Основные проблемы современного государственного управления в мире

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 18:51, реферат

Описание

Все цивилизованные государства в современном мире, не зависимо от их естественных различий, сходятся сегодня в едином мнении, что достичь достойного качества жизни каждого члена общества можно только лишь за счет правильной и рациональной организации управления этим обществом. Это доказывает пристальное внимание любого здравомыслящего правительства к проблеме организации государственной службы. Россия в этом плане не является исключением.

Содержание

Содержание
1. Управление. Определение и содержание.
2. Государственное управление. Специфика государственного управления
Система органов государственного управления.
3. Цели, функции и принципы государственного управления.
4. Общая характеристика механизма и системы государственного управления.
5. Модели государственного управления.
6. Обзор современных проблем государственного управления в мире.
7. Заключение

Работа состоит из  1 файл

реферат к сдаче 03.doc

— 185.50 Кб (Скачать документ)

Санкт-Петербургский  филиал федерального государственного

автономного образовательного учреждения высшего 

профессионального образования

  «Национальный исследовательский  университет 

«Высшая школа экономики» 

Факультет Менеджмента 

Кафедра государственного и муниципального управления 
 
 

РЕФЕРАТ 

на тему Основные проблемы современного государственного

управления  в мире. 
 
 
 

Выполнил(а):

Бабий С.Е.

номер группы 2411 
 
 
 
 
 

Итоговая  оценка________/_________ 

Подписи членов комиссии

                                 _________________

                                 _________________

                                __________________ 
 
 
 
 

Санкт-Петербург

2011

Содержание  

1. Управление. Определение и содержание.

2. Государственное  управление. Специфика государственного  управления

Система органов  государственного управления.

3. Цели, функции и принципы государственного управления.

4. Общая характеристика механизма и системы  государственного управления.

5. Модели государственного управления.

6. Обзор современных проблем государственного управления в мире.

7. Заключение  

                                                             

          Введение                                                   

     Все цивилизованные  государства  в  современном  мире,  не  зависимо  от  их естественных  различий,  сходятся  сегодня  в  едином  мнении,  что  достичь достойного качества жизни каждого члена общества можно только лишь  за  счет правильной  и  рациональной  организации  управления  этим  обществом.   Это доказывает  пристальное  внимание  любого  здравомыслящего  правительства  к проблеме  организации  государственной  службы.  Россия  в  этом  плане   не является исключением.  

                  1. Управление. Определение и содержание. 

   Понятие «управление» имеет множество трактовок, однако, большая их часть сводится к пониманию управления как направленного процесса воздействия (взаимодействия) различных сил, способных привести к изменению текущего состоянию их взаимодействия. Следует иметь в виду, что при осуществлении управленческого воздействия, как правило, некоторые характеристики субъекта и объекта направленного процесса управления коррелируют друг с другом, находя точки взаимного соприкосновения и изменения существующей ситуации или отношений. Современные российские теории управления, и принятия решений в частности, обходят эту особенность политического и экономического процесса, так как она требует изменения не только существующих моделей управленческого процесса, но и способа мышления людей, осуществляющих эту деятельность.

Приступая  к   изучению   содержания   и   особенностей   государственного управления, необходимо прежде всего определить, что  же  такое  управление?

     В   самом   широком   смысле управление  означает  руководство  чем-либо  (или кем-либо).   Однако   ограничиться   такой констатацией  недостаточно.   Возникает  потребность  раскрытия   содержания этого руководства, его функционального значения.

1.  Управление  есть  функция  организованных  систем   различной    природы

   (биологических,  технических, социальных), обеспечивающая их  целостность,

   т.е. достижение  стоящих  перед  ними  задач,  сохранение  их  структуры,

   поддержание  режима их деятельности.

2. Управление  служит  интересам  взаимодействия  составляющих  ту  или  иную

   систему  элементов  и  представляющих  единое  целое  с  общими  для  всех

   элементов  задачами.

3. Управление  – внутреннее качество целостной  системы, основными  элементами

   которой  является субъект  (управляющий   элемент)  и  объект  (управляемый

   элемент),  постоянно   взаимодействующие   на   началах   самоорганизации

   (самоуправления)

4. Управление  предполагает не только внутреннее  взаимодействие  составляющих

   систему   элементов.  Существует  множество   взаимодействующих   целостных

   систем  различного иерархического уровня, что предполагает  осуществление

   управленческих  функций  как  внутрисистемного,   так   и   межсистемного

   характера.  В последнем случае система  высшего порядка  выступает   в  роли

   субъекта  управления по отношению к  системе низшего порядка, являющейся  в

   рамках  взаимодействия между ними объектом  управления.

5. Управление  по своей сути сводится к  управляющему воздействию субъекта  на

   объект, содержанием которого является  упорядочение  системы,  обеспечение

   ее  функционирования  в  полном  соответствии   с   закономерностями   ее

   существования   и  развития.  Это  –   целенаправленное    упорядочивающее

   воздействие,  реализуемое  в  связях  между   субъектом   и   объектом   и

   осуществляемое  непосредственно субъектом управления. 

         2. Государственное управление. Специфика  государственного управления.

                                          Система органов государственного управления.  

     Среди всех видов управления государственное  управление занимает особенное место, так как характеризуется только ему присущими свойствами.

Рассмотрим важнейшие  из них:

1. Государство,  выступая в  субъекта управления, придает государственному управлению важное свойство, без которого оно не могло бы состояться. Это свойство системности. Как иначе, могло бы быть осуществлено управление огромными массами как человеческих, так и материальных ресурсов. Данное свойство принципиально ведь только при его наличии может осуществляться согласованность, координация, целеустремленность и эффективность.

2. Определяющее  влияние на характер воздействий,  осуществляемых данным видом  управления, оказывает его субъект, то есть государство, и заложенная в нем властная сила. В "Краткой философской энциклопедии" государство понимается как " структура господства, которая постоянно возобновляется в результате совместных действий людей, действий, совершающихся благодаря представительству, и которая, в конечном счете, упорядочивает общественные действия в той или иной области".

3. Государственное управление имеет границы распространения. То есть, государство посредством законодательства устанавливает основные типы и нормы поведения людей во всех сферах жизни и обеспечивает их соблюдение.

1. Государственное управление - это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения и преобразования.

2. Государственное управление – конкретный вид деятельности по осуществлению единой государственной власти, имеющий функциональную  и  компетенционную специфику, отличающую его от иных видов (форм) реализации государственной власти.

3. Государственное управление – деятельность исполнительно-распорядительного характера. Основным направлением ее является исполнение, т.е.  проведение в жизнь законов и подзаконных  нормативных актов. 

4. Государственное управление – прерогатива специальных субъектов, обобщенно обозначаемых как  исполнительно-распорядительные  органы  государственной власти или же органы государственного управления.

5. Государственное управление -  исполнительная деятельность, осуществляемая  в процессе повседневного и непосредственного  руководства  хозяйственным, социально-культурным   и   административно-политическим   строительством.

     Термин  “государственное управление” широко используется в отечественной и зарубежной научной литературе, а также в законодательстве многих стран. Более 70 лет он употреблялся и у нас, давая тем самым конституционные основания для выделения данного вида государственной деятельности.

Конституция Российской Федерации 1993  года  отказалась  от  этого  термина. Вместо него в оборот внедрен новый термин – исполнительная власть.  Означает ли это, что государственное управление впредь не существует  или же  налицо чисто терминологическая реформация? На эти закономерные вопросы ответ  может быть  один:  все  объясняется  конституционным  провозглашением   разделения властей. Так, в  соответствии  со  ст.  10  Конституции  РФ  государственная

власть   осуществляется   на   основе   разделения   на     законодательную, исполнительную и судебную. 

     В отличие от "идеальной модели" государственного управления по М. Веберу, современная модель государственной деятельности включает очень сложные характеристики. Это обусловлено тем, что значительное влияние на управленческий процесс в XXI в. оказывает информационная революция, и в частности новые информационные технологии.

Такие технологии используются как оперативное средство рационализации управленческой деятельности, без чего представить современную систему государственного управления уже невозможно. Постепенно складывается современная информационная система государственного управления, которая использует преимущественно информационные технологии для публичного властвования.

Постараемся выделить основные характеристики государственного управления в ХХI в.:

- разработка  государственной политики с использованием  инфо-коммуникационных технологий, политической аналитики и прогностики;

- разработка, осуществление  и оценка государственных про  грамм с использованием современных методов социально-политической и социально-экономической диагностики, идентификации и распознавания образов, объединение информации и ее компьютерной обработки (с помощью методов математического моделирования социальных процессов при разработке управленческих решений на локальном, региональном и национальном уровнях);

- прогнозирование  и учет в практической деятельности  позитивных и негативных тенденций  в развитии общественных явлений, разработка мероприятий по локализации и устранению недостатков, определение потребности в изменениях и нововведениях и осуществление практических действий по их реализации;

- анализ, обобщение  и интерпретирование социальных, политических и экономических  показателей, характеризующих состояние района, региона, страны;

- организация  и проведение эмпирических исследований  по изучению социально-политических  и социально-экономических процессов в области (регионе, стране) для поиска оптимальных управленческих решений, принятие таких решений;

- применение  рациональных приемов поиска, обработки, хранения и использования необходимой социальной, политической, экономической и научной информации.

     Еще одним важным изменением в концепции  государственного управления стала  его политизация. Произошло существенное сближение политиков и администраторов в государственном управлении. Классическая модель государственного управления подразумевала четкое разделение политических и административных функций государственного управления: политики принимали решения, чиновники должны были оставаться политически нейтральными и эти решения исполнять, не вмешиваясь в политический процесс.

Информация о работе Основные проблемы современного государственного управления в мире