Основные этапы развития проектного менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 23:50, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение теоретического аспекта вопроса, анализ жизненного цикла организации.
Данная работа будет состоять из трех глав, в первой главе будет рассмотрена сущность проектного менеджмента, во-второй главе будет проведен анализ жизненного цикла предприятия на основе ОАО «РУСАЛ», в-третей главе будут отражены общие проблемы управления проектным менеджментом и будут предложены мероприятия по усовершенствованию работы организации.

Содержание

Введение 3
Глава I. Сущность проектного менеджмента
1.1 Понятие, признаки и цели проектного менеджмента 5
1.2 Задачи проектного менеджмента 7
1.3 Функции проектного менеджмента 9
1.4 Жизненный цикл проектного менеджмента 12
Глава II Анализ жизненного цикла организации на примере ОАО «РУСАЛ»
2.1 Общая характеристика предприятия 15
2.2 Анализ жизненного цикла предприятия ОАО «РУСАЛ» 16
Глава III, Общие проблемы управления проектным менеджментом и предложения по усовершенствованию работы организации 25
Заключение 28
Список используемой литературы 29

Работа состоит из  1 файл

курсовик по проктной деятельности.doc

— 284.00 Кб (Скачать документ)

       До 2004 года ОАО «РУСАЛ» занимается  расширением сфер деятельности, приобретая контрольные пакеты акций компаний горнодобывающей и металлургической отраслей промышленности. К 2002 году приобретены контрольные пакеты акций фольгопрокатного завода АРМЕНАЛ (Армения) и Белокалитвинского металлургического производственного объединения (БКМПО). В 2002 году в состав компании входит боксито-глиноземный завод Friguia в Гвинее , создан Инженерно-технологический центр РУСАЛа, приобретен контрольный пакет акций Новокузнецкого алюминиевого завода (НкАЗ), под управление Компании переходит горнодобывающий комбинат КБК (Гвинея), а также в 2003 году приобретен Всероссийский алюминиево-магниевый институт (ВАМИ) - доля компании «Базовый элемент» в РУСАЛе увеличена до 75%.

     Что касается стратегии конкурентной борьбы, то ОАО «РУСАЛ» занимается нишевой  глубокой специализация производства. Объединенная компания сегодня – это крупнейший в мире производитель алюминия и глинозема, который стремится стать самой эффективной корпорацией в своей отрасли.

     Стадия  развития. Этап коллегиальности

     С 2004 года происходит рост компании: идет активное освоение рынка, рост интеграции особенно интенсивны. Осуществляется подписание соглашения с правительством Гайаны о разработке бокситовых месторождений в этой стране. Создана Компания бокситов Гайаны. В 2005 году СУАЛ и РУСАЛ подписали соглашение о равноправном долевом участии в проекте «Коми Алюминий» , предусматривающем строительство боксито-глиноземного комплекса в Республике Коми. Завершена сделка по продаже двух прокатных заводов – СМЗ и БКМПО – компании Alcoa , приобретены у компании Kaiser Aluminum 20% акций 2-го в мире по производственной мощности глиноземного завода Queensland Alumina Limited (QAL) в Австралии. За 2006 год компания становится владельцем контрольного пакета акций горнодобывающего предприятия Aroaima Mining Company в Гайане, приобретен катодный завод в Китае и 56,2% акций завода Eurallumina в Италии, запущен в эксплуатацию Хакасский алюминиевый завод - самое современное предприятие отрасли в мире. Подписано соглашение с ОАО «ГидроОГК» (дочерней структурой РАО ЕЭС) о сотрудничестве в реализации проекта БЭМО, завешена приватизация боксито-глиноземного комплекса Friguia в Гвинее, приобретен Бокситогорский глиноземный завод (БГЗ).

     Успешность  развития организации на этом этапе  зависит и от групповых представлений и ценностей — тем, что образует базис организационной культуры. Происходит формирование базиса организационной культуры - формирование видения организации как отдельной сущности, осознание ее взаимоотношений с внешней средой, формируются правила взаимного сосуществования как членов организации между собой, так и по отношению к субъектам внешней среды. В 2004 году создан Центр социальных программ компании (ЦСП). ЦСП и его филиалы управляют программами социальных инвестиций Компании в регионах присутствия. ЦСП развивает и поддерживает местные социальные инициативы, направленные на улучшение качества жизни людей в регионах присутствия Компании. ЦСП и его филиалы – это еще и центры по сбору и обработке социальной информации. Сотрудники ЦСП анализируют запросы и предложения людей, обратившихся в центр, составляют базы данных региональных общественных организаций, взаимодействуют с экспертным сообществом.

     Помимо  этого в 2006 году происходит запуск первых партнерских проектов - важный шаг  в развитии социальной политики Компании. Долженкова С.И., ведущий специалист Управления общественных связей Совета администрации Красноярского края, член Оргкомитета Благотворительного сезона - 2007 (о влиянии Партнерских проектов на местное сообщество): «Инициативы снизу побуждают власть «дорастать», подниматься до уровня идей, выдвигаемых сообществом. Для местного самоуправления акции и общественные кампании становятся источником кадров. Формируется круг лидеров, создается актив, возникает политика социума».  
 

     Стадия  зрелости. Этап формализации деятельности.

     С 2006 – 2007г. начинается период стабилизации роста. Организации удается сохранять  устойчивое положение во внешней  среде - ОАО «РУСАЛ» становится крупнейшим в мире производителем алюминия. Все  больше инвестиций идет на развитие технологии производства. В 2007 году выведен на полную мощность Хакасский алюминиевый завод, начата масштабная экологическая модернизация Братского алюминиевого завода - крупнейшего в мире алюминиевого завода. За 2008 год Братский и Красноярский алюминиевые заводы достигли мощности 1 млн тонн алюминия в год, создано СП «Богатырь» совместно с казахстанским холдингом «Самрук-Казына», приобретено более 25% акций ГМК «Норильский никель», приобретен завод РУСАЛ Тайгу Катод в Китае, ставший филиалом завода РУСАЛ Шаньси Катод, осуществлен пуск производства на заводе ALSCON (Нигерия), а также запущены первые 2 корпуса 5-й серии Иркутского алюминиевого завода. В 2009 году завершена модернизация Красноярского алюминиевого завода.

       На этом этапе происходит укрепление организационной культуры, которая обеспечивает широкое влияние на ее членов и передается новичкам как история успеха. Увеличивается число социальных проектов, происходит так называемое социальное инвестирование. С апреля 2007 года Центр социальных программ РУСАЛа администрирует программу «Вместе в будущее».

     На  протяжении ряда лет предприятия  РУСАЛа оказывали благотворительную  помощь детским домам в регионах присутствия. Также была организована программа «Сто спортивных проектов», направленная на развитие массового детского спорта в городах присутствия компании. Ежегодно в рамках программы проводится два грантовых конкурса на реализацию спортивных проектов – в зимнем и летнем сезонах. По условиям конкурса средства направляются как на проведение спортивных мероприятий, так и на ремонтные работы для поддержания спортивных объектов в рабочем состоянии.

     Помимо  этого ОАО «РУСАЛ» занимается экологическими вопросами. Общественная палата Российской Федерации в «Докладе о состоянии гражданского общества»  в нашей стране за 2007 год отметила, что поддержка экологии со стороны бизнеса только начинается, и «пионер в этом направлении - компания РУСАЛ». Программа «Зеленый дозор» - наглядное тому подтверждение. Еще одним корпоративным проектом является программа личных пожертвований сотрудников. Она привлекает работников компании к непосредственному участию в благотворительности, предоставляет каждому простые и понятные механизмы для персональной добровольной помощи.

     Итоги деятельности ОАО «РУСАЛ» в связи  с кризисом .

     Цены на «крылатый металл» выросли, достигнув летом 2008 года отметки в $3380 за тонну. Начавшийся осенью 2008 года мировой спад во многом затруднил дальнейшее развитие отрасли. Многие алюминиевые компании США, Европы и Азии были вынуждены отказываться от реализации перспективных проектов и сокращать объемы производства. Значительно пошатнулось в результате мирового финансового кризиса положение алюминиевого гиганта. Так, в начале марта 2009г. общая сумма долга компании составляет 14 млрд долл., из которых 7,4 млрд долл. - задолженность перед международными банками. К концу марта общий долг "Русала" оценивался в 16,8 млрд долл. Кроме того, по итогам сделки с группой "ОНЭКСИМ" "Русал" остался должен М.Прохорову около 2,8 млрд долл.

     Сложное положение "Русала" из-за значительной "перекредитованности" компании и снижения спроса на ее продукцию коснулось и ее производственной деятельности. Так, если по итогам 2008г. ОК "Российский алюминий" увеличила производство алюминия на 4,8% - до 4,4 млн т, в 2009г. она произвела лишь 3,9 млн т. При этом не исключено, что возможно снижение производства еще на 500 тыс. т, что соответствует 20-процентному снижению с пиковых объемов. Что касается финансовых результатов, то, по словам О.Дерипаски, в 2008г. "Русал" "сработал в ноль".

     В декабре 2009г. ОК "Русал" подписала  соглашения о реструктуризации долга  перед международными кредиторами  и российскими банками. По свидетельству  руководства компании, "Русал" намерен постепенно сокращать размер долга перед всеми кредиторами  и к IV кварталу 2013г. уменьшить его на 5 млрд долл. Выплаты кредиторам "Русал" планирует в том числе из средств, полученных от первичного размещения акций (IPO) компании, которое состоялось 27 января 2010г. на Гонконгской фондовой бирже. ОК "РУСАЛ" сообщила о перечислении кредиторам $2,143 млрд из средств, полученных в результате размещения акций на Гонконгской фондовой бирже и NYSE Euronext в Париже. Данные средства перечислены в счет погашения основного долга международным и российским кредиторам (за исключением ВЭБа), а также основного долга и суммы накопленных процентов группе ОНЭКСИМ. Кроме того, РУСАЛ произвел погашение комиссии международным банкам в связи с реструктуризацией долга.

       Средства  были распределены следующим образом:

- выплата международным кредиторам - $1,46 млрд;

- выплата российским кредиторам (за исключением ВЭБа) - $253 млн;

- выплата группе ОНЭКСИМ - $278 млн;

- погашение комиссии международным банкам - $152 млн.

     Общая сумма долга РУСАЛа, включая долг перед группой ОНЭКСИМ, в результате осуществленных выплат сократилась до $12,9 млрд. Таким образом, РУСАЛ существенно перевыполнил обязательства по снижению задолженности в 2010 году, предусмотренные соглашениями о реструктуризации долга. В результате до конца 2013 года РУСАЛу осталось выплатить банкам $3,3 млрд.

       Директор по рынкам капитала  Олег Мухамедшин отметил: «В  результате успешно проведенного IPO компания смогла привлечь средства, которые позволили нам существенно  сократить наш долг. Уверен, что  правильно выбранная стратегия  по преодолению последствий мирового экономического спада и усилению наших конкурентных преимуществ позволит нам и в дальнейшем в максимально сжатые сроки погасить свои кредитные обязательства, обеспечив активное развитие РУСАЛа и увеличение стоимости компании в интересах наших акционеров».

       Таким образом, очевидно, что теория  жизненного цикла успешно применяется  на практике руководителями, позволяя  им принимать рациональные управленческие  решения. И в будущем можно  ожидать появление новых моделей  эволюции организации, еще более глубоко рассматривающих предпосылки развития организации и учитывающих самые различные аспекты ее жизнедеятельности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава III. Общие проблемы управления проектным менеджментом и предложения по усовершенствования работы организации.

     В российской действительности уровню управления проектами уделяется недостаточно внимания. Управление чем-либо  до сих пор не признается сферой профессиональной деятельности.

     Российские менеджеры, начиная с этапа реализации проекта, редко используют современные методы управления, не умеют оценить свои возможности и возможности команды проекта и грамотно спланировать проект.  Причина, видимо, заключается во-первых, в высокой сложности современных технологий управления, а во-вторых, в том, что для восприятия и практического использования этих технологий принципиально недостаточно полученных знаний. Необходимо наличие природных способностей, называемых организаторскими (технологии управления позволяют лишь упорядочить применение этих способностей) и плюс наличие опыт практического руководства. Очевидно, что сочетание в одном человеке столь редких качеств (знания, способности, опыт) встречается крайне редко

       Существует  два подхода к управлению проектного менеджмента.

       Первый  рассчитан на привлечение максимально квалифицированного персонала, в том числе, управленческого, способного обеспечить достижение  поставленной цели.

         Второй подход основан на структуризации  проекта, выделении отдельных  подзадач, которые, в свою очередь,  разбиваются на относительно  простые действия (операции), не требующие высокой квалификации персонала.

       Существует и другая причина, препятствовавшая развитию управления проектами – это наличие системы нормативных материалов, которая представляла собой колоссальный массив директивных указаний. Сеть исследовательских и проектных институтов постоянно развивала и совершенствовала систему нормативной документации.

       С одной стороны, развитая система  нормирования существенно упрощала разработку проекта; с другой стороны, нормативная база представляла собой, по сути, систему директив, существенно ограничивающих свободу выбора разработчиков проекта в принятии решений.

       Очевидно, чтобы избежать в дальнейшем непонимания, целесообразно с самого начала задать четкие границы содержания основных понятий. Прежде всего, необходимо отдавать отчет в том, что любой проект это, прежде всего, набор вероятностных процессов и точно предсказать сценарий развития событий представляется весьма затруднительным. Ни одним нормативным документом не предусматриваются, например, поломка механизмов, с помощью которых осуществляется данный процесс или неожиданная болезнь производителя работ. Очевидно, именно по этим причинам редкие проекты были реализованы в пределах изначально определенных параметрических характеристик. Например, согласно проведенным исследованиям в области информационных проектов, осуществляемых для частных и государственных компаний, около 90% проектов не были успешно выполнены из-за перерасхода средств или отклонения от плановых сроков. Более того, 33% проектов были прекращены до того, как дошли до стадии завершения. При этом, примерно одна треть из проектов, выполняемых мелкими, средними и крупными компаниями, сообщали о превышении бюджета в среднем на 150-200%. Более чем одна треть из обследуемых компании сообщали о превышении сроков на 200-300%.

       Подобная  статистика свидетельствует о том, что методы и средства управления проектами используются все еще  недостаточно эффективно

Информация о работе Основные этапы развития проектного менеджмента