Основные проблемы современного государственного управления в мире

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 18:51, реферат

Описание

Все цивилизованные государства в современном мире, не зависимо от их естественных различий, сходятся сегодня в едином мнении, что достичь достойного качества жизни каждого члена общества можно только лишь за счет правильной и рациональной организации управления этим обществом. Это доказывает пристальное внимание любого здравомыслящего правительства к проблеме организации государственной службы. Россия в этом плане не является исключением.

Содержание

Содержание
1. Управление. Определение и содержание.
2. Государственное управление. Специфика государственного управления
Система органов государственного управления.
3. Цели, функции и принципы государственного управления.
4. Общая характеристика механизма и системы государственного управления.
5. Модели государственного управления.
6. Обзор современных проблем государственного управления в мире.
7. Заключение

Работа состоит из  1 файл

реферат к сдаче 03.doc

— 185.50 Кб (Скачать документ)

     Сегодня городские общины во всем мире ищут новые, небюрократические и недорогие формы самоуправления. В Нидерландах, Швейцарии, Канаде, Финляндии, Японии, США и Германии развивается движение под названием "Объединение коммун будущего". Основная идея всех устремлений - новое общественное самоуправление с использованием современных информационных средств связи. К примеру, в разных районах города открываются бюро обслуживания, в которые граждане могут обратиться "по любым житейским вопросам" и высказать свои предложения по городскому обустройству, которые затем становятся предметом обсуждения в городском совете.

Помимо этого  в "городах будущего" открыт "прямой провод" связи с городской администрацией для населения. Насколько устраивает граждан такая система самоуправления, свидетельствует пример Бонна. Согласно опросам социологов, 90% жителей Бонна довольны своей администрацией, которая использует новые демократические методы городского самоуправления. То, что воля граждан воплощается в жизнь, доказывает современный - одновременно и функциональный, и уютный - облик этого города, где можно наслаждаться многочисленными зелеными насаждениями, восхитительными клумбами цветов, тишиной уютных парков, удобствами общественного транспорта и разносторонними культурными программами городской администрации.

     Государственная власть не может игнорировать гигантское изменение информационных потоков в обществе: в последние десятилетия произошла фундаментальная децентрализация всей системы коммуникаций, в то время как мощность центральных сетей уменьшается. Это происходит за счет распространения информационных технологий, компьютеров, личной электронной почты. Децентрализация информационных потоков является основой децентрализации политических решений, поскольку "отследить", как прежде, всю локальную информацию политическая власть уже не в состоянии. Но в этом и нет объективной необходимости - правительства во всех странах жалуются на сверх перегруженность решениями: от вопросов экологии и ядерной энергетики до уничтожения рискованных детских игрушек и ликвидации токсичных мусорных площадок.

Вместе с тем  конфликты низкой интенсивности, терроризм, незаконные миграционные потоки, наркотрафик, обострение глобальных проблем - все это требует оперативных, компетентных и точных политических решений высших эшелонов политической власти.

     В условиях информационной революции  стабильность государственной власти, как и гарантии ее сохранения в будущем, обусловлена единственной всепроникающей культурной характеристикой - уровнем доверия, присущим данному обществу. Поэтому государственная власть должна быть в первую очередь заинтересована в позитивных структурных изменениях, адекватных вызовам информационной революции. 

 

     Описанию эффективности государственного управления, как и собственно управления, посвящено множество научных работ. Тем не менее, стремление достичь указанную эффективность на практике продолжает сталкиваться с проблемами различного характера: кадровыми, экономическими, политическими и т.п. В особенности это верно, когда эффективность определяется для высшего управленческого звена в системе управления. При этом каждая отрасль научного знания понимает проблему эффективности по-своему. С экономической точки зрения достижение эффективности можно определить как механизм управления издержками или соотношением затрат на выпуск единицы товара (услуги). Подобный подход не чужд и управленческой науке, в которой эффективность можно трактовать как производную от издержек при достижении целей (как на уровне управленческих команд, так и на уровне организаций в целом, персональном и интерперсональном уровнях).

     Эффективность считается непременным атрибутом деятельности управленческой системы, и изменения в системе управления, как и создание теоретических моделей этих изменений, создаются с целью повышения эффективности.  

     Сравнительный анализ роли государства в общественных процессах России и западноевропейских стран показывает даже на первый взгляд, что недопустимо подавление многих государственных функций и самоустранение от выполнения своих обязанностей, что ведет к ослаблению, а не усилению нашей государственности. Но, безусловно, знание и применение западного опыта там, где это возможно, является необходимым.

Не секрет, что многие трансформации и преобразования в государственном управлении проходят хаотично и весьма субъективно. Методологически целостного подхода к государственному управлению нет.

     Эффективность государственного управления, как уже  отмечалось, это не чисто технологическая проблема, а проблема, имеющая исторический подтекст. То есть, неэффективное государственное управление является следствием того общественного устройства, которое не способно включить в активные социальные механизмы большинство людей.

     В исследованиях, которые проводила Северо-Кавказская академия государственной службы, эффективность государственного управления рассматривается как результат сложного взаимодействия различных факторов, среди которых доминирующее положение занимают человеческий, социально-экологический факторы. Критерии эффективности - это способность государственных структур на различном уровне успешно решать экономические, социальные, финансовые, организационные и другие задачи, достигать поставленных целей, согласовывать и координировать экономические и политические интересы различных групп населения, действуя при этом в строго определенном правовом пространстве.

     Механизмами повышения эффективности государственного управления являются:

Умеренная децентрализация. Улучшение использования информационной составляющей государственного управления Улучшение качества государственных услуг и механизма их распределения. Необходимость включения масс в активную жизнедеятельность. Реформирование государственной службы и развитие человеческих ресурсов.  

     7. Заключение  

  Перестройка государственного управления требует восстановления отношений доверия, взаимопонимания, искренности и честности между государством и гражданами, между государственными органами и всеми общественными структурами. Необходимо достигнуть разумного соответствия между государственно-правовым регулированием и естественностью жизни, ее опытом и традициями, устойчивостью и адаптивностью, многослойностью и самоуправляемостью. Речь идет о широкой социализации государственного управления, в процессе и результате которой оно сблизится с обществом, станет общественно актуальным компонентом его свободной, демократической и эффективной организации и функционирования.  Государственное управление не может быть просто изжито, отброшено народом, а должно быть трансформировано в него, стать его составной частью и занять то место, которое объективно обусловлено современным уровнем общественного развития и его собственными возможностями.

     И, конечно, общество хочет видеть государственное управление социально эффективным. Не "спешащим следом" за общественными процессами и вечно отстающим, не только сориентированным на экономику, а владеющим комплексным подходом и прогностическим видением. Управление, в котором широкое распространение получит опережающее, основанное на знании объективных закономерностей, способное удерживать за собой субъективные факторы, действенное, активное, эффективно решающее общественные проблемы и обеспечивающее прогрессивное развитие общества.

     Государственное управление должно обеспечить функционирование хозяйственного механизма; развитие социальной, экологической и других сфер, где применение рыночных отношений нецелесообразно и неэффективно; укрепление российской государственности и позиции страны в мире.

     Модель управления должна отражать реальные потребности развития экономики. Она также должна соответствовать экономической, социальной и культурно-исторической среде, в которой она применяется. Степень адекватности отражения текущих и перспективных потребностей, а также степень соответствия конкретным условиям применения определяют ценность модели, ее эффективность.

     Объективные тенденции развития производственной, экономической и социальной среды  обусловливают необходимость постепенного, поэтапного перехода к мягкой модели. Любая страна может взять на вооружение только ту модель и только те методы управления, которые наиболее полно соответствуют ее историческому опыту, традициям и культуре. Слепое копирование зарубежного опыта без его критического осмысления и строгой оценки реальных возможностей его адаптации неприемлемо и должно решительно осуждаться. 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список используемой литературы:

 
Атаманчук Г. В. Теория государственного управления. М. 1997.

Батчиков С. А. и Глазьев С. Ю. Эффективность государственного управления ред. М., 1998 (пер. с англ.)

Василенко И.А. Административно-государственное  управление в странах запада: США, Великобритания, Франция, ГерманияАрдан Ф. Франция: Государственная система. М., 2009.

Вебер А.Б. Современный мир и проблема глобального управления «Век глобализации» 1-2009

Понамарева А. Я. Государственное и муниципальное управление ред. С-П., 1997

Гуторова А.Л. Система государственного управления: В 5 кн. Кн. 2. Государство и политика. М., 2000.

Кочетков А. Эффективность системы государственной власти // Власть. 1997 номер 5

Мильнер Б. З., Евенко Л. И., Рапопорт B. C. Системный подход к организации управления. М., 1983.

Омаров А. М  Социальное управление. Некоторые вопросы  теории и практики М., 1980

Пикулькин А.Б. Система государственного управления. –М., 1997.

Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. М., 1986 (пер. с англ.)

Игнатов В./ ред./ Проблемы повышения эффективности государственной власти и управления в современной России. Ростов-на-Дону 1998.

Скидмор М. Дж., Трапп  М. К. Американская система государственного управления. М., 1993

   

Чубинский В. В. /Ред./  Государственное управление и государственная служба за рубежом. С-П., 1998

Чиркин В.Е. Государственное  управление. М., 2007

Шамхалов Ф. Основы теории государственного управления. М., 2005. 

http://www.rusrand.ru/public/public_1.html-

http://www.viktorova-ts.ru/page97/page102/index.html

http://quator.ru/all-materials/itemlist/category/153-management-and-control-theory

http://abc.vvsu.ru/Books/up_globaljn_problemy_sovrem/page0012.asp

Информация о работе Основные проблемы современного государственного управления в мире