Основные пути совершенствования менеджмента на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 12:47, курсовая работа

Описание

Процессы повышения культуры и качества обслуживания иногда зарождаются сами, естественным путем. Но устойчивость им дает правильно внедренная система культуры сервиса. Сегодня практика часто идет впереди теории. Главное здесь - системный подход.

Содержание

Введение
1 Теоретические аспекты современного менеджмента
1.1Портрет современного руководителя
1.2 Роль менеджмента в деятельности предприятия в современных условиях
1.3 Сравнение российских компаний с современными западными корпорациями
1.4 Недостатки Российского менеджмента
1.5 Основные пути совершенствования менеджмента на предприятии
2 Анализ управления на примере гостиницы «Волна»
2.1 Общая характеристика гостиницы «Волна»
2.2 Анализ управления в гостинице «Волна»
3 Пути совершенствования управления в гостинице «Волна»
Заключение
Список литературы 

Работа состоит из  1 файл

СОДЕРЖАНИЕ Менеджмент (Восстановлен).docx

— 99.84 Кб (Скачать документ)

     Содержание 
 

     Введение

     1 Теоретические аспекты современного менеджмента

     1.1Портрет современного руководителя 

     1.2 Роль менеджмента в деятельности предприятия в современных условиях

     1.3 Сравнение российских компаний с современными западными корпорациями

     

     1.4 Недостатки Российского менеджмента 

     1.5 Основные пути совершенствования менеджмента на предприятии 

     2 Анализ управления на примере гостиницы  «Волна» 

     2.1 Общая характеристика гостиницы «Волна» 

     2.2 Анализ управления в  гостинице «Волна»

     3 Пути совершенствования управления в гостинице «Волна»

     Заключение 

     Список  литературы 

     ВВЕДЕНИЕ 

     

     

     Актуальность  выбранной мною темы обусловлена  тем, что переход на рыночные отношения  связан с немалыми трудностями, в  том числе и в сфере управления предприятиями, однако успехи любого предприятия  во многом зависят от эффективности  менеджмента, а особенно от его важнейшей  составляющей - управления человеческими  ресурсами.

     Необходимость повышения эффективности экономической деятельности в России, становление теперь уже необратимых рыночных отношений требуют соответствующего аппарата управления, специально подготовленных людей-менеджеров, которые способны организовать социально-экономические структуры и рационально (научно) управлять ими.

     Так исторически сложилось, что Россия отстала в своем экономическом  развитии от «рыночных» стран мира, и теперь должна пройти этап переустройства (или трансформации) общества, осуществляя  творческий синтез зарубежного опыта  с учетом своей уникальности и  самобытности. Как известно, экономические  законы, в отличие от законов природы, опосредованы «живыми людьми», в  желаниях и выборах которых наличествуют ожидания, нормы, установки, традиции, моральные и нравственные ценности. Наши неудачи в проведении экономических  реформ связаны с неопределенностью  стратегии кардинального переустройства общества (включая политическую, социальную и нравственную среду), а также  со слепым копированием чужого и чуждого нам опыта. Для того чтобы не допускать грубых ошибок в дальнейшем, необходимо критически переосмыслить опыт внутрифирменного и отраслевого управления в мире, но главное - научиться находить наилучшие (оптимальные) решения в условиях недостаточной стабильности и неопределенности социально-экономической жизни, характерной для сегодняшней России. Предметом исследования в моей работе является  современный менеджмент в сфере обслуживания - совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством, разработанных и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли, предметом исследования выступает проблема развития менеджмента в России.

     Объектом  исследования выступает гостиница «Волна», специализирующаяся на предоставлении комплексных услуг и проведению деловых мероприятий.

     Целью работы является всестороннее изучение и анализ процесса менеджмента в сфере обслуживания. 

     При написании данной работы были поставлены следующие задачи:

     Во-первых, изучить теоретические аспекты  роли менеджера в управлении предприятием, для этого будут рассмотрены:

  • портрет современного руководителя
  • сравнение менеджмента российских компаний с современными западными корпорациями

     Во-вторых, проанализировать процесс управления гостиницей «Волна», для этого будут рассмотрены:

  • общая характеристика гостиницы «Волна»
  • анализ управления в  гостинице «Волна»

     В-третьих, изучить проблемы и пути совершенствования управления в гостинице «Волна».

     Управление  появилось вместе с людьми. Там  где хотя бы два человека объединялись в стремлении достичь какой-либо общей цели, возникала задача координации их совместных действий, решение которой кто-то из них должен был брать на себя. В этих условиях он становился руководителем, управляющим, а другой - его подчиненным, исполнителем.

     На  всех этапах становления общества проблема управления стояла довольно остро, и  многие люди пытались решить ее, но их труды носили разрозненный характер и не составляли обобщенной теории.

     И только во второй половине прошлого века после победы промышленной революции  на Западе ситуация резко изменилась. Рыночные отношения владели всеми  сферами жизни общества. Поэтому  от управляющих требовался высокий  профессионализм, компетентность, умение соизмерять свою деятельность с существующими  законами. В результате появляется группа людей, специально занимающихся управленческой деятельностью. Этим руководителям  уже не нужно держать своих  подчиненных в повиновении властной рукой. Главной задачей становится кропотливая организация, и каждодневное управление производством в целях  обеспечения наибольшей прибыли  собственникам фирмы. Эти люди стали  называться менеджерами.

     

     В настоящее время существует некоторый  минимум различных характеристик  для современного менеджера. Что  это за характеристики, и каким  должен быть портрет современного менеджера, и пойдет речь в этой работе.

 

     

     1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА 
 

     1.1Портрет современного руководителя

       
 

     В работе руководителя много привлекательных  сторон: она предоставляет большие  возможности для развития личности, придает человеку достоинство, является захватывающей и увлекательной. Менеджеру приходится часто решать сложнейшие задачи в условиях критических  ситуаций и неопределенных перспектив.

     В прошлом на должность менеджеров старались подобрать людей с  ярко выраженными диктаторскими  замашками, поскольку рабочие были в большинстве своем покорной, малообразованной, безликой массой и  наилучшим способом обращения с  ними считалось принуждение.

     В этих условиях формула действий управляющего была: «бизнес - есть бизнес, работай, не рассуждая».

     С пониманием того, что рабочих нужно  не принуждать к труду, а поощрять, изменились и требования к управляющим. Главным их достоинством стала способность  играть роль главы семьи, который  по-отечески относится к подчиненным, действуя по формуле: «твердость, но справедливость».

     Все это, безусловно, помогло снять многие проблемы и прежде всего антагонизм между рабочими и менеджерами.

     Кризисные ситуации, все больше и больше потрясавшие  западную экономику, потребовали от управляющих новых качеств. Просто ужиться с людьми было не достаточно - взаимодействие нужно было обеспечить надежной материальной базой, которую  создавал надежный бесперебойный сбыт товаров. Это потребовало от менеджера  еще и маклерских способностей.

     И наконец, сегодня фирмы выросли  настолько, что единоличное управление ими стало практически невозможным. Кроме того, у руководителей добавилось и много внешних функций, в  том числе взаимодействие с партнерами, профсоюзом, государственными и политическими  деятелями. Каждым направлением занимался  самостоятельный управляющий, поэтому глава корпорации становился менеджером-организатором, основная обязанность

которого - координировать деятельность группы менеджеров.

     Выполняя  эту обязанность, современный менеджер выступает в нескольких ипостасях.

     

  • Во-первых, это управляющий, облеченный властью, руководящий большим коллективом  людей.
  • Во-вторых, это лидер, способный вести за собой подчиненных, используя свой авторитет, высокий профессионализм, положительные эмоции.
  • В-третьих, это - дипломат, устанавливающий контакты с партнерами и властями, успешно преодолевающий внутренние и внешние конфликты.
  • В-четвертых, это - воспитатель, обладающий высокими нравственными качествами, способный создать коллектив и направляющий его развитие в нужное русло.
  • В-пятых, это - инноватор, понимающий роль науки в современных условиях, умеющий оценить и без промедления внедрить в производство то или иное изобретение или рационализаторское предложение.
  • В-шестых, это - просто человек, обладающий высокими знаниями и способностями, уровнем культуры, честностью, решительностью характера и в то же время рассудительностью, способный быть во всех отношениях образцом для окружающих.

     В процессе управления менеджер осуществляет ряд конкретных функций, среди которых:

  • организация и планирование деятельности коллектива и своей собственной работы;
  • распределение заданий и инструктаж подчиненных;
  • контроль за ними; подготовка и чтение отчетов;
  • проверка и оценка результатов работы;
  • ознакомление со всеми новинками в мире бизнеса, техники и технологии, выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений;
  • решение вопросов, выходящих за пределы компетенции подчиненных;
  • знакомство с текущей корреспонденцией;
  • ответы на звонки и прием посетителей;
  • проведение собраний и представительство;
  • заполнение форм отчетности;
  • ведение переговоров;
  • повышение квалификации.

     Все эти работы характеризуются: высоким  разнообразием (до 200 видов действий в день), разнообразием формы самих  этих действий и места их осуществления, широкими контактами и коммуникациями внутри и вне фирмы, быстрой сменой событий, людей и действий.

     

     Выполняя  свои повседневные обязанности, менеджер общается с различными категориями  лиц. Прежде всего, это партнеры. Иногда они могут быть весьма неприятными, выдвигающими несуразные требования и  даже угрожающими, но в любом случае обращаться с ними нужно корректно, не показывая раздражения. Другая категория  людей, с которыми приходится общаться, - руководители различного ранга. В  разговорах с ними выражаться следует  четко и недвусмысленно, придерживаться только фактов или собственных соображений, кратко излагать мысли. Ставя какую-то проблему, лучше всего сразу же предложить вариант ее решения, чтобы  босс не занимался ею от начала до конца. Вообще, лучше всего большую часть  его работы взять на себя - он этого  не забудет. С подчиненными общение  должно быть в высшей мере доверительным  и доброжелательным - от них, как  известно в решающей степени зависит  судьба менеджера. И, наконец, менеджер постоянно общается с коллегами - руководителями других подразделений. Прямого влияния на них он оказать  не может и здесь в особой мере нужно уметь вести переговоры, торговаться и убеждать. В процессе общения менеджеру приходится выполнять  три основных роли.

  • Во-первых, это роль координатора, связывающего одну группу людей с другой и упрощающего диалог между ними. Эту роль имидж и представительство во внешнем мире; фактический может играть номинальный глава фирмы, обеспечивающий ее вдохновляющий действия людей, направленные на лидер, достижение целей фирмы; коммуникатор, создающий возможность надежных непрерывных контактов между сотрудниками.
  • Во-вторых, это роль информатора, обеспечивающего прием, передачу и обработку различного рода информации. Эту роль может играть контролер, следящий за работой подчиненных, сравнивающий ее с поставленными целями. Ее может взять на себя распространитель идей, который в курсе всех изменений, влияющих на работу сотрудников, информирующий их об этом, разъясняющий политику фирмы. Это и представитель, разъясняющий значение и характер проблем другим подразделениям или партнерам.
  • В-третьих, это роль, связанная с принятием решений. Ее играет предприниматель, ищущий новые пути достижения целей и берущий на себя всю ответственность за риск, связанный с ними. Ее играет менеджер, ответственный за распределение ресурсов фирмы. Ее, наконец, играет представитель фирмы, ведущий переговоры с партнерами.

     

     Менеджеры высшего звена фирмы обычно являются номинальными главами, координаторами, представителями, определяют цели и  основные принципы деятельности. Менеджеры  среднего звена чаще всего выступают  в качестве генераторов идей, представителей на переговорах, координаторов деятельности своих подчиненных, определяя их функциональные обязанности и цели, совершенствующие производственный процесс. Менеджеры низшего звена - мастера - находятся ближе к непосредственным исполнителям. Цели для них формируются на ближайшую перспективу непосредственными руководителями и ориентированы на повышение производительности труда, квалификации отдельных работников, снижение брака. В отличие от предыдущих категорий управленцев они решают вопрос не «Что делать?», а «Как делать?».

     По  своему отношению к работе менеджеры  делятся на пассивных и активных. Пассивные используют, как правило, принципы деятельности, выработанные другими, замыкаются преимущественно  на своих подчиненных, пытаясь контролировать все их действия. В повседневной работе такие менеджеры ограничиваются решением узких проблем, причем с  рутинных позиций. Они берутся лишь за то, что служит на пользу их карьере  и позволяет «набрать очки», да и  здесь, боясь риска, действуют только по схеме «так, чтобы наверняка», не пытаются расширить кругозор, а  нехватку знаний и идей пополняют  их воровством у своих подчиненных.

Информация о работе Основные пути совершенствования менеджмента на предприятии