Основные стратегии,применяемые крупными компаниями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 01:18, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение типов стратегия в бизнесе.
Поставленная цель определила следующие задачи контрольной работы:
* Раскрыть понятие стратегии;
* Изучить основные типы стратегий;
* Рассмотреть особенности стратегий на конкретных примерах.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Значение стратегии в стратегическом управлении 4
1.1 Понятие стратегии 4
1.2 Основные области выработки стратегии…………………………………………………………………………………….8
1.3 Этапы разработки стратегии 9
Глава 2 Основные стратегии развития 16
2.1 Стратегия концентрированного роста 17
2.2 Стратегия интегрированного роста 18
2.3 Стратегии диверсифицированного роста 20
2.4 Стратегии сокращения 23
Заключение 26
Список литературы 27
Приложения 28

Работа состоит из  1 файл

менеджмент.docx

— 149.94 Кб (Скачать документ)

 
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1 Значение стратегии  в стратегическом управлении 4

1.1 Понятие стратегии 4

    1.2 Основные  области выработки стратегии…………………………………………………………………………………….8

1.3 Этапы разработки стратегии 9

Глава 2 Основные стратегии  развития 16

2.1 Стратегия концентрированного роста 17

2.2 Стратегия интегрированного роста 18

2.3 Стратегии диверсифицированного роста 20

2.4 Стратегии сокращения 23

Заключение 26

Список  литературы 27

Приложения 28 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
ВВЕДЕНИЕ

     Чтобы успевать за изменениями в сфере  бизнеса и не отставать от конкурентов  фирмы должны вырабатывать стратегию  поведения. Не существует стратегии, единой для всех компаний. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ее товара или оказываемых ее услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов.

     Выбор стратегии в бизнесе один из ведущих  вопросов в управлении. Если, цели организации  определяют то, к чему стремится  организация, что она хочет получить в результате своей деятельности, то стратегия дает ответ на вопрос, каким способом, с помощью каких  действий организация сумеет достичь  своих целей в условиях изменяющегося  и конкурентного окружения.

     Данная  курсовая работа посвящена разным типам стратегии и объяснению каждой из них на реально существующих примерах.

     Тема  стратегии в бизнесе очень  актуальна, так как стратегия  является «компасом» для предприятий. С помощью правильно выбранной  стратегии фирма или предприятие  может выйти из сложной финансовой ситуации или умножить свой капитал.

     Целью данной работы является  рассмотрение типов стратегия в бизнесе.

     Поставленная  цель определила следующие задачи контрольной работы:

  • Раскрыть понятие стратегии;
  • Изучить основные типы  стратегий;
  • Рассмотреть особенности стратегий на конкретных примерах.

 
Глава 1 ЗНАЧЕНИЕ СТРАТЕГИИ В СТРАТЕГИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ

1.1 Понятие стратегии

     Одной из ключевых составляющих стратегического  управления является стратегия. Слово  “стратегия” греческого происхождения  и означает “искусство развертывания  войск в бою”. Однако этот военный  термин за последние 20 лет широко вошел  в обиход специалистов, теорию и  практику менеджмента. Стратегия представляет собой набор правил, которыми руководствуется  организация при принятии управленческих решений.

     В научной литературе можно встретить  много определений стратегии, понимаемой как искусство проведения больших  операций, включающих их подготовку, организацию  и использование имеющихся в  распоряжении средств таким образом, чтобы в фактически существующих условиях достигнуть поставленной цели.

Примеры использования стратегического  подхода к управлению деловыми организациями  начали прослеживаться еще в 20-30-х  годах ХХ столетия, Но понятие стратегии  вошло в лексикон менеджмента  лишь в 50-е годы, когда реакция  компаний и фирм на неожиданные изменения  во внешней рыночной среде приобрела исключительно важное значение. Вначале смысл понятия был неясен. Словари не помогали, так как, следуя военной терминологии, они все еще определяли стратегию как "науку и искусство развертывания войск для боя" или как "планирование и проведение в жизнь политики страны или военно-политического союза государств с использованием всех доступных средств".Это понятие употребляется и в общем смысле, обозначая понятие широких долгосрочных мер или подхода. Оно вошло в лексикон делового управления для обозначения того, что раньше называлось политикой или деловой политикой. В те дни многие управляющие, а также некоторые ученые сомневались в полезности нового понятия. На их глазах в течение полувека промышленность великолепно обходилась безо всякой стратегии, и они задавали вопрос, зачем она вдруг стала нужна и какая от нее польза фирме. Долгое время под стратегией подразумевалось управление ресурсами. Такое понимание восходит к так называемой "кривой опыта", выведенной в 1926 году, которая определяла зависимость затрат на единицу продукции от объемов производства. "Кривая опыта" породила ряд моделей, основанных на крупномасштабном производстве и снижении издержек производства на единицу продукции. Самой известной из них является матрица Бостонской консультативной группы. Чаще всего под стратегией понимают долгосрочные планы высшего руководства по достижению перспективных целей организации. Некоторые авторы говорят о том, что это долгосрочные намерения руководителей предприятий в отношении производства, маркетинга и коммерции, доходов и расходов или капиталовложений. Общим здесь является то, что понятие "стратегия" и ее понимание изменялось наряду с усложнением условий ведения бизнеса. На основе различных наиболее известных определений стратегии можно проследить, как по мере возрастания требований внешней среды изменялись принципы формирования стратегического поведения хозяйствующих субъектов (см. табл. 1.1). Рассмотрение эволюции понятия "стратегии" в хронологическом порядке позволяет глубже осознать сущность вырабатываемого предприятием стратегического поведения и понять его структурное содержание.

Таблица 1.1

Автор Определение Основной подход
 
 
 
 
1
А. Чандлер, 1962 г. Стратегия, как  метод установления долгосрочных целей  организации, программы ее действий и приоритетных направлений по размещению ресурсов Долгосрочные  цели разрабатываются и не подлежат пересмотру до изменения внешних  или внутренних условий среды  функционирования организации
 
 
 
2
Гарвардская школа  бизнеса, 1965 г. Стратегия, как  метод определения конкурентных целей организации Стратегия определяет основные сферы бизнеса, которые  компания будет продолжать и/или  начнет осуществлять
 
 
3
М. Портер, 1980-1985 г Стратегия, как  способ реакции на внешние возможности  и угрозы, внутренние сильные и  слабые стороны  Основная задача стратегии заключается в достижении организацией долгосрочных конкурентных преимуществ над соперниками  в каждой сфере бизнеса
 
 
 
 
 
4
И.Ансофф, 1965 г.;

Д.Стейнер, 1977 г.,

П. Лоранж, 1977 г

Стратегия, как  способ установления целей для корпоративного, делового и функционального уровней При разработке стратегии следует выделять корпоративные, деловые и функциональные цели с  точки зрения различного их влияния  на процессы управления в организации
 
 
 
 
 
5
Г. Минцберг,1987 г . Стратегия,  как последовательная, согласованная  и интегрированная структура  управленческих решений При разработке стратегии основное внимание уделяется  формированию планов, которые служат для целей контроля по эффективности  достижения стратегических ориентиров
 
 
 
 
 
6
  Стратегия, как  способ определения экономических  и неэкономических преимуществ, которые организация намеревается предоставить основным заинтересованным группам  Стратегия приобретает  социальную направленность и рассматривается  с точки зрения корпоративной  философии и организационной  культуры
 
 
7
Г. Хамель, 1989 г Стратегия, как  способ развития ключевых конкурентных преимуществ организации Основу конкурентоспособности  составляют особые способности фирмы  и внутренние ресурсы
 
 
8
А. Томпсон,1995 г. Стратегия, как  набор действий и подходов по достижению заданных показателей деятельности Стратегия одновременно является преактивной (упреждающей) и  реактивной (адаптирующейся)

Многие  авторы пытались сформулировать определение  понятия "стратегия":

         "Стратегия - это определение основных долгосрочных целей и задач компании и выработка направления действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей" (Chandler, 1962)

     "Стратегия связана с выработкой долгосрочного направления движения и определением масштаба деятельности компании. Она также тесно связана с позиционированием организации по отношению к условиям внешней среды и особенно к конкурентам... Задача стратегии - сформировать максимально возможное устойчивое конкурентное преимущество не путем тактического маневрирования, а на основе принятия общей долгосрочной перспективны" (Faulkner and Johnson, 1992);

"Стратегия  компании - это поиск соответствия  между внутренними воз-можностями  компании и внешней средой" (Кау, 1999).

Майкл Армстронг обобщил предыдущие высказывания и предложил рассматривать стратегию  как "констатацию того, какой компания хочет себя видеть, куда она хочет  идти и в общих чертах как она  собирается это сделать. Стратегия  коммерческого предприятия должна дать ответ на следующие вопросы: "В каком мы бизнесе?", "Как  мы собираемся в этом бизнесе зарабатывать деньги?"... Стратегия - это также  констатация намерения, определяющего  средства для достижения целей, связанного с долгосрочным распределением значительных ресурсов компании, с гибким соответствием  этих ресурсов и способностей особенностям внешнего окружения. Стратегию можно  рассматривать как перспективу  в процессе определения ключевых стратегических вопросов и факторов успеха, при этом принимаемые стратегические решения должны быть направлены на создание значительного и долгосрочного  влияния на поведение и эффективность  компании".

     Научная дисциплина, которая занимается проблематикой  стратегии деятельности, носит название стратегического управления. Помимо всего прочего, стратегическое управление - это еще и трудное искусство  управления развитием организации  в течение длительного периода  времени так, чтобы максимально  использовать появляющиеся шансы и  избегать угроз, возникающих во внешнем  окружении. По этой причине стратегическое управление является объектом интереса таких научных дисциплин, как  экономика, кибернетика, финансы, экономика  предприятия, а также теория организации  и менеджмент.

     В настоящее время стратегическое управление является важнейшим фактором успешного выживания в усложняющихся  рыночных условиях.

     Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть содержания деятельности по стратегическому управлению. В  стратегическом управлении стратегия  рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление  развития организации, касающееся сферы  деятельности организации, средств  и форм ее деятельности, системы  взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации, что она хочет получить в результате своей деятельности, то стратегия  дает ответ на вопрос, каким способом, с помощью каких действий организация  сумеет достичь своих целей в  условиях изменяющегося и конкурентного  окружения. Стратегия, определяет свободу  выбора в соответствии с изменяющейся ситуацией. При определении стратегии  фирмы руководство сталкивается с тремя основными вопросами, связанными с положением фирмы на рынке:

  • какой бизнес прекратить;
  • какой бизнес продолжить;
  • в какой бизнес перейти.

     При этом внимание концентрируется на том:

  • что организация делает и чего не делает;
  • что более важно и что менее важно в осуществляемой организацией деятельности

1.2 Основные области  выработки стратегии

     Как считает один из ведущих специалистов и теоретиков в области стратегического  управления М.Портер, существуют три основные области выработки стратегии поведения фирмы на рынке.

     Первая  область связана с лидерством в минимизации издержек производства. Данный тип стратегий связан с тем, что компания добивается самых низких издержек производства и реализации своей продукции. В результате этого она может за счет более низких цен на аналогичную продукцию добиться завоевания большей доли рынка. Фирмы, реализующие такой тип стратегии, должны иметь хорошую организацию производства и снабжения, хорошую технологию и инженерно-конструкторскую базу, а также хорошую систему распределения продукции, т. е., чтобы добиваться наименьших издержек, на высоком уровне должно осуществляться все то, что связано с себестоимостью продукции. Маркетинг же при данной стратегии не должен быть высоко развит.

     Вторая  область выработки стратегии связана с специализацией в производстве продукции. В этом случае фирма должна осуществлять высокоспециализированные производство и маркетинг для того, чтобы становиться лидером в области производства своей продукции. Это приводит к тому, что  покупатели выбирают данную марку, даже если цена и достаточно высока. Фирмы, реализующие этот тип стратегии, должны иметь высокий потенциал для проведения НИОКР, иметь прекрасных дизайнеров, прекрасную систему обеспечения высокого качества продукции, а также развитую систему маркетинга.

Информация о работе Основные стратегии,применяемые крупными компаниями