Особенности Американской модели менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 14:18, реферат

Описание

В своей курсовой я хочу рассмотреть характерные черты Американской модели менеджмента, ее особенности, то как она изменялась со временем, а так же ее состояние на данный момент.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Американская модель менеджмента
Глава 1. 1 История возникновения и основатели Американской модели менеджмента………………………………………………………………………………4- 7
Глава 1.2 Особенности, характерные черты и методы управления в Американском менеджменте………………………………………………………….8- 11
Глава 1.3 Американская модель менеджмента в наши дни…………………..12- 13
Заключение………………………………………………………………………………..14
Глава 2. Общий анализ компании «General Motors»
Глава 2.1 Общеорганизационная характеристика «General Motors»………..15- 17
Глава 2.2 Внутренняя среда компании «General Motors»………………………18- 20
Глава 2.3 Внешняя среда предприятия «General Motors»………………………21- 30

Работа состоит из  1 файл

kursach.doc

— 350.50 Кб (Скачать документ)

В планировании и организации  обучения в Санкт –Петербурге используются наиболее эффективные практики из опыта корпорации General Motors, а также новейшие методики GM University. В 2008 году на предприятии стартовала «Глобальная программа по обучению руководителей» университета корпорации General Motors.  

В рамках повышения  мотивации персонала в компании проводятся регулярные награждения  работников за отличную посещаемость, внедрение рационализаторских предложений, эффективную работу. На предприятии работает «Программа оценки трудовой деятельности», позволяющая оценить вклад каждого сотрудника в достижение целей компании. 

Число сотрудников  на март 200 года составляет 252 000 человек 
 
 

Полный  список органов управления «General Motors» 

G. Richard Wagoner, Jr. : Председатель правления – главный исполнительный директор

Robert A. Lutz: заместитель Председателя правления

Frederick A. Henderson : член правления – Президент, главный операционный директор

Ray G. Young : член правления – исполнительный вице-президент, главный финансовый директор

Thomas G. Stephens : член правления – исполнительный вице-президент

Bo I. Andersson : член правления

Troy A. Clarke : член правления – Президент GM North America

Gary L. Cowger : член правления

Carl-Peter Forster : член правления – Президент GM Europe

Maureen Kempston Darkes : член правления - Президент GM Latin America, Africa and Middle East

Robert S. Osborne : член правления – главный юрист

James E. Queen : член правления

David N. Reilly : член правления – Президент GM Asia Pacific

John F. Smith : член правления

Ralph J. Szygenda : член правления – главный директор по информации

Jaime Ardila : член правления – Президент GM do Brasil

Kathleen S. Barclay : член правления – вице-президент

Mary T. Barra : член правления – вице-президент

Walter G. Borst : член правления – казначей

Jonathan Browning : член правления – вице-президент

Lawrence D. Burns : член правления – вице-президент

John R. Buttermore : член правления – вице-президент GM Powertrain

Stephen K. Carlisle : член правления – исполнительный директор, Президент GM Thailand

Kenneth W. Cole : член правления – вице-президент

Nicholas S. Cyprus : член правления – главный финансовый директор

Hans H. Demant : член правления – вице-президент GM Europe

W. W. Brent Dewar : член правления – вице-президент GM Europe

Arturo S. Elias : член правления – Президент GM of Canada, Ltd.

Nancy C. Everett : член правления – главный исполнительный директор GM Asset Management

Roderick D. Gillum : член правления – вице-президент

Michael A. Grimaldi : член правления – Президент и главный исполнительный директор GM Daewoo Auto & Technology (GMDAT)

Chris Gubbey : член правления – вице-президент GM Europe, генеральный директорGM Russia and Commonwealth of Independent States

Daniel M. Hancock : член правления – вице-президент GM Powertrain

Steven J. Harris : член правления – вице-президент

Chester A. Huber, Jr. : член правления – Президент OnStar

Edward C. Koerner : член правления – вице-президент GM North America

Mark R. LaNeve : член правления – вице-президент GM North America

Jonathan J. Lauckner : член правления – вице-президент

Timothy E. Lee : член правления – вице-президент GM North America

Grace D. Lieblein : член правления – Президент и генеральный директор GM de Mexico

Elizabeth A. Lowery : член правления – вице-президент

Michael P.Millikin : член правления – первый помощник главного юрисконсульта

Dennis M. Mooney : член правления – вице-президент

William E. Powell : член правления – вице-президент GM North America

Mark Reuss : член правления – Президент и генеральный директор GM Holden Ltd.

Karl Slym : член правления – Президент и генеральный директор GM India

Robert E. Socia : член правления – исполнительный вице-президент Shanghai GM

Eric R. Stevens : член правления – вице-президент GM Europe

Diana D. Tremblay : член правления – вице-президент GM North America

Kevin E. Wale : член правления – Президент и генеральный директор GM China Group

Edward T. Welburn, Jr.:член правления –вице-президент

Gary A. White : член правления – вице-президент GM North America

Kevin W. Williams : член правления – вице-президент GM North America

G. Richard Wagoner, Jr. : Председатель Совета директоров – главный исполнительный директор

Percy N. Barnevik : член Совета директоров

Erskine B. Bowles : член Совета директоров

John H. Bryan : член Совета директоров

Armando M. Codina : член Совета директоров

Erroll B. Davis, Jr. : член Совета директоров

George M.C. Fisher : член Совета директоров

E. Neville Isdell : член Совета директоров

Karen Katen : член Совета директоров

Kent Kresa : член Совета директоров

Philip A. Laskawy : член Совета директоров

Kathryn V. Marinello : член Совета директоров

Eckhard Pfeiffer : член Совета директоров 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3 Внешняя среда предприятия «General Motors» 
 

Кризис  в компании «General Motors» 

1 июня 2009 года GM приступил  к процедуре банкротства  —  в суд Южного федерального  округа Нью-Йорка был подан  соответствующий иск. Правительство  США предоставит компании около 30 млрд долларов, а взамен получит 60 % акций концерна, правительство Канады — 12 % акций за 9,5 млрд долларов, Объединенный профсоюз работников автопромышленности США (UAW) — 17,5 % акций. Остальные 10,5 % акций разделят между собой крупнейшие кредиторы концерна. Президент США Барак Обама заявил, что государство не планирует контролировать GM всегда и избавится от контрольного пакета акций, как только улучшится финансовое положение концерна. В результате была создана новая независимая компания «General MotorsCompany». Старая GM (General Motors Corporation) была переименована в Motors Liquidation Company (OTC: MTLQQ). 

После процедуры банкротства  концерн был разделен на две компании, в первую из которых вошли наиболее убыточные подразделения, а во вторую — наиболее прибыльные Chevrolet и Cadillac. В ходе процедуры банкротства были закрыты 40 % всех дилерских центров в США и остановлены конвейеры на 12-14 американских предприятиях, 20 тыс. человек потеряли работу. 

В 2009 году GM планировала  продать приносящую убытки автомобилестроительную компанию Opel. Одним из претендентов на покупку являлся консорциум компании Magna International и российского Сбербанка. Однако в начале ноября GM приняла решение оставить Opel себе, мотивируя это наметившимся выходом отрасли из кризиса и нежеланием уходить с рынка малолитражных автомобилей. 

Причины кризиса 

Здесь представлены важнейшие 7: 

1. Процесс банкротства  нужно было провести раньше  

Вероятность банкротства General Motors приобрела вполне ясные  очертания после падения на авторынке осенью прошлого года, а первый сигнал прозвучал еще на  Международном автосалоне в Детройте в 2005 году, когда исполнительный директор компании Рик Вагонер столкнулся с возможным проведением процедуры банкротства, которая должна была помочь с сокращением фонда оплаты труда,  долговой нагрузкой и чрезмерным количеством автодилеров. 

Но Вагонер и  тогда, и вплоть до ухода с поста  руководителя General Motors, был категорически  против банкротства. Он заявлял, что  это отпугнет покупателей, а также нанесет непоправимый вред сотрудникам и акционерам. Он считал, что компания может измениться к лучшему. 

Банкротство в 2005 году, когда компания была сильнее, а экономика  была способна компенсировать потерю рабочих мест, было бы лучшим выходом  для всех, уверен президент Weiss Research Мартин Вайс. Он предсказал GM банкротство в 2005 году и до сих пор считает, что компания должна была пойти на это. "Они могли бы уже быть более компактными и лучше подготовленными для нынешних трудных времен, которые уже тогда наступали", - отметил Вайс. 

2. Компания "похоронила" стимулирование продаж 

После террористических атак 2001 года  GM получила высокую  оценку за быстрые и решительные  действия, предложив покупателям  ставку по кредитам на срок до пяти лет  в размере 0%. Когда новизна этого решения сошла на нет, автопроизводитель предложил скидки на $3 тыс. Продажи были поддержаны, но компания, в отдельных случаях увеличивая скидки до $6 тыс. - $8 тыс., параллельно повышала цены на автомобили. В результате, руководство GM осознало, что покупателей просто отпугивала стоимость машин, поскольку она была гораздо выше, чем у конкурентов. 

Кроме того, акцент был  сделан на рекламировании выгодных условий  сделки, а достоинства автомобиля отошли на задний план. 

3. Сворачивание программы выпуска электромобилей EV1 

Вагонер в свое время  заявил, что его крупнейшей ошибкой  был отказ от программы производства электрических автомобилей EV1. Это  было настоящее фиаско, а десятки  многим полюбившихся автомобилей отправили  на слом. Но самой большой потерей стало отставание в технологии производства электромобилей, чем успешно воспользовалась японская Toyota со своим популярным гибридом Prius. 

В настоящее время  американская компания пытается восстановить свою ведущую роль в этом сегменте рынка, обещая выпустить в продажу электрическую модель Volt в конце следующего года. 

4. Потеря контроля  над GMAC 

На протяжении многих лет в США ходила шутка о  том, что General Motors была банком, который  затем стал производить автомобили. Год за годом финансовое подразделение автопроизводителя GMAC получало больший доход, чем "материнская" компания от операций с автомобилями. 

Но в 2006 году, переживая  кризис с наличностью, GM продала 51% GMAC инвестиционному фонду Cerberus за $7,4 млрд. наличными и еще $6,6 млрд. в рассрочку. 

"Это было огромной  ошибкой. GMAC был финансовым столпом  General Motors, ее дойной коровой", - говорит управляющий директор O'Keefe & Associates Пэт О'Киффи. 

И хотя GMAC столкнулся с проблемами в своем ипотечном  подразделении после кризиса на рынке жилья, сохранение контроля над финансовым подразделением могло бы помочь GM выдержать резкое падение продаж прошлой осенью, утверждает О'Киффи. 

С помощью GMAC дилеры и  клиенты могли рассчитывать на финансовую гибкость автопроизводителя. Но после того, как компания потеряла контроль над GMAC, она потеряла и свою гибкость. 

5. Игнорирование советов  Джерри Йорка 

Осенью 2005 года инвестор-миллиардер Кирк Керкориан купил 10% акций GM, что сделало его компанию крупнейшим акционером автомобилестроителя. Затем миллиардер предложил своего помощника Джерома Йорка в качестве члена Совета директоров. Позже он попытался заставить компанию заключить стратегическое соглашение с Nissan и Renault. 

Несмотря на то, что  альянс японской Nissan и французской Renault потерпеел неудачу, Йорк продемонстрировал некоторое предвидение ситуации. 

В начале 2006 года он четко  понимал, что GM необходимо навести внутренний порядок: быть более реалистичной по поводу доли рынка и ожиданий доходов, сократить избыточные продукты и  бренды, продать или закрыть некоторые бизнес- единицы, которые не получают прибыль, а также разработать новый подход к бизнесу, что называется с "чистого листа". Кроме того, Йорк видел процессы в компании свежим взглядом и призывал все сделать быстро. 

По сути аналогичные требования к  «General Motors» в настоящее время предъявил Белый дом, отклонив первый план реструктуризации, где не было достаточно реалистичного подхода к прогнозу о доле рынка компании и ее финансовых поступлениях. На компанию давили с тем, чтобы она избавилась от брендов Hummer, Saturn, Saab и Opel. 

Йорк проработал в  компании недолго. Он вышел из состава  Совета директоров через 8 месяцев после  своего назначения, после рассылки остальным членам совета довольно резкого  письма, в котором попросту обвинил их в непрофессионализме. 

Информация о работе Особенности Американской модели менеджмента