Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 15:27, контрольная работа
Формирование и развитие местного самоуправления, муниципального права в Российской Федерации осуществляется с учетом не только отечественного опыта организации местной власти, но и под значительным влиянием зарубежного муниципального опыта. Особое значение для становления и развития местного самоуправления, его правового регулирования имеет Европейская Хартия местного самоуправления. Во-первых, в ней, как уже говорилось, обобщен европейский опыт, который может быть использован в России.
ГЛАВА 1. Историко-теоретические основы местного самоуправления. . . . . .4
1.1. История местного самоуправления. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
1.2. Понятие функции местного самоуправления. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
1.3. Понятие и развитие правовой основы местного самоуправления. . . . . . . 8
1.4. Представительные органы местного самоуправления. . . . . . . . . . . . . . . 10
1.5. Понятие основных принципов местного самоуправления. . . . . . . . . . . . 11
ГЛАВА 2. Местное самоуправление в Российской Федерации. . . . . . . . . . . .14
2.1. Определение и развитие организационной структуры местного самоуправления. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
2.2. Законность в организации и деятельности местного самоуправления. . 19
2.3. Государственные гарантии в реализации принципов местного самоуправления. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
2.4. Организационное обособления местного самоуправления и взаимодействие с органами государственной власти. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31
Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ МЕНЕДЖМЕНТУ
«Основные
понятия и принципы местного самоуправления»
Оглавление
Введение.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
ГЛАВА 1. Историко-теоретические основы местного самоуправления. . . . . .4
ГЛАВА 2. Местное самоуправление в Российской Федерации. . . . . . . . . . . .14
Заключение.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . .31
Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
Введение
Объективной потребностью правового обеспечения местного самоуправления является развитие муниципального права.
Формирование и развитие местного самоуправления, муниципального права в Российской Федерации осуществляется с учетом не только отечественного опыта организации местной власти, но и под значительным влиянием зарубежного муниципального опыта. Особое значение для становления и развития местного самоуправления, его правового регулирования имеет Европейская Хартия местного самоуправления. Во-первых, в ней, как уже говорилось, обобщен европейский опыт, который может быть использован в России. Во-вторых, Хартия показывает роль местной демократии, местного самоуправления в управлении государством и обществом, которое выступает в качестве одной из основ демократического, правового государства. Развитие местной демократии, местного самоуправления обеспечивает стабильность в обществе, привлечение граждан к решению вопросов их жизнедеятельности. В-третьих, Хартия закрепляет принципы организации местной власти, которые обязательны и для России - члена Совета Европ Иными словами, муниципальные образования получили (кроме федеральных гарантий своих прав) и международные гарантии. Наконец, Хартия - это документ, который отражает ценности, объединяющие народы всех государств. Благодаря ей возможность эффективно взаимодействовать получили не только государства, их центральные органы, но и население, граждане в лице своих органов местного самоуправления.
Таким образом, Хартия
дает мощный толчок развитию местной
демократии в Российской Федерации, поиску
наиболее оптимальных и эффективных форм
самоуправления с учетом европейского
опыта.
ГЛАВА
1. Историко-теоретические
основы местного самоуправления
В той или иной мере самоуправление в России существовало на всем протяжении ее истории. При этом немаловажным обстоятельством является то, что, как и в настоящее время, государство сознательно шло на возрождение самоуправления в периоды кризиса государственной власти, принуждаемое неизбежной необходимостью проведения реформ. Обращаясь к истории Российского государства, мы можем проследить основные этапы становления и развития самоуправления в России для учета и дальнейшего использования исторического опыта при определении и уточнении целей и задач, которые должны решаться сегодня государством и обществом. Исторический подход имеет под собой определенную теоретическую основу, суть которой заключается в понимании местного самоуправления не как специфического публично-правового института, обладающего рядом формальных юридических признаков и поэтому производного исключительно от государства, его правотворческой и правоприменительной деятельности, а как естественной формы самоорганизации населения с целью непосредственного управления общественными, и, прежде всего производственными, процессами.
Предложенная
Вся история местного самоуправления в России может быть разделена на два больших периода:
Первый охватывает время становления и развития общинного строя у славян, объединение производственных общин в союзы общин и городские поселения, разделение власти на центральную и местную.
Второй период связан с образованием и развитием государства и принятием христианства на Руси.
Этапы формирования местного самоуправления в России:
Местным самоуправлением называется организация власти на местах, предполагающая самостоятельное решение населением вопросов местного характера и управление муниципальной собственностью. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем различных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местной власти.
Местное (муниципальное) самоуправление – одна из демократических основ системы управления обществом и государством, важнейший структурный элемент устройства власти в РФ. Пункт 2 ст. 3 Конституции РФ гласит: «Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти в органы местного самоуправления». Ст. 12: «В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти».
Местное самоуправление
– это одна из форм реализации народом
принадлежащей ему власти, предполагающая
самостоятельное решение
Правовую основу местного самоуправления составляют: Конституция РФ, Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, другие федеральные законы; конституции, уставы и законы субъектов Федерации, а также уставы муниципальных образований и другие нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации и деятельности местного самоуправления.
Правовой основой реформирования местного самоуправления послужили указы Президента РФ по вопросам местного самоуправления, изданные в рамках его полномочий, которые были определены Указом от 21 сентября 1993г. “О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации”. Указами Президента РФ от 9 октября 1993г. “О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации” и от 26 октября 1993г. “О реформе местного самоуправления в Российской Федерации” деятельность местных Советов была прекращена, их функции возлагались на местную администрацию. Органам государственной власти субъектов Федерации было рекомендовано осуществлять реформу местного самоуправления в соответствии с положениями Указа от 26 октября 1993г.
В развитии правовой основы местного самоуправления в Российской Федерации можно выделить три периода:
Первый период связан с началом формирования правовой основы местного самоуправления в РФ. Именно 1990-1991гг. происходит переход к новым принципам организации местной власти, принимаются первые законы о местном самоуправлении (Закон СССР “Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР” и закон РСФСР “О местном самоуправлении”.
Закон СССР определял местное самоуправление как часть социалистического самоуправления народа, призвало обеспечить реализацию прав и свобод граждан. Их самостоятельность в решении вопросов социального и экономического развития территории, охраны окружающей среды.
Закон предусматривал
принятие республиками в составе
РФ законов о местном
Глава местной администрации осуществлял свои полномочия на принципах единоначалия. Закон закрепил подотчетность местной администрации соответствующему местному Совету, а также вышестоящим исполнительным и распорядительным органам в пределах их компетенции. Акты местной администрации, противоречащие законодательству и решениям Совета, принятым в пределах его компетенции, могли быть отменены соответствующим Советом, вышестоящим исполнительно-распорядительным органом (Советом народных депутатов).
Российский закон предполагал формирование местного самоуправления на основе сложившейся структуры местной советской власти, сохраняя при этом главенствующую роль местного Совета в системе местного самоуправления, двойное подчинение местных органов управления.
После вступления в силу Закона об общих принципах организации местного самоуправления был принят ряд федеральных законов, развивающих его положения: “О финансовых основах местного самоуправления РФ”, “О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ”, “Об основах муниципальной службы в РФ”.
Федеральные органы
государственной власти контролируют
соблюдение федеральных законов об общих
принципах организации местного самоуправления.
При этом они обеспечивают соответствие
законодательств субъектов Федерации
о местном самоуправлении Конституции
РФ федеральному законодательству. Кроме
того, осуществляется прокурорский надзор
за соблюдением законности в деятельности
органов и должностных лиц местного самоуправления.
Представительными органами местного самоуправления являются думы, муниципальные собрания, муниципальные комитеты, советы и т.п. Они состоят из депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Установленный Законом об общих принципах организации местного самоуправления (ст. 15) порядок избрания представительных органов местного самоуправления населением исключает возможность формирования районных органов местного самоуправления из представителей органов местного самоуправления городских и сельских поселений, как это было предусмотрено Положением об основах организации местного самоуправления в Российской Федерации на период поэтапной конституционной реформы или скажем, признания представительным органом местного самоуправления в сельском округе собрания старост, как это установлено, например, в Положении о местном самоуправлении в Московской области на период поэтапной конституционной реформы от 3 февраля 1994г.
Закон наделяет представительные органы местного самоуправления правом законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе субъекта Федерации (ст. 45).
Информация о работе Основные понятия и принципы местного самоуправления