Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 13:43, дипломная работа
Целью данной выпускной квалификационной работы является особенности функционирования гостиничного ресторана и пути повышения прибыльности гостиничного ресторана «Невский».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть особенности работы гостиничного ресторана;
-охарактеризовать культуру обслуживания в ресторане;
- изучить формы организации питания и сервис в гостинице
Введение…………………………………………………………………………...3
I. Теоретические аспекты функционирования гостиничного ресторана……...7
1.1.Особенности работы гостиничного ресторана …………………………......7
1.2. Культура обслуживания в ресторане..……………………………………..15
II. Формы организации питания и сервис в гостинице
2.1. Формы организации питания в гостинице………………………………...36
2.2. Виды сервиса в гостинице………………………………………………….41
III. Разработка мероприятий по повышению прибыли гостиничного ресторана («Невский»)………………………………………………………….51
3.1. Организационно-экономическая характеристика ресторана «Невский»………………………………………………………………………...51
3.2. Пути повышения прибыли гостиничного ресторана «Невский»………...60
Заключение……………………………………………………………………….76
Библиографический список……………………………………………………..80
Приложения……………………………………………………………………...84
В традиционной классификации, установленной ГОСТом Р 50762-95 [4], рестораны делятся на три класса: люкс, высший и первый, каждому из которых соответствует определенный набор требований. Современные специалисты используют иную градацию: элитные, рестораны для среднего класса, или, как их еще называют, «средней руки», и фаст-фуды. Мы будем придерживаться именно этой наиболее распространенной в российском ресторанном бизнесе системы деления. Отметим также, что помимо обычных баров и кафе существует особый тип заведений общественного питания - кофейни.
Элитные
рестораны отличаются изысканностью
интерьера, высоким уровнем комфорта,
широким ассортиментом
Подход будущих владельцев ресторана к осуществлению идеи не всегда одинаков. Иногда под задуманным проектом подразумевается вполне конкретное предприятие, а иногда абстрактная идея становится конкретной только после того, как выбраны место, помещение и подсчитана стоимость воплощения той или иной концепции. По первому пути, как правило, идут рестораторы со стажем - те, у кого уже есть опыт открытия ресторанов. Приступив к очередному проекту, они точно знают, чего хотят. Чаще всего они реализуют свои идеи самостоятельно, не прибегая к комплексным услугам проектирующих фирм, а если и обращаются к ним, то только на некоторых этапах (обычно это поставка и монтаж оборудования, электрификационные и вентиляционные работы). Второй путь - рождение идеи «на месте» - чаще выбирают начинающие предприниматели. Такой подход редко бывает успешным, если за реализацию проекта не берутся профессионалы. В подобных случаях во избежание большого финансового риска верным решением было бы заключить договор с одной из фирм, предлагающих полный комплекс услуг для открытия ресторана, а их на рынке немало. Вполне реальна и ситуация, когда решение проблем поручают разным фирмам: во-первых, это позволяет лучше использовать потенциал выбранного партнера по бизнесу, во-вторых, оставляет за заказчиком право выбирать выполнение каждого вида услуг на наиболее выгодных для него условиях и, в-третьих, при рассмотрении всех вопросов будут продвигаться только интересы заказчика.
Рестораны
сочетают производство, реализацию и
организацию потребления
Работа
гостиничного ресторана несколько
отличается от работы обычного ресторана.
Время работы гостиничного ресторана
должно быть таким, чтобы удовлетворять
подавляющее большинство
В
структуре гостиничных
В
большинстве ресторанов предусматривается
музыкальная программа и
Помимо ресторанов большая гостиница обязательно имеет несколько менее крупных предприятий питания: бары, кофейни, буфеты и т.п.
Ресторанный бизнес - это отнюдь не простой бизнес, хотя, на первый взгляд, формула успеха достаточно проста: сочетание хорошей еды, хорошего сервиса и разумной ценовой политики.
Однако достижение этого сочетания - задача сама по себе не простая, тем более, что требуется еще отслеживать массу других параметров (сроки приготовления пищи, санитарные нормы издержки производства, предпочтения клиентов, конкуренция соседних ресторанов и т.д.).
Для
классификации предприятий
1.
Характер торгово-
2. Месторасположение.
3.
Контингент обслуживаемых
4.
Ассортимент продукции (
5. Вместимость.
6. Форма обслуживания.
7. Время функционирования.
8. Уровень обслуживания.
При определении типа предприятия учитывают следующие факторы:
-
ассортимент реализуемой
-
техническую оснащенность (материальную
базу, инженерно-техническое
- методы обслуживания;
- квалификация персонала;
-
качество обслуживания (комфортность,
этику общения, эстетику и т.д.
-
номенклатуру предоставляемых
Рестораны
и бары по уровню обслуживания и
номенклатуры предоставляемых услуг
подразделяются на три класса - люкс,
высший и первый, которые должны
соответствовать следующим
- «люкс» - изысканность интерьера, высокий уровень комфортности, широкий выбор услуг, ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд, изделий для ресторанов, широкий выбор заказных и фирменных напитков, коктейлей - для баров;
- «высший» - оригинальность интерьера, выбор услуг, комфортность, разнообразный ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд и изделий для ресторанов, широкий выбор заказных и фирменных напитков, коктейлей - для баров;
- «первый» - гармоничность, комфортность и выбор услуг, разнообразный ассортимент фирменных блюд и изделий и напитков сложного приготовления для ресторанов, набор напитков, коктейлей несложного приготовления, в т.ч. заказных и фирменных - для баров.
Рестораны различают:
- по ассортименту реализуемой продукции - рыбный, пивной; с национальной кухней или кухней зарубежных стран;
-
по месту расположения - ресторан
при гостинице, вокзале, в
IIолносервисными ресторанами называются такие, где очень широкий выбор блюд, особенно порционных (по крайней мере, 15), и где почти все, что подается к столу, выращено здесь же, при ресторане, - от «сырья» до свежей зелени. Полносервисные рестораны могут быть формальными или неформальными, их можно классифицировать по ценам, атмосфере и предлагаемым меню. Большинство полносервисных ресторанов попадают также в другие категории, если классифицировать по другим признакам.
Блюда,
которые готовятся в
Большинство
полносервисных ресторанов находятся
в частном владении, и руководство
ими осуществляет управляющий или
совет директоров. За последнее время
появилось очень много
Следующий
тип - специализированные рестораны. Специализация
ресторанов может быть самой разнообразной:
быстрое обслуживание, семейное, повседневное.
Рестораны могут также
Важным нормативным документом, определяющим качество услуг, является ГОСТ Р 50764-95 «Услуги общественного питания. Общие требования» [5]. Настоящий стандарт устанавливает классификацию услуг общественного питания, общие требования к качеству услуг и обязательные требования по безопасности услуг, оказываемых в сфере общественного питания. Настоящий стандарт распространяется на предприятия общественного питания всех форм собственности, различных типов и классов, а также граждан предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере общественного питания. В данном ГОСТе приводятся требования к предприятиям общественного питания, такие как:
1.
Требования к архитектурно-
2. Требования к мебели, столовой посуде, приборам и белью;
3. Требования к оформлению меню и прейскурантов, ассортименту кулинарной продукции.
1.2. Культура обслуживания в ресторане
В книге Кабушкин Н. И, Бондаренко Г. А. «Менеджмент гостиниц и ресторанов» под культурой обслуживания понимается организационная культура, направленная на обслуживание клиентов на основе выработки определенных правил, процедур, практических навыков и умений. Культура обслуживания диктуется политикой предприятия, поддерживается системой поощрений персонала обслуживания и рядом других мероприятий [28, с. 84].
Культура обслуживания вырабатывается каждым предприятием. На одном предприятии она может быть очень низкой, на другом же - достаточно высокой. Проявление высокой культуры обслуживания определяется через поведение персонала, который четко знает, как действовать в любой ситуации и что от него ожидают клиенты и руководство, а также тем, что высокая культура делает всех работников целеустремленными и заставляет с уважением относиться к своему предприятию.
Культура обслуживания - это сложное комплексное понятие, слагаемыми которого являются:
- безопасность и экологичность при обслуживании;
- эстетика интерьера, создание комфортных условий обслуживания;
- наличие достаточного количества столовой посуды, приборов и столового белья;
- знание и соблюдение персоналом этических норм обслуживания;
- знание и соблюдение правил, устанавливающих порядок и очередность обслуживания гостей;
- знание специальных правил предложения и отпуска различных блюд и напитков, а также технических навыков и приемов их подачи;
- знание основных, правил сервировки стола [28, с. 86].
Безопасность
и экологичность при
На предприятиях питания должны беспрекословно соблюдаться санитарно-гигиенические нормы и правила, установленные органами санитарно-эпидемиологического надзора в части чистоты помещений, состояния сантехнического и производственного оборудования, удаления отходов и эффективной защиты от насекомых и грызунов.
Особые
требования в отношении безопасности
предъявляются к персоналу
Эстетика интерьера, создание комфортных условий обслуживания. Интерьер представляет собой внутренне организованное пространство помещений предприятий питания, одновременно выступающее средой действия (в нем осуществляется технологический цикл обслуживания гостей) и средой восприятия (обладает способностью оказывать сильное эмоциональное воздействие).
К помещениям предприятий питания, в которых происходит обслуживание посетителей, относят залы, бары, коктейль-холлы, буфеты. Входную группу помещений, где начинается обслуживание, составляют вестибюль с гардеробом, аванзал (помещение для сбора, ожидания и отдыха гостей), санузел.
Залы - это основные помещения предприятий питания, где обслуживают гостей. Их расположение влияет на планировочное решение, объемную композицию и архитектуру всего здания. Очень важно обеспечить рациональную связь торговых залов с производственными и вспомогательными помещениями, которая обусловлена технологическим процессом и функциональными требованиями. В частности, зал должен быть расположен таким образом, чтобы в него не проникали шумы производственных помещений и запахи кухни [38].
Информация о работе Особенности функционирования гостиничного ресторана