Основы лидерства и руководства в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2011 в 01:00, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является исследование таких вопросов как понятие руководства и лидерства в группе.

В данной работе рассматриваются следующие важнейшие задачи:

раскрытие понятия лидерства в группе
раскрытие понятия руководства в группе
выявление неформального лидера в группе
выявить инструменты влияния формальных и неформальных групп
определить сущность лидера и руководства
провести исследования группы
сделать вывод по результатам исследования
дать рекомендации

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретическая часть. Лидерство и руководство……………………..4
1.1.Лидерство…………………………………………………………………….4
1.1.1. Подходы к изучению лидерства…………………………………...7
1.1.2. Концепции лидерства………………………………………………8
1.1.3. Инструменты влияния, формальные и неформальные лидеры…10
1.2. Руководство…………………………………………………………………10
1.2.1. Сущность руководства…………………………………………….10
1.2.2.Уровни руководителей……………………………………………..11
1.2.3. Стили руководства…………………………………………………11
Глава 2. Практическая часть. Исследование лидерства в группе…………….15
2.1. Общая характеристика группы…………………………………………….15
2.2. Цель и задачи исследования………………………………………………..16
2.3. Методы исследования………………...……………………………………16
2.4. Исследования лидерства в группе…………………………………………18
2.5. Результаты проведенного исследования…………………………………..18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы
Приложение

Работа состоит из  1 файл

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА.doc

— 160.00 Кб (Скачать документ)

Приложение  А

Тест№1 
 
1. Что для вас важнее в игре? 
a. Победа. 
b. Развлечение.

2. Что вы предпочитаете  в общем разговоре? 
a. Проявлять инициативу, предлагать что-либо. 
b. Слушать и критиковать то, что предлагают другие.

3. Способны ли  вы выдерживать критику, не  ввязываться в частные споры, не оправдываться? 
a. Да. 
b. Нет.

4. Нравится ли  вам, когда вас хвалят прилюдно? 
a. Да. 
b. Нет.

5. Отстаиваете  ли вы свое мнение, если обстоятельства (мнение большинства) против вас? 
a. Да. 
b. Нет.

6. В компании, в общем деле вы всегда выступаете заводилой, придумываете что-либо такое, что интересно другим? 
a. Да. 
b. Нет

7. Умете ли  вы скрывать свое настроение  от окружающих? 
a. Да. 
b. Нет.

8. Всегда ли  вы немедленно и безропотно  делаете то, что вам говорят  старшие? 
a. Нет. 
b. Да.

9. Удается ли вам в разговоре, дискуссии, убедить, привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен? 
a. Да. 
b. Нет.

10. Нравится ли  вам учить (поучать, воспитывать,  обучать, давать советы) других? 
a. Да. 
b. Нет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Приложение Б

Тест№2

Эффективность лидерства 

Следующий опросник в отличие от предыдущего оценивает  не лидерские качества человека, а  его возможную практическую деятельность в роли лидера с точки зрения ее потенциальной эффективности. В  нем также на вопросы необходимо отвечать однозначно: «да» или «нет».

  1. Стремитесь ли вы к использованию в своей работе новейших достижений?
    1. да
    2. нет.
  2. Стремитесь ли вы к сотрудничеству с другими людьми?
    1. да
    2. нет.
  3. Какой язык в общении с коллегами вы предпочитаете?
    1. краткий, ясный, точный;
    2. эмоциональный, образный, с намеками и подтекстом.
  4. Разъясняете ли вы другим причины и основания принимаемых вами решений?
    1. да
    2. нет.
  5. Доверяют ли вам люди, которые постоянно или временно находятся в вашем подчинении?
    1. да
    2. нет.
  6. Вовлекаете ли вы всех исполнителей совместного дела в обсуждение связанных с ним вопросов, если на вас возложена обязанность ими руководить?
    1. да
    2. нет.
  7. Поощряете ли вы у подчиненных вам людей проявление самостоятельности, независимости в работе и инициативы?
    1. да
    2. нет.
  8. Помните ли вы имена тех людей, с которыми общаетесь?
    1. да
    2. нет.
  9. Предоставляете ли вы свободу действий своим подчиненным в достижении тех целей, которые ставите перед ними?
    1. да
    2. нет.
  10. Контролируете ли вы ход выполнения задания вашими подчиненными?
    1. да
    2. нет.
  11. Помогаете ли вы своим подчиненным, если они в этом нуждаются?
    1. да
    2. нет.
  12. Выражаете ли вы благодарность подчиненному за хорошо выполненную работу?
    1. да
    2. нет.
  13. Стремитесь ли вы искать в людях лучшие их качества и ориентироваться на них в совместной работе?
    1. да
    2. нет.
  14. Знаете ли вы о том, как наилучшим образом использовать положительные качества, имеющиеся у ваших подчиненных, в работе?
    1. да
    2. нет.
  15. Знаете ли вы интересы и потребности ваших подчиненных?
    1. да
    2. нет.
  16. Умеете ли вы быть внимательным слушателем?
    1. да
    2. нет.
  17. Благодарите ли вы сотрудников за работу в присутствии других?
    1. да
    2. нет.
  18. Делаете ли вы замечания своим подчиненным? Если да, то в какой обстановке?
    1. наедине
    2. в присутствии других.
  19. Отмечаете ли вы хорошую работу своих подчиненных, докладывая об итогах вышестоящему руководителю?
    1. да
    2. нет.
  20. Доверяете ли вы своим подчиненным?
    1. да
    2. нет.
  21. Стремитесь ли вы доводить до подчиненных всю основную информацию, получаемую от вышестоящих руководителей и организаций?
    1. да
    2. нет.
  22. Раскрываете ли вы значение работы, выполняемой каждым из ваших подчиненных, для общего дела?
    1. да
    2. нет.
  23. Оставляете ли вы себе и подчиненным время для планирования работы?
    1. да
    2. нет.
  24. Есть ли у вас план повышения своей квалификации?
    1. да
    2. нет.
  25. Существует ли у ваших подчиненных план повышения их квалификации (или индивидуальные планы подобного рода)?
    1. да
    2. нет.
  26. Регулярно ли вы читаете специальную литературу?
    1. да
    2. нет.
  27. Имеете ли вы библиотеку новейшей литературы по вашей специальности?
    1. да
    2. нет.
  28. Заботитесь ли вы о состоянии своего здоровья, сохранении и повышении работоспособности?
    1. да
    2. нет.
  29. Любите ли вы выполнять сложную, но интересную работу?
    1. да
    2. нет.
  30. Проводите ли вы лично обучение своих подчиненных с целью улучшения качества и повышения эффективности их работы?
    1. да
    2. нет.
  31. Знаете ли вы о том, на какие качества работника необходимо ориентироваться при его приеме на работу?
    1. да
    2. нет.
  32. С желанием ли вы занимаетесь разбором жалоб и удовлетворением персональных просьб, исходящих от подчиненных?
    1. да
    2. нет.
  33. Сохраняете ли вы психологическую дистанцию в общении с подчиненными?
    1. да
    2. нет.
  34. Относитесь ли вы к своим подчиненным с вниманием и уважением?
    1. да
    2. нет.
  35. Уверены ли вы в себе?
    1. да
    2. нет.
  36. Хорошо ли вы знаете свои сильные и слабые стороны?
    1. да
    2. нет.
  37. Часто ли вы проявляете творчество в работе?
    1. да
    2. нет.
  38. Регулярно ли вы повышаете свою квалификацию на специальных курсах, семинарах и т.п.?
    1. да
    2. нет.
  39. Достаточно ли гибко вы себя ведете при принятии решений и в общении с людьми?
    1. да
    2. нет.
  40. Готовы ли вы изменить стиль своего руководства, если потребуется?
    1. да
    2. нет.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  В

Тест№3

М.Вудюк и  Д.Френсис предложили сокращенный  тест, который может помочь каждому  разобраться в том, какие качества есть или отсутствуют у него как у руководителя.

Инструкция  к тесту

В опроснике  приведено 20 утверждений. Внимательно прочитав утверждения и определив свой ответ, вы заносите его в бланк ответов. Если утверждение справедливо по отношению к вам, то оно обводится кружочком, если не свойственно вам, то не обводите.

Тестовый  материал
  1. Я легко  справляюсь с трудностями 
  2. Я знаю, чего хочу добиться в жизни.
  3. Я стараюсь не стоять на месте и всегда открыт для новой информации.
  4. Я всегда охотно воспринимаю новые идеи.
  5. К моим взглядам окружающие прислушиваются.
  6. Я в состоянии быть наставником для окружающих.
  7. Я внимателен к своему здоровью.
  8. Я всегда четко могу описать, что я хочу изменить в своей жизни и чего хочу добиться.
  9. Я способен заниматься самообразованием.
  10. Я нахожу удовольствие в переменах.
  11. Я умею увлечь людей за собой.
  12. Я вкладываю много сил в "натаскивание" своих одногруппников.
  13. Я умею рационально планировать свое учебное и личное время.
  14. Мои личные цели во многом связаны с работой.
  15. Я всегда внимателен к опыту других.
  16. В находчивости и изобретательности мне не откажешь.
  17. Обычно я всегда произвожу впечатление на окружающих.
  18. Я всегда нахожу время для общения с одногруппниками.
  19. У меня всегда хватает времени на все необходимое.
  20. на меня может положиться группа

Информация о работе Основы лидерства и руководства в организации