Основные направления стратегического развития фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 19:06, курсовая работа

Описание

Целью исследования является разработка стратегии развития предприятия на основе ООО "Феникс"ВЕЗДЕ ФЕНИКС ПЕРЕИМЕНУЙ.
Объект исследования – ООО "Феникс".

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы формирования стратегии развития предприятия……………………………………………………………………………………………….. 5
1.1. Понятие стратегии, ее сущность……………………………………………… 5
1.2. Классификации стратегий ………………………………………………………….9
1.3. Процесс разработки стратегии, методы и этапы…………………… 12
Глава 2. Необходимость и предпосылки формирования стратеги
развития ООО "Феникс”…………………………………………………………….20
2.1. Анализ хозяйственной деятельности ООО "Феникс …………..20
Глава 3. Формирование стратегии развития предприятия для ООО
"Феникс ……………………………………………………………………………………………..…26
3.1. Определение основных направлений разработки стратегии развития ООО "Феникс……………………………………………………………………………………. 26
3.2. Расчет эффективности основных мероприятий стратеги
развития ООО "Феникс" ………………………………………………………………………………..30
Заключение ……………………………………………………………………………………….34
Список использованных источников …………………………………………………..36

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 162.60 Кб (Скачать документ)

КФ МГЭИ

 

 

 

                            Кафедра “Менеджмента и психологии”

 

Курсовая работа

По дисцеплине: ”Стратегический менеджмент”

На тему: “Основные направления стратегического развития фирмы ”

 

 

 

 

 

 

                 Выполнил:

                                     Студент группы МДС-08

                           Миронов Родион

                  Проверил:

                         Казачинский А.Е

 

оценка  подпись

 

                                  

                                        Калуга 2013 

 

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………………………………….3

Глава 1. Теоретические основы формирования стратегии развития предприятия……………………………………………………………………………………………….. 5

1.1. Понятие стратегии,  ее сущность……………………………………………… 5

1.2. Классификации стратегий  ………………………………………………………….9

1.3. Процесс разработки  стратегии, методы и этапы…………………… 12

Глава 2. Необходимость и  предпосылки формирования стратеги

 развития ООО "Феникс”…………………………………………………………….20

2.1. Анализ хозяйственной  деятельности ООО "Феникс …………..20

Глава 3. Формирование стратегии  развития предприятия для ООО 

"Феникс ……………………………………………………………………………………………..…26

3.1. Определение основных  направлений разработки стратегии  развития ООО "Феникс……………………………………………………………………………………. 26

3.2. Расчет эффективности  основных мероприятий стратеги

 развития ООО "Феникс" ………………………………………………………………………………..30

Заключение ……………………………………………………………………………………….34

Список использованных источников …………………………………………………..36

   

Введение

Сегодня, в условиях достаточно интенсивно го экономического роста российских регионов и страны в целом, перед руководителями экономиского блока,  как на государственном  уровне, так и на уровне отдельно взятого производства или компании стоят новые задачи. Ключевой вызов  времени  заключается не только в  необходимости  грамотно выявить  и использовать резервы повышения  операционной эффективности предприятия, но и в способности профессионально определить стратегические ориентиры и путь развития.

Рост скорости изменения  внешней среды, её усложнение и глобализация обусловили необходимость широкого использования стратегического  подхода в управлении предприятием.  Соответсвующим образом измененились и требования к квалификации специалистов в оласти экномики и менеджмента. Сегодня уже не считается достижением, если руководитель умеет организовывать или проводить «мозговой штурм горячей проблемы, выполнять swot-анализ или строить «дерево целей». Но, в какой степени все это отличается от статегического планирования? Думаю, примерно так, как составление «бюджета на коленке» от комплексной, автоматизированной системы бюджетирования, продуктом которой является абсолютно реалистичный и жесткий бюджет, готовый стать законом внутренней жизни предприятия.

Таким образом, организация  системы стратегического планирования на предприятии – не дань моде, а  жизненная необходимость. Предприятие  без ясной и эффективной стратеги развития – это не бизнес, а набор активов, отягощенных обязательствами. Для того, чтобы не толко выжить, но и усилить свои кнкурентные позиции на рынке, необходимо заниматься стратегическим планированием на профессиональном уровне.

В самом общем виде стратегия  может быть определена как эффективная  деловая концепция, дополненная  набором реальных действий, который  способен привести эту деловую концепцию  к достижению реального конкурентного  преимущества, способного сохраняться  длительное время. Разработка стратегии  должна основываться на глубоком понимании  рынка, оценке позиции предприятия  на рынке, осознании своих конкурентных преимуществ.

В условиях ужесточающейся конкуренции развитие предприятия  зависит от трех групп факторов: внутренней среды, внешней среды, динамических способностей.

Единой стратегии для  всех предприятий не существует. Каждое предприятие даже одной отрасли  уникально, поэтому индивидуально  и определение его стратегии, которая зависит от его потенциала, а также от многих внешних факторов.

В конечном итоге формирование стратегии предприятия должно дать ответы на три вопроса: Какие направления  хозяйственной деятельности необходимо развивать? Каковы потребности в капиталовложениях и наличных ресурсах? Какова возможная отдача по выбранным направлениям?

Все вышесказанное определило актуальность данной темы и позволило  выделить для теоретического и практического  исследования проблему формирования стратегии  развития предприятия.

Целью исследования является разработка стратегии развития предприятия  на основе ООО "Феникс"ВЕЗДЕ ФЕНИКС ПЕРЕИМЕНУЙ.

Объект исследования –  ООО "Феникс".

Исходя из цели исследования, были выделены следующие задачи:

1. Раскрыть понятие стратегии,  используемое в экономической  литературе;

2. Описать виды стратегии;

3. Дать характеристику  особенностям процесса разработки  стратегии, методов и этапов;

4. Проанализировать хозяйственную  деятельность, внешнюю и внутреннюю  среду ООО "Феникс";

5. Определить основные  направления разработки стратегии  развития ООО "Феникс";

6. Составить план мероприятий  по формированию стратегии развития  ООО "Феникс" и оценить их  эффективность.

Структура курсовой работы представлена введением, тремя главами, в первой главе три параграфа, во второй главе один параграф, а  в третьей – два параграфа, заключением, списком использованных источников.

В первой главе рассмотрены  теоретические основы формирования стратегии развития предприятия, дано понятие "стратегия", рассмотрены  классификации стратегий, процесс  разработки стратегии, его методы и  этапы.

Во второй главе определены необходимость и предпосылки  формирования стратегии развития ООО "Феникс".

В третьей главе описано  формирование стратегии развития предприятия  на примере ООО "Феникс".

Большой вклад в изучение проблемы стратегического развития предприятия внесли такие зарубежные и отечественные ученые, как А. Чандлер, И. Ансофф, Г. Клейнер, Д. Хасси, М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури, В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова, С.А. Попов, Л. И. Евенко и другие.

 

 

Глава 1. Теоретические основы формирования стратегии  развития предприятия

1.1 Понятие стратегии,  ее сущность

Исследователи и практики хозяйственной деятельности предприятия  часто используют понятие "стратегия" по-разному, полагая, что это общий  термин, не нуждающийся в специальном  определении, хотя его содержательная составляющая, как правило, предполагает некие различия. Такое отношение  ведет к путанице, подмене смысловых  содержаний. Каждый исследователь считает, что его вариант дефиниции  наиболее верный.

Термин "стратегия" (от греч. stratis – войско + ago – веду [9] или strategos – искусство генерала [15]) взят из военного лексикона, где он обозначает планирование и проведение в жизнь политики страны или военно-политического  союза государств с использованием всех доступных средств [11].

В общем смысле это понятие  употребляется для обозначения  широких долгосрочных мер или  подходов, как правило, применительно  к предприятию: стратегия предприятия. Помимо использования понятия стратегии  в военной практике, его употребление можно услышать и в политике. Так, Л. М. Куликов – как "общий план достижения каких-либо (обычно крупных, общественно значимых) целей" [9]. В лексиконе делового управления оно стало употребляться для  обозначения того, что раньше называлось политикой, или деловой политикой [11].

Примеры использования стратегического  подхода к управлению деловыми организациями  начали прослеживаться еще в 20-30-х  годах нынешнего столетия. Начиная  с 1926 г., под стратегией подразумевалось  управление ресурсами, когда было установлено, что при каждом удвоении производства затраты на единицу продукции  падают на 20% [11]. Понятие "стратегия" вошло в число управленческих терминов в 50-е годы, когда проблема реакции на неожиданные изменения  во внешней среде приобрела большое  значение. Вначале смысл этого  понятия был неясен. Следуя военному словоупотреблению, словари все  еще определяли стратегию как "науку  о ведении войны, искусство ведения  боя" [20], "науку и искусство  развертывания войск для боя" [2], "высшую область военного искусства" [23].

Понятие стратегии вошло  и в лексикон делового управления: появились термины: "стратегическое планирование", "стратегическое управление", "стратегический менеджмент", "стратегическое мышление".

В результате исследования и анализа экономической литературы выявлены следующие определения  понятия "стратегии". Определения  понятия "стратегия":

1. И. Ансофф, К. А. Волкова,  И. П. Дежкина, Ф. К. Казакова, А. Н. Люкшинов Стратегия есть  набор правил для принятия  решений, которыми организация  руководствуется в своей деятельности.

2. В. А. Винокуров Стратегия  представляет собой систему управленческих  решений, определяющих перспективные  направления развития организации,  сферы, форм и способов ее  деятельности в условиях окружающей  среды и порядок распределения  ресурсов для достижения поставленных  целей.

3. М. К. Старовойтов  Стратегия компании – это идеология  развития, качественного конкретизирования  в виде ориентиров и состояний  компании, последовательности действий  по их достижению в рамках  сформированных целей.

4. Б. А. Райзберг, Л. Ш.  Лозовский, Б. Б. Стародубцева  Стратегия – это долговременные, наиболее принципиальные, важные  установки, планы, намерения правительства,  администрации регионов, руководства  предприятий в отношении производства, доходов и расходов, бюджета, налогов,  капиталовложений, цен, социальной  защиты.

5. М. Д. Крук Стратегия  – это правила принятия решений,  которые формируются в момент  начала их реализации.

6. П. Дойль Стратегия  – это комплекс принимаемых  менеджментом решений по размещению  ресурсов предприятия и достижению  долговременных конкурентных преимуществ  на целевых рынках.

7. Дж. Глин, В. Маркова,  Д. Перкинс Стратегия – это  основное связующее звено между  тем, что организация хочет  достичь, ее целями, и линией  поведения, выбранной для достижения  этих целей.

8. В. Д. Маркова, С.  А. Кузнецова Стратегия – это  генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем  и ресурсы для достижения основной  цели. Она формулирует главные  цели и основные пути их  достижения таким образом, что  предприятие получает единое  направление движения. Это своего  рода "нить времени", связывающая  прошлое и будущее и одновременно  указывающая путь к развитию.

9. В. С. Ефремов Стратегия  – это образ действий, обусловливающий  вполне определенную и относительно  устойчивую линию поведения производственно-коммерческой  организации на достаточно продолжительном  историческом интервале.

10. Э. А. Уткин Стратегия  – это совокупность главных  целей предприятия и основных  способов достижения данных целей.

И.О. С. Виханский Стратегия  – это долгосрочное качественно  определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств  и формы ее деятельности, системы  взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации  в окружающей среде, приводящее организацию  к ее целям.

12. М. X. Мескон, М. Альберт,  Ф. Хедоури Стратегия представляет  собой детальный всесторонний  комплексный план, предназначенный  для того, чтобы обеспечить осуществление  миссии организации и достижение  ее целей.

13. Р. А. Фатхутдинов  Стратегия – это программа,  план, генеральный курс субъекта  управления по достижению им  стратегических целей в любой  области деятельности.

14. Е. Е. Вершигора Стратегия  – это общий всесторонний план  достижения цели.

15. Б. В. Прыкин, Л. В.  Прыкина, Н. Д. Эриашвили Стратегия  – это исследование сценариев  развития будущего организации;  обоснованная идея, дающая преимущество  в конкурентной борьбе; стратегическая  альтернатива с установлением  целей; общий всесторонний план  их достижения; комплексный план, предназначенный для осуществления  миссии организации как совокупность  ориентиров ее деятельности. Стратегия  – это система всеобъемлющего  контроля, действие в инновационной  политике, гибкая политика кадров, исследование будущего, сценарий  ситуаций, идея и преимущества  в конкурентной борьбе, система  способов управления системами  и совокупность ориентиров для  их развития, комплексный системный  план достижения целей, совместная "оркестровая" работа групп,  организации, профсоюзов и правительства.

16. К. А. Волкова, И.  П. Дежкина, Ф. К. Казакова  Стратегия – это весь взаимосвязанный  комплекс деятельности во имя  укрепления жизнеспособности и  мощи данного предприятия по  отношению к его конкурентам.  Стратегия представляет собой  обобщающую модель действий, необходимых  для достижения поставленных  целей путем координации и  распределения ресурсов предприятия.

17. А. А. Томпсон, А.  Дж. Ш. Стрикленд Стратегия –  это управленческий план, направленный  на укрепление позиций организации,  удовлетворение потребностей ее  клиентов и достижение определенных  результатов деятельности. Стратегия  – это обязательство осуществлять  одну совокупность действий, а  не другую.

18. М. Д. Соколов Стратегия  – это совокупность правил  для принятия решений в целях  обеспечения устойчивого роста  и развития фирмы.

Информация о работе Основные направления стратегического развития фирмы