Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 13:43, дипломная работа
Целью данной выпускной квалификационной работы является особенности функционирования гостиничного ресторана и пути повышения прибыльности гостиничного ресторана «Невский».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть особенности работы гостиничного ресторана;
-охарактеризовать культуру обслуживания в ресторане;
- изучить формы организации питания и сервис в гостинице
Введение…………………………………………………………………………...3
I. Теоретические аспекты функционирования гостиничного ресторана……...7
1.1.Особенности работы гостиничного ресторана …………………………......7
1.2. Культура обслуживания в ресторане..……………………………………..15
II. Формы организации питания и сервис в гостинице
2.1. Формы организации питания в гостинице………………………………...36
2.2. Виды сервиса в гостинице………………………………………………….41
III. Разработка мероприятий по повышению прибыли гостиничного ресторана («Невский»)………………………………………………………….51
3.1. Организационно-экономическая характеристика ресторана «Невский»………………………………………………………………………...51
3.2. Пути повышения прибыли гостиничного ресторана «Невский»………...60
Заключение……………………………………………………………………….76
Библиографический список……………………………………………………..80
Приложения……………………………………………………………………...84
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Студентки__ курса
_________________
_________________
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
по теме: Особенности функционирования гостиничного ресторана
______________________
______________________
______________________
Курск 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
I. Теоретические аспекты функционирования гостиничного ресторана……...7
1.1.Особенности работы гостиничного ресторана …………………………......7
1.2. Культура обслуживания
в ресторане..……………………………………..
II. Формы организации питания и сервис в гостинице
2.1. Формы организации питания в гостинице………………………………...36
2.2. Виды сервиса в гостинице………………………………………………….
III. Разработка мероприятий по
повышению прибыли гостиничного ресторана
(«Невский»)…………………………………………………
3.1. Организационно-экономическая
характеристика ресторана «Невский»………………………………………………………
3.2. Пути повышения прибыли гостиничного ресторана «Невский»………...60
Заключение……………………………………………………
Библиографический список……………………………………………………..80
Приложения……………………………………………………
Введение
В последние годы в России сфера услуг динамично развивается по всем направлениям, в особенности в плане человеческого сервиса, то есть по обслуживанию населения услугами личного потребления. Бум развития характерен и для отрасли гостинично-ресторанного комплекса. Создание современной индустрии туризма невозможно без развитой инфраструктуры по обслуживанию туристов.
На практике и в теории широкое распространение находит понятие «индустрия гостеприимства». В рыночной экономике под индустрией гостеприимства понимается предпринимательская деятельность на рынке услуг, связанная с обслуживанием гостей.
Когда человек путешествует, ему нужен отдых и соответственно место, где можно переночевать – для этого и нужен следующий сегмент индустрии туризма, которым являются предприятия, предоставляющие услуги по размещению (гостиницы, мотели, пансионаты, дома отдыха и т.д.).
Размещение занимает центральное место в комплексе услуг, предоставляемых туристам во время путешествия, и является неотъемлемой частью каждого тура. Средства размещения, под которыми понимают любой объект, регулярно или эпизодически предоставляющей места для ночевки, составляют основу туристской индустрии.
Важным
элементом в гостиничном
Актуальность данной работы заключается в том, что гостиничный и ресторанный комплекс является важнейшим элементом социальной сферы, а также играет большую роль в повышении эффективности общественного производства, и соответственно, росте жизненного уровня населения.
Как
показывает опыт, экономические преобразования
последних лет не только не улучшили
сервис в гостиничном и ресторанном
хозяйстве, но в ряде случаев качество
обслуживания в нем снизилось. Особенно
это ощущают на себе иностранные
туристы. Вместе с тем в последнее
время появились и
В
процессе обслуживания туристов ресторанное
хозяйство играет особенно важную роль
и приобретает специфические
черты, что позволяет считать
ресторанное хозяйство в
Предприятия
ресторанного хозяйства в гостиницах
способствуют привлечению в обращение
части доходов туристов из разных
регионов. Таким образом, происходит
переливание покупательных
Гостиничное
ресторанное хозяйство создаёт
условия для достижения общественных
целей развития туризма. В ресторанах
встречаются и знакомятся люди из
разных стран, здесь создается благоприятное
окружение для взаимопонимания,
полезных, деловых контактов, развития
общественной и культурной жизни. В
ресторанном хозяйстве
Процесс
роста значения гостиничных сетей
в управлении мировым гостиничным
хозяйством характеризуется существенным
противоречиям: с одной стороны,
укрупняются главные
С начала 90-х годов на рынке экономической литературы появились переведенные на русский язык книги зарубежных авторов, посвященные проблемам управления в сфере гостиничного и ресторанного бизнеса. Все эти издания построены на анализе деятельности предприятий гостеприимства в странах с развитой рыночной экономикой.
Целью данной выпускной квалификационной работы является особенности функционирования гостиничного ресторана и пути повышения прибыльности гостиничного ресторана «Невский».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть особенности работы гостиничного ресторана;
-охарактеризовать культуру обслуживания в ресторане;
- изучить формы организации питания и сервис в гостинице;
-
дать организационно-
-разработать пути повышения прибыли гостиничного ресторана «Невский».
Объект исследования: Ресторан «Невский» в гостиничном комплексе «Аврора».
Предметом исследования является особенности функционирования гостиничного ресторана.
Гипотеза исследования: активное функционирование гостиничного ресторана повысит прибыльность предприятия общественного питания.
В процессе исследования использовались методы: теоретический анализ экономической литературы, организационно -экономические методы, метод анализа, экономико-математический, методы научного обобщения, сравнительного анализа, абсолютных и относительных показателей, табличный и графический метод.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют: работы Волковой И.В., Миропольского Я.И., Мумриковой Г.М., Губанковой Г., Кабушкина Н. И, Бондаренко Г. А. и др.
Практическая значимость работы – разработанный проект повышения прибыльности гостиничного ресторана может быть использован в практике гостиничных услуг.
Структура исследования. Работа состоит из введения; трех глав; заключения; списка использованной литературы, включающего 56 наименований; основной текст изложен на 86 страницах.
I. Теоретические аспекты функционирования гостиничного ресторана
1.1.Особенности работы
Ресторанный
бизнес по обороту занимает в мире
весьма высокое место (например, в
США - третье). Вместе с этим, это один
из самых рискованных видов
Впервые
в истории общественное питание
зафиксировано в письменности в
1800 г. до н.э. Известный кодекс законов
Хаммурапи предусматривал смертную
казнь за разбавление пива водой
в соответствующих «точках
В средние века «еда вне дома» была уделом только путешественников. Как уже упоминалось, новый подъем развития начался с ресторана Буланжера, который с помощью бульона «восстанавливал плачущие желудки». Именно в ресторане Буланжера еда стала превалировать над выпивкой [38].
В
ХХ в. общественное питание получает
стремительное развитие (в некоторых
странах уже каждая третья еда
поглощается вне дома). Это связано
со многими факторами: значительное
увеличение числа работающих женщин,
рост числа разводов, значительный
рост туризма, увеличение доходов населения.
Это вызвало появление новых
типов предприятий
Работа
гостиничного ресторана несколько
отличается от работы обычного ресторана.
Время работы гостиничного ресторана
должно быть таким, чтобы удовлетворять
подавляющее большинство
До
50-х гг. ХХ в. ресторан в гостинице
был второстепенным источником дохода.
Иногда он даже был для владельца
отеля скорее обузой. Считалось допустимой
небольшая убыточность
Однако по мере снижения загрузки гостиниц, роль службы питания как источника дохода стала возрастать, и в настоящее время практически сравнялась с ролью номерного фонда. Отсюда повышенное внимание к этой службе - рестораны отелей становятся все более роскошными, число их в одном отеле увеличивается, появляются специализированные рестораны с национальными кухнями, кофейни, бары и т.д. Сейчас чем выше класс отеля, тем значительнее роль ресторана[38].
Ресторан (от фр. restaurer, восстановить, крепить) - предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные; винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха [26, с. 13].
Ресторан
- это особый тип предприятия, в
котором организация
Ресторан - это предприятие, в котором широко практикуется изготовление блюд, закусок по индивидуальному заказу, а также фирменных и национальных блюд, предусмотренных в меню.
В толковом словаре русского языка Ушакова под рестораном понимается торговое заведение, где можно получить кушанья и напитки.
В толковом словаре русского языка Ефремовой понимается предприятие общественного питания (обычно с музыкальной эстрадой и некоторыми другими развлечениями), работающее преимущественно в вечернее и ночное время, где можно заказать дорогие блюда, закуску, напитки.
Сейчас
во всем мире функционируют миллионы
крупных, средних и мелких ресторанов,
из которых только в Париже насчитывается
более 14 тыс., в Нью-Йорке - более 17 тыс.
В Москве, по сведениям Московской
гильдии рестораторов (МГР), сейчас
около 2,4 тыс. ресторанов, что в 3 - 4 раза
меньше, чем в Будапеште и Праге,
и в 8 - 9 раз меньше чем в Париже,
при сравнимых доходах и
Информация о работе Особенности функционирования гостиничного ресторана