Основные этапы развития проектного менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 23:50, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение теоретического аспекта вопроса, анализ жизненного цикла организации.
Данная работа будет состоять из трех глав, в первой главе будет рассмотрена сущность проектного менеджмента, во-второй главе будет проведен анализ жизненного цикла предприятия на основе ОАО «РУСАЛ», в-третей главе будут отражены общие проблемы управления проектным менеджментом и будут предложены мероприятия по усовершенствованию работы организации.

Содержание

Введение 3
Глава I. Сущность проектного менеджмента
1.1 Понятие, признаки и цели проектного менеджмента 5
1.2 Задачи проектного менеджмента 7
1.3 Функции проектного менеджмента 9
1.4 Жизненный цикл проектного менеджмента 12
Глава II Анализ жизненного цикла организации на примере ОАО «РУСАЛ»
2.1 Общая характеристика предприятия 15
2.2 Анализ жизненного цикла предприятия ОАО «РУСАЛ» 16
Глава III, Общие проблемы управления проектным менеджментом и предложения по усовершенствованию работы организации 25
Заключение 28
Список используемой литературы 29

Работа состоит из  1 файл

курсовик по проктной деятельности.doc

— 284.00 Кб (Скачать документ)

       Организация процессов рассматривается как одна из основных функций управления проектами и как организационная форма деятельности, это совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между элементами проекта.

       Мотивация труда заключается в побуждении личности работать для достижения целей  проекта при одновременной реализации его собственных целей.

       Контроль  жизнедеятельности проекта (control) – функция управления проектом, включающая процессы наблюдения за ходом реализации проекта с целью проверки соответствия фактического выполнения запланированным показателям, предусмотренным планами, контрактами, соглашениями и т.д. Функция контроля проекта выполняется на всех фазах и во всех его подсистемах и включают: контроль издержек, контроль сроков и продолжительности работ, контроль качества, контроль рисков, контроль бюджет проекта, контроль выполнения решений, контроль материально-технических запасов по проекту и т.д. 

       Оперативное управление (operating management). Процесс практического  воплощения программ и проектов в  каждой из областей деятельности, изменения  и оценки результатов, а также сравнения достигнутых результатов с поставленными целями. Оперативное управление можно рассматривать и как самостоятельную подсистему управления, и как одну из основных функций управления проектом. В этой связи целесообразно обозначить подсистему как «управление изменениями», а функцию как «оперативное управление». 
 
 
 

      1.4 Жизненный цикл проектного менеджмента

       Жизненный цикл проекта (project life cycle) - промежуток времени между моментом появления  проекта и моментом его ликвидации, состоит из четырех фаз(как показано на Рис 4):

- начальная фаза (концепция);

- фаза разработки;

- фаза реализации;

-  фаза завершения.

       

       Рис 4. Жизненный цикл проекта

     Каждая  фаза, как правило, заканчивается  созданием одного или нескольких промежуточного продуктов.

     Фаза  концепции посвящена разработке концепции проекта и включает в себя сбор исходных данных и анализ существующего состояния (предварительное обследование).

Определение проекта:

- цели, задачи, результаты;

- основные требования, ограничительные условия, критерии;

- уровень риска;

- окружение проекта, потенциальные участники;

- требуемое время, ресурсы, средства и др.

Определение и сравнительная оценка альтернатив.

Представление предложений, их апробация и экспертиза.

Утверждение концепции и получение одобрения для следующей фазы.

     В фазе разработки разрабатываются основные компоненты проекта, и осуществляется подготовка к его реализации.

Основные  работы этой фазы:

1. Назначение  руководителя проекта и формирование  команды проекта, в первую очередь  ключевых членов команды. Установление деловых контактов и изучение целей, мотивации и требований заказчика и владельца проекта, других ключевых участников;

2. Развитие  концепции и разработка основного  содержания проекта: 

конечный  результат(ы) и продукт(ы), стандарты  качества, структура проекта, основные работы, требуемые ресурсы;

3.Структурное  планирование сюда входят календарные планы и укрупненные графики работ и обеспечения, смета и бюджет проекта, потребность в ресурсах, процедуры управления проектом и техника контроля, определение и распределение рисков;

4.Организация  и проведение торгов, заключение  субконтрактов с основными исполнителями;

5.Организация  выполнения базовых проектных  и опытно-конструкторских работ по проекту;

6.Представление проектной разработки;

7. Получение  одобрения на продолжение работ по проекту.

     В фазе реализации выполняются основные работы, необходимые для достижения проекта.

Данная  фаза включает в себя:

1. Организацию  и проведение торгов, заключение  контрактов;

2. Полный  ввод в действие разработанной  системы УП;

3. Организацию  выполнения работ;

4. Ввод  в действие средств и способов  коммуникации и связи участников проекта;

5. Ввод  в действие системы стимулирования (участников) проекта;

6. Детальное  проектирование и технические  спецификации;

7. Оперативное планирование работ;

8. Установление  системы информационного контроля за ходом работ;

9. Организацию  и управление материально-техническим  обеспечением работ, в т.ч. запасами, закупками;

10. Выполнение  работ, предусмотренных проектом (в т.ч. производство строительно - монтажных и пуско-наладочных работ);

11. Решение возникающих проблем и задач.

     В завершающей фазе (или фазе окончания) проекта достигаются конечные цели проекта, подводятся итоги, разрешаются  конфликты и проводится закрытие проекта. Основные работы этой фазы:

  1. Планирование процесса завершения;
  2. Эксплуатационные испытания окончательного продукта(ов) проекта;
  3. Подготовка кадров для эксплуатации создаваемого объекта;
  4. Подготовка документации, сдача объекта заказчику и ввод в эксплуатацию;
  5. Оценка результатов проекта и подведение итогов;
  6. Подготовка итоговых документов;
  7. Закрытие работ и проекта.
  8. Разрешение конфликтных ситуаций;
  9. Реализация оставшихся ресурсов;
  10. Накопление фактических и опытных данных для последующих проектов;
  11. Расформирование команды проекта.
 
 
 
 
 
 
 

     Глава II. Анализ жизненного цикла организации на примере ОАО «РУСАЛ»

     2.1 Общая характеристика  предприятия

       ОАО «РУСАЛ» – крупнейший в мире производитель алюминия и один из крупнейших производителей глинозема .

       Компания  создана в марте 2007 года в результате объединения РУСАЛа и СУАЛа с глиноземными активами швейцарской Glencore. Активы РУСАЛа расположены в 19 странах на пяти континентах. На предприятиях РУСАЛа работают около 72 000 человек. 

       В состав компании входят 16 алюминиевых  и 12 глиноземных заводов, 8 предприятий по добыче бокситов, 3 завода по производству порошковой продукции, 3 предприятия по производству кремния, 3 завода по производству вторичного алюминия, 4 фольгопрокатных предприятия, 2 криолитовых и 2 катодных завода.

       Мощности  компании позволяют производить 4,4 млн тонн алюминия, 11,7 млн тонн глинозема, 80 тыс. тонн фольги в год.

       На  долю компании в 2010 году приходилось  около 10% мирового производства алюминия и около 10% мирового производства глинозема  .

       Основные  рынки сбыта: Европа, Россия и страны СНГ, Северная Америка, Юго-Восточная Азия, Япония и Корея. Ключевые отрасли-потребители: транспортная, строительная, упаковочная.

       РУСАЛ владеет более 25% акций ГМК "Норильский никель", крупнейшего в мире производителя  никеля и палладия и одного из крупнейших производителей платины и меди.

       Совместно с казахстанским холдингом «Самрук» РУСАЛ владеет предприятием по разработке Экибастузского угольного месторождения.

       Акционерами РУСАЛа являются En+ (47,41%), Группа ОНЭКСИМ (17,02%), акционеры группы СУАЛ (15,80%), принадлежащая Glencore компания Amokenga Holdings (8,75%) и менеджмент компании (0,26%). 10,75% акций находятся в свободном обращении.

     Обыкновенные  акции РУСАЛА торгуются на Гонконгской  фондовой бирже (торговый код 486), глобальные депозитарные акции обращаются на бирже NYSE Euronext в Париже (RUSAL/RUAL), РДР (российские депозитарные расписки) на акции РУСАЛа торгуются на ММВБ (RUALR) и РТС (RUAL)

     Компания  владеет собственными технологиями электролиза (РА-300 и РА-400) и ведет  разработку новых технологий, включая РА-500 и инертный анод. 

2.2 Анализ жизненного цикла предприятия ОАО «РУСАЛ» 

       Модель  жизненного цикла позволяет прогнозировать изменения, ожидаемые в организации, стоящей на любом из этапов развития. Зная, на каком из этапов находится фирма, руководитель может более точно и уверенно оценить правильность принятого стиля руководства. Кроме того это помогает предусмотреть негативные явления, ожидающие компанию на следующей стадии и заблаговременно предупредить их появление, либо (при неизбежности их возникновения) подготовиться к ним и предотвратить возможные последствия.

       В приведенной ниже таблице (Таблица 1.) отражены основные критерии, по которым  можно определить стадию, на которой  находится исследуемая организация. 
 
 
 
 
 
 
 

       Таблица 1

       Критерии  определения стадии развития организации

Фазы  развития Критерии
Рождение Возраст фирмы  младше 10 лет, имеет неформальную структуру, во главе управления – менеджер-собственник
Развитие Уровень продаж возрастает более чем на 15%, функционально организованная структура, политика формализована
Зрелость Уровень продаж растет, но прирост составляет менее 15%, более бюрократическая организация
Расцвет Уровень продаж снова возрастает более чем на 15%, используются сложные системы  контроля и планирования
Спад Ограничение выпуска  продукции, прибыль падает
 

       Рассмотрим жизненный цикл организации ОАО «РУСАЛ». Данная модель развития предусматривает следующие этапы:

 - этап становления;

- этап роста;

- этап зрелости;

- этап упадка.

     Графически  основные этапы жизненного цикла  организации представлены на рис. 5. На рисунке показано по восходящей линии создание, рост и зрелость организации, а также ее упадок, обозначенный ниспадающей кривой. Первые три из четырех стадий нашли свое отражение в истории развития ОАО «РУСАЛ».

     

     Рис 5. Жизненный цикл компании

     Этап  предпринимательства. Становление

     С 2000 года и до начала 2004 года организация  находится в стадии становления, формируется жизненный цикл продукции. На этом этапе идет поиск единомышленников, подготовка к реализации идеи, юридическое оформление организации, набор операционного персонала и выпуск первой партии продукта.

     В 2000г. под контролем "Русского алюминия" оказались Братский и Красноярский алюминиевые заводы, Ачинский глиноземный комбинат, выкупленные Р. Абрамовичем у TWG, а также Саянский алюминиевый завод, на базе которого О.Дерипаска еще в 1997г. организовал первую на постсоветском пространстве вертикально интегрированную промышленную компанию "Сибирский алюминий" (в 2001г. переименована в "Базовый элемент"). Таким образом, в рамках одной компании были сконцентрированы порядка 70% алюминиевой промышленности России.

Информация о работе Основные этапы развития проектного менеджмента