Особенности Американской модели менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 14:18, реферат

Описание

В своей курсовой я хочу рассмотреть характерные черты Американской модели менеджмента, ее особенности, то как она изменялась со временем, а так же ее состояние на данный момент.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Американская модель менеджмента
Глава 1. 1 История возникновения и основатели Американской модели менеджмента………………………………………………………………………………4- 7
Глава 1.2 Особенности, характерные черты и методы управления в Американском менеджменте………………………………………………………….8- 11
Глава 1.3 Американская модель менеджмента в наши дни…………………..12- 13
Заключение………………………………………………………………………………..14
Глава 2. Общий анализ компании «General Motors»
Глава 2.1 Общеорганизационная характеристика «General Motors»………..15- 17
Глава 2.2 Внутренняя среда компании «General Motors»………………………18- 20
Глава 2.3 Внешняя среда предприятия «General Motors»………………………21- 30

Работа состоит из  1 файл

kursach.doc

— 350.50 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Уральский Федеральный Университет» имени первого президента России Б.Н. Ельцина

Факультет гуманитарного  образования

Кафедра менеджмента 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа на тему:

«Особенности Американской модели менеджмента» 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                              
 

                                                                                                                           
 
 

                                                                                                                               Выполнила: Яковлева Е.Г. 

                                                                                                                            ГО- 190304

                                                                                                                          

                                                                                                           Проверила: старший преподаватель Белова О.Р.

   
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                               
 
 
 

Екатеринбург, 2010

Содержание 
 
 
 
 

Введение…………………………………………………………………………………...3 

Глава 1. Американская модель менеджмента 

Глава 1. 1 История возникновения  и основатели Американской модели менеджмента………………………………………………………………………………4- 7 

Глава 1.2 Особенности, характерные  черты и методы управления в Американском менеджменте………………………………………………………….8- 11 

Глава 1.3 Американская модель менеджмента в  наши дни…………………..12- 13 

Заключение………………………………………………………………………………..14 

Глава 2. Общий анализ компании «General Motors» 

Глава 2.1 Общеорганизационная характеристика «General Motors»………..15- 17 

Глава 2.2 Внутренняя среда компании «General Motors»………………………18- 20 

Глава 2.3 Внешняя среда предприятия «General Motors»………………………21- 30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 
 
 

«Американцы удивительный народ 

– они всегда делают правильный выбор,

предварительно испробовав все остальные».

Уинстон Черчилль 
 
 

Американский менеджмент формировался в конце 19 – начале 20 вв., в условиях создания крупных  иерархических структур, разделения управленческого и исполнительского труда; введения норм и стандартов, установление должности наемного менеджера, их обязанностей и ответственности.

На протяжении большого количества времени Американская модель менеджмента постоянно менялась и взимала что-то новое. И до сих  пор американские ученые продолжают ставить и разрабатывать реальные проблемы менеджмента. 

Во многом особенности  этой модели обусловлены национальными  особенностями американцев: способностью бороться до конца, утверждать свое превосходство  и жизненность. Они подчеркивают свою исключительность, стремятся добиваться быстрого и большого успеха. Большое внимание уделяют своему делу. Для них характерна борьба за лидерство.  

Американская модель применяется в корпорациях Великобритании, США, Австралии, Новой Зеландии, Канады и некоторых других странах. 

Американский менеджмент позволил США занять   лидирующее положение среди стран западного мира и Японии. Кроме  того, именно в США впервые сформировалась наука и практика менеджмента. Его ведущее значение в мире сегодня неоспоримо, а влияние на развитие теории, практики наиболее велико. 

В своей курсовой я  хочу рассмотреть характерные черты  Американской модели менеджмента, ее особенности, то как она изменялась со временем, а так же ее состояние на данный момент. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. 1 История возникновения и основатели Американской модели менеджмента. 
 

ВОЗНИКНОВЕНИЕ 

Американский менеджмент формировался в конце 19 – начале 20 вв., в условиях создания крупных  иерархических структур, разделения управленческого и исполнительского труда; введения норм и стандартов, установление должности наемного менеджера, их обязанностей и ответственности.

В 19 веке в США усиливается  роль администрации, как в частном, так и в государственном секторе, собственность теряет индивидуальный характер (акционерные общества и  пр.) и становится корпоративной, создаются механизмы поддержания иерархической структуры, которая исключает конкуренцию, выборы и оценку работников по деловым качествам.

В американском обществе повышается социальная значимость «чина», происходит тотальная бюрократизация управленческого аппарата. Предприятия – гиганты испытывают потребность в рациональной организации труда, в четкой, взаимосвязанной работе всех подразделений и менеджеров с научно обоснованными принципами, нормами и стандартами.

Великая индустриальная революция оказала существенное влияние на теорию и практику управления. Промышленный переворот охватил вторую половину XVIII века и продолжался до второй четверти XIX века. Характерной чертой промышленной революции явился стремительный рост производительных сил на базе крупной машинной индустрии и утверждение капитализма в качестве господствующей мировой системы хозяйства. Промышленная революция связана не просто с началом массового применения машин, но и с изменением всей структуры общества. Она сопровождалась резким повышением производительности труда, быстрой урбанизацией, началом экономического роста (до этого экономический рост, как правило, был заметен лишь в масштабах столетий), исторически быстрым увеличением жизненного уровня населения.

По мере того как  индустрия перерастала границы мануфактуры и созревала современная система акционерного капитала, владельцы капитала все более удалялись от занятия бизнесом. Руководитель-собственник был заменен сотнями и тысячами акционеров. Появилась новая, распыленная форма собственности. Вместо единого собственника стало множество акционеров. Вместо единственного руководителя-собственника появились несколько наёмных менеджеров, рекрутировавшихся из всех, а не только привилегированных классов. При этом под администрированием понималась формулировка общих целей и политики компании, а менеджмент в первоначальном и узкотехническом смысле понимался как контроль за их реализацией. Каждый производственный процесс выделяется в самостоятельную функцию и сферу деятельности менеджмента. Число функций возрастало, обостряется проблема их координации. Чтобы их объединить, за каждой функцией закрепляется штат специалистов (отдел, подразделение), а общие координационные функции отдаются менеджменту.

Здесь важно отметить следующую закономерность. Вначале собственник и менеджер представлены в одном лице. Затем управление отделяется от капитала и производства. Вместо одного капиталиста-менеджера возникают два сообщества: акционеров и наёмных руководителей.

Следующий этап развития: менеджеров много и каждый следит за конкретной функцией. После этого единый менеджер-специалист вновь дробится, и вместо него появляется сообщество специалистов. Теперь менеджер координирует работу специалистов, используя для этого специальные инструменты координирования, в частности, систему принятия решений, цели политики компании и др. Именно с учетом этих особенностей американской экономики и формируется американская модель менеджмента. 

ОСНОВАТЕЛИ  

Основателем научного менеджмента по праву считается  Фредерик Уинслоу Тейлор(1856 - 1915). Его система научной организации труда включала в себя ряд основных положений: научные основания производства, научный подбор кадров, обучение и тренировка, организация взаимодействия между управляющими и рабочими. Ввел конкретные требования по научному изучению элементов производственного процесса: разделение целостного процесса на минимальные части, наблюдение и запись всех этих элементов и условий, в которых они совершаются, точное измерение этих элементов по времени и по затрате сил. Для этого, одним из первых, стал использовать хронометраж исполнительных рабочих действий.

Его идея о разделении работы на самые простые операции привела к созданию сборочного конвейера, сыгравшего столь значительную роль в росте экономической мощи США  в первой половине ХХ века.

Впервые свои взгляды  он изложил в статье «Система кусочных расценок (1895). Затем они были расширены  в книге «Цеховое управление» (1903) и получили развитие в «Основах научного менеджмента» (1911).

 Научное управление  по Тейлору сосредотачивалось на работе, выполняемой на самом нижнем уровне организации. Тейлор и его последователи проанализировали взаимосвязь между физической сущностью работы и психологической сущностью работающих для установления рабочих дефиниций. И следовательно, оно не могло предложить решение проблем деления организации на отделы, сферы и диапазоны контроля и поручения полномочий.

Тейлор начал проводить  испытания – с секундомером и  прочими приборами, которые позволяли  измерить процесс труда. В итоге  в результате таких манипуляций производительность его подопечных улучшилась в два раза, чего нельзя было сказать об их настроении. Система Тейлора, которую он описывал в своей книге, предполагала очень четкую и размеренную организацию труда. Действия рабочих были расписаны буквально по секундам, а движения – по миллиметрам.

В общих чертах это  и есть первые шаги в сторону формирования менеджмента как дисциплины. Предлагаемый им хронометраж, конечно, был трудно реализуем и в каком-то смысле очень жесток – но это были первые идеи в области управления.

 

Еще одним представителем американской модели менеджмента, точнее ее «организационной школы» является Генри Форд (1863 - 1947)

Генри Форд построил самое большое индустриальное производство начала XX столетия и заработал на нем $1 млрд ($36 миллиардов в сегодняшних долларах), его принципы оказали огромное влияние на общественную жизнь США. Он вел свое дело в разрез с какими-либо общепринятыми правилами. Когда спрос на автомобили возрастал- предприниматель снижал цену (в 1909 г. – 900 долларов, в 1916 – 345 долларов). Он считал так: необходимо повышать покупательную способность людей путем повышения зарплаты и понижения продажных цен. Во времена Великой Депрессии, когда владельцы заводов и фабрик снижали зарплаты в два-три раза, Форд не только повысил их в два раза, но и заменил десятичасовой рабочий день восьмичасовым (тем самым во многом спас свои заводы от недовольств, забастовок, ухода рабочих).

Еще одним секретом успеха "автомобильного короля”  было внедрение передовых технологий: конвейерная сборка автомобилей, введение стандартизации и т.д. Но, вместе с тем, Форд ввел особый способ распределения работы (это явление получило название “фордизм”). Он считал, что рабочий нуждается в том, чтобы подчиняться, не брать на себя никакой ответственности, наиболее эффективно – монотонное выполнение одних и тех же простейших действий. Предприниматель считал, что каждый должен пройти этот путь “снизу – вверх”.

Форд продал 15 с  половиной миллионов автомобилей "Форд-Т", конвейер стал делом привычным и необходимым. Он стал платить рабочим в два раза больше и этим создал класс "синих воротничков". Его рабочие копили деньги, чтобы купить "свой" автомобиль - "Форд-Т". Форд не создавал спрос на автомобили, он создал условия для спроса.

В его  основе лежит принцип разделения труда. Каждый рабочий на конвеере выполняет одну единственную операцию, тем самым стандартизируя свой работу и значительн ускоряя производство.

Тем не менее, конвеерная сборка является не только возведенным  в абсолют разделением труда, но и крайне дегуманизированным процессом. Человек вынужден работать как автомат, постоянно выполняя одно и то же действие (например, закручивание гайки) в течение целого рабочего дня, не имя возможности отвлечься. Это провоцирует нервные расстройста, эмоциональные срывы и прочие проблемы, о которых, разумеется, предприниматели не думали или просто не допускали возможности тонкой душевной организации у простых людей.

Информация о работе Особенности Американской модели менеджмента