Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 19:06, курсовая работа
Целью исследования является разработка стратегии развития предприятия на основе ООО "Феникс"ВЕЗДЕ ФЕНИКС ПЕРЕИМЕНУЙ.
Объект исследования – ООО "Феникс".
Введение ……………………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы формирования стратегии развития предприятия……………………………………………………………………………………………….. 5
1.1. Понятие стратегии, ее сущность……………………………………………… 5
1.2. Классификации стратегий ………………………………………………………….9
1.3. Процесс разработки стратегии, методы и этапы…………………… 12
Глава 2. Необходимость и предпосылки формирования стратеги
развития ООО "Феникс”…………………………………………………………….20
2.1. Анализ хозяйственной деятельности ООО "Феникс …………..20
Глава 3. Формирование стратегии развития предприятия для ООО
"Феникс ……………………………………………………………………………………………..…26
3.1. Определение основных направлений разработки стратегии развития ООО "Феникс……………………………………………………………………………………. 26
3.2. Расчет эффективности основных мероприятий стратеги
развития ООО "Феникс" ………………………………………………………………………………..30
Заключение ……………………………………………………………………………………….34
Список использованных источников …………………………………………………..36
19. Н. Туленков Стратегия
– это установленная на
20. И. Склярова Стратегия
– это путь к достижению
целей, продекларированных в
21. А. Д. Гительман Стратегия
– это общее направление,
22. А. Чандлер Стратегия
– это определение основных
долгосрочных целей и задач
предприятия и утверждение
Таким образом, на основании
вышеизложенного авторы предлагают
следующую формулировку: стратегия
представляет собой совокупность действий,
необходимых для достижения поставленных
целей путем рационального
Выделяются три уровня стратегии. Первый уровень "военная стратегия", как наиболее зримая, ощутимая, грубая стратегия. Второй уровень корпорации – это более тонкая стратегия. И третий уровень – уровень проектов – это еще более тонкая стратегия.
Современная теория менеджмента
различает несколько типов
Базовая стратегия описывает
общее направление роста
Конкурентная стратегия производственной системы нацелена на достижение конкурентных преимуществ.
Функциональная стратегия
разрабатывается специально для
каждого функционального
Базовая стратегия – это стратегия, которая описывает общее направление роста предприятия, развития его производственно-сбытовой деятельности (таблица 1). Она показывает, как управлять различными видами бизнеса, чтобы сбалансировать портфель товаров и услуг [12]. Стратегические решения этого уровня наиболее сложны, так как касаются предприятия в целом. Именно на этом уровне определяется и согласовывается продуктовая стратегия предприятия.
В дополнение к базовой стратегии, которая определяет комбинации различных стратегических областей деятельности организации, конкурентные стратегии определяют подходы, с помощью которых организация должна действовать в каждой такой области. В литературе конкурентную стратегию иногда называют деловой стратегией [М. М. Алексеева, В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова], бизнес-стратегией [В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова, Е. А. Вигдорчик].
Таблица 1
Базовая стратегия предприятия [19]
Деловая стратегия нацелена на достижение конкурентных преимуществ. Если фирма занята только одним видом бизнеса, деловая стратегия является частью общей стратегии фирмы. Если организация включает несколько деловых единиц, каждая из них разрабатывает собственную целевую стратегию [20].
Г. Л. Азоев:
1. Снижение себестоимости
2. Дифференциация продукции
3. Сегментирование рынка
4. Внедрение новшеств
5. Немедленное реагирование на потребности рынка
Р. А. Фатхутдинов:
1. Стратегия поведения фирмы на рынке
2. Стратегия охвата рынка
3. Разработка новых товаров
4. Ресурсная стратегия
5. Стратегия ценообразования
6. Стратегия стимулирования сбыта
7. Стратегия рекламы товара
А. Ю. Юданов, В. С. Ефремов:
1. Виолентная стратегия
2. Патиентная стратегия
3. Коммутантная стратегия
4. Эксплерентная стратегия
Третьим типом стратегий
являются функциональные стратегии, которые
разрабатываются специально для
каждого функционального
- стратегия НИОКР, обобщающая
основные идеи о новом
- производственная стратегия
сосредоточена на решениях о
необходимых мощностях,
- маркетинговая стратегия
заключается в определении
- финансовая стратегия
ответственна за
Многие организации
Также можно выделить такие виды стратегий как:
- стратегии роста;
- диверсифицированные;
- моностратегии;
- мультиатрибутивные.
Исходя из этой классификации, стратегия, разрабатываемая предприятием, должна представлять собой совокупность нескольких стратегий. Эти стратегии должны быть согласованы и тесно взаимодействовать друг с другом. Стратегический выбор предприятия должен быть определенным и однозначным. Только в этом случае предприятие достигнет успеха.
Современные стратегии основываются на регулярном учете условий, в которых работает определенное промышленное предприятие, на осознании задач, стоящих перед ним, что способствует возникновению самых разнообразных проектов развития, которые, в свою очередь, обусловливают выбор такого варианта стратегии развития, который обеспечит стабильность предприятия и, удовлетворяющие требованиям, экономические результаты.
Современные стратегии основываются
на проникновении в суть условий,
в рамках которых работает определенная
сфера экономики, отрасль; осознании
задач, стоящих перед предприятиями.
Это способствует возникновению
разнообразных проектов развития, позволяющих
выбрать вариант, который обеспечит
выживаемость компании и возможность
ей выйти на хорошие экономические
результаты. По результатам очного
дистанционного обследования более 200
промышленных предприятий, расположенных
в разных регионах России, проведенного
ЦЭМИ РАН совместно с экономическим
факультетом МГУ и Российским
экономическим барометром, более 68
% предприятий имели определенный
опыт разработки стратегических планов,
причем у 2/3 он был положительным. При
этом почти 60 % тех, кто считает, что
без стратегического плана
Основные составляющие стратегии [24]:
1. Анализ макро- и микросреды компании, конъюнктуры рынка.
2. Философия, миссия, цели и задачи.
3. Стратегия в области деятельности предприятия:
- приоритетные виды
- сегменты рынка, на
которых собирается
- доля компании в
- место компании в списке крупнейших в России.
4. Маркетинговая стратегия:
- продукты, требующие разработки
исходя из существующего
- системы продажи продуктов;
- доля различных форм распространения продуктов;
- новые каналы и передовые
технологии распространения
- ценовая политика;
- система формирования спроса на услуги;
- рекламная стратегия.
5. Инвестиционная политика:
- анализ инвестиционной среды;
- принципы инвестиционной политики;
- приоритетные направления инвестиций;
- прогноз уровня доходности по инвестиционным проектам.
6. Стратегия по работе с персоналом (кадровая стратегия):
- система подбора и обучения персонала;
- система стимулирования;
- корпоративная культура и ценности;
- система коммуникаций.
7. Региональная политика:
- краткий анализ регионов России;
- перечень вновь открываемых филиалов;
- система взаимоотношений головной компании и филиалов.
8. Стратегия в области международной деятельности [24].
Необходимость в выработке новой стратегии организации появляется тогда, когда возникают новые цели или выясняется невозможность достижения поставленных целей с помощью прежней (действующей) стратегии.
Процесс разработки стратегии предприятия состоит из нескольких этапов. Основные этапы и методы формирования стратегии предприятия:
1. Предварительный. Анализ
личного потенциала
2. Выработка альтернативных
стратегий. Формирование
3. Ранжирование альтернативных
стратегий и принятие решений.
Ранжирование стратегических
Далее составленная матрица позволяет увидеть, какие методы применяются на каждом этапе формирования стратегии развития компании [25] (таблица 2).
Таблица 2
Матрица системы методов формирования стратегии
Методологической основой
инструментария стратегического анализа
являются общенаучные методы (системный
и ситуационный анализ, комплексный
подход, программно-целевое
Применение аналитических
методов в стратегическом управлении
связано с применением
Управленческая значимость
методов анализа внешней среды
организации выражается в возможности
определять силы проявления каждого
значимого фактора внешней
На выбор метода анализа внешней среды влияют следующие характеристики внешней среды:
- сложность – число факторов, на которые предприятию следует реагировать;
- подвижность – темп
изменений, скорость, с которой
происходят изменения в
- неопределенность –
количество и надежность
- привычность событий
– новизна возникающих
Метод стратегического анализа внешней среды должен быть направлен на:
- установление и оценку
факторов среды,
- изучение изменений,
влияющих на текущую
- разработку возможных реакций на развитие факторов среды;
- открытие новых способов
создания некоторой полезности,
имеющей ценность для
Из наиболее часто используемых
методов анализа внешней среды
достоинством всех анализируемых методов
анализа внешней среды стало
наглядное изображение внешних
факторов, совместное изучение внешних
и внутренних факторов присуще SWOT-анализу,
картам стратегических групп конкурентов.
Оценка вероятности наступления
нескольких событий характерна для
анализа перекрестного
Большое значение в анализе внешней среды играют экономико-математические методы. Это экономико-статистические методы: множественная регрессия, дискриминантный, факторный, кластерный, объединенный, вариационный анализ, анализ многомерных совокупностей; методы экономико-математического моделирования: моделирование марковских процессов, модели очереди, и др.; методы оптимизации: математическое программирование, теория игр, эвристика и др.
К недостаткам применения
методов экономико-
- необходимость серьезных
затрат на организацию
- невозможность охватить
в моделях все наиболее
Информация о работе Основные направления стратегического развития фирмы