Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 19:06, курсовая работа
Целью исследования является разработка стратегии развития предприятия на основе ООО "Феникс"ВЕЗДЕ ФЕНИКС ПЕРЕИМЕНУЙ.
Объект исследования – ООО "Феникс".
Введение ……………………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы формирования стратегии развития предприятия……………………………………………………………………………………………….. 5
1.1. Понятие стратегии, ее сущность……………………………………………… 5
1.2. Классификации стратегий ………………………………………………………….9
1.3. Процесс разработки стратегии, методы и этапы…………………… 12
Глава 2. Необходимость и предпосылки формирования стратеги
развития ООО "Феникс”…………………………………………………………….20
2.1. Анализ хозяйственной деятельности ООО "Феникс …………..20
Глава 3. Формирование стратегии развития предприятия для ООО
"Феникс ……………………………………………………………………………………………..…26
3.1. Определение основных направлений разработки стратегии развития ООО "Феникс……………………………………………………………………………………. 26
3.2. Расчет эффективности основных мероприятий стратеги
развития ООО "Феникс" ………………………………………………………………………………..30
Заключение ……………………………………………………………………………………….34
Список использованных источников …………………………………………………..36
КФ МГЭИ
Кафедра “Менеджмента и психологии”
Курсовая работа
По дисцеплине: ”Стратегический менеджмент”
На тему: “Основные направления стратегического развития фирмы ”
Выполнил:
Миронов Родион
Проверил:
Казачинский А.Е
оценка подпись
Содержание
Введение ………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы
формирования стратегии развития предприятия…………………………………………………
1.1. Понятие стратегии, ее сущность……………………………………………… 5
1.2. Классификации стратегий ………………………………………………………….9
1.3. Процесс разработки
стратегии, методы и этапы……………
Глава 2. Необходимость и предпосылки формирования стратеги
развития ООО "Феникс”……………………
2.1. Анализ хозяйственной
деятельности ООО "Феникс ………….
Глава 3. Формирование стратегии развития предприятия для ООО
"Феникс …………………………………………………………
3.1. Определение основных
направлений разработки
3.2. Расчет эффективности основных мероприятий стратеги
развития ООО "Феникс"
………………………………………………………………………………
Заключение …………………………………………………
Список использованных источников …………………………………………………..36
Сегодня, в условиях достаточно интенсивно го экономического роста российских регионов и страны в целом, перед руководителями экономиского блока, как на государственном уровне, так и на уровне отдельно взятого производства или компании стоят новые задачи. Ключевой вызов времени заключается не только в необходимости грамотно выявить и использовать резервы повышения операционной эффективности предприятия, но и в способности профессионально определить стратегические ориентиры и путь развития.
Рост скорости изменения внешней среды, её усложнение и глобализация обусловили необходимость широкого использования стратегического подхода в управлении предприятием. Соответсвующим образом измененились и требования к квалификации специалистов в оласти экномики и менеджмента. Сегодня уже не считается достижением, если руководитель умеет организовывать или проводить «мозговой штурм горячей проблемы, выполнять swot-анализ или строить «дерево целей». Но, в какой степени все это отличается от статегического планирования? Думаю, примерно так, как составление «бюджета на коленке» от комплексной, автоматизированной системы бюджетирования, продуктом которой является абсолютно реалистичный и жесткий бюджет, готовый стать законом внутренней жизни предприятия.
Таким образом, организация
системы стратегического
В самом общем виде стратегия может быть определена как эффективная деловая концепция, дополненная набором реальных действий, который способен привести эту деловую концепцию к достижению реального конкурентного преимущества, способного сохраняться длительное время. Разработка стратегии должна основываться на глубоком понимании рынка, оценке позиции предприятия на рынке, осознании своих конкурентных преимуществ.
В условиях ужесточающейся конкуренции развитие предприятия зависит от трех групп факторов: внутренней среды, внешней среды, динамических способностей.
Единой стратегии для всех предприятий не существует. Каждое предприятие даже одной отрасли уникально, поэтому индивидуально и определение его стратегии, которая зависит от его потенциала, а также от многих внешних факторов.
В конечном итоге формирование стратегии предприятия должно дать ответы на три вопроса: Какие направления хозяйственной деятельности необходимо развивать? Каковы потребности в капиталовложениях и наличных ресурсах? Какова возможная отдача по выбранным направлениям?
Все вышесказанное определило актуальность данной темы и позволило выделить для теоретического и практического исследования проблему формирования стратегии развития предприятия.
Целью исследования является разработка стратегии развития предприятия на основе ООО "Феникс"ВЕЗДЕ ФЕНИКС ПЕРЕИМЕНУЙ.
Объект исследования – ООО "Феникс".
Исходя из цели исследования, были выделены следующие задачи:
1. Раскрыть понятие стратегии, используемое в экономической литературе;
2. Описать виды стратегии;
3. Дать характеристику
особенностям процесса
4. Проанализировать
5. Определить основные
направления разработки
6. Составить план мероприятий
по формированию стратегии
Структура курсовой работы представлена введением, тремя главами, в первой главе три параграфа, во второй главе один параграф, а в третьей – два параграфа, заключением, списком использованных источников.
В первой главе рассмотрены теоретические основы формирования стратегии развития предприятия, дано понятие "стратегия", рассмотрены классификации стратегий, процесс разработки стратегии, его методы и этапы.
Во второй главе определены необходимость и предпосылки формирования стратегии развития ООО "Феникс".
В третьей главе описано формирование стратегии развития предприятия на примере ООО "Феникс".
Большой вклад в изучение проблемы стратегического развития предприятия внесли такие зарубежные и отечественные ученые, как А. Чандлер, И. Ансофф, Г. Клейнер, Д. Хасси, М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури, В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова, С.А. Попов, Л. И. Евенко и другие.
Исследователи и практики хозяйственной деятельности предприятия часто используют понятие "стратегия" по-разному, полагая, что это общий термин, не нуждающийся в специальном определении, хотя его содержательная составляющая, как правило, предполагает некие различия. Такое отношение ведет к путанице, подмене смысловых содержаний. Каждый исследователь считает, что его вариант дефиниции наиболее верный.
Термин "стратегия" (от греч. stratis – войско + ago – веду [9] или strategos – искусство генерала [15]) взят из военного лексикона, где он обозначает планирование и проведение в жизнь политики страны или военно-политического союза государств с использованием всех доступных средств [11].
В общем смысле это понятие
употребляется для обозначения
широких долгосрочных мер или
подходов, как правило, применительно
к предприятию: стратегия предприятия.
Помимо использования понятия
Примеры использования стратегического
подхода к управлению деловыми организациями
начали прослеживаться еще в 20-30-х
годах нынешнего столетия. Начиная
с 1926 г., под стратегией подразумевалось
управление ресурсами, когда было установлено,
что при каждом удвоении производства
затраты на единицу продукции
падают на 20% [11]. Понятие "стратегия"
вошло в число управленческих
терминов в 50-е годы, когда проблема
реакции на неожиданные изменения
во внешней среде приобрела
Понятие стратегии вошло и в лексикон делового управления: появились термины: "стратегическое планирование", "стратегическое управление", "стратегический менеджмент", "стратегическое мышление".
В результате исследования
и анализа экономической
1. И. Ансофф, К. А. Волкова,
И. П. Дежкина, Ф. К. Казакова,
А. Н. Люкшинов Стратегия есть
набор правил для принятия
решений, которыми организация
руководствуется в своей
2. В. А. Винокуров Стратегия
представляет собой систему
3. М. К. Старовойтов
Стратегия компании – это
4. Б. А. Райзберг, Л. Ш.
Лозовский, Б. Б. Стародубцева
Стратегия – это
5. М. Д. Крук Стратегия
– это правила принятия
6. П. Дойль Стратегия
– это комплекс принимаемых
менеджментом решений по
7. Дж. Глин, В. Маркова,
Д. Перкинс Стратегия – это
основное связующее звено
8. В. Д. Маркова, С.
А. Кузнецова Стратегия – это
генеральная программа
9. В. С. Ефремов Стратегия
– это образ действий, обусловливающий
вполне определенную и
10. Э. А. Уткин Стратегия
– это совокупность главных
целей предприятия и основных
способов достижения данных
И.О. С. Виханский Стратегия – это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.
12. М. X. Мескон, М. Альберт,
Ф. Хедоури Стратегия
13. Р. А. Фатхутдинов Стратегия – это программа, план, генеральный курс субъекта управления по достижению им стратегических целей в любой области деятельности.
14. Е. Е. Вершигора Стратегия – это общий всесторонний план достижения цели.
15. Б. В. Прыкин, Л. В.
Прыкина, Н. Д. Эриашвили
16. К. А. Волкова, И.
П. Дежкина, Ф. К. Казакова
Стратегия – это весь
17. А. А. Томпсон, А.
Дж. Ш. Стрикленд Стратегия –
это управленческий план, направленный
на укрепление позиций
18. М. Д. Соколов Стратегия – это совокупность правил для принятия решений в целях обеспечения устойчивого роста и развития фирмы.
Информация о работе Основные направления стратегического развития фирмы