Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 12:47, курсовая работа
Процессы повышения культуры и качества обслуживания иногда зарождаются сами, естественным путем. Но устойчивость им дает правильно внедренная система культуры сервиса. Сегодня практика часто идет впереди теории. Главное здесь - системный подход.
Введение
1 Теоретические аспекты современного менеджмента
1.1Портрет современного руководителя
1.2 Роль менеджмента в деятельности предприятия в современных условиях
1.3 Сравнение российских компаний с современными западными корпорациями
1.4 Недостатки Российского менеджмента
1.5 Основные пути совершенствования менеджмента на предприятии
2 Анализ управления на примере гостиницы «Волна»
2.1 Общая характеристика гостиницы «Волна»
2.2 Анализ управления в гостинице «Волна»
3 Пути совершенствования управления в гостинице «Волна»
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
1 Теоретические аспекты современного менеджмента
1.1Портрет современного руководителя
1.2 Роль менеджмента в деятельности предприятия в современных условиях
1.3 Сравнение российских компаний с современными западными корпорациями
1.4 Недостатки Российского менеджмента
1.5 Основные пути совершенствования менеджмента на предприятии
2 Анализ управления на примере гостиницы «Волна»
2.1 Общая характеристика гостиницы «Волна»
2.2 Анализ управления в гостинице «Волна»
3
Пути совершенствования
Заключение
Список
литературы
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной мною темы обусловлена тем, что переход на рыночные отношения связан с немалыми трудностями, в том числе и в сфере управления предприятиями, однако успехи любого предприятия во многом зависят от эффективности менеджмента, а особенно от его важнейшей составляющей - управления человеческими ресурсами.
Необходимость повышения эффективности экономической деятельности в России, становление теперь уже необратимых рыночных отношений требуют соответствующего аппарата управления, специально подготовленных людей-менеджеров, которые способны организовать социально-экономические структуры и рационально (научно) управлять ими.
Так
исторически сложилось, что Россия
отстала в своем экономическом
развитии от «рыночных» стран мира,
и теперь должна пройти этап переустройства
(или трансформации) общества, осуществляя
творческий синтез зарубежного опыта
с учетом своей уникальности и
самобытности. Как известно, экономические
законы, в отличие от законов природы,
опосредованы «живыми людьми», в
желаниях и выборах которых наличествуют
ожидания, нормы, установки, традиции,
моральные и нравственные ценности.
Наши неудачи в проведении экономических
реформ связаны с неопределенностью
стратегии кардинального
Объектом исследования выступает гостиница «Волна», специализирующаяся на предоставлении комплексных услуг и проведению деловых мероприятий.
Целью
работы является всестороннее изучение
и анализ процесса менеджмента в сфере
обслуживания.
При написании данной работы были поставлены следующие задачи:
Во-первых, изучить теоретические аспекты роли менеджера в управлении предприятием, для этого будут рассмотрены:
Во-вторых, проанализировать процесс управления гостиницей «Волна», для этого будут рассмотрены:
В-третьих, изучить проблемы и пути совершенствования управления в гостинице «Волна».
Управление появилось вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в стремлении достичь какой-либо общей цели, возникала задача координации их совместных действий, решение которой кто-то из них должен был брать на себя. В этих условиях он становился руководителем, управляющим, а другой - его подчиненным, исполнителем.
На всех этапах становления общества проблема управления стояла довольно остро, и многие люди пытались решить ее, но их труды носили разрозненный характер и не составляли обобщенной теории.
И
только во второй половине прошлого века
после победы промышленной революции
на Западе ситуация резко изменилась.
Рыночные отношения владели всеми
сферами жизни общества. Поэтому
от управляющих требовался высокий
профессионализм, компетентность, умение
соизмерять свою деятельность с существующими
законами. В результате появляется
группа людей, специально занимающихся
управленческой деятельностью. Этим руководителям
уже не нужно держать своих
подчиненных в повиновении
В
настоящее время существует некоторый
минимум различных
1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА
1.1Портрет современного руководителя
В работе руководителя много привлекательных сторон: она предоставляет большие возможности для развития личности, придает человеку достоинство, является захватывающей и увлекательной. Менеджеру приходится часто решать сложнейшие задачи в условиях критических ситуаций и неопределенных перспектив.
В прошлом на должность менеджеров старались подобрать людей с ярко выраженными диктаторскими замашками, поскольку рабочие были в большинстве своем покорной, малообразованной, безликой массой и наилучшим способом обращения с ними считалось принуждение.
В этих условиях формула действий управляющего была: «бизнес - есть бизнес, работай, не рассуждая».
С пониманием того, что рабочих нужно не принуждать к труду, а поощрять, изменились и требования к управляющим. Главным их достоинством стала способность играть роль главы семьи, который по-отечески относится к подчиненным, действуя по формуле: «твердость, но справедливость».
Все это, безусловно, помогло снять многие проблемы и прежде всего антагонизм между рабочими и менеджерами.
Кризисные ситуации, все больше и больше потрясавшие западную экономику, потребовали от управляющих новых качеств. Просто ужиться с людьми было не достаточно - взаимодействие нужно было обеспечить надежной материальной базой, которую создавал надежный бесперебойный сбыт товаров. Это потребовало от менеджера еще и маклерских способностей.
И
наконец, сегодня фирмы выросли
настолько, что единоличное управление
ими стало практически
которого - координировать деятельность группы менеджеров.
Выполняя эту обязанность, современный менеджер выступает в нескольких ипостасях.
В процессе управления менеджер осуществляет ряд конкретных функций, среди которых:
Все эти работы характеризуются: высоким разнообразием (до 200 видов действий в день), разнообразием формы самих этих действий и места их осуществления, широкими контактами и коммуникациями внутри и вне фирмы, быстрой сменой событий, людей и действий.
Выполняя свои повседневные обязанности, менеджер общается с различными категориями лиц. Прежде всего, это партнеры. Иногда они могут быть весьма неприятными, выдвигающими несуразные требования и даже угрожающими, но в любом случае обращаться с ними нужно корректно, не показывая раздражения. Другая категория людей, с которыми приходится общаться, - руководители различного ранга. В разговорах с ними выражаться следует четко и недвусмысленно, придерживаться только фактов или собственных соображений, кратко излагать мысли. Ставя какую-то проблему, лучше всего сразу же предложить вариант ее решения, чтобы босс не занимался ею от начала до конца. Вообще, лучше всего большую часть его работы взять на себя - он этого не забудет. С подчиненными общение должно быть в высшей мере доверительным и доброжелательным - от них, как известно в решающей степени зависит судьба менеджера. И, наконец, менеджер постоянно общается с коллегами - руководителями других подразделений. Прямого влияния на них он оказать не может и здесь в особой мере нужно уметь вести переговоры, торговаться и убеждать. В процессе общения менеджеру приходится выполнять три основных роли.
Менеджеры
высшего звена фирмы обычно являются
номинальными главами, координаторами,
представителями, определяют цели и
основные принципы деятельности. Менеджеры
среднего звена чаще всего выступают
в качестве генераторов идей, представителей
на переговорах, координаторов деятельности
своих подчиненных, определяя их
функциональные обязанности и цели,
совершенствующие производственный процесс.
Менеджеры низшего звена - мастера
- находятся ближе к
По своему отношению к работе менеджеры делятся на пассивных и активных. Пассивные используют, как правило, принципы деятельности, выработанные другими, замыкаются преимущественно на своих подчиненных, пытаясь контролировать все их действия. В повседневной работе такие менеджеры ограничиваются решением узких проблем, причем с рутинных позиций. Они берутся лишь за то, что служит на пользу их карьере и позволяет «набрать очки», да и здесь, боясь риска, действуют только по схеме «так, чтобы наверняка», не пытаются расширить кругозор, а нехватку знаний и идей пополняют их воровством у своих подчиненных.
Информация о работе Основные пути совершенствования менеджмента на предприятии