Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 01:18, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение типов стратегия в бизнесе.
Поставленная цель определила следующие задачи контрольной работы:
* Раскрыть понятие стратегии;
* Изучить основные типы стратегий;
* Рассмотреть особенности стратегий на конкретных примерах.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Значение стратегии в стратегическом управлении 4
1.1 Понятие стратегии 4
1.2 Основные области выработки стратегии…………………………………………………………………………………….8
1.3 Этапы разработки стратегии 9
Глава 2 Основные стратегии развития 16
2.1 Стратегия концентрированного роста 17
2.2 Стратегия интегрированного роста 18
2.3 Стратегии диверсифицированного роста 20
2.4 Стратегии сокращения 23
Заключение 26
Список литературы 27
Приложения 28
Модель Г. Стейнера в определенной мере можно считать симбиозом моделей Гарвардской группы и И. Ансоффа.
По мнению Г. Стейнера, предметом, которым может заниматься стратегическое планирование, является любая деятельность, касающаяся предпринимательства.
Вместе с тем в отличие от школы дизайна школа планирования во-первых, рассматривает практическую реализацию модели предельно формально, автоматически. В исследовании данной школы неформальная модель школы дизайна превращается в строго определенную последовательность шагов.
Во-вторых, школа планирования вводит в процесс стратегического планирования центральную фигуру стратегического процесса — плановика.
В качестве основных положений данной школы стратегического управления следует назвать:
В
последние годы работы представителей
данной школы стратегического
Сценарий рассматривается в качестве важнейшего инструмента плановой деятельности, который стимулирует творческую активность плановиков.
Значительно возрастает интерес представителей школы планирования к вопросам стратегического контроля, смысл которого заключается в поддержании постоянной нацеленности предприятия на выполнение стратегических задач. Более того, стратегический контроль рассматривается в значении пересмотра и принятия предложенных стратегий. (рисунок 3)
При таком подходе содержание и масштабы стратегического контроля значительно расширяются и выходят за пределы стратегического планирования (таблица 2)
Как
следует из матрицы, приведенной
в таблице, реализация большинства
заранее планируемых стратегий
может приводить и к
Кроме
того, в последнее время
Модель разработки стратегии М. Портера
Необходимо
отметить, что сформулированные в
ней общие стратегии
Матрица рост-доля рынка
Матрица «рост - доля рынка» рассматривается в качестве элемента «портфельного планирования», то есть исследования распределения фондов в соответствии с потребностями различных направлений бизнеса в диверсифицированной компании (рисунок 4)
Условием успешной деятельности компании является наличие у нее портфеля товаров, характеризующихся различными темпами роста объемов продаж и различными долями рынка. Содержание портфеля представляет собой функция баланса денежных потоков, причем только диверсифицированная компания со сбалансированным портфелем может использовать свои силы для обоснованной капитализации возрастающих возможностей.
«Кривая опыта» как изобретение представителей школы позиционирования предполагает, что при прочих равных условиях компания, которая первой прорвалась на рынок, получает возможность резко увеличить объем и добиться ценового преимущества перед конкурентами.
Важным
достижением школы
Модель М. Портера.
Подход
М.Портера к генерированию
Достичь конкурентных преимуществ и укрепить свои позиции предприятие может за счет:
Помимо
этого перед предприятием стоит
выбор, на каком рынке конкурировать:
на всем рынке или на какой-либо его
части (сегменте). Этот выбор можно
осуществить, используя зависимость
между долей рынка и
Глава 2 ОСНОВНЫЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ
Первую группу эталонных стратегий составляют так называемые стратегии концентрированного роста. Сюда попадают те стратегии, которые связаны с изменением продукта и (или) рынка и не затрагивают три других элемента. В случае следования этим стратегиям фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли. Что касается рынка, то фирма ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо же перехода на новый рынок.
Конкретными типами стратегий первой группы являются следующие:
Пример из практики бизнеса
Компания InBev – самый большой производитель пива, в том числе таких известных брендов как Stella Artois, Beck's и Brahma. Чистая прибыль компании InBev за последние 3 месяца 2009 года выросла до 371 млн евро (495 млн долл. США) со 165 млн евро за тот же период прошлого года. Более всего выросли продажи компании в Латинской Америке – на 10%. Именно там InBev продает более половины своего пива. При этом цены на латиноамериканском рынке значительно ниже, чем в Западной Европе, где продажи в минувший год были достаточно низкими, несмотря на то, что снижение себестоимости позволило увеличить прибыли.
InBev продолжил
экспансию на новые,
Увеличение продаж за счет новых рынков сбыта смягчает низкие результаты в Западной Европе, где люди пьют меньше и предпочитают пиву вино и другие виды алкогольной продукции. Таким образом, объемы реализации пивных брендов от InBev упали там в четвертом квартале до 1,9 % и до 0,5 % за весь год.
В Западной Европе InBev вытягивает 27 % от общей прибыли. Как говорят в компании, это происходит за счет вывода новых сортов пива – крепкое, легкое, с содержанием кофеина. Тем не менее, компания столкнулась с серьезными проблемами в Великобритании, где продажи пива Stella уменьшились вдвое. InBev винит в этом потребителей, предпочитающих пиво с низким содержанием алкоголя.
На сегодняшний
день Южная Америка – самый
большой рынок сбыта для
Вторую группу эталонных стратегий составляют такие стратегии бизнеса, которые предполагают расширение фирмы путем добавления новых структур. Эти стратегии называются стратегиями интегрированного роста. Обычно фирма может прибегать к осуществлению таких стратегий, если она находится в сильном бизнесе, не может осуществлять стратегии концентрированного роста и в то же время интегрированный рост не противоречит ее рост как путем приобретения собственности, так и путем расширения изнутри. При этом в обоих случаях происходит изменение положения фирмы внутри отрасли.
Выделяются два основных типа стратегий интегрированного роста:
•
стратегия обратной вертикальной интеграции,
направленная на рост фирмы за счет приобретения
либо же усиления контроля над поставщиками,
а также за счет создания дочерних структур,
осуществляющих снабжение. Реализация
стратегии обратной вертикальной интеграции
может дать фирме благоприятные результаты,
связанные с уменьшением зависимости
от колебания цен на комплектующие и запросов
поставщиков. При этом поставки, как центр
расходов для фирмы, могут превратиться
в случае обратной вертикальной интеграции
в центр доходов.
Пример из практики бизнеса
Хорошим
примером может служить ситуация,
возникшая вокруг Лебединского горно-обогатительного
комбината. В этой истории самым
явным образом просматривается
стремление Оскольского электро-
• стратегия вперед идущей вертикальной интеграции,
выражающаяся в росте фирмы за счет приобретения либо же усиления контроля над структурами, находящимися между фирмой и конечным потребителем, т.е. над системами распределения и продажи. Данный тип интеграции выгоден в тех случаях, когда посреднические услуги очень расширяются или когда фирма не может найти посредников с качественным уровнем работы.
Информация о работе Основные стратегии,применяемые крупными компаниями