Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 15:27, контрольная работа
Формирование и развитие местного самоуправления, муниципального права в Российской Федерации осуществляется с учетом не только отечественного опыта организации местной власти, но и под значительным влиянием зарубежного муниципального опыта. Особое значение для становления и развития местного самоуправления, его правового регулирования имеет Европейская Хартия местного самоуправления. Во-первых, в ней, как уже говорилось, обобщен европейский опыт, который может быть использован в России.
ГЛАВА 1. Историко-теоретические основы местного самоуправления. . . . . .4
1.1. История местного самоуправления. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
1.2. Понятие функции местного самоуправления. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
1.3. Понятие и развитие правовой основы местного самоуправления. . . . . . . 8
1.4. Представительные органы местного самоуправления. . . . . . . . . . . . . . . 10
1.5. Понятие основных принципов местного самоуправления. . . . . . . . . . . . 11
ГЛАВА 2. Местное самоуправление в Российской Федерации. . . . . . . . . . . .14
2.1. Определение и развитие организационной структуры местного самоуправления. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
2.2. Законность в организации и деятельности местного самоуправления. . 19
2.3. Государственные гарантии в реализации принципов местного самоуправления. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
2.4. Организационное обособления местного самоуправления и взаимодействие с органами государственной власти. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31
Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
Самостоятельное решение населением вопросов местного референдума, муниципальных выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные органы местного самоуправления. Вопросы организации и осуществления «местного самоуправления» регулируется в уставе муниципального образования, который разрабатывается муниципальным образованием самостоятельно и принимается населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления.
Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают, исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы.
Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти на основе данного принципа строятся взаимоотношения органов и должностных лиц местное самоуправление с государственными, должностными лицами.
Закон предусматривает, что:
Образование органов местного самоуправления, назначение должностных лиц местного самоуправления органами и государственной власти и государственными должностными лицами не допускается (ст. 17);
Должностные лица местного самоуправления не относятся к категории государственных служащих (ст. 1);
Решения органов местного самоуправления должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда (ст. 44).
Принцип организационного обособления местного самоуправления призван обеспечить возможность муниципальным образованием, “не нарушая более общих законодательных положений”, самим “определять свои внутренние административные структуры, которые она намерены создать, с тем, чтобы они отвечали местным потребностям и обеспечивали эффективное управление. В соответствие с данным положением ст. 131 Конституции РФ закрепляет, что структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.
Органы местного самоуправления вступают во взаимодействие с органами государственной власти, реализуя отдельные государственные полномочия, которыми они могут наделяться законом в соответствии со ст. 132 Конституции РФ, а также выполняя решения, принятие, органами государственной власти, оказывая в соответствии с законом, содействие государственным органам в выполнении их задач и функций на местном уровне. Органы местного самоуправления взаимодействуют с органами государственной власти, формируя местные бюджеты.
Европейская Хартия местного самоуправления отдает приоритет в реализации функций местного самоуправления советам или собраниям, состоящим из членов, избранных путем свободного, тайного, равного, прямого всеобщего голосования, которые могут иметь подотчетные или исполнительные органы.
Реализация рассматриваемого принципа создает необходимые условия и предпосылки для осуществления эффективного контроля населением за деятельностью выборных органов.
К формам контроля относятся: отчеты выборных лиц местного самоуправления перед населением, выражение недоверия населением к выборным лицам местного самоуправления.
Непосредственное участие населения в решении вопросов местного значения обеспечивается, прежде всего, формами прямой демократии как: местный референдум, муниципальные выборы, собрание (сходы) граждан, обращения граждан, народная правотворческая инициатива.
Данный принцип предполагает гарантированность равного права граждан на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Местное самоуправление, являясь одной из главных основ демократического строя, обеспечивает соединение и взаимодействие прямой демократии с демократией представительной.
Как говорилось выше, в соответствии со ст. 130 Конституции РФ местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, с помощью других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.
Важной гарантией
реализации рассматриваемого принципа
являются конституционные положения
о финансировании осуществления
отдельных государственных
Принцип ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением призван обеспечить:
а) эффективность осуществления местных задач, отнесенных к ведению муниципальных образований;
б) учет и защиту интересов населения муниципальных образований в деятельности органов местного самоуправления;
в) тесную связь населения с органами и должностными лицами местного самоуправления.
Население вправе выразить свое отношение к выборным органам местного самоуправления и выборным должностным лицам, используя формы прямого волеизъявления, например отзыв выборного должностного лица.
Для Российской Федерации характерно многообразие форм организации и осуществления местного самоуправления. Это обусловлено рядом причин.
1. На организацию
местного самоуправления в
2. Российская Федерация
- многонациональная страна, многие
регионы которой отличаются
В уставах муниципальных образований отражаются особенности организации местного самоуправления, обусловленные компактным проживанием на территории муниципального образования национальных групп и общностей, коренных (аборигенных) народов, казачества с учетом исторических и иных местных традиций. При этом органы местного самоуправления должны учитывать, решая данные вопросы, положения федеральных законов “О национально-культурной автономии” и “О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации”, предусматривающие возможность установления законами субъектов Федерации квоты представительства малочисленных народов в представительных органах местного самоуправления.
3. Особенности организации местного самоуправления в Российской Федерации обусловлены и разнообразием основных типов поселений.
Существуют
4. Наконец, многообразие
форм организации и
Организация местного самоуправления в городских, сельских поселениях и на других территориях дает возможность каждому гражданину непосредственно участвовать в решении вопросов местного значения.
В соответствии со ст. 15 Конституции РФ любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. В развитие этого положения ст. 19 Закона об общих принципах организации местного самоуправления закрепляет, что нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Заключение
Процесс становления
местного самоуправления должен быть
неизбежен в рамках формирования
правового государства и
Учитывая
В заключение, я хочу
сказать, что для России вопрос о
местном самоуправлении остается открытым,
т.к. еще не решены многие проблемы связанные
с местным самоуправлением. Но можно
сказать что местное
Список
используемой литературы
Информация о работе Основные понятия и принципы местного самоуправления