Основные направления стратегического развития фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 19:06, курсовая работа

Описание

Целью исследования является разработка стратегии развития предприятия на основе ООО "Феникс"ВЕЗДЕ ФЕНИКС ПЕРЕИМЕНУЙ.
Объект исследования – ООО "Феникс".

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы формирования стратегии развития предприятия……………………………………………………………………………………………….. 5
1.1. Понятие стратегии, ее сущность……………………………………………… 5
1.2. Классификации стратегий ………………………………………………………….9
1.3. Процесс разработки стратегии, методы и этапы…………………… 12
Глава 2. Необходимость и предпосылки формирования стратеги
развития ООО "Феникс”…………………………………………………………….20
2.1. Анализ хозяйственной деятельности ООО "Феникс …………..20
Глава 3. Формирование стратегии развития предприятия для ООО
"Феникс ……………………………………………………………………………………………..…26
3.1. Определение основных направлений разработки стратегии развития ООО "Феникс……………………………………………………………………………………. 26
3.2. Расчет эффективности основных мероприятий стратеги
развития ООО "Феникс" ………………………………………………………………………………..30
Заключение ……………………………………………………………………………………….34
Список использованных источников …………………………………………………..36

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 162.60 Кб (Скачать документ)

Рассмотрение возможностей долгосрочной работы с поставщиками - Относительно других целей рассмотрение возможностей долгосрочной работы с  поставщиками является одной из наиболее важных. Всегда лучше работать с проверенными компаниями, чтобы не отвлекаться от основных целей развития организации.

Поиск поставщиков постоянно  требующихся материалов - Для рассмотрения возможностей долгосрочной работы с  поставщиками основным является поиск  поставщиков постоянно требующихся  материалов, а уж потом заключение с ними долгосрочного договора на выгодных условиях.

Рассмотрение возможностей предоставления услуг в счет оплаты - Вторым шагом достижения цели рассмотрения возможностей долгосрочной работы с  поставщиками является рассмотрение возможностей предоставления услуг в счет оплаты.

Предложение более выгодных условий, чем у конкурентов, для  существующих заказчиков - Данная цель является не особенно важной, но, тем  не менее, ее необходимо учитывать при  достижении более приоритетных целей.

Предоставление скидок заказчикам - Предоставление скидок заказчикам –  это всегда первый шаг в предложении  более выгодных условий, чем у  конкурентов, для существующих заказчиков.

Рассмотрение возможностей взаимовыгодной работы - Рассмотрение возможностей взаимовыгодной работы более  длительных и сложный процесс, и  не всегда подходящий для тех или  иных отношений между заказчиками  и поставщиками.

Обеспечение требуемого уровня квалифицированных работников - От этого зависит качество работы предприятия, поэтому необходимо обратить внимание на достижение данной цели, хотя она  и не приоритетная.

Создание системы стимулирования труда - Более выгодно создавать  благоприятные условия для работы уже существующим сотрудникам, т. к. они знакомы со спецификой работы организации.

Привлечение новых кадров - Привлечение новых кадров процесс  длительный и требующий больше затрат, нежели создание системы стимулирования труда для уже существующих работников.

Итак, для достижения поставленной цели – формирование имиджа предприятия, с помощью определения приоритета целей были выделены следующие рекомендации:

- необходимо уделить внимание  планирования и прогнозирования  ситуаций, как на предприятие,  так и во внешней среде;

- заинтересовать крупных  клиентов для долгосрочных договоров;

- обеспечить систему стимулирования  работников;

- организовать контроль  над предлагаемыми услугами.

Беря за основу данные рекомендации, необходимо разработать план мероприятий  по формированию стратегии развития предприятия, здесь мы делаем упор на развитие именно имиджа компании.

3.2 Расчет эффективности  основных мероприятий  стратегии развития  ООО "Феникс"

Теперь рассчитаем примерное  количество затрат на мероприятия по формированию стратегии развития предприятия.

1. Чтобы провести опрос  и сформулировать миссию, необходимы  бланки с вопросами в количестве 7 штук, для сотрудников, постоянно  находящихся в офисе на рабочих  местах и имеющих непосредственное  представление и работе компании. Ручки (7 штук). Либо для упрощения  анализа полученных результатов  можно провести опрос в электронном  виде, таким образом, руководство  сразу будет видеть результаты  опроса, так как все компьютеры  предприятия объединены общим  сервером.

Общее количество затрат в  течение месяца на реализацию стратегии  развития ТЭК "Апельсин"

1. Бумага А4 (500 листов) 64680,00

2. Ручка 50,00

3. Компьютер _

4. Услуги по предоставлению  интернета 1850,00

5. Услуги связи 640,00

6. Аренда офиса 10680,00

7. Принтер _

8. Картридж для принтера 2030,00

9. Энергоресурсы 980,00

10. Разработка рекламного  баннера 1000,00

11. Услуги по размещению  баннера в интернете 15000,00

12. Размещение контекстной  рекламы 4000,00

13. Услуги по проведению  рекламной акции-конкурса на радио  180394,40

14. Приз 1050,00

15. Факс _

16. Ножницы _

17. Услуги промоутеров  6400,00

18. Изготовлению визиток  5250,00

19. Аренда места для  визиток на стенде 15000,00

20. Услуги по размещению  рекламного щита + изготовление рекламного  щита 32000,00

21. Размещение рекламы  на транспорте 50000,00

22. Услуги по размещению  рекламы в бегущей дорожке  на телевидении взаимозачет

23. Зарплата сотрудникам  50000,00

24. ИТОГО 441004,40

2. Для проведения опроса  сотрудников и ближнего окружения  компании необходимы бланки анкет  в количестве 20 штук для опроса  сотрудников, опрос клиентов и  партнеров будет производится  в электронном виде. В анкете 4 листа, можно распечатать на  двух сторонах по два листа  и получится 2 листа в каждой  анкете, следовательно, нужно 40 листов  бумаги, принтер, компьютер, картридж  для принтера, ручки, интернет, энергоресурсы,  место проведения (офис), телефон,  чтобы оповестить клиентов и  партнеров об опросе.

3. Для размещения рекламного  баннера и контекстной рекламы  в Интернете необходимо: в среднем  около 1000 рублей на разработку  баннера, 3000 рублей на размещение  его на одном из наиболее  популярных сайтов, т. е. 3000 показов  за месяц, для начала разместим  на 5 сайтах, как утверждают специалисты  этого достаточно и 1000 рублей  на размещение контекстной рекламы  на одной из поисковых систем  – 1000 показов, контекстную рекламу  разместим на четырех поисковых  системах Яндекс, Google, Rambler, Mail.

4. Для проведения рекламной  акции-конкурса по радио выбираем  радио "Юнитон", следовательно,  реклама будет стоить 180394,40 рублей  за 7 дней по 5 30-ти секундных ролика  в день.

5. Поиск потенциальных  клиентов нужен текст коммерческого  предложения, бумага, принтер и  картридж с чернилами, чтобы  его напечатать, факс, интернет и  компьютер для рассылки, а также  телефон и услуги оператора  связи для озвучивания предложения  по телефону. Можно распечатать  2 коммерческих предложения (одно  для услуг такси, другое для  услуг по грузоперевозкам) в  двух экземплярах.

6. Рассчитаем затраты  на распространение листовок  с информацией о деятельности  компании с купоном на предоставление  скидки предъявителю.

Итак, проведем данную акцию  для начала 2 раза в месяц, чтобы  определить ее эффективность, т. е. за 2 дня по 4 часа 4 промоутера могут раздать 576000 листовок. За услуги им придется заплатить 6400 рублей.

Для печати листовок необходима бумага, на одном листе можно разместить по 3 листовки, таким образом, нужно  будет 192000 листов, т. е. примерно 384 упаковки бумаги по 500 листов.

7. Для печати 7000 визиток  по 0,75 рублей необходимо 5250 рублей, а для аренды мест для визиток  на десяти стендах нужно 15000 рублей.

8. Разместить рекламные  щиты наиболее эффективным будет  на левом и правом берегу  в месте большого скопления  людей. Таким образом, для начала  можно разместить 1 щит в районе  площади К. Маркса на левом  берегу и один щит в районе  метро "Речной вокзал", для  этого лучше воспользоваться  услугами фирмы, которая предоставляет  2 в 1 за 16000 рублей.

Для размещения рекламы на транспорте выберем пять линий наземного  коммерческого транспорта по десять автобусов. Размещение рекламы в  одном автобусе будет стоить около 1000 рублей за месяц.

Необходимо также отметить, что у ООО "Феникс" существует договор взаимовыгодного сотрудничества с телеканалом "ОТС" – они  нам предоставляют бесплатно  эфирное время в бегущей дорожке, а мы размещаем наклейки с рекламой их партнера, клуба "FOREX" на наших  автомобилях.

Итак, рассчитаем эффективность  затрат относительно объема реализованных  услуг.

Увеличение объема реализованных  услуг на 5%, руб. – 525170,00

Увеличение объема реализованных  услуг на 10%, руб. – 550178,50

Увеличение объема реализованных  услуг на 15%, руб. – 575186,30

Увеличение объема реализованных  услуг на 20%, руб. – 600194,40

Если объем реализуемых  услуг за 2-й квартал 2009 года увеличится на 5% в отличие от объема реализованных  услуг за 1-й квартал 2009 года, то прибыль  составит:

525170,00-441004,40=84165,60 (рублей).

Если объем реализуемых  услуг увеличится на 10%, прибыль будет 109174,10 рублей.

Если объем реализуемых  услуг увеличится на 15%, прибыль составит 134181,90 рублей.

Если объем реализуемых  услуг увеличится на 20%, прибыль будет 159150,00 рублей. Таким образом, целевое  увеличение прибыли реализуемых  услуг должно составить 15% в период за 3-й квартал 2009 года.

Чтобы определить эффективность  проекта рассчитаем срок окупаемости  РР и внутреннюю доходность проекта IRR (таблица 3.5).

PP=K/CF, где K – вложенный  капитал, а CF – годовой доход,  но мы берем показатели за 1-й  квартал 2009 года.

Таким образом, срок окупаемости  проекта составит 0,7 – т.е. примерно 2 месяца. IRR находится из уравнения: CFt/(1+ IRR) – It/(1+ IRR)=0, где It – сумма инвестиций. Итак, внутренняя норма доходности составляет 30%, значит, проект эффективен, так как внутренняя норма доходности данного проекта больше, чем доходность других направлений вложений.

Предполагаемый объем  реализованных услуг за 3-й квартал 2009 – 575186,30 руб.

Срок окупаемости проекта  – 2 месяца

Внутренняя норма доходности проекта – 30%

В данной главе содержится расчет экономической эффективности  проекта по формированию стратегии  развития, направленной на формирование благоприятного имиджа ООО "Феникс", на основании данного расчета  можно сделать выводы о целесообразности развития благоприятного имиджа компании, оценить все денежные потоки по проекту, а также срок возврата вложенных  инвестиций. Таким образом, разработанная  стратегия развития ТЭК "Апельсин" позволит сохранить позиции на рынке  и укрепить их, а предлагаемые мероприятия  составят стратегию развития предприятия  и позволят увеличить объем реализации продукции.

Итак, определены основные цели, направленные на развитие имиджа ТЭК "Апельсин", и на их основе предложены рекомендации по формированию стратегии развития предприятия:

- уделить внимание планированию  и прогнозированию ситуаций, как  на предприятие, так и во  внешней среде;

- определить курс рекламной  политики;

- заинтересовать крупных  клиентов для долгосрочных договоров;

- обеспечить систему стимулирования  работников;

- организовать контроль  над предлагаемыми услугами.

Оптимальным процентом увеличения прибыли представляется увеличение объема реализуемых услуг на 15% в  период за 2-й квартал 2009 года.

Таким образом, разработанная  стратегия развития ТЭК "Апельсин" позволит сохранить позиции на рынке  и укрепить их, а предлагаемые мероприятия  составят стратегию развития предприятия  и позволят увеличить объем реализации продукции.

 

Заключение

 В  данной работе даны основные теоретические обоснования  и принципы  «стратегического планирования», представлена характеристика особенностей процесса разработки стратегии. На приактичеом примере проанализирована хозяйственная деятельность, внешняя и внутренняя среда в которой существует отдельное предприятие. Кроме того,  определены основные направления разработки стратегии развития для конкретного предприятия, предложен план мероприятий по формированию наиболее успешного сценария развития, а также рассчитана эффективность основных мероприятий в рамках стратегии. 

Можно сделать  вывод, что стратегия представляет собой совокупность действий, необходимых для достижения поставленных целей путем рационального использования ресурсов экономической системы. Цель стратегии – добиться долгосрочных конкурентных преимуществ, которые обеспечат производственной системе высокую рентабельность и жизнеспособность

Стратегия, разрабатываемая  предприятием, должна представлять собой  совокупность нескольких стратегий. Они должны быть согласованы и тесно взаимодействовать друг с другом. Стратегический выбор предприятия должен быть определенным и однозначным. Только в этом случае предприятие достигнет успеха. Стратегия определяет, что нужно сделать сегодня, чтобы выжить завтра.

Исследуемое в данной работе предприятие, впрочем, как и любое другое, ставит перед собой задачу - завоеваевания большего сегмента рынка, повышение конкурентоспособности, расширение клиентской базы и, как следствие, увеличение доходов. В первую очередь, чтобы быть привлекательным для потребителей фирме нужно иметь развитый благоприятный имидж, репутацию, быть на слуху, быть востребованной.

И в заключении еще один вывод -  основой любой организации и её главным богатством являются люди. Продвижение фирм на новые рынки и в новые регионы зачастую вызывается этим фактором. Качество трудовых ресурсов непосредственно влияет на конкурентные возможности фирмы и является одной из важнейших сфер создания конкурентных преимуществ. Хорошая организация стремится максимально эффективно мотивировать своих работников, создавая все условия для наиболее полной отдачи сотрудников на работе и интенсивного развития их потенциала. Это является одной из сторон взаимодействия человека и организации. Стратегическое управление исходит из того, что человек составляет основу организации, её сущность и её основное богатство. И от того, в какой мере она сможет задействовать его потенциал, существенно зависит её успех в конкурентной борьбе. Люди ведут себя по-разному, у них различные способности, различное отношение к своему делу, к организации, к своим обязанностям, люди имеют различные потребности, их мотивы к деятельности могут существенно отличаться . Наконец люди по-разному воспринимают окружающих их людей и самих себя в этом окружении. Всё это говорит о том, что управление человеком в организации исключительно сложное, но в то же время исключительно ответственное дело.

 

Список использованных источников

1. Ансофф И. Новая корпоративная  стратегия. – СПб.: Питер, 2006г.

2. Ансофф И. Стратегическое  управление: Сокр. пер. с англ. / Науч. ред. и авт. предисл. Л. И.  Евенко. – М.: Экономика, 2006г.

3. Гольдштейн Г. Я. Стратегический  менеджмент. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1995.

Информация о работе Основные направления стратегического развития фирмы