Основные пути совершенствования менеджмента на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 12:47, курсовая работа

Описание

Процессы повышения культуры и качества обслуживания иногда зарождаются сами, естественным путем. Но устойчивость им дает правильно внедренная система культуры сервиса. Сегодня практика часто идет впереди теории. Главное здесь - системный подход.

Содержание

Введение
1 Теоретические аспекты современного менеджмента
1.1Портрет современного руководителя
1.2 Роль менеджмента в деятельности предприятия в современных условиях
1.3 Сравнение российских компаний с современными западными корпорациями
1.4 Недостатки Российского менеджмента
1.5 Основные пути совершенствования менеджмента на предприятии
2 Анализ управления на примере гостиницы «Волна»
2.1 Общая характеристика гостиницы «Волна»
2.2 Анализ управления в гостинице «Волна»
3 Пути совершенствования управления в гостинице «Волна»
Заключение
Список литературы 

Работа состоит из  1 файл

СОДЕРЖАНИЕ Менеджмент (Восстановлен).docx

— 99.84 Кб (Скачать документ)

     В противоположность пассивному руководитель активного типа не сидит на месте, стремится к испытаниям, полностью  отдает себя работе. Он обладает четкими  жизненными установками, требователен к себе и окружающим, стремится  к совершенству. Такой руководитель постоянно находится в гуще жизни, непрерывно вырабатывает и пересматривает и соответствии с обстановкой  принципы деятельности для себя и  для других. Он стремится конструктивно  использовать любые, даже конфликтные, ситуации, не боясь риска и ответственности. Активный менеджер ищет и устанавливает  срочные контакты с окружающими, поощряет их самостоятельность, дает возможность  выдвинуться. У активного менеджера  есть все необходимые задатки  для того, чтобы стать лидером  коллектива, совмещающим в себе официальное  признание руководства и неофициальное подчиненных.

       Окружающие, как считают психологи,  воспринимают лидера по четырем  основным моделям: 

     1) «Один из нас»,

     2) «Лучший из нас - образец для  подражания»; 

     3) «Воплощение добродетелей»;

     4) «Оправдание всех ожиданий».

     Лидерство - это искусство влияния на людей, вдохновения их на то, чтобы они  по доброй воле стремились достичь  неких целей. Очень часто, к сожалению, особенно в политике, это оказываются  личные амбициозные цели самого лидера.

     Люди  следуют за лидером прежде всего  потому, что он в состоянии предложить им (хотя и не всегда реально дать) средства для удовлетворения их важнейших  потребностей, указать нужное направление  деятельности.

     

     Власть  лидера основывается на хорошем знании подчиненных, умении поставить себя на их место, анализировать ситуацию, определять ближайшие и отдаленные последствия своих действий, стремлении к самосовершенствованию, способности  вселять в подчиненных уверенность, сознание необходимости совершать  те или иные поступки, ибо поведение  сотрудников чаще всего отражает то, чего от них ждут.

     Лидер прекрасно чувствует и понимает психологические особенности партнеров, противников, начальства, умело их использует в официальных и неофициальных  контактах. Убеждая других, он проявляет  завидную гибкость и умение идти на компромисс.

     Но  подлинным источником власти лидера над людьми является его независимость, готовность в любой момент освободить занимаемое место, поскольку выражение  интересов коллектива вовсе еще  не означает покорности ему. 
 

     1.2 Роль менеджмента в деятельности предприятия в современных условиях 
 

     Организация рационального планирования использования  человеческих ресурсов является залогом  эффективного функционирования торгового  предприятия. По мнению зарубежных специалистов, важными аспектами прогнозирования  использования рабочей силы на предприятии следует считать фирменную кадровую политику руководителя и разработанные им этапы планирования потребностей в специалистах различного профиля. Руководитель должен понимать, что выученный им специалист будет намного лучше разбираться в делах фирмы, чем наемный. Увеличение стажа совместного труда руководителя с подчиненными повышает взаимопонимание и эффективность работы.

     Считается, что руководитель должен быть сильной  личностью, основное качество которой  свобода, тогда как от подчиненных  требуется только старательность в  выполнении заданий. Однако, в современных условиях важное значение приобретает интеллектуальный подход к разрешению проблем, который основывается на доверии к людям, учитывает их задания, опыт и творческий потенциал.

     Чтобы реализовать глубинные потенциальные  возможности коллектива, руководитель должен раскрыть перед ними экономический  и социальный аспект заданий или  поручений и домогаться их инициативного  выполнения, быть смелым и готовым  взять на себя ответственность за принятие и таких решений, в успешном результате которых нет полной уверенности.

     

     Практика  свидетельствует, что рядовые работники  в основном не хотят быть простыми исполнителями распоряжений руководителя. Не следует забывать, что лучше  всего выполняются, как правило, те распоряжения, в разработке которых  участвуют исполнители. Самая по себе это участие является своеобразной психологической подготовкой, которая  воспитывает у работников чувство ответственности за порученное дело и побуждает их выполнять решение за собственной инициативой, без давления со стороны, творчески и оперативно.

     Управление  кадрами в рамках предприятия  имеет стратегический и оперативный  аспекты. Организацию управления персоналом руководитель должен вырабатывать на основе концепции развития предприятия, состоящей из трех частей:

  • производственный;
  • финансово-экономический;
  • социальный (кадровая политика).

     Кадровая  политика является составной частью всей управленческой деятельности и  производственной политики организации. Она имеет целью сформировать собственную сплоченную, ответственную, высокоразвитую и высокопроизводительную рабочую силу.

     Посредством кадровой политики руководитель должен создавать не только благоприятные  условия труда, но обеспечивать возможность  продвижения по службе и необходимую  степень уверенности в завтрашнем дне. Поэтому, основной задачей кадровой политики предприятия является обеспечение  в повседневной кадровой работе учета  интересов всех категорий работников и социальных групп трудового  коллектива. Задача предприятия состоит в том, чтобы осваивать новые рынки, удовлетворять потребности клиентов. Успехи и неудачи предприятия - это в первую очередь успехи и неудачи руководителя. Если предприятие работает плохо, нерентабельно, его новый хозяин меняет не рабочих, а руководство.

     Итак, менеджмент означает организацию работы коллектива. Руководитель должен стремиться организовывать работу на торговом предприятии с таким расчетом, чтобы она в максимальной степени соответствовала потребностям сотрудников и позволяла активизировать их работу и повысить ее эффективность. Принимая любые решения, руководитель должен постоянно иметь в виду не только высокую рентабельность фирмы, но и проблемы существования своих сотрудников, а также потребителей, ради которых фирма существует, и удовлетворение потребностей которых реально обусловливает необходимость функционирования фирмы и работы ее менеджеров. Любое принимаемое решение должно в длительной перспективе свидетельствовать об экономической пользе предприятия. Ну, а то, что дает хорошие результаты только в данный момент времени и на ближайшее будущее, а в отдельном периоде ставит существование предприятия под угрозу, следует расценивать как ошибочное. Обеспечение существования фирмы на рынке можно считать главной задачей менеджмента. В связи с этим стратегическому управлению в его работе придается большое значение.

     

     В теории западного менеджмента, основанного  на концепциях организационного поведения, структура фирмы рассматривается  как важнейший фактор, который  определяет и формы поведения (деятельности) всего коллектива и отдельных  его членов. В этом плане в организационную  структуру включаются такие управленческие понятия, как соотношение ответственности  и полномочий, делегирование полномочий, централизация и децентрализация, ответственность и контроль, нормы  управляемости, организационная политика фирмы, модели управленческих решений, проектирование общих и индивидуальных заданий и некоторые другие. По существу речь идет здесь о содержательной стороне структуры менеджмента: какой цели она служит, и какие  управленческие процессы она обеспечивает.

     Характеристика должности руководителя:

  • директор организует всю работу предприятия;
  • несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива;
  • представляет предприятие во всех учреждениях и организациях;
  • распоряжается имуществом предприятия;
  • заключает договора;
  • занимается поиском клиентов;
  • издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством;
  • принимает и освобождает работников;
  • применяет мероприятия поощрения и налагает взыскание на работников предприятия;
  • открывает в банках счета предприятия.

     Самое главное – руководитель должен обладать умением руководить, организовывать и поддерживать работу коллектива, быть готовым к действиям, риску. Он должен уметь определить объем своих служебных полномочий, возможность действовать независимо от руководства, побуждать людей к повиновению, избавляться от балласта, а оставшимся помочь стать самими собой, а не подминать под себя. Для этого менеджер должен обладать терпимостью к слабостям людей, не мешающим работать, и нетерпимостью ко всему, что препятствует успешному решению стоящих перед ним и коллективом задач.

     Нужно иметь в виду, что не существует, и не будет существовать менеджера, обладающего универсальными способностями  и одинаково эффективно действующего в любой ситуации. 
 

     1.3 Сравнение российских компаний с современными западными корпорациями

       
 

     Российские компании близки по уровню к ведущим зарубежным, прежде всего в технологическом плане и в потенциале работников.

     Но  общая ситуация пока производит тягостное впечатление. С виду неплохие производственные здания, но внутри - очень низкие стандарты производства, прежде всего производственной культуры. Условия очень плохи - грязь, неразбериха, захламленность территорий. В долгосрочном ключе в такой трудной обстановке невозможно производить качественную продукцию, в краткосрочном еще как-то можно.

     Например, некоторые предприятия пищевой промышленности в одном цехе обрабатывают рыбу и делают мороженое. Данный пример показывает, что могут быть хорошие менеджеры, рабочие, технологии, но из-за общей низкой культуры производства нельзя выйти на зарубежные рынки.

     Конечно, если бы были соответствующие средства, заинтересованность и должная поддержка государства, то все могло бы быть иначе, можно было бы создавать так называемые инкубаторы.

     Еще одно слабое место российских предприятий  очень большой разрыв между управляющим звеном и персоналом. Разрыв во всем в положении, доходах, заработной плате, взаимоотношениях. Рабочие очень замкнуты и не привыкли к такому общению, а само оно носит очень формальный характер. Возможно, это вызвано менталитетом, традициями. Например, на "Филипсе" сотрудники пытаются быть как бы одной семьей, командой. Причем в порядке вещей, когда члены команды называют тренера по имени, а не формально "мистер такой-то". А это совсем различные стили взаимоотношений. Можно быть хорошими друзьями, и при этом один человек является руководителем, а другой - подчиненным.

     Есть  немало и других областей, где уже  сегодня можно добиваться хороших результатов. И если даже имеют место задержки зарплаты, то можно честно объяснить сотрудникам, почему это происходит. В Голландии бывали случаи, когда по решению профсоюзов, рабочих и руководителей предприятия заработная плата даже сокращалась - для повышения конкурентоспособности. Недавно такое было на одной из судостроительных верфей. Но подобным решениям предшествует откровенный и аргументированный разговор. Если действовать в таком стиле, то сотрудники чувствуют ответственность за свое предприятие.

     

       

     1.4 Недостатки Российского менеджмента 
 

     Современный мир невозможно представить без  электроники. Она проникла ныне практически  во все сферы деятельности, в частности в экономику. Одно из проявлений этого получило название е-коммерции или новой экономики. Это явление отражает влияние сети Интернет и средств электронных коммуникаций. Под их воздействием все более меняется система продаж. Множество малых фирм, которые до их возникновения из-за небольшого количества сотрудников или активов имели выход только на местный рынок, теперь работают в глобальном масштабе.

     Под влиянием тенденций развития мировой экономики и ее технико-технологической базы меняются функции, методы управления. Одной из важных черт является то, что возрастает быстрота принятия решений. Не только менеджеры, но и все люди, склонны не замечать идущих изменений (ведь они обычно протекают медленно), поскольку все мы достаточно консервативны. В связи с ускорением изменений в технологиях, производстве и т.д. в будущем важное значение будут иметь такие управленческие и организационные структуры, которые могут быстро меняться, перестраиваться (в частности переходить на выпуск новой продукции). Как следствие, растет важность гибкости структур и подходов. Поэтому сейчас часто говорят о "плавающих коалициях", пользе методик "хаотичного движения" в противовес жестким организационным схемам, твердым инструкциям и иерархии

Информация о работе Основные пути совершенствования менеджмента на предприятии