Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 15:27, контрольная работа
Формирование и развитие местного самоуправления, муниципального права в Российской Федерации осуществляется с учетом не только отечественного опыта организации местной власти, но и под значительным влиянием зарубежного муниципального опыта. Особое значение для становления и развития местного самоуправления, его правового регулирования имеет Европейская Хартия местного самоуправления. Во-первых, в ней, как уже говорилось, обобщен европейский опыт, который может быть использован в России.
ГЛАВА 1. Историко-теоретические основы местного самоуправления. . . . . .4
1.1. История местного самоуправления. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
1.2. Понятие функции местного самоуправления. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
1.3. Понятие и развитие правовой основы местного самоуправления. . . . . . . 8
1.4. Представительные органы местного самоуправления. . . . . . . . . . . . . . . 10
1.5. Понятие основных принципов местного самоуправления. . . . . . . . . . . . 11
ГЛАВА 2. Местное самоуправление в Российской Федерации. . . . . . . . . . . .14
2.1. Определение и развитие организационной структуры местного самоуправления. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
2.2. Законность в организации и деятельности местного самоуправления. . 19
2.3. Государственные гарантии в реализации принципов местного самоуправления. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
2.4. Организационное обособления местного самоуправления и взаимодействие с органами государственной власти. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31
Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
Российская
Основополагающие начала организации и деятельности местного самоуправления, его место и роль в системе народовластия, закрепляемые Конституцией Российской Федерации, получили развитие в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В соответствии с Конституцией Российской Федерации данный федеральный закон определяет единые принципы формирования и развития основ местного самоуправления в нашей стране: правовых, территориальных, организационных и финансово-экономических.
Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» составляют, таким образом, юридическую базу для правового регулирования местного самоуправления субъектами Российской Федерации.
Значение
Полномочия
На федеральном
уровне осуществляется законодательное
регулирование общих принципов организации
и деятельности местного самоуправления,
контроль за соблюдением федеральных
законов. Речь в данном случае идет не
только о Конституции Российской Федерации,
Федеральном законе «Об общих принципах
организации местного самоуправления
в Российской Федерации», но и о других
федеральных чаконах, регулирующих отдельные
вопросы построения и функционирования
местного самоуправления, в частности,
вопросы ответственности органов местною
самоуправления за нарушение законов;
организации местного самоуправления
в приграничных территориях, закрытых
административно-
Ст. 133 Конституции Российской Федерации устанавливает запрет на ограничение тех прав местного самоуправления, которые закреплены в Конституции Российской Федерации и федеральных законах. При этом следует учитывать особую роль закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в системе федеральных законов. Согласно статье 7 данного Закона, ему не могут противоречить другие федеральные законы, устанавливающие нормы муниципального права. В случае же противоречия норм муниципального права, содержащихся в законах, положениях Конституции Российской Федерации, Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» должны применяться положения Конституции Российской Федерации и названного Федерального закона. При этом положения распространяются на республики, края, области, города федерального значения, автономную область, автономные округа.
Федеральное законодательство о местном самоуправлении, обеспечивая общие для всех субъектов Российской Федерации подходы к вопросам формирования и развития правовой основы местного самоуправления, дает определения основных понятий и терминов, используемых при правовом регулировании муниципальных отношений: муниципального образования; вопросов местного значения; органов и должностных лиц местного самоуправления; муниципальной службы и других.
ГЛАВА 2. Местное самоуправление в Российской Федерации.
Полномочия
Органы
Важнейшим условием эффективности местного самоуправления является его организационная структура, которая должна соответствовать задачам и функциям местного самоуправления, служить оптимальному сочетанию местных, региональных и общегосударственных интересов.
Понятие “организационные основы местного самоуправления” характеризует:
Организационные основы местного самоуправления как институт муниципального права представляют собой совокупность муниципально-правовых норм, закрепляющих структуру органов местного самоуправления, порядок, формы и принципы их деятельности, а также регулирующих организацию муниципальной службы. Организационные основы местного самоуправления не остаются неизменными. Их развитие обусловлено эволюцией местного самоуправления, изменением муниципального законодательства, поиском оптимальных организационных моделей местного самоуправления, форм и методов работы муниципальных органов.
Создание
Многие органы и
должностные лица не были готовы в
этих условиях эффективно использовать
свои административные, финансово-экономические
ресурсы, социально-экономический
В соответствии с
законом РСФСР о местном
Местные Советы народных депутатов - представительные органы местного самоуправления - избирались населением на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. Законодательство о выборах установило следующие предельные нормы численного состава местных Советов:
Основной формой работы местного Совета являлось сессия. Сессии местного Совета созывались председателем, который избирался Советом на сессии из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Совета.
Председатель
Совет из числа депутатов избирал постоянные комиссии на срок своих полномочий для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета, а также для содействия проведению в жизнь его решений и нормативных актов государственных органов осуществления в пределах Совета контроля деятельности местной администрации, предприятий, учреждений, организации.
Совет мог образовывать и временные комиссии. Постоянные и временные комиссии были ответственны перед избравшим их Советом и ему подотчетны.
Местная администрация являлась органом управления. Она была подотчетна соответствующему Совету, а также вышестоящим исполнительным и распорядительным органом в пределах их компетенции.
Соответствующий местный Совет утверждает структуру местной администрации, а также размер расходов на ее содержание.
Возглавляя
Анализ практики
взаимоотношений местных
Согласно Закону
“Об общих принципах
Информация о работе Основные понятия и принципы местного самоуправления