ряд общих характеристик этой практики кадрового менеджмента, сложившихся и получивших распространение в ХХ столетии в корпорациях развитых стран. Широкое разнообразие существующих подходов в управлении персоналом, обусловленное различиями в национальных, институциональных и организационных контекстах, привело к тому, что ни единого корпуса профессионального знания, ни общей профессиональной идеологии этой управленческой дисциплины до сих пор так и не сложились.
Кадровая работа традиционно находилась на периферии внимания руководителей корпораций. Маргинальная роль специалистов по управлению персоналом определялась тем, что они выполняли функции советников при руководстве и не несли непосредственной ответственности за разработку и реализацию стратегии организации. А финансовые и производственные соображения, как правило, всегда брали верх над предложениями кадровых работников, идущими вразрез с общей стратегией корпорации.
У специалистов по управлению персоналом с самого начала возник ореол защитников интересов рядовых работников, что, по мнению их коллег-менеджеров, препятствовало достижению целей, стоящих перед организацией.
Управление персоналом трактовалось как деятельность, для которой не требуется специальной подготовки; в отличие от других управленческих специальностей в ней можно было довольствоваться соображениями здравого смысла, да и существовало расхожее мнение, что любой опытный руководитель вполне мог справиться с функциями менеджера по персоналу.
Отсутствие
специализированной профессиональной
подготовки и соответствующей
На фоне
радикальных изменений в
Основная причина — в практике кадрового менеджмента с 80-х гг. начинает доминировать третья, “архитектурная” модель.
Преобразование управления персоналом в управление человеческими ресурсами. Эта трансформация кадрового менеджмента нашла свое выражение в следующих основных тенденциях:
Речь идет о консолидации вокруг управленческой “вертикали” всех функций кадрового менеджмента, выразившейся в появлении стратегического уровня в управлении человеческими ресурсами.
Вместо довольно фрагментизированной структуры кадрового менеджмента, бытовавшей в эпоху доминирования первой и второй моделей управления персоналом, складывается система менеджмента, ориентированная в первую очередь на развитие человеческого капитала. Миссия этой системы — в числе других приоритетных стратегических целей корпорации реализовать и ключевые цели ее кадровой политики.
Британский специалист в области кадрового менеджмента Д. Гест считает, что кадровая политика корпорации должна обеспечить:
Указанные
целевые установки можно
Действительно,
практически в каждой из установок
обнаруживаются импульсы не только социального,
но и культурного, индивидуального
и морального творчества. Если императивы
совместно-творческой деятельности воплощаются
в жизнь современных
Управление
персоналом - понятие комплексное, охватывающее
широкий спектр вопросов: от разработки
концепции кадрового
Современные концепции управление персоналом основываются на признании возрастающей роли личности работника, на знании его мотивационных установок, умении их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией.
Утверждение
рыночных отношений сопровождалось
отходом от принципов иерархического
управления, жесткой системы
В западных компаниях кадровая политика всегда находилась в поле зрения их руководства и сегодня она остается одним из управленческих приоритетов. Главная цель системы управления персоналом - создание результативных мотиваций, обеспечение компании высококлассными кадрами, их продуктивное использование, профессиональное и социальное развитие.
Чтобы эффективно управлять персоналом организации, компания должна иметь четкую цель и продуманную стратегию своего развития. Ведущие зарубежные фирмы огромное внимание уделяют стратегическому планированию. В зависимости от выбранных целей вырабатываются стратегия - программа действий, определяющая развитие организации и соответствующая модель управления.
Традиционно стратегия рассматривалась как многоаспектный процесс, имеющий отношение главным образом к внешней сфере деятельности. Начиная с конца 80-х годов стала меняться трактовка данного понятия: стратегия, отражающая управленческую философию современной фирмы, основывается на признании равнозначности внешних и внутренних факторов.
Сегодня общепризнано, что ее реализация в значительной степени зависит от кадровой составляющей. Оптимальная кадровая политика с точки зрения перспективных задач компании, подбор персонала и его мотивация создают условия для принятия решений, удовлетворяющих и руководство предприятия, и его работников. Причем если тактические шаги могут приводить к столкновению интересов руководства и рядового состава, то стратегические планы, наоборот, их объединяют.
Информация о работе Основные элементы управления персоналом (на примере ОАО "Росгосстрах")