Основные стратегии,применяемые крупными компаниями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 01:18, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение типов стратегия в бизнесе.
Поставленная цель определила следующие задачи контрольной работы:
* Раскрыть понятие стратегии;
* Изучить основные типы стратегий;
* Рассмотреть особенности стратегий на конкретных примерах.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Значение стратегии в стратегическом управлении 4
1.1 Понятие стратегии 4
1.2 Основные области выработки стратегии…………………………………………………………………………………….8
1.3 Этапы разработки стратегии 9
Глава 2 Основные стратегии развития 16
2.1 Стратегия концентрированного роста 17
2.2 Стратегия интегрированного роста 18
2.3 Стратегии диверсифицированного роста 20
2.4 Стратегии сокращения 23
Заключение 26
Список литературы 27
Приложения 28

Работа состоит из  1 файл

менеджмент.docx

— 149.94 Кб (Скачать документ)

H.J. Heinz – крупнейший в мире производитель  кетчупа. В США компания контролирует 60% этого рынка, а в 50 других  странах, по собственным данным, занимает вторую позицию. В  2008 финансовом году, начавшемся в  апреле, продажи компании составили  $8,9 млрд. В России Heinz владеет заводом  детского питания в Ставропольском  крае и  
 
 

холдингом "Петросоюз". В последнем квартале чистая прибыль компании снизилась  до $168 млн с $206 млн, полученных за тот  же период прошлого года.

Heinz собирается закрыть 15 фабрик в 2011 году, в результате чего будет сокращено 2700 сотрудников, или 8% рабочей силы. К 2012 г. может быть закрыто еще пять фабрик. На прошлой неделе Heinz заявила также о сокращении расходов на маркетинговые акции компании в европейских магазинах. За счет этого компания, по ее заявлениям, сможет в 2011 г. увеличить прибыль на акцию на 10%. В ближайшие два финансовых года Heinz планирует сократить расходы еще на $355 млн, в том числе на $145 млн уменьшится стимулирование сферы торговли. $1 млрд предполагается потратить на выкуп акций, а дивиденды дополнительно увеличить до $1,4 на акцию.

     Большая часть сэкономленных средств, по словам представителей компании, будет  вновь вложена в бизнес. Затраты  на рекламу и маркетинг в следующем  финансовом году вырастут на $50 млн, или  на 19%, а затраты на новые разработки будут расти более чем на 10% в ближайшие два года. Heinz также  планирует вывести на рынок более 100 новых продуктов.

 
Заключение

     Выбор стратегии и ее выполнение являются основными частями стратегического  управления. Стратегия в стратегическом управлении понимается как долгосрочное качественно определенное направление  развития  организации,  относящееся  к  таким  сторонам  ее деятельности, как сфера, средства и форма.

     Выбор стратегии зависит от ситуации, в  которой находится организация. Однако существуют определенные подходы  в выборе стратегии и определенные рамки, в которые вписываются  стратегии.

     Выбор стратегии связан с решением по поводу одного из следующих трех моментов функционирования фирмы: 1) прекращение определенного бизнеса; 2) продолжение определенного бизнеса; 3) переход в определенный бизнес. При этом фирма вырабатывает стратегию в следующих основных областях: 1) лидерство в минимизации   издержек  производства;   2)   специализация   в производстве продукции; 3) фиксация определенного сегмента рынка.

     Существует  несколько групп эталонных стратегий  развития бизнеса. К первой группе относятся  стратегии концентрированного роста, ко второй - стратегии интегрированного роста, к третьей - стратегии диверсифицированного роста, и наконец, к четвертой - стратегии сокращения.

     В ходе выполнения курсовой работы  были изучены основные типы эталонных  стратегий, раскрыты понятия стратегии  и их особенности были рассмотрены  на реально существующих примерах.

 

 
Список  литературы

 
  1. Аналоуи Ф., А.Карами, М. «Стратегический менеджмент»: «Юнити», 2005г
  2. Виханский О.С. Менеджмент. – М.: Экономистъ, 2008г.
  3. Виханский О.С.. Стратегическое управление.Учебник–2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Гардарика, 2000г.
  4. Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент Учебник – М.: Экономистъ, 2007г.
  5. Глухов В.В. «Основы менеджмента» редакция Маслова Е. издательство Питер 2009г.
  6. Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Учебное пособие. — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004г.
  7. Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации. — М.: ТЕИС, 2004г.
  8. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» №4, 2001г.
  9. Майкл Х. Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури Основы менеджмента— 3-е изд. — М.: «Вильямс», 2007
  10. Томпсон А.А., мл. А.Дж. Стрикленд III. « Стратегический менеджмент». Вильямс 2007г
  11. . www.Art.thelib.ru
  12. http://www.cfin.ru/press/sf/2003-07/10.shtml
  13. www.yarmarka.net
  14. http://ru.wikipedia.org

 
Приложения

Рисунок 1 Схема разработки стратегии предложенная Гарвардской школой бизнеса 

Таблица 1 Факторы, учитываемые в SWOT-анализе

Потенциальные внутренние сильные стороны (S): Потенциальные внутренние слабости(W):
Четко проявляемая компетентность Потеря некоторых  аспектов компетентности
Адекватные  финансовые источники Недоступность финансов, необходимых для изменения  стратеги
Высокое искусство конкурентной борьбы Рыночное искусство  ниже среднего
Хорошее понимание потребителей Отсутствие  анализа информации о потребителях
Признанный  рыночный лидер Слабый участник рынка
Четко сформулированная стратегия Отсутствие  четко выраженной стратегии, непоследовательность в ее реализации
Использование экономии на масштабах производства, ценовое преимущество Высокая стоимость  продукции в сравнении с ключевыми  конкурентами
Собственная уникальная технология, лучшие производственные мощности Устарелые технология и оборудование
Проверенное надежное управление Потеря глубины  и гибкости управления
Надежная  сеть распределения Слабая сеть распределения
Высокое искусство НИОКР Слабые позиции  в НИОКР
Наиболее  эффективная в отрасли реклама Слабая политика продвижения 
Потенциальные внешние благоприятные возможности (О): Потенциальные внешние угрозы (Т):
Возможность обслуживания дополнительных групп  потребителей, Ослабление  роста рынка, неблагоприятные демографические  изменения ввода новых рыночных сегментов
Расширение  диапазона возможных товаров  Увеличение  продаж заменяющих товаров, изменение  вкусов и потребностей покупателей 
Благодушие  конкурентов  Ожесточение конкуренции
Снижение  торговых барьеров в выходе на внешние  рынки  Появление иностранных  конкурентов с товарами низкой стоимости 
Благоприятный сдвиг в курсах валют Неблагоприятный сдвиг в курсах валют
Большая доступность ресурсов Усиление требований поставщиков
Ослабление  ограничивающего законодательства Законодательное регулирование цены
Ослабление  нестабильности бизнеса Чувствительность  к нестабильности внешних условий  бизнеса 
 

Рисунок 2 Этапы разработки стратегического плана преложенные И. Ансоффом

    Рисунок 3 Модель формирования стратегического плана по Г. Стейнеру

   
Была  ли реализованная  стратегия предначертанной?

Да                                         Нет

Успешной  ли оказалась реализованная стратегия? Да  Запланированный успех (триумф рациональности) Спонтанный  успех (триумф обучения)
Нет Провал заранее  намеченного подхода (действует, но не эффективна) Полный провал (попробуйте еще раз)

Таблица 2 Расширение границ стратегического контроля 

Рисунок 4 Принципиальная схема матрицы «рост - доля рынка»

Рисунок 5 PIMS-модель 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

%%

   0              Относительная

                     доля  рынка 

            Обработка       Обработка всего

            определенной       рынка через лидерство

                                рыночной ниши в затратах или дифференцирование продукта

     Критическая

                                   область 
 
 
 

Рис. 5.1 Зависимость  между рентабельностью и долей  рынка

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Основные стратегии,применяемые крупными компаниями