Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 14:18, реферат
В своей курсовой я хочу рассмотреть характерные черты Американской модели менеджмента, ее особенности, то как она изменялась со временем, а так же ее состояние на данный момент.
Введение…………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Американская модель менеджмента
Глава 1. 1 История возникновения и основатели Американской модели менеджмента………………………………………………………………………………4- 7
Глава 1.2 Особенности, характерные черты и методы управления в Американском менеджменте………………………………………………………….8- 11
Глава 1.3 Американская модель менеджмента в наши дни…………………..12- 13
Заключение………………………………………………………………………………..14
Глава 2. Общий анализ компании «General Motors»
Глава 2.1 Общеорганизационная характеристика «General Motors»………..15- 17
Глава 2.2 Внутренняя среда компании «General Motors»………………………18- 20
Глава 2.3 Внешняя среда предприятия «General Motors»………………………21- 30
6. Нерациональная
сделка с Fiat
Когда в 2000 году GM приобрел
20% акций итальянского автопроизводителя
Fiat за $2,4 млрд., эта сделка представлялась
гениальным ходом. Немецкий Opel, британский
Vauxhall, да еще итальянский Fiat должны
были принести американцам полное господство
на европейском авторынке и усилить GM
в качестве глобального игрока.
Но потом, в начале
2003 года, руководитель Fiat Джанни Аньелл
умер, и проблемы стали расти.
По условиям сделки,
GM должна была выкупить оставшиеся акции
итальянской компании, но вместо этого,
ее руководство приняло решение выйти
из сделки, что стоило $2 млрд., то есть деньги
попросту "ушли в песок". Fiat же успешно
использовал эти деньги в свою пользу.
7. Неадекватная реакция
на бум на рынке грузовиков
GM часто критиковали
за слишком большое количество
внедорожников, но, по признанию
самого Вагонера, его компания
фактически проглядела бум на
рынке легких грузовиков и
высокую прибыль,
Когда в General Motors поняли,
насколько быстро покупатели переключились
на легкие грузовики, они уже потратили
слишком много денег на развитие
внедорожников и пикапов. После
того, как потребительские вкусы
начали меняется, рынок уже наводнили
новые модели легких грузовых автомобилей,
а прибыль сократилась из-за скидок в условиях
конкуренции.
Символом ошибочности
решений в GM стал дорогостоящий внедорожник
Hummer, производство которого началось в
2003 году, а более компактная модель
H3 вышла в 2005. Но чуть позже покупатели
стали избегать топливозатратных автомобилей,
практически окончательно отказавшись
от них после того, как прошлым летом цена
за баррель нефти достигла своего пика.
Потратившись на дорогую модель, General Motors
не только не смогла успешно продавать
внедорожники Hummer, но и получила негативную
оценку от защитников окружающей среды
за их чрезмерное загрязнение атмосферы.
Последствия
падения «General Motors» в
Германии
Ситуация, в которой
оказалась компания General Motors, непосредственно
повлияла на дальнейшую судьбу немецкой
компании «Opel». General Motors – компания многонациональная,
ее заводы есть во многих странах мира.
Сейчас концерн вынужден продавать свои
предприятия в Европе, а «Опель» – самое
крупное из них. Его заводы в четырех немецких
городах, а там 25 тысяч рабочих мест, не
считая заводов-поставщиков.
Как заметил известный
Детройтского аналитик автомобильной
индустрии Джон Кассета, «немецкое
правительство, подобно американского
правительства, оказался в тяжелом положении.
Они оказались в мире, где покупателей
хватает, предложения низкие. Однако, (немецкое)
правительство из экономических, политических
и социальных причин вынужден сохранить
компанию, так же, как правительство Соединенных
Штатов.
По сообщению газеты
«Нью-Йорк Таймс», на европейские операции
«General Motors» нашлись покупатели – это канадская
компания «Магна», производитель автомобильных
запчастей, и «Сбербанк», контролируемый
российским правительством. По информации
«Нью-Йорк Таймс», «General Motors» оставит себе
35 процентов, столько же получит «Сбербанк»,
«Магна» получит 20 процентов. Оставшиеся
10 контролировать профсоюз «Опеля».
Выход
из кризиса
После экстренного
сокращения штата сотрудников, закрытия
заводов и войны с профсоюзом руководство
General Motors наконец-таки нашло выход из кризиса.
Благодаря рекламной акции 'Корпоративные
скидки для всех' компания за два месяца
увеличила продажи в США в полтора раза.
Теперь GM готовится отменить эту скидку,
так как у нее уже закончились нераспроданные
машины. Своего апогея кризис достиг в
начале нынешнего года. По итогам первого
квартала GM объявила об убытках в размере
$1,1 млрд. А на собрании акционеров корпорации
в июне гендиректор GM Р. Вагонер огласил
антикризисный план. Помимо закрытия ряда
заводов и сокращения рабочих корпорация
намерена снижать расходы на медицинские
страховки для своих сотрудников, составляющие
$5,6 млрд. в год. По словам Вагонера, затраты
должны сократиться на $1 млрд в 2005 г. и
еще на столько же - в 2006 г. Руководство
GM придумало хитрую уловку, чтобы завлечь
покупателя. Новая рекламная акция 'Корпоративные
скидки каждому', проходящая с июня по
август, сулит любому клиенту автомобиль
GM по низкой корпоративной цене для сотрудников
компании. Акция оправдала себя. Продажи
легковых автомобилей в июне возросли
на 47%, а в июле - на 55%. Рыночная доля GM поднялась
с 25,5% в мае до 32,4% в июле, обогнав конкурентов
- Ford и DaimlerChrysler. На днях представители
General Motors заявили, что успешная рекламная
кампания подходит к концу на следующей
неделе. Д. Кулман, представитель GM, объяснил
это тем, что за два месяца на заводах попросту
не осталось автомобилей. За окончанием
акции для GM последует новый рискованный
период перестройки всей маркетинговой
политики в Северной Америке, ведь потери
GM в США в первой половине года составили
$2,5 млрд. Представитель компании отметил,
что в 2006 г. GM намерена внедрить ключевой
элемент летнего успеха - сниженную цену
в повседневную стратегию продаж. Взамен
шокирующих скидок в следующем году компания
установит постоянные сниженные цены
на ряд моделей. Ожидается, что GM также
будет агрессивнее рекламировать свои
автомобили. Новая программа-2006 ломает
стереотипы всей предшествующей маркетинговой
политики компании, пытавшейся держать
цены на высоком уровне, а затем скидывать
их в среднем на $4000 за автомобиль. Дилер,
знакомый с новой программой-2006 GM, утверждает,
что компания снизит цены на 46 моделей
автомобилей. По его словам, модель Cadillac
DTS 2006 г. будет стоить на $6000 дешевле прейскурантной
цены модели 2005 г. - Cadillac DeVille, несмотря
на то что новая модель более модернизированная.
Цена Cadillac DeVille в 2005 г. находится на уровне
от $46,840 до $25,395. За первое полугодие GM увеличила
продажи в России на 30%. Аналитик 'УралСиба'
К. Чуйко отмечает, что продажи GM растут
в основном за счет корейских машин Daewoo,
переименованных в Chevrolet, таких как Aveo
или Lacetti.
«General Motors»
после кризиса
Автоконцерн General Motors
Co. частично рассчитался с долгами перед
правительством США и Канады.
GM смог вернуть
занятые у властей США и
Канады 8,1 млрд долл. Автопроизводитель
остается должен еще 45,3 млрд
долл. американскому правительству
и 8,1 млрд долл. — канадскому. В
GM рассчитывают вернуть эту сумму путем
публичного размещения акций, запланированного
уже в этом году.
Всего в 2009г. GM, объявивший
себя банкротом, получил 52 млрд долл. от
правительства США и 9,5 млрд долл.
— от Канады.
В свою очередь правительство
США в кредит из этой суммы выделило
только 6,7 млрд долл., а Канада — 1,4 млрд
долл, остальное выплачено в качестве
«финансовой помощи». Таким образом, GM
заявил о выплате кредитов, которые ему
предоставили правительства государств.
Swot
анализ компании «General Motors»
Сильные стороны | Слабые стороны |
-
77 лет на рынке
- Производится очень четкий отбор кадров. Компания активно занимается развитием персонала, обучая и повышая его квалификацию. В рамках повышения мотивации персонала в компании проводятся регулярные награждения работников за отличную посещаемость, внедрение рационализаторских предложений, эффективную работу. На предприятии работает «Программа оценки трудовой деятельности», позволяющая оценить вклад каждого сотрудника в достижение целей компании. - Процесс в компании
строится на основе внедрения
гибкой системы GM-GMS, которая обеспечивает
низкозатратное - Предотвращение загрязнения окружающей среды: 1) Осуществление деятельности
в соответствии с требованиями
Федерального, регионального и местного
законодательства в области постоянное улучшение Системы менеджмента по охране окружающей среды; рациональное использование природных ресурсов 2) Требование от
всего персонала компании 3) Обучение персонала с целью повышения уровня его экологической сознательности и понимания личной ответственности за состояние окружающей среды 4) Организация работы по принципу: проще предвидеть и предотвратить загрязнение, чем устранять его последствия 5) Планирование и
контроль экологических - Привлечение клиентов путем предоставления льгот. Категории компаний: 1) Коммерческие компании 2) Дипломатические миссии, дипломаты 3) Лизинговые компании 4) Вооруженные Силы 5) Государственные, Муниципальные структуры 6) Журналисты 7) Партнеры GM 8) Средства массовой информации 9) VIP-клиенты 10) Юридические лица,
проводящие разного рода - Узнаваемость бренда |
- Устранение последствий
кризиса
- GM пор прежнему остается должен еще 45,3 млрд долл. американскому правительству и 8,1 млрд долл. — канадскому - Множество конкурентов на рынке автопрома - Шаткое положение на рынке - Ошибки в стратегическом и операционном маркетинге (несвоевременное устранение проблем) - Медленный выход
из кризиса |
Возможности | Угрозы |
- Использовать
узнаваемость бренда
- Поддержка правительства США и Канады - Благодаря внедрениям
инновации есть возможность 1) В 2010 году планируется выпуск на рынок первых моделей бензиново-электрических "гибридов" 2) General Motors планирует создать ветровое стекло – дисплей. Которое позволит управлять автомобилем в туман, во время сильного дождя, снега, в темноте, выводить на стекло навигационную информацию, издалека считывать дорожные знаки и указатели, предупреждая водителя о возможных проблемах. Система может опознавать возможные препятствия и опасности (например, стадо овец или играющих детей), которые не видны водителю. Перед водителем будет не лобовое стекло, а высокотехнологичный дисплей, на который с помощью лазера будет передаваться нужная картинка — например, края дороги, которого не видно из-за плохой погоды |
- Возможность главного
конкурента «General Motors», «Toyta», потопить
компанию
- Потеря средств
на модернизацию, усовершенствование
моделей автомобилей |
Итоги
Крупнейший мировой
автогигант «General Motors», который в
последнее время находится на
пути выхода из кризиса, сокращая штат
сотрудников и зарплату рабочим, в следующем
году намерен вернуть себе лидирующие
позиции.
В этом году только по
итогам первого квартала чистые убытки
GM составили $3,25 млрд, тогда как за
аналогичный период годом ранее,
компания получила чистую прибыль в размере
$62 млн. Некоторые финансовые аналитики
прогнозируют банкротство концерну, чьи
продажи резко упали, однако руководители
GM надеются миновать кризис за счет новых
моделей, которые выйдут на рынок в следующем
году.
Оптимистичные перспективы
для GM открываются с появлением новинок
Cadillac. Только с весны по июль будущего
года компания Cadillac представит три модели:
спортивный универсал CTS, купе CTS, а затем
и кроссовер SRX. Также на рынке в продаже
появятся Buick Invicta, Saab 9-4X, Chevrolet Equinox и компактный
городской автомобиль Chevrolet Cruze.
Особые надежды
руководство автогиганта GM возлагает
на Chevrolet Cruze, который, по всем прогнозам,
должен стать "мировым автомобилем".
Авто с оригинальным дизайном, эффективным
и экономичным двигателем, действительно,
имеет отличные шансы получить подобное
звание.
Рекомендации
Компания «General Motors» получила многомиллиардную помощь от государства в 2008 году, но все равно обанкротилась в 2009 году и вынуждена была закрыть многие бренды. Потому что её руководство совершило ошибки в стратегическом и операционном маркетинге: в сегментировании, позиционировании, ценообразовании, продакт- и бренд-менеджменте.
Для возвращения GM лидерских позиций нужно ввести изменения во внутренней среде компании.
Начать нужно с персонала. Ввести: жесткую иерархическую структуру (каждый работник имеет только одного начальника); Чётко прописать должностные инструкции; контролировать качество выполняемых операций на месте; поощрение конкуренции; поощрение конкуренции
Затем, сократить избыточные продукты и бренды, продать или закрыть некоторые бизнес- единицы, которые не получают прибыль, а также разработать новый подход к бизнесу.
Рациональное использование
средств производства, снижение чистых
убытков за минувший год с сокращением
расходов, достигнутым в рамках программы
по реструктуризации
Информация о работе Особенности Американской модели менеджмента